Информация
о состоянии правопорядка и основных показателей оперативно-
служебной деятельности отдела внутренних дел по
Красноармейскому району за январь-ноябрь 2008 года.
ОВД по Красноармейскому району в январе – октябре текущего года проделана определенная работа по претворению в жизнь задач, поставленных перед органами внутренних дел в Директиве МВД России №1-2007 года и Плановых документах.
Организационно-служебные приоритеты в отчетном периоде были направлены на предупреждение террористической угрозы, противодействие незаконному обороту оружия и наркотиков, обеспечение охраны личной и имущественной безопасности граждан, организацию профилактической работы.
Обеспечен правопорядок и общественная безопасность на всех проводимых на территории района общественно-политических, культурно-зрелищных и спортивных мероприятиях с участием большого количества населения района.
Проведенная работа способствовала стабилизации криминогенной обстановки на территории района.
1. Общие сведения о зарегистрированных преступлениях.
В январе-ноябре текущего года на территории района зарегистрировано 150 преступлений против 183 за АППГ, что на 18 % меньше, чем за 11 месяцев прошлого года, где основную долю в структуре преступности составляют преступления небольшой тяжести. Из них по линии криминальной милиции зарегистрировано 61 преступление против 64, по линии МОБ зарегистрировано 89 преступлений против 119 за АППГ.
В результате принятых предупредительно – профилактических мероприятий не допущено краж АМТС (0 против 1), вымогательств (0 против 4) хулиганств (0 против 2), на ровне осталось количество разбоев (1 против 1), поджогов (1 против 1), на 40,4% уменьшилось количество хищений чужого имущества (53 против 89), в т.ч. на 32,9% снизилось число краж чужого имущества (47 против 70). Выявлено 2 факта взятничества (АППГ-0) и 1 факт незаконного приобретения хранения и сбыта оружия (АППГ- 1).
Вместе с тем, наряду с положительными результатами в деятельности подразделений отдела имеются определенные недостатки:
С 4 до 1 увеличилось количество особо тяжких преступлений, с 1 до 5 увеличилось количество умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, с 1 до 2 увеличилось количество убийств.
Рост количества убийств допущения из-за переноса 1 убийства с одного отчетного года на другую, т,е. следователем следственного комитета не было выставлена стат карточка №1 в декабре 2007г, убийство было совершено в декабре 2007 года.
С 0 до 2 увеличилось количество изнасилований. Оба изнасилования совершено было одним лицом в августе текущего года, с потерпевшей он проживал вместе в течении года, других заявлений в отношении сожителя она не писала, тем самым он остался вне зрения милиции.
В целях предупреждения особо тяжких и тяжких преступлений, особенно преступлений против личности, в том числе преступлений в быту применяется выявление статей примитивной направленности и административная практика. За отчетный период выявлено и поставлено на учет 1 преступление по ст.119 УК РФ (угроза убийством) (АППГ-3), 29 преступлений, предусмотренные статьями 115 и 116 УК РФ (побои) (АППГ-22), 1 факта оскорбления (АППГ-3).
2. Раскрываемость и расследования преступлений.
Окончено расследованием 119 преступлений против 124, приостановлено 28 уголовных дел против 43, что на 15 преступлений меньше приостановлено чем за АППГ, в результате общая раскрываемость преступлений составила 81,0% против 74,3%, что на 6,7 % выше, чем в прошлом году.
По линии КМ окончено 37 преступлений против 49, приостановлено 17 уголовных дел против 15 за АППГ, процент раскрываемости составил 68,5% против 76,6% за АППГ.
По линии МОБ окончено 82 преступления против 75, приостановлено 11 уголовных дел против 28, процент раскрываемости составил 88,2% против 72,8% за АППГ.
В отчетном периоде раскрыты все особо тяжкие преступления, убийства, умышленные причинения средней тяжести вреда здоровью, побои (ст.ст.115, 116 ч.1 УК РФ), угрозы убийством, изнасилования, грабежи, разбойные нападения, кражи из квартир.
