П Л А Н
работы муниципального архива Красноармейского района
Чувашской Республики на 2016 год
В соответствии с планом социально-экономического развития Красноармейского района и с учетом рекомендаций отдела архивов Минкультуры Чувашии в 2016 году муниципальный архив Красноармейского района будет работать по выполнению приоритетных задач:
- создание условий для постоянного хранения Архивных документов;
- увеличение объема Архивного фонда Чувашской Республики как важной составной части государственных информационных ресурсов;
- удовлетворение потребностей в реализации прав граждан, органов местного самоуправления и общественных организаций в ретроспективной информации;
- продолжение работ по повышению пожарной безопасности архива, его технической оснащенности, соблюдения охранного режима;
- продолжение работы по обеспечению сохранности и использования документов организаций, ликвидируемых по причине несостоятельности;
- представление услуг, связанных с социальной защитой граждан: выдача гражданам архивных справок и копий документов;
- участие в подготовке и проведении мероприятий, связанных с юбилейными и памятными датами истории района;
- проведение плановой цикличной проверки наличия и состояния документов;
- работа над повышением уровня внедрения ИКТ в деятельность муниципального архива;
- продолжить работу по реализации Соглашения с отделом ПФР в Красноармейском районе (без образования юридического лица) Чувашской Республики по обмену информацией (документами);
- активизация работы по введению данных в программный комплекс «Архивный фонд».
По укреплению материально-технической базы муниципального архива:
- приобрести резак для бумаги (сабельный) – 1 шт.;
- приобрести дополнительные архивные короба;
- заменить вывеску (фасадную) – 1 шт.;
- приобретение канцелярских товаров;
- заменить входную дверь.
В сфере обеспечения сохранности и государственного учета:
Обеспечить нормативные условия хранения документов:
- вести Журнал соблюдения температурно-влажностного режима в хранилище;
- ежеквартально проводить санитарные дни.
Организовать выверку комплекса учетных документов 18 фондов, закартонировать 500 дел;
- проводить розыск необнаруженных дел в ходе сплошной проверки наличия и состояния архивного фонда в 2014-2015 гг.;
- продолжить работу по улучшению физического состояния документов: подшить 50 дел в новые обложки.
В целях совершенствования учета документов Архивного фонда муниципального архива:
- вести комплекс учетных документов согласно Регламенту централизованного учета документов Архивного фонда Российской Федерации;
- своевременно и достоверно вносить текущие изменения в учетные документы в связи с изменением в составе и объеме фондов в результате новых поступлений, правильно решать вопросы фондирования;
- составлять карточки фондов на новые поступления, представлять один экземпляр карточек в республиканский фондовый каталог;
- осуществлять прием на хранение в архив документов ликвидированных структур, в т. ч. в результате банкротства, при соблюдении нормативных требований научной систематизации документов и наличии к ним качественного учетно-справочного аппарата;
Провести выборочную проверку наличия и состояния дел - 400 ед. хр., и своевременное ее оформление.
В сфере комплектования:
Продолжить работу по организации внедрения «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения», утвержденных приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558.
Согласовать номенклатуры дел: Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский дом творчества» Красноармейского района Чувашской Республики; Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Коммунальщик».
Обеспечить выполнение квартальных, годовых плановых показателей по приему управленческой документации от учреждений, предприятий и организаций. Принять на хранение в муниципальный архив 570 единиц хранения управленческой документации.
Обработать документы ликвидированных организаций и предприятий: муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» девяти сельского поселения Красноармейского района; автономная некоммерческая организация «Красноармейский центр развития бизнеса»; Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Красноармейского района; муниципальное учреждение Красноармейского района «Красноармейский информационно- консультативный центр»; ООО «Быт», ООО «Водоканал «Траки», ООО «Тепловые сети «Траки», ООО «Управляющая компания «Траки». Составить описи, утвердить в ЭПК Минкультуры Чувашии.
Вносить изменения и дополнения в список организаций-источников комплектования муниципального архива.
Вести наблюдательное дело на каждый государственный орган, орган местного самоуправления и организацию - источник комплектования муниципального архива.
Провести паспортизацию ведомственных архивов источников комплектования по состоянию на 01.12.2016 и представить сведения в сектор архивов Минкультуры Чувашии вместе с годовым отчетом за 2016 г.
В целях контроля за исполнением архивного законодательства и совершенствованием документационных процессов в учреждениях, организациях и на предприятиях организовать 5 комплексные проверки: отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации, Собрание депутатов и администрация Пикшикского сельского поселения, Собрание депутатов и администрация Чадукасинского сельского поселения, МБОУ ДО «Детский дом творчества», МУП ЖКХ и 5 тематическая проверка: отдел сельского хозяйства, отдел социального развития и архивного дела администрации Красноармейского района, БУ «Красноармейская районная станция по борьбе с болезнями животных» Государственной ветеринарной службы, МБОУ ДО детей «Детско-юношеская спортивная школа», СХПК «Гигант».
Подготовить и провести 2 семинара-совещания с ответственными лицами за делопроизводство и ведомственный архив организаций, предприятий – источников комплектования муниципального архива (I и IV кварталы) по вопросам организации и методики работы ведомственных архивов, экспертных комиссий и организации документов в делопроизводстве, по научно-технической обработке документов и составлению описей.
В сфере использования архивных документов:
Продолжить работу по упорядочению документов и утверждению описей. Утвердить на ЭПК Минкультуры Чувашии 570 единиц управленческой документации организаций и предприятий: отдела сельского хозяйства, отдела социального развития и архивного дела, отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноармейского района; Собрание депутатов и администрация Красноармейского района; Собрание депутатов и администрация Пикшикского сельского поселения, Собрание депутатов и администрация Чадукасинского сельского поселения, Красноармейский районный суд, муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная бухгалтерия сельских поселений», бюджетное учреждение Чувашской Республики «Красноармейская районная станция по борьбе с болезнями животных», МУП «БТИ «Красноармейское», Автономное учреждение Чувашской Республики «Редакция Красноармейской районной газеты «Ял пурнасе», МБОУ дополнительного образования детей «Детский дом творчества», МБОУ учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа», СХПК «Нива», МУП жилищно-коммунального хозяйства, СХПК «Гигант».
Пополнять базу данных ПК «Архивный фонд», внести записи о 2 фондах, 2 описях, 400 дел.
Обеспечивать органы местного самоуправления ретроспективной информацией по актуальным вопросам социально-экономического развития района.
Осуществлять информационное обслуживание граждан и организаций, выдав более 1600 архивных справок, копий документов и выписок. Качественно и в срок выполнять запросы граждан социально-правового характера.
В рамках реализации государственных программ, участвовать в реализации мероприятий района, связанных с использованием архивных документов.
Помогать краеведам в выявлении документов в процессе подготовки документальных публикаций, студентам – в выполнении курсовых, дипломных работ по истории учреждений, организаций, предприятий района, по вопросам социально-экономического, культурного развития района.
Активно участвовать в информационном обеспечении мероприятий, связанных с празднованием юбилейных дат.
Участвовать в организационных, культурно-массовых мероприятиях, проводимых сектором архивов Минкультуры Чувашии, администрацией района, общественными организациями, краеведами.
В сфере организационного, научно-методического
и информационного обеспечения:
Соблюдать Административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг по выдаче справок социально-правового характера, копий, выписок из документов и предоставлению документов для исследователей в муниципальном архиве.
Изучать и внедрять в практику работы отраслевых нормативно-методических документов, в т.ч. государственных архивов республики.
Участвовать на семинарах, совещаниях, проводимых сектором архивов Минкультуры Чувашии, заниматься самообразованием.