Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Масленица в церковной традиции

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://krarm.cap.ru/

Масленица в церковной традиции

Два последних подготовительных к Великому посту воскресных дня посвящены темам о начале и конце человечества и истории мира в целом.

В предпоследнее перед Великим постом воскресение Церковь напоминает о грядущем Втором пришествии на землю Иисуса Христа и последующем за этим Страшном суде, на котором будет вынесено окончательное определение о вечной участи каждого человека. Церковь подводит нас духовно к той последней грани, которая отделит историю этого мира от Царства Божия, время от вечности.

 В церковной традиции неделя, следующая после предпоследнего воскресения (посвященного воспоминанию о Страшном суде) перед началом Поста, называется мясопустной, или масленицей. Устав предписывает воздерживаться от употребления мяса, зато разрешается вкушать молоко, сыр, масло и яйца.

До Великого поста остается совсем немного времени. В это время издревле отмечали приближающийся приход весны – перемены и обновления природы. И в русской церковной традиции, человек, глядя на возрождающуюся природу, подвигается на изменения своей внутренней духовной природы для встречи главного христианского праздника – встречи с Богом – Светлого Христова Воскресения. Однако, прежде чем человек приблизиться к Богу, он должен отложить от своего сердца всякую злобу, ненависть и вражду к окружающим его людям, таким же творениям Божиим как и он сам. Поэтому и подготовительная неделя к Великому посту – посвящена в христианском смысле одной цели – примирению с ближними, прощению обид, подготовке к покаянному пути к Богу – в этом христианская составляющая масленицы.

Бытует мнение, причем достаточно распространенное, что масленица – это праздник скорее языческий, а не православный. Это совсем не так. Масленица, издревле, была общенародным торжеством, когда люди встречаются друг с другом, избавляются от застарелых обид, прощают, мирятся.

Традиционно на Руси существовали интересные народные обычаи для воплощения в повседневной жизни христианской идеи примирения с людьми. В своей совокупности эти сложившиеся веками традиции и называются масленицей.

Своим праздничным характером масленица похожа на встречу нового года, и это не случайно, в древности, на Руси новый год начинался весной – это время, когда всем людям хотелось что-то оставить в своем прошлом, избавиться от тех ошибок, что были совершены.

В это время Церковь вплотную подводит нас к началу совершенного поста. Для человека, любящего храм Божий, масленица пронизана размышлениями о Страшном суде Христовом. Стало быть, земное веселье в эти дни у православных христиан умеряется церковной службой, а сама масленица никак не становится временем чревоугодия.

В храмах уже в масличную среду начинают читать великопостную молитву великого восточного подвижника IV века преподобного Ефрема Сирина, сопровождающуюся земными поклонами: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми! Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу твоему. Ей, Господи Царю, дай ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь».

В Прощеное воскресенье, последнее перед Великим постом, вспоминается библейское сказание об изгнании праотца Адама из рая. Библия говорит нам, что первой заповедью, которую Бог дал человеку, было послушание. Послушание, движущей силой которого является любовь к Богу, к своему Творцу – это простое и ясное предписание. Из повиновения и смирения рождаются все другие добродетели, из умствования же – все греховные помыслы. Человеку не надо было ни знать ничего, кроме Бога, ни рассуждать вне Бога, поскольку послушание по любви есть главная обязанность разумной души, признающей своего Создателя. Ведь человек сотворен по замыслу Бога, чтобы отразить природу Бога. Он имеет изначальную ценность творения. Но из-за грехопадения внутренняя изначальная природа, данная человеку, была им утрачена.

Покаянным размышлениям об этой утрате и посвящено время Великого поста, к которому также требуется подготовка, внутренняя и внешняя собранность мыслей и действий человека.

 

 

Чувашский национальный сайт 

Система управления контентом
429620,Чувашская Республика, Красноармейский район, с.Красноармейское, ул.Ленина, д.35
Телефон: 8(83530) 2-12-15
Факс: 8(83530) 2-12-15
E-Mail: krarm@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика