Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2016.01.14 Информация о состоянии законности в сфере надзора за соблюдением законодательства о противодействии коррупции

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://krarm.cap.ru/

В 2015 г. прокуратурой Красноармейского района ЧР в рамках надзора за соблюдением законодательства направленного на противодействие коррупции выявлено 110 нарушений (за аналогичный период прошлого года -70). Прокурором района на незаконные нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований района принесено 22 протеста (за АППГ – 15), по результатам  рассмотрения которых все оспоренные прокурором правовые акты приведены в соответствии с требованиями федерального законодательства; внесено 37 представлений об устранении выявленных нарушений (за АППГ – 31), по результатам рассмотрения которых 26 виновных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности (за АППГ -30); в суд направлено 2 исковых заявления (рассмотрено1, удовлетворено); к административной ответственности привлечено 1 должностное лицо (за АППГ -1); по материалам прокурорских проверок возбуждено 1 уголовное дело (за АППГ – уголовные дела не возбуждались).  

При прокуроре района функционирует межведомственная рабочая группа по противодействию коррупции. На заседаниях рабочей группы обсуждаются актуальные вопросы, возникаемые в сфере противодействия коррупции. Заседания рабочей группы проводятся ежеквартально.

Прокуратурой района проводится ежеквартальное прогнозирование криминогенной ситуации в сфере противодействия коррупции и анализ состояния работы правоохранительных и других заинтересованных органов на данном направлении в целях корректировки их деятельности, результаты обсуждаются на заседаниях межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции.

По итогам проведенной общенадзорной проверки деятельности  СХА «Досаево» выявлен факт совершения руководителем организации преступления коррупционной направленности.

Установлено, что председатель СХА «Досаево» Антонов Ю.Н. постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Красноармейского района от 04.09.2014 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей. Постановление суда вступило в законную силу.

При изучении финансовой документации СХА «Досаево» за октябрь 2014г. установлено, что председателем СХА Антоновым Ю.Н. назначенный мировым судом административный штраф в размере 3000 рублей оплачен 01.10.2014 за счет финансовых средств сельскохозяйственной артели «Досаево».   

По итогам проверки прокурором района материалы общенадзорной проверки для решения вопроса об уголовном преследовании руководителя СХА «Досаево» в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлены в Цивильский МРСО СУ СК РФ по ЧР. Постановлением следователя Цивильского МРСО СУ СК РФ по ЧР от 30.03.2015 в отношении руководителя СХА «Досаево» Антонова Ю.Н. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ.

Приговором Красноармейского районного суда от 28.05.2015 Антонов Ю.Н. признан виновным в совершении преступлений ч. 3 ст. 160, ч. 3 ст. 160, ч. 3 ст. 160 УК РФ и ему назначено наказание в виде в виде 1 (один) года 6 (шесть) месяцев условного срока лишения свободы со штрафом в размере 10 тысяч рублей. Приговор вступил в законную силу.   

При проведении проверки соблюдения администрацией Красноармейского района требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлены отдельные нарушения в деятельности Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Красноармейского района.

Так, при изучении документации о размещении заказа на выполнение работ по содержанию дорог в границах населенных пунктов Большешатьминского сельского поселения на 2015г. установлено, что на участие в запросе котировок поступило 2 заявки от ООО «Полигон» и ООО «Дормашсервис». Установлено, что котировочные заявки представлены в конвертах одним и тем же лицом Трофимовым В.А. При изучении приложенных котировочных заявок вышеуказанных организаций установлена их однотипность. Установлено, что котировочные заявки оформлены и подписаны одним и тем же лицом – Трофимовым В.А.,, который являлся уполномоченным лицом ООО «Полигон» и ООО «Дормашсервис».

15.12.2014 по итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок членами Единой комиссии по осуществлению закупок администрации района котировочные заявки ООО «Полигон» и ООО «Дормашсервис» признаны соответствующими требованиям и допущены к запросу котировок.

По итогам торгов победителем признан ООО «Дормашсервис», с которым 02.01.2015 администрацией Большешатьминского сельского поселения заключен муниципальный контракт на общую сумму 222455,00 рублей.

В нарушение требований ч. 1 ст. 77, ч. 4 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Единой комиссией необоснованно допущены и в последующем рассмотрены заявки ООО «Полигон» и ООО «Дормашсервис».

Аналогичные факты необоснованного допуска и рассмотрения котировочных заявок вышеуказанных организаций выявлены при запросе котировок по содержанию дорог Убеевского и Чадукасинского сельских поселений.

Кроме того, при изучении конкурсной документации запроса котировок «На поставку бумаги для офисной техники для нужд администрации района» установлен факт необоснованного допуска к участию организации к запросу котировок.

Установлено, что в Единую комиссию поступило 3 заявки, из них две заявки не соответствовали указанным в извещении о проведении запроса котировок требованиям. Однако в нарушение требований законодательства одна заявка с наименьшей суммой Единой комиссией признана соответствующей и допущена к рассмотрению.       

По итогам проверки прокурором района в адрес главы администрации района внесено представление об устранении выявленных нарушений.

По итогам проведенных проверок прокуратурой района выявлены отдельные нарушения о противодействии коррупции в деятельности органов местного самоуправления и образовательных учреждений района.

Так, по итогам проведенной в марте 2015г. проверки установлено, что администрациями сельских поселений района не налажена работа, которая позволила бы оперативно выявить и пресечь нарушения, содержащие признаки коррупционной составляющей и принять своевременные меры по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений. Разработка антикоррупционных стандартов в сферах деятельности, подверженных коррупционным рискам не обеспечена.

В администрациях сельских поселений работа по противодействию коррупции сведена к составлению планов и последующий контроль за их реализацией отсутствует. Оценка их выполнения с точки зрения эффективности поставленных целей не осуществляется. Результаты проводимой работы в обозначенной сфере не обсуждаются, ход реализации плана не рассматриваются на заседаниях Собрания депутатов.

По предусмотренным планам мероприятий отсутствуют результаты анализа, сведений об их реализации в администрации не имеется, что свидетельствует о формальном отношении администрации по решению вопросов по повышению эффективности противодействия коррупции.

В нарушение требований федерального законодательства на официальных сайтах администраций сельских поселений района не размещена полная информация, касающаяся вопросов муниципальной службы. Так, не размещены тексты Положений о муниципальной службе  сельских поселений.

В администрациях сельских поселений  не налажено взаимодействие с общественными объединениями, создаваемыми в целях противодействия коррупции.

Прокурором района по итогам проверки в адрес 9 глав сельских поселений внесены представления об устранении выявленных нарушений, которые рассмотрены и удовлетворены.

При проверках деятельности образовательных учреждений района выявлены факты бездействия в сфере противодействия коррупции. Рядом образовательных учреждений района в нарушение требований ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» не разработаны и не приняты меры по предупреждению коррупции. Вопреки этим требованиям в образовательных учреждениях локальные акты, предусматривающие конкретные меры и мероприятия, направленные на предупреждение и противодействие коррупции не приняты.

В образовательных учреждениях не реализованы положения данной нормы, не определены должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, не разработаны и внедрены в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации, не приняты кодексы этики и служебного поведения работников, а также меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Прокурором района по итогам проверки в адрес 5 директоров образовательных учреждений внесены представления об устранении выявленных нарушений, которые рассмотрены и удовлетворены.

При проведении проверки соблюдения муниципальными служащими требований законодательства,  регламентирующего порядок предоставления сведений о доходах и расходах, выявлены отдельные нарушения.

Установлено, что представленные муниципальными служащими  справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, не соответствуют предъявляемым требованиям.

Проверкой выявлены факты сокрытия приобретения муниципальными служащими транспортных средств, недвижимого имущества.

Так, при изучении справки заместителя главы Красноармейского сельского поселения Трофимовым В.А. установлено, что в разделе 3.2 справки «Транспортные средства» указано транспортное средство «Шевроле Нива». При сверке с доходами за 2013г. вышеуказанное транспортное средство в числе собственности не значился. В нарушение требований законодательства в разделе 2 «Сведения о расходах» приобретение транспортного средства муниципальным служащим не указано.

По итогам проверки прокурором района внесено 9 представлений об устранении выявленных нарушений (рассмотрены, удовлетворены).

Отдельные нарушения прокуратурой района выявлены в деятельности органов местного самоуправления при освещении о деятельности муниципальных служащих. Проверкой установлено, что администрациями сельских поселений района в муниципальных газетах сведения о работниках муниципальных учреждений, подведомственных администрации сельского поселения с указанием фактических затрат на их содержание за 2014 год, 1, 2 и 3 кварталы 2015г. не опубликованы.

По фактам выявленных нарушений прокурором района внесено 9 представлений об устранении нарушений (рассмотрены, удовлетворены).

Как показывает практика прокурорского надзора, органами местного самоуправления района не налажена система неукоснительного соблюдения законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции.

