1. Доходы бюджетной системы Красноармейского района.
Приоритеты, установленные в Послании Президента Чувашской Республики на 2010 год, последовательно воплощаются и в Красноармейском районе. Работа администрации Красноармейского района проводится с учетом основных направлений бюджетной политики на 2010 год, определенных постановлением главы Красноармейского района и в соответствии с Решением Собрания депутатов Красноармейского района «О бюджете на 2010 год». Принимаются конкретные меры по решению вопросов совершенствования управления муниципальными финансами, которые создают условия для развития доходной базы и недопущения кредиторской задолженности, а также для выполнения в целом основных положений «Соглашения о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве между Кабинетом Министров Чувашской Республики и администрацией Красноармейского района на 2010 год».
Администрацией Красноармейского района предпринимается ряд мер по созданию положительной динамики развития экономики, условий для роста материального производства и его эффективности, повышения деловой и инвестиционной активности как базы для обеспечения устойчивого пополнения местного бюджета, развитие инженерной инфраструктуры района, улучшения ситуации в социальной сфере, на комфортность проживания на территории Красноармейского района.
Делается упор на комплексное социально-экономическое развитие Красноармейского района, обращается внимание на развитие в области финансовой деятельности, распоряжения и использования муниципальной собственности, развития системы учреждений здравоохранения, социального обслуживания, образования и культуры.
Консолидированный бюджет Красноармейского района по доходам за 9 месяцев 2010 года исполнен в сумме 137302,4 тыс. рублей против 126274,1 тыс. рублей за аналогичный период прошлого года (темпы роста составили 108,7%) при годовом назначении 188805,6 тыс. рублей (72,7 %). Исполнение консолидированного бюджета муниципального района на 2010 год по доходам ожидается на уровне 189979,0 тыс. рублей.
Показатель удельного веса собственных доходов (собственные доходы без учета дотации и дополнительного норматива от НДФЛ) в общем объеме доходной части составил 17,4 %. Поступление собственных доходов в консолидированном бюджете составило в сумме 29233,4 тыс. рублей при годовом назначении 40700,1 тыс. рублей (71,8 %). За аналогичный период 2009 года в консолидированный бюджет района мобилизовано собственных доходов на сумму 26328,8 тыс. рублей. Ожидаемое исполнение прогнозируется на уровне 41425,0 тыс. рублей, что больше уровня 2009 года на сумму 522,5 тыс. рублей.
Основную долю общего объема поступлений собственных доходов составляют налоговые поступления – 20689,3 тыс. рублей за 9 месяцев 2010 года при годовом назначении 26969,9 тыс. рублей (76,7 %). Ожидаемое исполнение прогнозируется на уровне 27703,8 тыс. рублей против 25248,1 тыс. рублей в 2009 году. Годовое назначение по налоговым поступлениям корректируется в сторону увеличения против первоначально предусмотренных цифр на сумму 2519,0 тыс. рублей.
Исполнение по налогу на доходы физических лиц с учетом дополнительного норматива составило 37426,4 тыс. рублей при годовом назначении 48931,0 тыс. рублей или 76,5 %. По муниципальному району в 2010 году в пересчете на дополнительный норматив 2009 года данный показатель составил бы 38089,2 тыс. рублей. Таким образом, НДФЛ за 9 месяцев 2010 года по Красноармейскому району увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 4547,6 тыс. рублей. Основными плательщиками НДФЛ в Красноармейском районе является ООО «Волготрансгаз – Нижний Новгород» и Красноармейское райпо.
Ожидаемое исполнение по НДФЛ за 2010 год прогнозируется на уровне 50201,6 тыс. рублей, что больше фактических данных 2009 года на сумму 3394,1 тыс. рублей и первоначально установленного годового назначения на сумму 4345,8 тыс. рублей.
Исполнение по единому налогу на вмененный доход за 9 месяцев 2010 года составило 2361,8 тыс. рублей или 73,8 % от годовых назначений. Ожидаемое исполнение предусматривается на уровне 3200,0 тыс. рублей, что на 392,1 тыс. рублей выше фактического показателя за 2009 год.
Поступление единого сельскохозяйственного налога в консолидированный бюджет Красноармейского района в 2010 году ожидается в сумме 194,4 тыс. рублей (распределение налога между республиканским бюджетом Чувашской Республики и местными бюджетами осуществляется по нормативам в соотношении 30 и 60%, из них 30 процентов в муниципальный район, 30 процентов в бюджеты поселений (10% - в государственные внебюджетные фонды). Исполнение за 9 месяцев 2010 года составило 111,3 тыс. рублей. В 2009 году за аналогичный период поступление данного вида налога в консолидированный бюджет района составило 123,0 тыс. рублей.
