Информация
о состоянии правопорядка и основных показателей оперативно-
служебной деятельности отдела внутренних дел по
Красноармейскому району за январь-май 2008 года
ОВД по Красноармейскому району г. Чебоксары в январе – мае текущего года проделана определенная работа по претворению в жизнь задач, поставленных перед органами внутренних дел в Директиве МВД России №1-2007 года и Плановых документах.
Организационно-служебные приоритеты в отчетном периоде были направлены на предупреждение террористической угрозы, противодействие незаконному обороту оружия и наркотиков, обеспечение охраны личной и имущественной безопасности граждан, организацию профилактической работы.
Обеспечен правопорядок и общественная безопасность на всех проводимых на территории района общественно-политических, культурно-зрелищных и спортивных мероприятиях с участием большого количества населения города и Республики.
Проведенная работа способствовала стабилизации криминогенной обстановки на территории района.
1. Общие сведения о зарегистрированных преступлениях.
За отчетный период года на территории района зарегистрировано 68 преступлений против 92 за АППГ, снижение на 26,1%, где основную долю в структуре преступности составляют преступления небольшой тяжести. Из них по линии криминальной милиции как и за АППГ зарегистрировано 28 преступлений, по линии МОБ зарегистрировано 40 преступлений против 64 за АППГ.
В результате принятых предупредительно – профилактических мероприятий не допущено вымогательств (0 против 4) хулиганств (0 против 1), карманных краж (0 против 2) и грабежей (0 против 0), на ровне осталось количество краж из гаражей (1 против 1), на 57,9% меньше зарегистрировано тяжких преступлений (8 против 19), на 25% уменьшилось количество хищений чужого имущества (24 против 32), на 20% хищений сотовых телефонов (4 против 5). На 32,3% снизилось число краж чужого имущества (21 против 31), в.т.ч. на 62,5% краж из квартир (3 против 5), на 25% краж из магазинов (3 против 4). Активизирована работа в сфере выявления преступлений экономической направленности (13 против 10), в т.ч. по линии МОБ (10 против 8). Выявлен факт взятничества (2 против 0), незаконного приобретения хранения и сбыта оружия (1 против 1).
Вместе с тем, анализ работы показывает, что в январе-мае 2008 года службой МОБ слабо организована работа по выявлению преступлений превентивной направленности, в.ч. побоев (7 против 15), не выявлено ни одного факта истязания (0 против 3), оскорбления (0 против 3), угрозы убийством (0 против 3), тем самым допустили рост убийств (1 против 0), умышленных причинений тяжкого (3 против 1) и средней тяжести вреда здоровью (4 против 1). Также наблюдается некоторое увеличение краж скота (2 против 0).
2. Раскрываемость и расследования преступлений.
Окончено расследованием 59 преступлений против 71, приостановлено 9 уголовных дел против 23, в результате общая раскрываемость преступлений составила 86,8 % против 75,5%, что на 11,3 % выше, чем в прошлом году.
По линии КМ окончено 17 преступлений против 26, приостановлено 3 уголовных дела против 5 за АППГ, процент раскрываемости составил 85% против 83,9% за АППГ.
По линии МОБ окончено 42 преступления против 45, приостановлено 6 уголовных дел против 18, процент раскрываемости составил 87,5% против 71,4% за АППГ.
В отчетном периоде раскрыты все убийства, побои (ст.ст.115, 116 ч.1 УК РФ), кражи из квартир, неправомерные завладения АМТС, преступления в общественных местах.
Раскрываемость имущественных преступлений за 5 месяцев 2007-2008 г.г.
Вид преступления |
Зарег
2007 |
Зарег
2008 |
+-% |
Раск
2007
% |
Раск
2008
% |
Всего краж |
31 |
21 |
-32,3% |
51,4% |
66,7% |
в т.ч. по линии КМ |
8 |
16 |
+100% |
66,7% |
83,3% |
Неправом. завладен. АМТС |
2 |
1 |
-50% |
100% |
100% |
Кража АМТС |
|
|
|
|
|
Грабеж |
|
|
|
50% |
|
Разбой |
|
1 |
+100% |
|
|
Вымогательство |
4 |
|
-100% |
100% |
|
Кражи сотов.телеф. |
5 |
4 |
-20% |
50% |
75% |
Кражи из магазинов, склад. |
|
2 |
+100% |
100% |
|
Кражи из квартир |
8 |
3 |
-62,5% |
66,7% |
100% |
Кражи скота |
4 |
2 |
-50% |
25% |
50% |
В целях профилактики и раскрытия хищений чужого имущества на основе анализа определяются наиболее криминогенные места, где проводятся оперативно-профилактические, поисковые, засадно-заслонные мероприятия, патрулирование с использованием сил и средств ОВД. Патрульно-постовые наряды приближены к местам наиболее вероятного совершения краж. Полностью обеспечивается постановка на оперативно-розыскной и профилактический учет, лиц, склонных к совершению преступлений, особенно лиц ранее судимых за совершение грабежей и разбоев. Осуществляется за ними гласный и негласный контроль, изучение их личности и сбор информации. Устраняются факторы, способствующие совершению преступлений. По каждому уголовному делу вносятся представления Постоянно во время инструктажа ориентируем и нацеливаем наряды, народные дружины, заступающие на охрану правопорядка в системе единой дислокации, группы “Поиск” (ГНР) на предупреждение грабежей и других имущественных преступлений, обеспечивается немедленное доведение до них необходимой информации.