По - прежнему не обеспечивается надлежащее исполнение требований законодательства в сфере противодействия коррупции, меры по предотвращению проявлений коррупции не принимаются, работа по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению должностными лицами коррупционных правонарушений, не проводится. По выявленным нарушениям прокурором района внесены представления об устранении выявленных нарушений.

Прокуратурой района принимаются меры по обеспечению законности в сфере бюджетных правоотношений. Проверки проводятся  по вопросам соблюдения требований бюджетного законодательства при осуществлении органами местного самоуправления деятельности по нормативно-правовому обеспечению бюджетного процесса, целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию целевых программ; финансирования мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и других категорий граждан, соблюдение требований законодательства при размещении за счет этих средств заказов для муниципальных нужд и другие сферы.

При проведении проверок принимаются меры, направленные на выявление коррупционных проявлений,  проверялись вопросы законности размещения государственных и муниципальных заказов, реальность исполнения принятых и оплаченных муниципальных контрактов.

По итогам проведенных проверок выявлены отдельные нарушения, по которым приняты акты прокурорского реагирования.

Так, по итогам проверки деятельности МБДОУ «Детский сад «Звездочка» Красноармейского района выявлены факты растраты денежных средств, предусмотренных для оплаты труда работников. Установлено, что заведующим Александровой Р.И. 07 марта 2014 года заключен трудовой договор с Зайцевым Д.Л., 13 мая 2011 года – с Ивановой Г.И. Последние приняты на должность сторожа МБДОУ «Детский сад «Звездочка» Красноармейского района Чувашской Республики. Им ежемесячно выплачивалась заработная плата и стимулирующие выплаты. Иванова Г.И. является родной сестрой заведующего. В ходе проверки установлено, что Зайцев Д.Л. и Иванова Г.И. фактически свои должностные обязанности не исполняют. Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями работников МБДОУ «Детский сад «Звездочка» Красноармейского района Чувашской Республики. Из объяснений заведующего Александровой Р.И. видно, что ее сестре Ивановой Г.И. необходим трудовой стаж для получения удостоверения ветерана труда и получения в связи с этим социальных выплат. Зайцев Д.Л. трудоустроился на должность сторожа в связи с необходимостью подтверждения наличия официальной трудовой деятельности  для получения социальных выплат на улучшение жилищных условий. В нарушение требований действующего законодательства заведующим Александровой Р.И. в табелях рабочего времени рабочие дни Ивановой Г.И. и Зайцева Д.Л ставятся как отработанные ими. В последующем на основании табелей рабочего времени указанным лицам, в период со дня заключения трудового договора по настоящее время, начислена и выплачена заработная плата.

Заведующим Александровой Р.И. необоснованно выдана заработная плата Ивановой Г.И. за период с 13.05.2011 по 31.08.2015 в размере 322 485,49 рублей, Зайцеву Д.Л. за период 07.04.2014 по 31.08.2015 в размере 124 631,81 рублей.

На основании материалов прокурорской проверки следователем Цивильского МРСО СУ СК РФ по ЧР организовано проведение проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ, решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

В 2015г.  изучено 220 нормативных правовых актов (за АППГ -210), из них 130 – приняты Собраниями депутатов района и сельских поселений, 90 -  администрациями района и сельских поселений.

Выявлено 25 нормативных правовых актов органов местного самоуправлени, содержащих коррупциогенные факторы (за АППГ – 15). Прокурором района внесено 3 требования (за АППГ -0), принесено 22 протеста (за АППГ -10), по результатам рассмотрения которых 25 нормативных правовых актов приведено в соответствие с действующим законодательством. 

Прокуратурой района в 2015г. изучено 192 проекта нормативных правовых актов (за АППГ -177), из них 104 проекта из числа  внесенных на рассмотрение Собраний депутатов района и сельских поселений, 88 проектов администраций района и  сельских поселений.  

По результатам их изучения коррупциогенные факторы не выявлялись.

В 2015г. на территории района зарегистрировано 7 преступлений коррупционной направленности (АППГ 2014 – 1). Выявлено 1 преступление о взятке.

Информация направляется для сведения и использования в работе. 

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                             Н.А. Муллин

 

Чувашский национальный сайт 

Система управления контентом
429620,Чувашская Республика, Красноармейский район, с.Красноармейское, ул.Ленина, д.35
Телефон: 8(83530) 2-12-15
Факс: 8(83530) 2-12-15
E-Mail: krarm@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика