Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Откуда родом Снегурочка?

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://krarm.cap.ru/

Родина Снегурочки

В новом веке только настоящие Дед Мороз и Снегурочка зажигают огни на главной елке страны! 

Вся Россия знает, что Дед Мороз живет в Великом Устюге, а Снегурочка приходит к детям из Щелыкова Костромского края. 

Именно Костромской край с его уникальным историческим прошлым и природно-ландшафтной составляющей вправе заявлять о себе как о родине Снегурочки. Немаловажное значение имеет прочная связь создателя пьесы "Снегурочка" А.Н.Островского с Костромским краем. В массовом сознании Кострома воспринимается как  "Берендеево царство" еще и благодаря фильму, съемки которого проходили в этих местах. В Островском районе Костромской области (мемориальный и природный музей-заповедник имени А.Н.Островского "Щелыково") находится Голубой ключик, получивший в народе название "Сердце Снегурочки", Ярилина долина.

Внучка Деда Мороза, маленькая симпатичная девочка в шубке чудесного бирюзового оттенка, новомодных валенках, вечно молодая и жизнерадостная – это она, Снегурочка.

Дата появления на свет Снегурочки, как и дата рождения самого Деда Мороза, покрыта тайной (вся эта личная жизнь необычных существ вообще очень загадочная штука – внучка у Деда Мороза есть, а о детях ничего неизвестно…).

Снегурочка является постоянной спутницей дедушки, когда подарков в мешке становится меньше, помогает его нести, запрягает и распрягает оленей (или может быть лошадей).

Перед Новым Годом вместе с Дедом Морозом разбирает письма и прочую корреспонденцию, которая приходит в Великий Устюг в огромных количествах, придумывает оригинальные подарки и представления для самых маленьких детей, их же и развлекает, в то время как Дед Мороз выведывает у родителей, хорошо ли дети вели себя в течение года.

 

Платье для Снегурочки

Кого в детстве не печалила история сказочной Снегурочки? В детстве мы задумывались о душевной черствости ее близких: ведь лето с его солнечными днями было не лучшей порой для "холодной" Снегурочки, а приемные родители все стремились отправить ее погулять с подружками в лес, на лужайку, на солнце. Став старше, мы начинали понимать глубинные языческие корни весенней сказки Александра Николаевича Островского. И уже смерть Снегурочки соединялась не столько с гибелью от огня любви, зажженного в ее сердце, сколько с пониманием, что ее принесли в жертву Яриле-Солнцу во имя будущего благоденствия берендеев.

Пьеса Александра Николаевича Островского поразила и порадовала друзей драматурга. "Видно..., что это дивное произведение ... было интимной стороной души Островского"(1), - писал Константин Коровин. Возможно, эта камерность и привлекла известного мецената Савву Ивановича Мамонтова, решившего поставить ее на домашней сцене Абрамцевского кружка в Москве (премьера состоялась 6 января 1882 года). Эскизы театральных костюмов, выполненные Виктором Михайловичем Васнецовым для этой постановки, хранятся в музее-заповеднике "Абрамцево". Через три года, в 1885 году, Васнецов делает новые эскизы костюмов, уже для постановки оперы Н.А. Римского-Корсакова "Снегурочка" в Русской частной опере С.И. Мамонтова в Москве.

В пьесе Островского практически нет прямых описаний одежды героев. Это дало Васнецову повод обратиться не только к своей фантазии, но и к знанию народного крестьянского костюма, который был ему хорошо известен.

Костюм Снегурочки состоит из рубахи и сарафана. Рубахи девушки и женщины на Руси носили длинные, преимущественно белого цвета, сшитые из прямых полотнищ льняной или конопляной ткани домашнего изготовления; декор и цветовая гамма в каждой российской губернии были свои, неповторимые. В старинных рубахах преобладали узорное ткачество и вышивка льняными, шелковыми, позднее хлопчатобумажными нитями, а со второй половины XIX века шире использовались разнообразные тканые нашивки, аппликация, тесьма, ленты, кружево и блестки. Узор располагался в основном у ворота, оплечья, рукавов и подола, так как являлся не только украшением, но и оберегом от злых сил.

Еще одной непременной составной частью женского костюма был сарафан (глухой косоклинный в древности, затем прямой на лямках). Верхнюю часть прямого сарафана украшалась тесьмой, выложенной уголками, а по светлому полю шел простой узор: прямые и косые линии, "змейки", уголки. Следует заметить, что в народном костюме еще и в XIX веке сохранилось сильное влияние языческих верований, да и действие самой сказки Островского происходит в дохристианской Руси. Поэтому вся отделка костюма имеет свой смысл. Например, узор-змейка означает, что деревня, где жила Снегурочка, стояла у воды.

 

Чувашский национальный сайт 

Система управления контентом
429620,Чувашская Республика, Красноармейский район, с.Красноармейское, ул.Ленина, д.35
Телефон: 8(83530) 2-12-15
Факс: 8(83530) 2-12-15
E-Mail: krarm@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика