Информация о состоянии правопорядка и основных показателей оперативно-служебной деятельности отдела внутренних дел по Красноармейскому району за январь-октябрь 2008 года
ОВД по Красноармейскому району в январе – октябре текущего года проделана определенная работа по претворению в жизнь задач, поставленных перед органами внутренних дел в Директиве МВД России №1-2007 года и Плановых документах.
Организационно-служебные приоритеты в отчетном периоде были направлены на предупреждение террористической угрозы, противодействие незаконному обороту оружия и наркотиков, обеспечение охраны личной и имущественной безопасности граждан, организацию профилактической работы.
Обеспечен правопорядок и общественная безопасность на всех проводимых на территории района общественно-политических, культурно-зрелищных и спортивных мероприятиях с участием большого количества населения района.
Проведенная работа способствовала стабилизации криминогенной обстановки на территории района.
1. Общие сведения о зарегистрированных преступлениях.
За отчетный период года на территории района зарегистрировано 136 преступлений против 156 за АППГ, снижение на 12,8%. Из них по линии криминальной милиции зарегистрировано 55 преступлений против 63, по линии МОБ зарегистрировано 81 преступление против 93 за АППГ.
В результате принятых предупредительно – профилактических мероприятий не допущено краж АМТС (0 против 1), вымогательств (0 против 4) хулиганств (0 против 1), нарушений ПДД (0 против 4), на ровне осталось количество разбоев (1 против 1), поджогов (1 против 1). На 46,4% меньше зарегистрировано тяжких преступлений (15 против 28), на 26,2% уменьшилось количество хищений чужого имущества (48 против 65), в т.ч. на 30,8% снизилось число хищений сотовых телефонов (9 против 13) и на 16,7% хищений цветного металла (5 против 6), на 34,4% снизилось число краж чужого имущества (42 против 64), в.т.ч. на 60% краж из квартир (4 против 10 и на 25% краж из магазинов (3 против 4). Выявлено 2 факта взятничества (АППГ-0) и 1 факт незаконного приобретения хранения и сбыта оружия (АППГ- 1).
Вместе с тем, анализ работы показывает, что в январе-октябре 2008 года службой МОБ слабо организована работа по выявлению фактов истязания (1 против 3), оскорбления (1 против 3), угроз убийством (2 против 5), тем самым на 33,3% допустили рост особо тяжких преступлений (4 против 3),также произошел рост умышленных причинений тяжкого (5 против 2) и средней тяжести вреда здоровью (4 против 1), изнасилований (2 против 0).
Также наблюдается увеличение количества грабежей (1 против 0), краж скота (7 против 5).
2. Раскрываемость и расследования преступлений.
Окончено расследованием 105 преступлений против 121, приостановлено 27 уголовных дел против 40, в результате общая раскрываемость преступлений составила 79,5% против 75,2%, что на 4,3 % выше, чем в прошлом году.
По линии КМ окончено 29 преступлений против 48, приостановлено 16 уголовных дел против 11 за АППГ, процент раскрываемости составил 64,4% против 81,4% за АППГ.
По линии МОБ окончено 76 преступлений против 73, приостановлено 11 уголовных дел против 29, процент раскрываемости составил 87,4% против 71,6% за АППГ.
В отчетном периоде раскрыты все убийства, побои (ст.ст.115, 116 ч.1 УК РФ), грабежи, хулиганства, неправомерные завладения АМТС.
Раскрываемость имущественных преступлений за 10 месяцев 2007-2008 г.г.
Вид преступления |
Зарег
2007 |
Зарег
2008 |
+-% |
Раск
2007
% |
Раск
2008
% |
Всего краж |
64 |
42 |
-34,4% |
52,2% |
47,5% |
в т.ч. по линии КМ |
27 |
31 |
+14,8% |
66,7% |
51,9% |
Неправом. завладен. АМТС |
4 |
1 |
-75,0% |
100% |
100% |
Кража АМТС |
1 |
|
-100% |
|
|
Грабеж |
|
1 |
+100% |
50% |
100% |
Разбой |
1 |
1 |
|
50% |
100% |
Вымогательство |
4 |
|
-100% |
100% |
|
Хищений сотов. телеф. |
13 |
9 |
-30,8% |
50% |
37,5% |
Кражи из магазинов, склад. |
4 |
3 |
-25,0% |
100% |
66,7% |
Кражи из квартир |
10 |
4 |
-60,0% |
75,0% |
100,0% |
Кражи скота |
5 |
7 |
+40% |
16,7% |
14,3% |
Ухудшились результаты раскрытия тяжких преступлений (70,0% против 82,1%). Продолжает иметь место негативная тенденция снижения процента раскрываемости хищений чужого имущества (51,1% против 51,4%), в.ч. хищений сотовых телефонов (37,5% против 50%), краж (47,5% против 52,2%), в том числе краж из магазинов (66,7% против 100%), краж скота (14,3% против 16,7%).
