В МОУ «Яншихово-Челлинская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики проанализированы результаты реализации регионального комплексного проекта модернизации образования (КПМО), который осуществляется в школе с 2006 года по 5 направлениям.
Первое направление – введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей. (НСОТ). Переход на НСОТ дал возможность для дополнительного стимулирования учителей, имеющих положительные результаты в работе. Введение стимулирующих выплат учителям способствует росту количества педагогических инициатив, а также повышению мотивации работы учителей. Наблюдается активность учителей в участии в различных конкурсах. Об этом свидетельствует рост количества призовых мест в различных мероприятиях районного и республиканского уровней.
Возрос интерес к вовлечению большего количества учащихся во внеурочную деятельность. Средняя заработная плата учителей в декабре в МОУ «Яншихово-Челлинская СОШ» составила в среднем 14200 руб. по сравнению с 5 997 руб. в 2007 году.
2007 год – 5977 рублей;
2008 год – 8634 рублей;
2009 год – 9895 рублей.
Существенную прибавку получают те педагоги, чьи воспитанники показывают действительно высокие результаты.
Следующее направление – переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ). Оно позволило повысить величину нормативов подушевого финансирования в 1,2 раза по сравнению с 2007 годом и в 1,3 раза по сравнению с 2008 годом.
2007 год – 3717954 рублей;
2008 год – 3466914 рублей;
2009 год – 4358284 рублей.
Третье направление – развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО). Важнейшим условием развития образования и обеспечения доступности качественного образования становится новая система оценки качества образования, включающая результаты ЕГЭ.
Результаты выпускных экзаменов показали реальную картину уровня обученности и качества знаний. За последние 3 года успеваемость учащихся 100 %, качество обучения выпускников 11-х классов поднялось с 54,5% до 69 % .
В 2009 году 16 выпускников 11-х классов участвовали в ЕГЭ по 7 предметам:
по математике и русскому языку в обязательном порядке все выпускники,
обществознанию – 50%,
физике – 25%,
истории – 25%,
биологии – 9,1%,
химии – 6,25%.
Результаты ЕГЭ -2009 (средний балл по 100 бальной системе):
по математике-50,8 и русскому языку-60,4;
обществознанию – 65,75,
истории – 62,25,
биологии – 62,
физике – 52,
химии – 47.
Сравнительный анализ с предыдущими годами показывает, что средний балл по математике увеличился на 3%, а по русскому языку – на 4%.
Качество образования по школе за последние тир года имело перепады, но было прогрессивным:
2006-2007 – 47 %;
2007-2008 – 43%;
2008-2009 – 52 %.
В этом учебном году второй раз проводилась государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов с участием территориальных экзаменационных комиссий по русскому языку, математике и чувашскому.
Итоговую аттестацию по новой форме сдавали 10 выпускников 9-ых классов. Результаты ЕМЭ (средний балл по 5 бальной системе):
математика -3,1,
русский-3,9,
родной -3,4
биология- 3,3,
физика-4.
Сравнительный анализ с предыдущими годами показывает, что средний балл по математике увеличился на 8 %, а по русскому языку уменьшился на 6,8%, по родному языку уменьшилось на 7 %. Также увеличилось количество выпускников, сдавших на «2» по математике и родному языку на 10 %.
В 2009 году в первый раз в районе в форме эксперимента проведено единое муниципальное тестирование обучающихся 4-ых классов. Средний балл составляет 3,2.
Поступление выпускников 11-х классов в вузы также является индикатором результативности обучения. В последние годы стабильно растет уровень поступления в вузы. Студентами высших учебных заведений в 2009 году стали 56% выпускников. На бюджетной основе поступили 44%. У выпускников школ стали более востребованы рабочие специальности. Так, 44% выпускников поступили в ССУЗы и профессиональные училища.
Решению задачи получения качественного образования, расширению возможностей выбора школьниками индивидуальных программ способствует профильная подготовка. В 2008-2009 учебном году прошли профильную подготовку 29 одиннадцатиклассников.
В школе в 9-ых классах проводились элективные курсы.
Еще одно направление проекта – развитие сети образовательных учреждений: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства. За время действия проекта достигнута 100-процентная информатизация школы, выделено два транспортных средства, сделан ремонт в учебных кабинетах, в школе появилось новое оборудование для кабинетов, особенно в кабинетах начальных классов, физики, химии, биологии, ОБЖ, и, конечно, в кабинете информатики.
Организован подвоз детей в школу из 4 населенных пунктов. На основе постановления главы Красноармейского района разработано 2 маршрута для перевозки школьников. Контроль за организацией перевозок детей школьными автобусами осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики по обеспечению безопасности дорожного движения, перевозок пассажиров автобусами.
Результаты обучения значительно повлияли на выявление и поддержку интеллектуально одаренных учащихся, на развитие у них интересов и способностей в изучении основ наук, стимулирование их стремления к пополнению знаний. В 2006-2009 учебном году в олимпиадах разных уровней, приняло участие более 60 обучающихся. С каждым годом число призовых мест только росло:
2006-2007 – 7;
2007-2008 – 15;
2008-2009 – 17;
2009-2010 – 19.
Приобретаемое по линии КПМО оборудование позволяет повысить качество образовательного процесса, способствует оптимизации труда педагогических работников. В период с 2007 по 2009 год по линии КПМО получены оборудование и мебель на сумму 357 125 руб.
На сегодняшний день в школе имеется 27 компьютеров, 4 мультимедийных проектора. Численность учащихся, приходящихся на 1 компьютер, уменьшилась за последние 3 года с 20 до 5 человек в этом году. Почти все учителя активно используют информационные коммуникационные технологии в образовательном процессе. Школа подключена к сети Интернет, имеет лицензионные программы.
За последние 3 года увеличилось количество участников творческих и интеллектуальных конкурсов:
34 чел. (17 призовых и первых мест) – 2007 г.;
48 чел. (38 призовых и первых мест) – 2008 г.;
52 чел. (39 призовых и первых мест) – 2009 г.
В школе действует программа «Одарённые дети». В соответствии с программой развития образовательного учреждения школа реализует свою программу «Одарённые дети». Ведётся мониторинг одарённых детей. На сегодняшний день в электронной базе данных состоит 28 обучающихся.
Число обучающихся на одного учителя в 2009-2010 учебном году составляет 8,5 чел. (в прошлом году -8, 7 чел.). Ежегодно преподавательский состав проходит курсы повышения квалификации, в течение последних трех учебных лет эти цифры выглядели так:
2006-2007 – 5;
2007-2008 – 5;
2008-2009 – 5.
Данные на 2009-2010 учебный год – 80 % преподавательского состава имеет 1-ую категорию, 1 учитель – высшую.
Пятое направление проекта – расширение общественного участия в управлении образованием. Изменилось отношение к школе со стороны родителей (ярким показателем этого является повышение количества присутствующих родителей на родительских собраниях), представителей общественных организаций. Управление становится более демократичным. Это меняет отношение родителей к школе и к труду учителя, а руководителя ОУ – к собственно образовательному процессу. Система образования стала более открытой. Школа ежегодно размещает публичный доклад о своей деятельности на сайте школы. Ведется мониторинг участия школы на районных и республиканских мероприятиях с обозначением их статуса для зачета в портфолио, при аттестации учителей, руководителя школы, оценки результативности образовательных учреждений.