Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://krarm.cap.ru/
Несмотря на предпринимаемые меры и организованный сбор и вывоз отходов производства и потребления, по-прежнему актуальна проблема «несанкционированных свалок», постоянно возникающих на территориях населенных пунктов не без участия жителей. Помимо создания неприглядного пейзажа это приводит к загрязнению, засорению земель, уничтожению плодородного слоя почв земель, наносит существенный вред окружающей среде и здоровью людей.
Для решения данной проблемы требуются не только огромные финансовые ресурсы, но и понимание граждан о необходимости заключения со специализированными организациями договоров на вывоз мусора, тем более что 2016 года это является обязательным.
Именно на это хочется обратить внимание жителей и разъяснить как само законодательство, регулирующее данную сферу отношений, так последствий в случае его несоблюдения.
Напоминаем, что п. 2.11 Правил благоустройства территории Красноармейского сельского поселения Красноармейского района, утвержденными решением Собрания депутатов Красноармейского сельского поселения Красноармейского района ЧР от 25.05.2012 № С-13/1 установлено, что физические и юридические лица обязаны заключить договор на сбор и вывоз бытового мусора со специализированной организацией.
Законодатель ввел понятие того, что принято в народе называть «мусор», теперь это называется «твердые коммунальные отходы» (далее ТКО).
Согласно части 4 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники ТКО заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или его части обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.
Часто приходится слышать, что заключение договора является делом добровольным и многие этим апеллируют, тем самым оказываясь от его заключения. Да, действительно, в соответствии с ч. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключение договора, а понуждение к его заключению не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом РФ, законом или добровольно принятым обязательством. Но в данном случае принцип свободы договора не применим, поскольку такая обязанность вытекает из закона.
Что касается наступления ответственности за невыполнение указанных требований закона то, пункт 4 ст.445 Гражданского кодекса РФ определяет, что если одна из сторон уклоняется от заключения договора, то другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Таким образом, если граждане - собственники жилых домов или их частей уклоняются от заключения договора на оказание услуг в сфере обращения с ТКО, тогда как данная обязанность возложена на них законом, то другая сторона вправе обратиться в суд с требованием заключить такой договор.
Уклонение от заключения такого договора может повлечь за собой и административную ответственность.
Согласно статьи 28 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления", неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 8.2 КоАП РФ «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами» гласит, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
- на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
- на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В заключение хочется призвать всех жителей района к соблюдению чистоты и порядка, бережному отношению к окружающей среде и природным ресурсам, не допуская ее загрязнения и истощения, ведь это так важно, как для нас с вами, так и для будущего поколения.