В поселениях удовлетворительно организована работа по мобилизации налога на имущество физических лиц. За 9 месяцев 2010 года собрано 479,1 тыс. рублей против 403,5 рублей в 2009 году. Ожидаемое исполнение должно составить 545,2 тыс. рублей.
Исполнение по земельному налогу за 9 месяцев 2010 года составило 3077,0 тыс. рублей или 78,2 % к годовым назначениям. Ожидаемое исполнение за 2010 год составляет 3932,3 тыс. рублей против фактического исполнения за 2009 год в сумме 4012,9 тыс. рублей.
Плательщиками государственной пошлины являются граждане и юридические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий или выдачей документов. Сборы госпошлины за совершение нотариальных действий за 9 месяцев 2010 года сложились на уровне 949,9 тыс. рублей в целом по району (в т. ч. 85,3 тыс. рублей собраны администрациями сельских поселений). Исполнение за 2010 год ожидается на уровне 1180,9 тыс. рублей против первоначально установленного годового назначения 580,0 тыс. рублей.
На долю неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов на 1 октября 2010 года приходилось в консолидированном бюджете Красноармейского района 29,2 % или 8544,0 тыс. рублей. Ожидаемое исполнение планируется на уровне 13430,2 тыс. рублей.
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности района, за 9 месяцев 2010 года составили 808,1 тыс. рублей против 846,3 тыс. рублей за аналогичный период пошлого года. Ожидаемое исполнение планируется 1288,6 тыс. рублей.
В составе платежей при пользовании природными ресурсами учтена плата за негативное воздействие на окружающую среду.
Поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду прогнозируется в консолидированный бюджет Красноармейского района в сумме 580,0 тыс. рублей против 434,4 тыс. рублей в 2009 году. Исполнение за 9 месяцев 2010 года составило 453,4 тыс. рублей. Первоначально мобилизация данного вида поступления в консолидированном бюджете муниципального района была предусмотрена в сумме 380,0 тыс. рублей.
Поступление доходов от продажи материальных и нематериальных активов прогнозируются в консолидированный бюджет Красноармейского района в сумме 1029,0 тыс. рублей против первоначального годового назначения на сумму 282,0 тыс. рублей. В составе данных доходов учтены доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности Красноармейского района, включая и доходы от продажи земельных участков, доходы от реализации имущества муниципальных унитарных предприятий, средства от реализации конфискованного и иного имущества. Ожидаемый показатель 2010 года ниже фактического показателя 2009 года на сумму 810,8 тыс. рублей.
Поступление по административным платежам и сборам, штрафам, санкциям, возмещению ущерба планировалось на уровне 1550,0 тыс. рублей. Всего сумма штрафов в консолидированном бюджете Красноармейского района за 9 месяцев 2010 года составила 1158,9 тыс. рублей. Ожидаемое исполнение планируется в сумме 1550 тыс. рублей, т.е. увеличение к первоначально установленной сумме на 150,0 тыс. рублей.
Получение доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности исполнено в сумме 5339,4 тыс. рублей или 57,5 % к годовым назначениям. Ожидаемое исполнение должно составить 8982,6 тыс. рублей.
В соответствии с Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (с учетом изменений и дополнений) безвозмездные перечисления в консолидированный бюджет района за 9 месяцев 2010 года составили 84347,1 тыс. рублей. Годовое исполнение ожидается на уровне 117091,6 тыс. рублей.
2. Расходы бюджета Красноармейского района на 2010 год.
Бюджетная политика в области расходов целенаправленно ведется на решение приоритетных задач социальной сферы, безусловное выполнение принятых обязательств.
Расходная часть консолидированного бюджета исполнена в сумме 124477,4 тыс. рублей, что составляет 64,2 % к годовому назначению в сумме 193842,7 тыс. рублей.
Задачи, поставленные администрацией Красноармейского района на 2010 год, соответствуют задачам, поставленным Президентом Чувашии в его послании Государственному Совету Чувашской Республики «Чувашия из будущего и для будущего».
В районе постоянно ведется работа по контролю и обеспечению эффективного и целевого использования бюджетных средств.
Ставится задача увеличения налогооблагаемой базы, обеспечения поступления налоговых платежей и, таким образом, перевыполнения прогноза доходной части бюджета на очередной финансовый год. Для этого необходимо:
1. Вести ежеквартальный анализ размера среднемесячной заработной платы организаций района.
2. Вести ежемесячный мониторинг совместно с представителями УФНС России № 7 и специалистами администрации района и соответствующих поселений начисление и уплату :
- налога на доходы физических лиц
- земельного налога
- налога на имущество физических лиц
-единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
- единого сельскохозяйственного налога.
4. Совместно с представителями УФНС России №7 принимать меры по снижению задолженности по налогам и сборам в бюджет.
5. Проводить учебные семинары – совещания с ответственными специалистами по сбору налогов в сельских поселениях, а также с экономистами и бухгалтерами бюджетных учреждений района.