3. Состояние профилактической работы
Анализ обстановки свидетельствует об улучшении службой МОБ профилактической работы с населением, склонными к совершению преступлений. Реализация дополнительных мер по предотвращению совершения преступлений в целом позволила на 122% снизить количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (9 против 20). Также произошло снижение на 66,7% (с 6 до 2) количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 77,8% (9 до 2) совершенных в группе. Однако на 225% произошел рост преступлений, совершенных ранее судимыми лицами (с 4 до 13), на 25,7% рост преступлений, совершенных неработающими (с 35 до 44).
В целях профилактики алкоголизма и пьянства на территории района организовано взаимодействие подразделений и служб ОВД Красноармейского района с заинтересованными ведомствами по выполнению Указа Президента Чувашской Республики от 04 декабря 2002 года № 137 «О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства». За изготовление, приобретение и хранение в целях сбыта спиртных напитков кустарного изготовления привлечено к административной ответственности по ст. 16 Закона Чувашской Республики об административных правонарушениях 27 граждан против 30 за АППГ.
На профилактическом учете в ОВД по Красноармейскому району состоят 406 контролируемых лиц против 536, из них: условно-досрочно освобожденных 22 против 20, ранее судимых 93 против 104, 25 психически больных против 25, 154 алкоголиков против 155.
В целях предупреждения и пресечений преступлений, совершенных на почве семейно-бытовых отношений, участковыми уполномоченными милиции ОВД по Красноармейскому району на профилактический учет поставлено семейных дебоширов - 65 против 96. С данной категорией лиц по месту их проживания и работы проводится индивидуально-профилактическая, воспитательная работа. К этой работе подключены советы общественности органов местного самоуправления, сведения о проводимых с ними работ ежемесячно представляются в отдел внутренних дел Красноармейского района.
На профилактическом учете в ПДН ОВД состоят 16 несовершеннолетний, из них осужденных условно- 2, совершившие преступления до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности - 2, за совершение административных правонарушений – 4, за другие правонарушения –8.
За неисполнения родителями своих обязанностей по воспитанию, обучение несовершеннолетних детей привлечен к ответственности 5 родителей.
4. Обеспечение общественного порядка и безопасности граждан
За отчетный период в общественных местах допущено 3 преступления против 1 за АППГ, на улице как и за АППГ зарегистрировано 1 преступление
Не смотря на улучшение работы по применению административного законодательства к правонарушителям (1416 против 1347) снизилось количество административных протоколов по ст.20.1 КоАП РФ - 49 против 65, по ст. 20.21 КоАП РФ - 501 против 548. К административным правонарушителям наложен штраф на сумму 210250 рублей против 255400, сумма не взысканного штрафа составляет 38150 рублей против 41850 (взыскано 81,8%).
Административная практика по итогам 5 месяцев 2007- 2008 г.г.
выглядит следующим образом:
|
Виды правонарушения |
5 мес.
2007 г. |
5 мес.
2008 г. |
+-% |
1 |
Всего выявлено правонарушений |
1347 |
1416 |
+5,1% |
2 |
из них: ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство) |
65 |
49 |
-24,6% |
3 |
Ст. 20.21 КоАП РФ (антиалкогольное законодательство) |
548 |
501 |
-8,6% |
4 |
Всего по Закону ЧР, из них |
|
|
|
4.1. |
Ст.16 (изг, приобр, хранение спиртных напитков кустарн. произв) |
30 |
27 |
-10% |
4.2. |
Ст.19 (семейное дебоширство) |
28 |
14 |
-300% |
5 |
Наложено штрафов |
255400 |
210250 |
-50% |
6. |
Не взыскано штрафов |
41850 |
38150 |
|
7. |
Процент взысканного штрафа |
83,6% |
81,8% |
-1,8% |
Обеспечение безопасности дорожного движения
В мае месяце т.г. допущено 1 дорожно-транспортное происшествие. Количество ДТП по сравнению с АППГ возросло на 2 факта (6 против 4), в которых получили телесные повреждения 9 человек (АППГ- 4).