В целях профилактики и раскрытия хищений чужого имущества на основе анализа определяются наиболее криминогенные места, где проводятся оперативно-профилактические, поисковые, засадно-заслонные мероприятия, патрулирование с использованием сил и средств ОВД. Патрульно-постовые наряды приближены к местам наиболее вероятного совершения краж. Полностью обеспечивается постановка на оперативно-розыскной и профилактический учет, лиц, склонных к совершению преступлений, особенно лиц ранее судимых за совершение грабежей и разбоев. Осуществляется за ними гласный и негласный контроль, изучение их личности и сбор информации. Устраняются факторы, способствующие совершению преступлений. По каждому уголовному делу вносятся представления Постоянно во время инструктажа ориентируем и нацеливаем наряды, народные дружины, заступающие на охрану правопорядка в системе единой дислокации, группы “Поиск” (ГНР) на предупреждение грабежей и других имущественных преступлений, обеспечивается немедленное доведение до них необходимой информации.
3. Состояние профилактической работы
Анализ обстановки свидетельствует об улучшении службой МОБ профилактической работы с населением, склонными к совершению преступлений. Реализация дополнительных мер по предотвращению совершения преступлений в целом позволила на 12,5% снизить количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (7 против 8). Также произошло снижение на 2,7% (с 74 до 72) количества преступлений, совершенных неработающими, на 40% (с 10 до 6) совершенных в группе, на 52,6% совершенных в состоянии алкогольного опьянения (18 против 38). Однако на 86,7% произошел рост преступлений, совершенных ранее судимыми лицами (28 против 15).
На профилактическом учете в ОВД по Красноармейскому району состоят 358 контролируемых лиц против 522, из них: условно-досрочно освобожденных 14 против 26, ранее судимых 96 против 103, 27 психически больных против 25, 154 алкоголиков против 155.
В целях предупреждения и пресечений преступлений, совершенных на почве семейно-бытовых отношений, участковыми уполномоченными милиции ОВД по Красноармейскому району на профилактический учет поставлено семейных дебоширов - 57 против 84. С данной категорией лиц по месту их проживания и работы проводится индивидуально-профилактическая, воспитательная работа. К этой работе подключены советы общественности органов местного самоуправления, сведения о проводимых с ними работ ежемесячно представляются в отдел внутренних дел Красноармейского района.
На профилактическом учете в ПДН ОВД состоят 18 несовершеннолетний, из них осужденных условно- 1, совершившие преступления до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности - 3, находящихся под следствием – 1, за совершение административных правонарушений – 7, за другие правонарушения –6.
За неисполнения родителями своих обязанностей по воспитанию, обучение несовершеннолетних детей привлечены к ответственности 39 родителей.
4. Обеспечение общественного порядка и безопасности граждан
За отчетный период в общественных местах допущено 6 преступлений против 5, на улице зарегистрировано 3 преступления против 4 за АППГ. Процент раскрываемости преступлений совершенных в общественных местах составляет 71,4% против 83,3%, в т.ч. на улице 100% против 80%.
Улучшилась работа по применению административного законодательства к правонарушителям (3276 против 3174), в т.ч. возросло количество административных протоколов по ст.20.1 КоАП РФ - 129 против 127, однако снизилось число протоколов по ст. 20.21 КоАП РФ - 917 против 1020. К административным правонарушителям наложен штраф на сумму 593109 рублей против 485250, сумма не взысканного штрафа составляет 48050 рублей против 192950 (взыскано 92,2%).
В целях профилактики алкоголизма и пьянства на территории района организовано взаимодействие подразделений и служб ОВД Красноармейского района с заинтересованными ведомствами по выполнению Указа Президента Чувашской Республики от 04 декабря 2002 года № 137 «О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства». За изготовление, приобретение и хранение в целях сбыта спиртных напитков кустарного изготовления привлечено к административной ответственности по ст. 16 Закона Чувашской Республики об административных правонарушениях 41 гражданина против 43 за АППГ.
Административная практика по итогам 10 месяцев 2007- 2008 г.г.
выглядит следующим образом:
|
Виды правонарушения |
10 мес.
2007 г. |
10 мес.
2008 г. |
+-% |
1 |
Всего выявлено правонарушений |
3174 |
3276 |
+3,1% |
2 |
из них: ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство) |
127 |
129 |
+1,6% |
3 |
Ст. 20.21 КоАП РФ (антиалкогольное законодательство) |
1020 |
917 |
-10,1% |
4 |
Всего по Закону ЧР, из них |
|
|
|
4.1. |
Ст.16 (изг, приобр, хранение спиртных напитков кустарн. произв) |
43 |
41 |
-4,7% |
4.2. |
Ст.19 (семейное дебоширство) |
46 |
33 |
-28,3% |
5 |
Наложено штрафов |
485250 |
593109 |
|
6. |
Не взыскано штрафов |
192950 |
48050 |
|
7. |
Процент взысканного штрафа |
60,2% |
92,2% |
|
5. Обеспечение безопасности дорожного движения
На автодорогах района в октябре месяце текущего года допущено 2 ДТП. Количество ДТП по сравнению с аналогичным годом прошлого года осталось на равнее (13), в которых от полученных травм скончались 4 гражданина (АППГ-9), получили телесные повреждения 18 человек (АППГ- 18).
