Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

В СФЕРЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИНЯТ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ (аналитическая статья)

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://krarm.cap.ru/
  

Сегодня МЧС России ведет активную законотворческую работу, направленную на урегулирование законодательства в вопросах обеспечения защиты населения от пожаров и других чрезвычайных происшествий. Одно из ее направлений – разработка проекта технического регламента «О пожарной безопасности». 4 июля этот документ был принят Государственной Думой РФ в третьем, окончательном, чтении.

Появление технического регламента обусловлено требованиями времени. МЧС России осуществляет надзор и контроль в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, руководствуясь существующей нормативной правовой базой. Многие нормативные акты сегодня уже устарели и нуждаются в оптимизации. Например, в области пожарной безопасности действуют более 2 тыс. различных документов, которые содержат свыше 150 тыс. требований. Некоторые из них противоречат друг другу или дублируют один другого, что  затрудняет их применение как для владельцев объектов противопожарной защиты, так и для надзорных органов, и создает поле для коррупционных проявлений. Ко многим из нормативных актов имеется ограниченный доступ, и где-нибудь в Иркутске, Хабаровске или Южно-Сахалинске их просто не найти. Эти и другие проблемы и призван решить технический регламент, разработанный МЧС России. Данный закон и еще пять основных документов заменят  2 тыс. нормативных актов, регулирующих сегодня сферу обеспечения пожарной безопасности.

Технический регламент содержит понятные, как для собственников и простых граждан, так и для надзора, требования в сфере пожарной безопасности. Кроме того, он создает условия для внедрения аудита безопасности, т.е. системы независимой оценки рисков, что, в частности, повысит ответственность собственника и позволит ему самостоятельно выбирать способ охраны своего объекта.

Впервые в стране в техническом регламенте установлены нормы риска от пожара. Для населения – это одна миллионная. То есть в идеале, к которому специалисты МЧС России стремятся, при пожаре допустима (если это слово может быть применимо к понятию «человеческая жизнь») гибель не более одного человека на миллион. Для предприятий с учетом их особенностей этот показатель составляет одну десятитысячную.

Знание нормы риска от пожара необходимо как специалистам, так и гражданам. Так, при трудоустройстве человек должен знать обо всех возможных рисках, в том числе и в области пожарной безопасности. При этом они должны компенсироваться не только материальными выплатами, но и быть застрахованными владельцем предприятия в страховой компании.

Одна миллионная – это как раз та перспектива, к которой необходимо стремиться в обеспечении пожарной безопасности в России. Такие же подходы существуют и в странах Западной Европы, Японии и США. Достичь этой нормы можно при доскональном соблюдении всех требований пожарной безопасности.

В техническом регламенте также впервые определено нормативное время прибытия пожарных подразделений для ликвидации пожара. В настоящее время действуют абстрактные радиусы выезда: в городе – 3, в сельской местности – 10 км. В техническом регламенте законодательно закреплено, что пожарные подразделения должны прибыть на место происшествия и начать тушить пожар: в городе – во временной период до 10, в сельской местности – до 20 мин. Достаточно жесткое требование, но МЧС России пошло на него сознательно, понимая всю свою ответственность за жизнь и имущество людей.

По мнению статс-секретаря – заместителя министра МЧС России Владимира Пучкова – одного из главных разработчиков законопроекта, в решении этой задачи важен комплексный подход, предполагающий совокупность мер, – от оптимального размещения пожарных депо до организации дорожного движения. Но не менее важно также повышать уровень культуры безопасности жизнедеятельности населения. Необходимо научить наших граждан и водителей пропускать машины со специальными сигналами. Так, как это происходит, например, во многих странах Западной Европы, где   проблем на дорогах крупных городов не меньше, чем в Москве.

Но на пути разработки и принятия техрегламента возникло и немало трудностей. Еще не все чиновники и бизнесмены правильно понимают требования этого важного документа. «Не все хотят его принятия, поскольку при размытом нормативном правовом поле некоторые граждане, привыкшие жить в старом измерении, чувствуют себя гораздо увереннее. Они предпочитают заплатить за что-то и как-то, но не решать вопросы пожарной безопасности цивилизованным способом. Это очень важная и актуальная проблема. Мы столкнулись с серьезным противодействием при принятии проекта технического регламента «О пожарной безопасности» именно по этой причине. Дело в том, что документ имеет явно выраженную антикоррупционную направленность. А некоторые бизнесмены внутренне не готовы выходить на новые цивилизованные взаимоотношения в сфере безопасности. Это также проблема нашей общей  культуры», – говорит В. Пучков, – «каждый собственник должен чувствовать ответственность. Но ему нужна помощь. Не только надзор и контроль, без которых сегодня, к сожалению, невозможно обеспечить безопасность на социально-значимых объектах. Нужны повседневная кропотливая работа, просвещение и убеждение людей, принятие профилактических мер».

Одним из элементов формирования цивилизованной системы безопасности в сфере производства является страхование рисков, особенно перед третьими лицами. Если человек живет или работает вблизи промышленного или другого объекта, представляющего опасность для его жизни и здоровья, то владелец этого объекта должен застраховать возможные риски. Но это не просто механическая процедура, при которой собственник платит деньги страховой компании и спокойно живет пару лет, а в случае аварии та рассчитается со всеми, кто попадет в зону чрезвычайной ситуации. Именно страховая компания объективно заинтересована в комплексной оценке рисков производства. И она не будет их страховать, если на объекте – устаревшее оборудование, нет элементов защиты и т.д. Независимый эксперт осмотрит объект и выставит требования, которые владелец должен выполнить для обеспечения промышленной безопасности. А в случае их невыполнения, страховая сумма значительно возрастет, так как рисков, связанных с деятельностью такого объекта, возникает гораздо больше.

Выстраивание цивилизованных взаимоотношений между собственниками потенциально опасных объектов и страховым сообществом – это сложный и длительный процесс. Чтобы сгладить имеющиеся противоречия, проработать все вопросы и юридически обустроить эту сферу МЧС России предлагает  установить достаточно продолжительный промежуток времени до вступления законных требований  в силу.

Первый и, пожалуй, самый важный шаг на этом пути уже сделан –   технический регламент «О пожарной безопасности» принят Государственной Думой в третьем окончательном чтении, а затем одобрен Советом Федерации. Перед этим документ прошел все необходимые процедуры согласования, в том числе, с участием представителей бизнеса и общественных организаций. Сегодня технический регламент учитывает интересы всех заинтересованных сторон. Но вступит в силу он только через 9 месяцев, а до этого предстоит внести изменения в Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и привести его в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и разработать ряд других нормативных актов.

На встрече Министра МЧС России Сергея Шойгу с представителями общероссийских общественных организаций «Опора России» и «Российский союз промышленников и предпринимателей», где обсуждались последние изменения, внесенные в проект федерального закона, было принято решение создать совместную постоянно действующую рабочую группу с участием представителей МЧС России, бизнеса и общественных организаций. Ее задачей будет  формирование нормативных документов по пожарной безопасности, обеспечивающих выполнение положений технического регламента и позволяющих проводить мониторинг практики его применения.

 

Чувашский национальный сайт 

Система управления контентом
429620,Чувашская Республика, Красноармейский район, с.Красноармейское, ул.Ленина, д.35
Телефон: 8(83530) 2-12-15
Факс: 8(83530) 2-12-15
E-Mail: krarm@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика