Об утверждении порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Красноармейского района Чувашской Республики
|
|
В соответствии с федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 06.10.2003 № «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2003 № 335 «О порядке принятия решений об условиях приватизации государственного имущества Чувашской Республики», руководствуясь ст. 23, 51 Устава Красноармейского района Чувашской Республики
Собрание депутатов Красноармейского района р е ш и л о:
1. Утвердить Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Красноармейского района Чувашской Республики (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссию по вопросам экономической деятельности, бюджету, финансам, налогам и сборам Собрания депутатов Красноармейского района пятого созыва.
Глава
Красноармейского района В.Н. Григорьев
Приложение
к решению Собрания депутатов
Красноармейского района
от 24.12.2014 № С-42/
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Красноармейского района Чувашской Республики (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями федеральных законов от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон), от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Кабинета Министров ЧР от 25.12.2003 N 335 "О порядке принятия решений об условиях приватизации государственного имущества Чувашской Республики", Уставом Красноармейского района Чувашской Республики, а также с учетом сложившейся практики приватизации и устанавливает процедуру принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Красноармейского района Чувашской Республики (далее - муниципальное имущество), ограничения при проведении приватизации, порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
1. Классификация муниципального имущества по возможности его приватизации
1.1. Муниципальное имущество подлежит приватизации после его включения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.
1.2. Не включается в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества и приватизируется по решению об условиях приватизации муниципального имущества движимое имущество, составляющее муниципальную казну Красноармейского района Чувашской Республики.
1.3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
2. Подача, оформление и принятие к рассмотрению предложений о приватизации
2.1. Инициатива проведения приватизации муниципального имущества может исходить от Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики, главы администрации Красноармейского района, отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации Красноармейского района Чувашской Республики, муниципальных унитарных предприятий, лиц, признаваемых Покупателями муниципального имущества.
2.2. Предложения о приватизации муниципального имущества представляются в отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Красноармейского района Чувашской Республики.
3. Планирование приватизации муниципального имущества
3.1. Собрание депутатов Красноармейского района, муниципальные унитарные предприятия, а также иные юридические лица и граждане не позднее, чем за три месяца до начала очередного финансового года направляют в отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Красноармейского района Чувашской Республики предложения о приватизации муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятия), осуществляющих деятельность в данной отрасли экономики, и объектов недвижимого муниципального имущества.
3.2. На основании предложений Собрания депутатов Красноармейского района, муниципальных унитарных предприятий, а также с учетом поступивших предложений от иных юридических лиц и граждан на приватизацию муниципального имущества Отдел осуществляет разработку проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на предстоящий финансовый год.
3.3. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень предприятий, и объекты недвижимости, которые планируется приватизировать в очередном финансовом году. В прогнозном плане (программе) указывается характеристика муниципального имущества (местонахождение, основные виды деятельности, размер уставного капитала, общая площадь и т.п.), которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
3.4. Согласованный в установленном порядке проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества выносится на утверждение Собрания депутатов Красноармейского района.
3.5. Ежегодно не позднее 15 мая Отдел направляет на Собрание депутатов Красноармейского района отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
4. Продавец муниципального имущества
4.1. Продавцом приватизируемого муниципального имущества является Отдел имущественных и земельных отношений администрации Красноармейского района Чувашской Республики, действующий в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", иными нормативными правовыми актами, Уставом Красноармейского района Чувашской Республики, Положением об Отделе имущественных и земельных отношений администрации Красноармейского района Чувашской Республики и настоящим Порядком.
5. Организация и проведение приватизации муниципального имущества
5.1. В процессе приватизации муниципального имущества осуществляются мероприятия по организации и проведению приватизации муниципального имущества, в том числе мероприятия по предпродажной подготовке, финансирование которых производится за счет средств муниципального бюджета Красноармейского района Чувашской Республики.