Раскрываемость имущественных преступлений за 11 месяцев 2007-2008 г.г.
Вид преступления |
Зарег
2007 |
Зарег
2008 |
+-% |
Раск
2007
% |
Раск
2008
% |
Всего краж |
70 |
47 |
-32,9% |
52,1% |
46,3% |
в т.ч. по линии КМ |
27 |
34 |
+25,9% |
59,3% |
50,0% |
Неправом. завладен. АМТС |
4 |
1 |
-75,0% |
100% |
100% |
Кража АМТС |
1 |
|
-100% |
|
|
Грабеж |
|
1 |
+100% |
50% |
100% |
Разбой |
1 |
1 |
|
50% |
100% |
Вымогательство |
4 |
|
-100% |
100% |
|
Хищений сотов. телеф. |
14 |
10 |
-28,6% |
57,1% |
37,5% |
Кражи из магазинов, склад. |
4 |
3 |
-25,0% |
100% |
66,7% |
Кражи из квартир |
10 |
4 |
-60,0% |
71,4% |
100,0% |
Кражи скота |
6 |
8 |
-33,3% |
16,7% |
14,3% |
Возросло количество хищений чужого имущества по линии КМ (37 против 28), в т.ч. краж по линии КМ (34 против 27). На 8.1% снизилась раскрываемость преступлений по линии КМ, в т.ч. на 1,9% хищений чужого имущества по линии КМ. Меньше раскрыто преступлений «прошлых лет» (1 против 5). Отсутствуют результаты работы по борьбе с организованной преступностью.
Основной причиной неудовлетворительной работы службы КМ является то, что в течении 2008 года отсутствовал начальник КМ, продолжительное время была вакантной должность о/у УР, работали только 2 сотрудника.
Ухудшились результаты раскрытия хищений сотовых телефонов (19,8%).
По-прежнему серьезной проблемой продолжают оставаться преступления, где предметом преступного посягательства являются сотовые телефоны.
Причиной низкой раскрываемости указанных видов преступлений является работа без должной отдачи сотрудников специализированной группы, которая по заводским номерам похищенных мобильных телефонов должна проверять происхождение телефонов у новых владельцев, проверять торговые точки, принимающие на реализацию б/у телефоны. Однако данная работа проводится не на должном уровне. Об этом свидетельствует формальное исполнение и низкое количество направленных справок-отзывов о результатах проверок информаций о новых владельцах телефонов, направленных из УСТМ при МВД Чувашии.
В целях профилактики хищения сотовых телефонов и целях повышению бдительности школьников в октябре в общеобразовательные школы направлены письма с содержанием предупредительного характера, совместно со специалистами управления образования с учащаемся проведены беседы предупредительного характера. В ходе которой охвачены все школы района.
3. Состояние профилактической работы
Анализ обстановки свидетельствует об улучшении службой МОБ профилактической работы с населением, склонными к совершению преступлений. Реализация дополнительных мер по предотвращению совершения преступлений в целом позволила на 22,2% снизить количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (7 против 9). Также произошло снижение на 13,5% (с 84 до 74) количества преступлений, совершенных неработающими, на 45,5% (с 11 до 6) совершенных в группе, на 29,7% совершенных в состоянии алкогольного опьянения (26 против 37). Однако на 86,7% произошел рост преступлений, совершенных ранее судимыми лицами (28 против 15).
На профилактическом учете в ОВД по Красноармейскому району состоят 358 контролируемых лиц против 518, из них: условно-досрочно освобожденных 15 против 26, ранее судимых 96 против 103, 27 психически больных против 25, 154 алкоголиков против 155.
В целях предупреждения и пресечений преступлений, совершенных на почве семейно-бытовых отношений, участковыми уполномоченными милиции ОВД по Красноармейскому району на профилактический учет поставлено семейных дебоширов - 57 против 84. С данной категорией лиц по месту их проживания и работы проводится индивидуально-профилактическая, воспитательная работа. К этой работе подключены советы общественности органов местного самоуправления, сведения о проводимых с ними работ ежемесячно представляются в отдел внутренних дел Красноармейского района.
На профилактическом учете в ПДН ОВД состоят 18 несовершеннолетний, из них осужденных условно- 1, совершившие преступления до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности - 3, находящихся под следствием – 1, за совершение административных правонарушений – 7, за другие правонарушения –6.
За неисполнения родителями своих обязанностей по воспитанию, обучение несовершеннолетних детей привлечены к ответственности 39 родителей.
4. Обеспечение общественного порядка и безопасности граждан
За отчетный период в общественных местах допущено 6 преступлений против 5, на улице зарегистрировано 3 преступления против 4 за АППГ. Процент раскрываемости преступлений совершенных в общественных местах составляет 71,4% против 83,3%, в т.ч. на улице 100% против 80%.
Улучшилась работа по применению административного законодательства к правонарушителям (3558 против 3351), в т.ч. возросло количество административных протоколов по ст.20.1 КоАП РФ - 132 против 130, однако снизилось число протоколов по ст. 20.21 КоАП РФ - 965 против 1089. К административным правонарушителям наложен штраф на сумму 645.209 рублей против 509.850, сумма не взысканного штрафа составляет 201.450 рублей против 160.450 (взыскано 68,6%).
В целях профилактики алкоголизма и пьянства на территории района организовано взаимодействие подразделений и служб ОВД Красноармейского района с заинтересованными ведомствами по выполнению Указа Президента Чувашской Республики от 04 декабря 2002 года № 137 «О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства». За изготовление, приобретение и хранение в целях сбыта спиртных напитков кустарного изготовления привлечено к административной ответственности по ст. 16 Закона Чувашской Республики об административных правонарушениях 44 гражданина против 43 за АППГ.
Административная практика по итогам 11 месяцев 2007- 2008 г.г.
выглядит следующим образом:
|
Виды правонарушения |
11 мес.
2007 г. |
11 мес.
2008 г. |
+-% |
1 |
Всего выявлено правонарушений |
33351 |
3558 |
+0,2% |
2 |
из них: ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство) |
130 |
132 |
+1,5% |
3 |
Ст. 20.21 КоАП РФ (антиалкогольное законодательство) |
1089 |
965 |
-11,4% |
4 |
Всего по Закону ЧР, из них |
|
|
|
4.1. |
Ст.16 (изг, приобр, хранение спиртных напитков кустарн. произв) |
44 |
43 |
-2,3% |
4.2. |
Ст.19 (семейное дебоширство) |
55 |
35 |
-36,4% |
5 |
Наложено штрафов |
509850 |
645209 |
|
6. |
Не взыскано штрафов |
160450 |
201450 |
|
7. |
Процент взысканного штрафа |
68,6% |
68,8% |
|
5. Обеспечение безопасности дорожного движения
Резкий рост количества ДТП произошло в ноябре месяце, всего допущено 5 ДТП, в которых получили телесные повреждения 9 человек.
Количество ДТП по сравнению с аналогичным годом прошлого года увеличилось на 20% (18 против 15 за АППГ), в которых от полученных травм скончались 5 гражданин (АППГ-9), получили телесные повреждения 27 человек (АППГ- 21).
Сотрудниками отделения ГИБДД при контроле за дорожным движением выявлено 1839 нарушителей ПДД против 1426 за АППГ, в том числе за управление в состояние алкогольного опьянения 109 водителей против 104. Сумма штрафа за нарушение ПДД составила 331750 рублей, из них не взыскано 5700 рублей.
6. Работа с кадрами
Руководством ОВД проводится определенная работа по подбору и расстановки кадров, повышению профессионального мастерства сотрудников, профилактике и нарушений дисциплины и законности. Штатная численность аттестованного личного состава составляет 59 сотрудников, в т.ч. среднего и старшего нач.состава – 40, рядового и младшего – 19. Некомплект составляет 3 единицы, что составляет 5,1%.
Руководство отдела уделяет пристальное внимание состоянию дисциплины и законности в отделе и принимает самые жесткие меры по предупреждению и пресечению дисциплинарных проступков. Каждое нарушение становится предметом для обсуждения как с руководящим составом отдела, так и с рядовыми сотрудниками.
