С помощью сайта www.gosuslugi.ru можно получить доступ ко всем услугам, которые оказывает МВД России.
С 1 ноября 2014 года за получением данной справки жители Чувашии могут обращаться в МФЦ по месту жительства.
Справка о наличии (отсутствии) судимости нужна, как правило, работникам (сотрудникам) государственных и муниципальных органов. Заявителями, кроме граждан, также могут быть государственные или муниципальные органы, имеющие право на обработку персональных данных о гражданах в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если ранее такую справку можно было получить только в Информационном Центре МВД по Чувашской Республике либо в территориальном органе МВД России на районном уровне по месту жительства, то с 1 ноября 2014 года жители Чувашии могут обращаться за получением такой справки и в Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства. Это стало возможным благодаря достигнутому соглашению о взаимодействии между МВД по Чувашской Республике и Автономным учреждением Чувашии «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Минэкономразвития и торговли Чувашской Республики в части предоставления через МФЦ государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования.
Кроме того, граждане, имеющие доступ к сети Интернет, могут воспользоваться всеми преимуществами быстрого и бесконтактного документооборота и получить необходимые услуги без потери времени и качества. Зарегистрировавшись один раз на сайте www.gosuslugi.ru, можно получить доступ ко всем услугам портала, в том числе и тем, которые оказывает МВД России.
При получении такой справки через портал Государственных услуг есть целый ряд преимуществ. Прежде всего, это – оформление справки в первую очередь (срок исполнения до 10 дней). Во-вторых, возможность подачи заявления, не выходя из дома. В-третьих, о готовности справки на адрес электронной почты либо в личный кабинет Вам направляется уведомление. И самое главное преимущество – сокращается количество посещений государственных органов, в Информационный центр нужно прийти только за готовым документом.
Граждане, имеющие доступ к сети Интернет, могут воспользоваться всеми преимуществами быстрого и бесконтактного документооборота и получить необходимую услугу без потери времени и качества. Зарегистрировавшись один раз на сайте www.gosuslugi.ru вы получите доступ ко всем услугам портала, в том числе и к тем, которые оказываются МВД России.
Для обращения в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг необходимо:
1. Войти в глобальную информационную сеть Интернет и зайти на Портал государственных услуг (для поиска Портала можно воспользоваться любой из поисковых систем).
2. На главной странице Портала государственных услуг перейти по ссылке «Личный кабинет».
3. Для регистрации на Портале перейти по ссылке «Регистрация», ознакомиться и подтвердить свое согласие с условиями работы Портала, заполнить форму регистрации и задать пароль, который в дальнейшем будет использоваться для входа.
4. Для получения кода активации «Личного кабинета» необходимо обратиться в сервисный центр ОАО «Ростелеком», при себе иметь паспорт и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования РФ.
5. При возникновении затруднений при регистрации, следует позвонить на бесплатную консультационную линию Портала по телефону 8 (800) 100-10-70 для связи с оператором, который подробно объяснит и поможет зарегистрироваться.
6. Выбрать ведомство - МВД России и вид услуги.
7. Далее необходимо подать заявку (заполнить реквизиты заявления с личными данными и «прикрепить» необходимые документы) на предоставление оказываемой услуги, после чего в «Личный кабинет» приходит уведомление об отсылке заявки. Копии прилагаемых к заявлению документов: заполненных страниц паспорта (страница с установочными данными и страница с регистрацией по месту жительства) и другие необходимые для предоставления государственной услуги документы можно приложить, сфотографировав нужные страницы посредством мобильного устройства.
8. Затем заявление регистрируется на сервере МВД России, в «Личный кабинет», в течение одного рабочего дня с момента обращения, поступает уведомление о приеме заявления к рассмотрению либо об отказе в приеме заявления с основаниями отказа предоставления выбранной услуги.
9. После исполнения государственной услуги в «Личный кабинет» приходит уведомление о готовности справки, времени и месте её получения.
Использование электронных форм для предоставления государственных услуг значительно ускоряет и упрощает их получение. На портале государственных и муниципальных услуг ведется учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе предоставлена возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной и муниципальной услуги в электронной форме. Граждане, уже воспользовавшиеся Порталом государственных и муниципальных услуг, на своем опыте убедились в удобстве и доступности такой формы обращения.
Преимущества пользования порталом «Государственные услуги»:
- сокращаются сроки предоставления госуслуг;
- сокращаются временные затраты, связанные с получением госуслуги (экономится время граждан, необходимое для поездки, а также проведения в очереди для получения услуг);
- уменьшаются финансовые издержки граждан (направить заявку для получения госуслуг можно из любой точки местанахождения посредством сети Интернет, в удобное время, не тратя время на поездку до места, где ведется приём граждан);
- ликвидируются бюрократические проволочки вследствие внедрения электронного документооборота;
- снижаются коррупционные риски;
- снижаются административные барьеры и повышается доступность получения государственных услуг;
- имеется возможность получения справки о наличии (отсутствии) судимости в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по месту жительства (пребывания) заявителя.