Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://krarm.cap.ru/
Эффективность реализации КПМО в МОУ «Именевская ООШ».
КПМО в Чувашской Республике с начала 2007 года реализуется по пяти направлениям:
ü введение новой системы оплаты труда (НСОТ) работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей;
ü переход на нормативное подушевое финансирование (НПФ) общеобразовательных учреждений;
ü создание республиканской системы оценки качества образования (РСОКО);
ü развитие сети общеобразовательных учреждений;
ü расширение общественного участия в управлении образованием.
Четыре из пяти направлений проекта успешно реализовывались в нашей республике задолго до начала КПМО. В каждом учебном году, начиная с 2001 года, увеличивается число предметов, по которым проводится единый государственный экзамен в выпускных классах. Также в Чувашии введен единый муниципальный экзамен для 9-х классов. Мы участвуем в проведении исследований по определению готовности детей к школе, организуем и проводим исследования по определению образовательного потенциала детей, поступающих в пятые классы.
Эффекты от реализации КПМО:
Развитие сети общеобразовательных учреждений.
2007 г.: на школьном автобусе Яншихово – Чёллинской школы обучающиеся 10 и 11 классов выезжали на профильные курсы в Яншихово – Чёллинскую базовую школу, где сконцентрированы значительные финансовые, материально-технические, педагогические ресурсы.
Введение новой системы оплаты труда (НСОТ).
В первый год реализации проекта Чувашия стала осуществлять переход на НСОТ в общеобразовательных учреждениях. Переход на НСОТ дал возможность для дополнительного стимулирования учителей, имеющих положительные результаты в работе.
Введение стимулирующих выплат учителям способствует росту количества педагогических инициатив, а также повышению мотивации работы учителей. Наблюдается активность учителей в участии в различных конкурсах и заинтересованность в профессиональном росте. Возрос интерес к вовлечению большего количества учащихся во внеурочную деятельность.
Развитие региональной системы оценки качества образования.
1) Тенденция преемственности требований, предъявляемых к качеству образования, между учреждениями общего и высшего образования.
2) Возможность сдачи итоговых экзаменов в форме ЕГЭ позволило выпускникам определить свои возможности при поступлении в Вузы и техникумы.
В 2007 г. 9 выпускников из 13 поступили по результатам ЕГЭ в вузы(5) и техникумы(4).
В 2008 году 9 выпускников из 10 поступили по результатам ЕГЭ в вузы(6) и техникумы(3).
3) Выпускники 9 классов с 2007 года сдают экзамены по русскому языку, математике и 1 предмету по выбору в форме малого ЕГЭ территориальной экзаменационной комиссии (ТЭК).
В 2008 году наша школа реструктуризована в основную. По итогам выпускных экзаменов (сертификатам с указанными баллами) наши выпускники поступают учиться в Траковскую чувашско – немецкую гимназию, колледж, техникумы и т.д.
Расширение общественного участия в управлении образованием.
1. Изменено отношение к школе со стороны родителей, представителей общественных организаций. Управление становится более демократичным: распределение полномочий управления с управляющими общественными советами становится реальным, а не только существующим на бумаге. Появились эффективные практики. Это меняет отношение родителей к школе и к труду учителя, а руководителя ОУ – к собственно образовательному процессу.
2. В 2008 г. основные усилия были сосредоточены на улучшении структуры и содержания сайта с целью превращения его в реальное средство взаимодействия ОУ как минимум с местным сообществом.
3. Открытость системы образования, которая обеспечивается постоянными публикациями о достижениях в процессе модернизации систем образования на школьном сайте.
4. Общественный совет (Совет школы) становятся действенным совещательным органом (он вносит свои коррективы в распределение стимулирующей части оплаты труда работников школы).
6. Появилась родительская общественность, готовая к конструктивному участию в работе общественно- государственного управления. Однако в целом пока еще отмечается низкий уровень мотивации представителей общественности к участию в работе управляющих советов.