Допущенные нарушения служебной дисциплины стали возможными в основном из-за недостаточной работы руководителей среднего звена. Также если в прошлом году меры материальной ответственности не считались как нарушение, то в этом году данные меры ответственности стали учетными.
Факты неправомерного применения и использования и утраты табельного оружия личным составом не допущены.
Выводы и предложения
Наряду с положительными результатами в деятельности подразделений отдела имеются определенные недостатки.
Приоритетными задачами, стоящими перед органами внутренних дел в текущем году, в соответствии с требованиями Директивы МВД России № 1 дсп -2007 года являются: повышение качества работы по раскрытию и расследованию тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе прошлых лет; подрыв экономических основ организованной преступности и финансовой базы терроризма; повышение эффективности борьбы с коррупцией, обеспечение сохранности бюджетных средств, выделяемых на приоритетные национальные проекты; совершенствование единой системы профилактики правонарушений; противодействие ксенофобии, национальному, расовому и религиозному экстремизму; совершенствование обеспечения безопасности дорожного движения; повышение системы управления подчиненными подразделениями.
В этих целях руководителям подразделений отдела внутренних дел в 2008 году необходимо:
· обеспечить полную и безусловную реализацию Директивы МВД России №1дсп-2007 года. Добиваться главных целей – формирования уверенности каждого человека в защищенности от преступных посягательств, неотвратимости ответственности правонарушителей;
· повысить эффективность работы по раскрытию преступлений, прежде всего тяжких и особо тяжких, а также преступлений прошлых лет;
· усилить взаимодействие СО и криминальной милиции в раскрытии и расследовании преступлений;
· обеспечить безусловную реализацию районной комплексной программы по усилению борьбы с преступностью на 2007-2009 годы;
· продолжить работу по улучшению координации деятельности местного самоуправления, вовлечению в систему профилактики всех субъектов предупреждения правонарушений. Организовать более эффективную профилактическую работу среди ранее судимых, а также в жилом секторе. Принять дополнительные меры по усилению работы по выявлению и постановке на профилактические учеты органов внутренних дел лиц, склонных к совершению правонарушений;
· осуществлять постоянный предупредительно-профилактический контроль за состоянием антитеррористической защищенности объектов особой важности, жизнеобеспечения и массового пребывания граждан, в том числе детских, образовательных и медицинских учреждений, мест хранения и использования оружия, боеприпасов, взрывчатых и других опасных веществ, объектов транспорта, а также зданий отдела внутренних дел;
· принять кардинальные меры по повышению эффективности борьбы с преступлениями корыстно-насильственной направленности, совершаемых в общественных местах и на улицах;
· обеспечить безусловную реализацию Указа Президента Чувашской Республики от 04.12.2002 г. № 137 «О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства». В этих целях осуществлять должное взаимодействие с органами местного самоуправления, здравоохранения, представителями общественности. Шире использовать нормы закона «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;
· принять меры по повышению профессионализма сотрудников, совершенствованию их профессиональной подготовки. Продолжить отработку алгоритма действий при возникновении чрезвычайных обстоятельств в ходе проведения учений и тренировок;
· обеспечить полноту учета и регистрации преступлений, соблюдение законности при разрешении жалоб и заявлений граждан. Совершенствовать систему информационно-аналитического обеспечения деятельности ОВД, повысить эффективность применения криминалистических учетов. Обеспечить открытость и доступность информации о деятельности органов внутренних дел, налаживать тесное взаимодействие с общественными объединениями для обеспечения прав и свобод человека;
· принять дополнительные меры по совершенствованию системы безопасности дорожного движения;
· формировать позитивное общественное мнение о правоохранительной деятельности. Шире практиковать выступления сотрудников перед населением и в средствах массовой информации:
· принять действенные меры по укреплению дисциплины и законности, повышению качества индивидуально-воспитательной работы среди личного состава.
Штаб ОВД по Красноармейскому району