Сотрудниками отделения ГИБДД при контроле за дорожным движением выявлено 1636 нарушителей ПДД против 1360 за АППГ, в том числе за управление в состояние алкогольного опьянения 105 водителей против 101. Сумма штрафа за нарушение ПДД составила 299350 рублей, из них не взыскано 5900 рублей.
6. Работа с кадрами
Руководством ОВД проводится определенная работа по подбору и расстановки кадров, повышению профессионального мастерства сотрудников, профилактике и нарушений дисциплины и законности. Штатная численность аттестованного личного состава составляет 59 сотрудников, в т.ч. среднего и старшего нач.состава – 40, рядового и младшего – 19. Некомплект составляет 3 единицы, что составляет 5,1%.
Факты неправомерного применения и использования и утраты табельного оружия личным составом не допущены.
Выводы и предложения
Наряду с положительными результатами в деятельности подразделений отдела имеются определенные недостатки.
Приоритетными задачами, стоящими перед органами внутренних дел в текущем году, в соответствии с требованиями Директивы МВД России № 1 дсп -2007 года являются: повышение качества работы по раскрытию и расследованию тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе прошлых лет; подрыв экономических основ организованной преступности и финансовой базы терроризма; повышение эффективности борьбы с коррупцией, обеспечение сохранности бюджетных средств, выделяемых на приоритетные национальные проекты; совершенствование единой системы профилактики правонарушений; противодействие ксенофобии, национальному, расовому и религиозному экстремизму; совершенствование обеспечения безопасности дорожного движения; повышение системы управления подчиненными подразделениями.
В этих целях руководителям подразделений отдела внутренних дел в 2008 году необходимо:
· обеспечить полную и безусловную реализацию Директивы МВД России №1дсп-2007 года. Добиваться главных целей – формирования уверенности каждого человека в защищенности от преступных посягательств, неотвратимости ответственности правонарушителей;
· повысить эффективность работы по раскрытию преступлений, прежде всего тяжких и особо тяжких, а также преступлений прошлых лет;
· усилить взаимодействие СО и криминальной милиции в раскрытии и расследовании преступлений;
· обеспечить безусловную реализацию районной комплексной программы по усилению борьбы с преступностью на 2007-2009 годы;
· продолжить работу по улучшению координации деятельности местного самоуправления, вовлечению в систему профилактики всех субъектов предупреждения правонарушений. Организовать более эффективную профилактическую работу среди ранее судимых, а также в жилом секторе. Принять дополнительные меры по усилению работы по выявлению и постановке на профилактические учеты органов внутренних дел лиц, склонных к совершению правонарушений;
· осуществлять постоянный предупредительно-профилактический контроль за состоянием антитеррористической защищенности объектов особой важности, жизнеобеспечения и массового пребывания граждан, в том числе детских, образовательных и медицинских учреждений, мест хранения и использования оружия, боеприпасов, взрывчатых и других опасных веществ, объектов транспорта, а также зданий отдела внутренних дел;
· принять кардинальные меры по повышению эффективности борьбы с преступлениями корыстно-насильственной направленности, совершаемых в общественных местах и на улицах;
· обеспечить безусловную реализацию Указа Президента Чувашской Республики от 04.12.2002 г. № 137 «О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства». В этих целях осуществлять должное взаимодействие с органами местного самоуправления, здравоохранения, представителями общественности. Шире использовать нормы закона «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;
· принять меры по повышению профессионализма сотрудников, совершенствованию их профессиональной подготовки. Продолжить отработку алгоритма действий при возникновении чрезвычайных обстоятельств в ходе проведения учений и тренировок;
· обеспечить полноту учета и регистрации преступлений, соблюдение законности при разрешении жалоб и заявлений граждан. Совершенствовать систему информационно-аналитического обеспечения деятельности ОВД, повысить эффективность применения криминалистических учетов. Обеспечить открытость и доступность информации о деятельности органов внутренних дел, налаживать тесное взаимодействие с общественными объединениями для обеспечения прав и свобод человека;
· принять дополнительные меры по совершенствованию системы безопасности дорожного движения;
· формировать позитивное общественное мнение о правоохранительной деятельности. Шире практиковать выступления сотрудников перед населением и в средствах массовой информации:
· принять действенные меры по укреплению дисциплины и законности, повышению качества индивидуально-воспитательной работы среди личного состава.