5.2. Отдел имущественных и земельных отношений администрации Красноармейского района Чувашской Республики осуществляет следующие мероприятия по организации и проведению приватизации:
подготовка имущества к продаже, привлечение маркетинговых и финансовых консультантов для исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов;
рекламирование, публикация информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи в официальном печатном издании и размещение указанной информации на официальном сайте администрации Красноармейского района в сети Интернет и на официальном сайте торгов;
осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств;
создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж имущества;
организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц.
Финансирование затрат на организацию и проведение мероприятий приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии со сметой расходов, утверждаемой в установленном порядке.
5.3. Предпродажная подготовка включает в себя следующие мероприятия, проводимые Отделом:
проведение аудиторской проверки с целью выявления полноты и правильности представленной бухгалтерской отчетности предприятия;
оценка имущества для определения рыночной стоимости с привлечением независимого оценщика;
установление начальной цены имущества;
проведение юридической экспертизы материалов (документов) по приватизации;
осуществление реорганизации предприятия;
изготовление технических паспортов;
оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также с осуществлением Красноармейского района прав акционера, предоставление зарегистрированным в реестре владельцам и номинальным держателям ценных бумаг, владеющим более чем одним процентом голосующих акций эмитента, данных из реестра об именах владельцев (полном наименовании), количестве, категории (типе) и номинальной стоимости принадлежащих им ценных бумаг;
оформление документов на земельные участки, занятые под объектами приватизации;
выдача выписок из реестра муниципального имущества Красноармейского района.
Финансирование затрат на проведение мероприятий по предпродажной подготовке объектов приватизации осуществляется в соответствии со сметой расходов Отдела, утверждаемой в установленном порядке.
5.4. Мероприятия по организации и проведению приватизации, в том числе мероприятия по предпродажной подготовке могут осуществляться как в процессе подготовки условий приватизации, так и после утверждения решения об условиях приватизации.
6. Способы приватизации и порядок их выбора
6.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, способами, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами.
6.2. При подготовке предложений по выбору способа приватизации конкретного объекта приватизации и срокам его продажи учитываются следующие факторы:
особенности, установленные законодательством о приватизации для объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
социально-экономическое значение объекта для Красноармейского района;
необходимость его реконструкции, модернизации и расширения производства, реорганизации, в том числе выделения структурных подразделений предприятия при приватизации (решение о выделении структурных подразделений из состава предприятий не должно нарушать единства технологического комплекса);
необходимость привлечения инвестиций;
обеспечение поступления средств в доходную часть муниципального бюджета Красноармейского района;
экологическое состояние территории, на которой расположен объект приватизации;
финансовое состояние объекта приватизации;
отраслевые особенности объекта приватизации;
установление обременения;
предложения, содержащиеся в заявке на приватизацию объекта;
мнение органов исполнительной власти и муниципального образования, на территории которых находится данный объект, отдела имущественных и земельных отношений в части определения способа приватизации находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ.
6.3. Продажа муниципального имущества без объявления цены и посредством публичного предложения осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества
7.1. Начальная цена объектов недвижимости, а также объектов недвижимости с земельными участками определяется на основании отчета независимого оценщика и не может быть ниже цены, установленной решением об условиях приватизации.
Оценка подлежащего приватизации муниципального имущества, состав которого утвержден решением об условиях приватизации, организуется в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
8. Решение об условиях приватизации муниципального имущества
8.1. Решения об условиях приватизации муниципального имущества подготавливаются и принимаются в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
8.2. Подготовка решений об условиях приватизации муниципального имущества предусматривает определение состава имущества, подлежащего приватизации, способа его приватизации и начальной цены, а также иных необходимых для приватизации имущества сведений.
8.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества готовит отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Красноармейского района Чувашской Республики в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
8.4. Признание продажи несостоявшейся, расторжение договора купли-продажи влечет за собой изменение решения об условиях приватизации этого муниципального имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого решения.
8.5. Изменение либо отмена решений об условиях приватизации муниципального имущества производится органом, принявшим решение об условиях приватизации муниципального имущества в месячный срок со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся.
9. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества и принятия решения об условиях приватизации указанного имущества
9.1. Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Красноармейского района Чувашской Республики предусматривает в решениях об условиях приватизации арендуемого имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных статьей 3 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
9.2. В течение 10 дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Отдел направляет арендаторам, указанным в пункте 9.1, предложения о заключении договоров купли-продажи арендуемого имущества, копии указанного решения и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.
В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 30 дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.
9.3. В 30-дневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по основаниям, определенным частью 9 статьи 4 Федерального закона, Отдел в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, принимает одно из следующих решений:
1) о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации муниципального имущества, установленных Федеральным законом;
2) об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
9.4. Оплата арендуемого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку в соответствии с Законом Чувашской Республики от 23 сентября 2008 г. N 47 "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности Чувашской Республики или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" в течение 5 лет.
9.5. Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества. Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя.
9.6. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.
10. Оплата и распределение средств от продажи муниципального имущества
10.1. Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества производится в денежной форме единовременно или в рассрочку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации. Срок рассрочки не может быть более чем 1 год.
10.2. Решение о предоставлении рассрочки на внесение платежей при оплате приобретаемого покупателями муниципального имущества при продаже его без объявления цены принимает орган, принявший решение об условиях приватизации
10.3. Средства от продажи муниципального имущества подлежат перечислению в бюджет Красноармейского района Чувашской Республики в полном объеме.
Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со ст. 24 Федерального закона.
10.4. Для участия в аукционе устанавливается внесение задатка в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
10.5. В течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
10.6. В течение тридцати рабочих дней с даты подписания договора купли-продажи муниципального имущества покупатель должен оплатить полную стоимость имущества в бюджет Красноармейского района, указанную в договоре купли-продажи муниципального имущества.
Передача государственного или муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
11. Информационное обеспечение процесса приватизации
11.1. Информационное обеспечение процесса приватизации муниципального имущества осуществляет Отдел. На него возлагаются обязанности по обеспечению публикации в средствах массовой информации и размещению в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, ежегодных отчетов об их выполнении, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи.
11.2. Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Красноармейского района Чувашской Республики обеспечивает размещение информационного сообщения о продаже муниципального имущества в соответствии с требованиями Федерального закона на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, в газете "Вести Красноармейского района", а также на официальном сайте администрации Красноармейского района.
11.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию не менее чем двадцать пять дней до дня завершения приема заявок. Аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.
11.4. Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:
1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.
11.5. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными пунктом 11.4 настоящей статьи, должно содержать следующие сведения:
требования к оформлению представляемых покупателями документов;
бухгалтерская отчетность открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;
площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
численность работников открытого акционерного общества;
площадь и перечень объектов недвижимого имущества открытого акционерного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений;
информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
11.6. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети "Интернет", относятся:
1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) дата и место проведения торгов;
3) наименование продавца такого имущества;
4) количество поданных заявок;
5) лица, признанные участниками торгов;
6) цена сделки приватизации;
7) имя физического лица или наименование юридического лица – покупателя
12. Обременения приватизируемого муниципального имущества
12.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом и публичным сервитутом.
12.2. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
12.3. Переход прав на муниципальное имущество, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.
12.4. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
13. Проведение продажи муниципального имущества в электронной форме
13.1. Продажа муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", может осуществляться в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи муниципального имущества применяется с учетом особенностей, установленных статьей 32.1 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
13.2. Сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.
13.3. Опубликование и размещение информационного сообщения о проведении продажи в электронной форме осуществляются в порядке, установленном статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, подлежащем опубликованию в газете "Вести Красноармейского района", должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также сведения о сайтах в сети "Интернет", на которых размещается такое информационное сообщение.
В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайтах в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными пунктом 5 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", указываются: сайт в сети "Интернет", на котором будет проводиться продажа в электронной форме, дата и время регистрации на этом сайте претендентов на участие в такой продаже, порядок их регистрации, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.
Сведения, указанные в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайтах в сети "Интернет", должны соответствовать аналогичным сведениям, указанным в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, опубликованном в официальном печатном издании.
13.4. Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования сайтом в сети "Интернет", на котором будет проводиться продажа в электронной форме, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
13.5. Порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.