Доклад об исполнении бюджета Красноармейского района Чувашской Республики за 2016 год
Бюджет Красноармейского района в 2016 году сохранил свою сбалансированность, устойчивость и был направлен на реализацию задач, поставленных Правительством Чувашской Республики и главы администрации Красноармейского района.
В полном объеме обеспечено исполнение всех социальных обязательств перед населением, активно реализовывались инвестиционные проекты.
В течение 2016 года в бюджет Красноармейского района вносились изменения три раза.
Исполнение бюджета по доходам за 2016 год
Бюджет Красноармейского района за 2016 год исполнен по доходам в сумме 244715,0 тыс. рублей, что составляет 102,2 % к плановым назначениям в сумме 239553,1 тыс. рублей.
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде поступление доходов уменьшилось на 41505,8 тыс. рублей или на 17 % (за 2015 год поступило 286220,8 тыс. рублей).
Собственных доходов - налоговых и неналоговых за отчетный период поступило в сумме 79769,8 тыс. рублей или 107,7 % от плановых назначений в сумме 74091,2 тыс. рублей. Их доля в объеме поступивших доходов составляет 32,6 %. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде поступления собственных доходов увеличились на 319,1 тыс. рублей или на 0,4 % (за 2015 год поступило 79450,7 тыс. рублей).
Поступление налоговых доходов за 2016 год составило 75268,2 тыс. рублей при плановых назначениях в сумме 70305,7 тыс. рублей или 107,1 %. Их доля в объеме собственных доходов составила 94,4 % . По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде поступления налоговых доходов увеличились на 3409,2 тыс. рублей или на 4,7 % (за 2015 год поступило 71859,0 тыс. рублей).
Поступление неналоговых доходов в 2016 году составило 4501,6 тыс. рублей при плановых назначениях в сумме 3785,5 тыс. рублей или 118,9 %. В общем объеме собственных доходов данные налоги составляют 5,6 %. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде поступления неналоговых доходов уменьшились на 3090,1 тыс. рублей или на 40,7 % (за 2015 год поступило 7591,7 тыс. рублей).
Основную долю в общем объеме налоговых доходов составил налог на доходы физических лиц – 62562,9 тыс. рублей или 83,1 %. Годовое назначение налога 58432,0 тыс. рублей, что составляет 107,1 %.
Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, моторные масла, автомобильный бензин, прямогонный бензин поступили в сумме 4418,8 тыс. рублей или 118,7 % при годовом назначении 3724,2 тыс. рублей. Их доля в общем объеме налоговых доходов составил 5,9 %.
Налоги на совокупный доход в бюджете исполнены в сумме 5912,6 тыс. рублей или 99,6 % при годовом назначении 5935,4 тыс. рублей, в том числе:
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности исполнен в сумме 4828,1 тыс. рублей или 99,3 % при годовом назначении 4860,0 тыс. рублей,
единый сельскохозяйственный налог исполнен в сумме 1023,1 тыс. рублей или 101,8 % при годовом назначении 1005,4 тыс. рублей,
налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, исполнен в сумме 59,2 тыс. рублей или 84,6 % при годовом назначении 70,0 тыс. рублей.
Доля налогов на совокупный доход в общем объеме налоговых доходов составил 7,9 %.
Транспортный налог исполнен в сумме 802,1 тыс. рублей или 103,3 % при годовом назначении 776,3 тыс. рублей. Их доля 1,1 %.
По налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых за отчетный период при годовом назначении 398,0 тыс. рублей поступления в бюджет составили 400,3 тыс. рублей или 100,6 %. Их доля 0,5 %.
Поступление государственной пошлины исполнено в сумме 1171,4 тыс. рублей или 112,7 % к годовым плановым назначениям 1039,8 тыс. рублей. Доля в общем объеме налоговых доходов 1,5 %.
В сравнении с 2015 годом наблюдается увеличение поступлений налога на доходы физических лиц на 1841,3 тыс. рублей (на 2,9 %),
акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на 1614,9 тыс. рублей (на 36,5 %);
налогов на совокупный доход на 20,7 тыс. рублей (на 0,3 %);
налогов на имущество на 47,9 тыс. рублей (на 6,0 %),
государственной пошлины на 389,7 тыс. рублей (на 33,3 %) и снижение налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых на 505,5 тыс. рублей (на 55,8 % в связи с достаточным накоплением сырья в 2015 году) .
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности поступили в сумме 2260,8 тыс. рублей или 119,2 % к годовым плановым назначениям в сумме 1896,6 тыс. рублей, в том числе:
арендная плата за земли, государственная собственность на которые не разграничена, за 2016 год поступила в сумме 1851,3 тыс. рублей или 122,1 % к годовым плановым назначениям 1516,6 рублей;
арендная плата за земли, находящиеся в собственности муниципальных районов, поступила в сумме 143,3 тыс. рублей или 100,1 % к годовым плановым назначениям 143,2 рублей;
доходы от сдачи в аренду имущества в бюджет поступили в сумме 264,4 тыс. рублей или 112,5 % к годовым плановым назначениям 235,0 тыс. рублей;
платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий поступили в сумме 1,8 тыс. рублей или 100 %.
Доля доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в общем объеме неналоговых доходов составил 50,2 %.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду поступила в сумме 1080,4 тыс. рублей или 109,7 % к годовым плановым назначениям в сумме 985,0 тыс. рублей. Их доля 24,0 %.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства при годовом назначении 138,7 тыс. рублей за 2016 годпоступили в бюджет в сумме 166,5 тыс. рублей или 120,1 %. Их доля 3,7 %.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в 2016 году поступили в сумме 217,3 тыс. рублей или 107,4 % от установленных годовых назначений 202,4 тыс. рублей, доля в общем объеме неналоговых доходов 4,8 %.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба исполнены в сумме 746,8 тыс. рублей или 140,1 % к годовым плановым назначениям 533,0 тыс. рублей. Их доля 16,6 %.
Прочие неналоговые доходы поступили в сумме 29,8 тыс. рублей или 100 %. Их доля 0,7 %.
Безвозмездных поступлений в 2016 году поступило в сумме 164945,2 тыс. рублей, что составляет 99,7 % к годовому назначению в сумме 165461,9 тыс. рублей. Их доля в объеме поступивших доходов составляет 67,4 %. В сравнении с 2015 годом наблюдается снижение безвозмездных поступлений на 41824,9 тыс. рублей или 20,2 %.
Исполнение бюджета по расходам за 2016 год
Расходная часть бюджета Красноармейского района за 2016 года исполнена в сумме 244585,5 тыс. рублей, что составляет 99,4 % к утвержденному годовому назначению в сумме 246015,6 тыс. рублей. По сравнению с 2015 годом объем расходов уменьшился на 46935,5 тыс. рублей или на 16,1 % (за 2015 год расходы составили в сумме 291521,0 тыс. рублей).
В 2016 году реализованы мероприятия в рамках 12 муниципальных программ Красноармейского района. Расходы бюджета в «программном» формате составили 100%.
Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы на образование (59,4 %), национальная экономика (12,3%), общегосударственные вопросы (10,4), социальная политика (4,8), культура, кинематография (4,7%).
Расходы по разделу "Образование" составили 145 227,4 тыс. рублей или 99,9 % к годовым плановым назначениям (145410,6 тыс. рублей),
по разделу "Национальная экономика" - 30156,9 тыс. рублей, или 97,9 % к годовым плановым назначениям (30798,5 тыс. рублей),
по разделу "Общегосударственные вопросы" исполнение составило 25527,0 тыс. рублей, или 98,4 % к годовым плановым назначениям (25936,2 тыс. рублей),
по разделу "Социальная политика" - 11717,8 тыс. рублей, или 99,4 % к годовым плановым назначениям (11792,3 тыс. рублей),
по разделу "Культура, кинематография " - 11458,3 тыс. рублей, или 99,6 % к годовым плановым назначениям (11503,7 тыс. рублей).
По разделу "Национальная оборона" расходы составили 947,5 тыс. рублей при годовом назначении 947,5 тыс. рублей или 100 %. Доля расходов 0,4%.
По разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" расходы в 2016 году составили 2315,5 тыс. рублей при годовом назначении в сумме 2321,4 тыс. рублей или 99,7 %, доля 0,9 %.
По разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" расходы составили в сумме 173,5 тыс. рублей при годовом назначении в сумме 243,8 тыс. рублей или 71,2 %, доля 0,1 %.
По разделу «Физическая культура и спорт» исполнение составило 359,9 тыс. рублей против утвержденного – 360,0 тыс. рублей или 100 %, доля 0,2 %.
Перечисления другим бюджетам в разделе «Межбюджетные трансферты» составили в сумме 16701,7 тыс. рублей при годовом назначении 16701,7 тыс. рублей или 100 %, доля 6,8 %.
Особое внимание уделялось реализации «майских» указов Президента РФ. На их реализацию в 2016 году направлено 110 854,7 тыс. рублей.
В 2016 году объем освоенных средств Дорожного фонда составил 29388,5 тыс. рублей.
В полном объеме обеспечено исполнение всех социальных обязательств перед населением, активно реализовывались крупные инвестиционные проекты.
Объем инвестиций в объекты капитального строительства из бюджета района в 2016 году составил 17 464,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 4 945,7 тыс. рублей (28,3 % от общего объема), республиканского бюджета Чувашской Республики – 10 648,5 тыс. рублей (61,0 %), местного бюджета – 1970,1 тыс. рублей (11,3 %). А именно на строительство 5 автомобильных дорог -11 632,3 тыс. рублей. Построены и сданы в эксплуатацию в 2016 году 3 автомобильные дороги с общей протяженностью 2,267 км. Это дороги к д. Синьял-Караево в Красноармейском районе Чувашской Республики (протяженность 0,905 км), по ул. К. Маркса в с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики (протяженность 1,030 км), в д. Ыхракасы (протяженность 0,730 км), по ул. Центральная в д. Чадукасы Красноармейского района Чувашской Республики (протяженность 0,662 км). Продолжается строительство в 2017 году автомобильных дорог по ул. Школьная, Татарская в д. Кошки Красноармейского района Чувашской Республики (протяженность 1,678 км).
Также на приобретение квартиры ребенку сироте на сумму 928,6 тыс. рублей, на капитальные ремонты образовательных учреждений направлены средства в сумме 5311,0 тыс. рублей из них по инвестиционной программе -4903,4 тыс. рублей.
Ремонтные работы, проведенные в образовательных организациях в 2016 году
№ п/п
|
Заказчик
|
Наименование выполняемых работ
|
Выполнено ремонтные работы, руб.
|
Подрядчик
|
1.
|
МБОУ «Большешатьминская СОШ»
|
устройство отапливаемых санитарно-технических помещений
|
480 000,00
|
ООО "Великий Лес"
|
2.
|
МБОУ «Большешатьминская СОШ»
|
устройство молниеотвода
|
20 374,00
|
ООО «Протон»
|
3.
|
МБОУ «Большешатьминская СОШ»
|
устройство противопожарной перегородки
|
22 000,00
|
ИП Павлов В.В.
|
4.
|
МБОУ «Большешатьминская СОШ»
|
устройство и установка гидроаккумулятора
|
33 881,87
|
ИП Павлов В.В.
|
5.
|
МБОУ «Пикшикская СОШ»
|
устройство отапливаемых санитарно-технических помещений
|
736 013,00
|
ООО "ДомРемСтрой"
|
6.
|
МБОУ «Именевская ООШ»
|
устройство отапливаемых санитарно-технических помещений
|
340 000,00
|
ООО «СК «Стройэффект»
|
7.
|
МБОУ «Яншихово-Челлинская СОШ»
|
устройство отапливаемых санитарно-технических помещений
|
680 000,00+67 884,39
|
ООО "Великий Лес"
|
8.
|
МБОУ «Убеевская СОШ»
|
капитальный ремонт спортивного зала
|
888 000,00
|
ООО «ДомРемСтрой»
|
9.
|
МБОУ «Убеевская СОШ»
|
ремонт совмещенной кровли спортивного зала
|
93 676,71
|
хозяйственный способ
|
10.
|
МБОУ «Красноармейская СОШ»
|
капитальный ремонт совмещенной кровли
|
693 067,00+99 000,00
|
ООО «Империал»
|
11.
|
МБОУ «Красноармейская СОШ»
|
замена вводных электроприводов
|
98 135,41
|
МУП ЖКХ Красноармейского района
|
12.
|
МБОУ «Траковская СОШ»
|
устройство противопожарной перегородки
|
30 703,28
|
хозяйственный способ
|
13.
|
МБОУ «Траковская СОШ»
|
устройство противопожарной перегородки
|
32 720,87
|
хозяйственный способ
|
14.
|
МБДОУ "Детский сад "Чебурашка"
|
ремонт канализации
|
93 991,00
|
ООО «СК «Стройэффект»
|
15.
|
МБДОУ "Детский сад "Звездочка"
|
капитальный ремонт отопительной системы
|
695 006,18
|
ООО «РусПолимерГрупп»
|
16.
|
МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
|
ремонт тротуара
|
43 570,00
|
ООО «СК «Стройэффект»
|
17.
|
МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
|
замена газового котла
|
46 000,00
|
Красноармейский филиал ОАО «Чувашсетьгаз»
|
18.
|
МБОУ ДО «Красноармейская ДШИ»
|
замена окна и ремонт цоколя
|
74 942,00
|
ООО «СК «Стройэффект»
|
19.
|
МБОУ ДО «Красноармейская ДШИ»
|
ремонт отмостки
|
42 047,00
|
ИП Петров В.И.
|
Всего:
|
5311012,71
|
|
В 2016 году построен и введен в эксплуатацию 1 фельдшерско-акушерский пункт в д. Яманаки, на что из бюджета района на обустройство коммунальной инфраструктуры направлено 370,0 тыс. рублей.
В 2017 году запланировано строительство 2 фельдшерско-акушерских пунктов: в д. Шивбоси Алманчинского сельского поселения и д. Досаево Убеевского сельского поселения.
Одной из приоритетных задач Красноармейского района остается увеличение собственных доходов, в том числе за счет эффективного использования муниципального имущества. Первоочередными задачами органов местного самоуправления являются проведение работы по взысканию задолженности как в претензионном, так и в судебном порядке, а также повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения.
Результат исполнения бюджета Красноармейского района
По состоянию на 1 января 2017 года бюджет Красноармейского района при предусмотренном дефиците в сумме 6462,5 тыс. рублей исполнен с профицитом в сумме 129,4 тыс. рублей (по итогам 2015 года сложился дефицит в сумме 5300,2 тыс. рублей).