Сотрудниками отделения ГИБДД при контроле за дорожным движением выявлено 701 нарушитель ПДД против 642 за АППГ, в том числе за управление в состояние алкогольного опьянения 35 водителей против 38. Сумма штрафа за нарушение ПДД составила 121950 рублей, из них не взыскано 3950 рублей.
Работа с кадрами
Руководством ОВД проводится определенная работа по подбору и расстановки кадров, повышению профессионального мастерства сотрудников, профилактике и нарушений дисциплины и законности. Штатная численность аттестованного личного состава составляет 59 сотрудников, в т.ч. среднего и старшего нач.состава – 40, рядового и младшего – 19. Некомплект составляет 2 единицы, что составляет 3,4%.
Факты неправомерного применения и использования и утраты табельного оружия личным составом не допущены.
Выводы и предложения
Наряду с положительными результатами в деятельности подразделений отдела имеются определенные недостатки.
Приоритетными задачами, стоящими перед органами внутренних дел в текущем году, в соответствии с требованиями Директивы МВД России № 1 дсп -2007 года являются: повышение качества работы по раскрытию и расследованию тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе прошлых лет; подрыв экономических основ организованной преступности и финансовой базы терроризма; повышение эффективности борьбы с коррупцией, обеспечение сохранности бюджетных средств, выделяемых на приоритетные национальные проекты; совершенствование единой системы профилактики правонарушений; противодействие ксенофобии, национальному, расовому и религиозному экстремизму; совершенствование обеспечения безопасности дорожного движения; повышение системы управления подчиненными подразделениями.
В этих целях руководителям подразделений отдела внутренних дел в 2008 году необходимо:
· обеспечить полную и безусловную реализацию Директивы МВД России №1дсп-2007 года. Добиваться главных целей – формирования уверенности каждого человека в защищенности от преступных посягательств, неотвратимости ответственности правонарушителей;
· повысить эффективность работы по раскрытию преступлений, прежде всего тяжких и особо тяжких, а также преступлений прошлых лет;
· усилить взаимодействие СО и криминальной милиции в раскрытии и расследовании преступлений;
· обеспечить безусловную реализацию районной комплексной программы по усилению борьбы с преступностью на 2007-2009 годы;
· продолжить работу по улучшению координации деятельности местного самоуправления, вовлечению в систему профилактики всех субъектов предупреждения правонарушений. Организовать более эффективную профилактическую работу среди ранее судимых, а также в жилом секторе. Принять дополнительные меры по усилению работы по выявлению и постановке на профилактические учеты органов внутренних дел лиц, склонных к совершению правонарушений;
· принять дополнительные меры по сокращению подростковой преступности, недопущению вовлечения несовершеннолетних в противоправную деятельность. В этих целях организовать работу со всеми трудными и неблагополучными несовершеннолетними, в том числе безнадзорными;
· осуществлять постоянный предупредительно-профилактический контроль за состоянием антитеррористической защищенности объектов особой важности, жизнеобеспечения и массового пребывания граждан, в том числе детских, образовательных и медицинских учреждений, мест хранения и использования оружия, боеприпасов, взрывчатых и других опасных веществ, объектов транспорта, а также зданий отдела внутренних дел;
· принять кардинальные меры по повышению эффективности борьбы с преступлениями корыстно-насильственной направленности, совершаемых в общественных местах и на улицах;
· обеспечить безусловную реализацию Указа Президента Чувашской Республики от 04.12.2002 г. № 137 «О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства». В этих целях осуществлять должное взаимодействие с органами местного самоуправления, здравоохранения, представителями общественности. Шире использовать нормы закона «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;
· принять меры по повышению профессионализма сотрудников, совершенствованию их профессиональной подготовки. Продолжить отработку алгоритма действий при возникновении чрезвычайных обстоятельств в ходе проведения учений и тренировок;
· обеспечить полноту учета и регистрации преступлений, соблюдение законности при разрешении жалоб и заявлений граждан. Совершенствовать систему информационно-аналитического обеспечения деятельности ОВД, повысить эффективность применения криминалистических учетов. Обеспечить открытость и доступность информации о деятельности органов внутренних дел, налаживать тесное взаимодействие с общественными объединениями для обеспечения прав и свобод человека;
· принять дополнительные меры по совершенствованию системы безопасности дорожного движения;
· формировать позитивное общественное мнение о правоохранительной деятельности. Шире практиковать выступления сотрудников перед населением и в средствах массовой информации:
· принять действенные меры по укреплению дисциплины и законности, повышению качества индивидуально-воспитательной работы среди личного состава.
Штаб ОВД по Красноармейскому району