Утверждаю:
Председатель Контрольно- счетного органа Красноармейского района Чувашской Республики
________________ М.В. Трофимова
________________2014г. Отчет
о результатах контрольного мероприятия «Проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, представленных из бюджета Красноармейского района Чувашской Республики бюджету Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики, за 2012-2013 годы»
1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.4 плана работы Контрольно-счетного органа Красноармейского района Чувашской Республики на 2014 год, распоряжение председателя Контрольно-счетного органа Красноармейского района Чувашской Республики от 16.07.2014 № 35.
2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые и другие документы, подтверждающие выделение и использование межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Красноармейского района Чувашской Республики бюджету Алманчинского сельского поселения, за 2012-2013 годы.
3. Объект (объекты) контрольного мероприятия:
- администрация Алманчинского сельского поселения
4. Проверяемый период деятельности: 2012-2013 годы.
5. Срок проведения контрольного мероприятия с 17 июля по 11 августа 2014 года.
6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия:
Алманчинское сельское поселение Красноармейского района Чувашской Республики – муниципальное образование, образованное в составе Красноармейского района Чувашской Республики и наделенное статусом сельского поселения в соответствии с Законом Чувашской Республики от 24 ноября 2004 года № 37 «Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа». Административным центром Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики является село Алманчино.
Решением Собрания депутатов Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики от 26.06.2012 №18/1принят Устав Алманчинского сельского поселения Красноармейского района, признав утратившим силу Устав Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики, принятый решением Собрания депутатов Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики от 18 ноября 2005 года № С-2/1.
Право первой подписи при оформлении бухгалтерских документов (в том числе и платежных) принадлежит главе Алманчинского сельского поселения Долгову Владимиру Витальевичу, право второй подписи - начальнику – главному бухгалтеру МБУ «Централизованная бухгалтерия сельских поселений Красноармейского района Чувашской Республики Васильевой Елене Владимировне на основании договора на безвозмездное бухгалтерское обслуживание б/н от 01.01.2012.
7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
Наличие нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения
Бюджетные правоотношения в Алманчинском сельском поселении регулируются действующим налоговым, федеральным и республиканским, районным бюджетным законодательством, Уставом Алманчинского сельском поселения, решениями Собрания депутатов поселения, постановлениями главы администрации поселения и другими нормативными правовыми актами, принимаемыми органом местного самоуправления.
В соответствии с решением Собрания депутатов Алманчинского сельского поселения от 11.12.2007 №С-14/3на правоотношения, возникшие с 01.01.2008, утверждено Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Алманчинском сельском поселении Красноармейского района Чувашской Республики, которое регулирует бюджетные правоотношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к ведению муниципальных образований.
Анализ исполнения доходной и расходной частей бюджета.
Результат исполнения бюджета
2012 год
Бюджет Алманчинского сельского поселения на 2012 год утвержден решением Собрания депутатов от 30.11.2011 № С-11/1 «О бюджете Алманчинского сельского поселения на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» с учетом внесенных изменений от 27.04.2012 №С-14/2, от 26.09.2012 №С-20/1 по доходам в сумме 3414,9 тыс. рублей, по расходам – 3479,6 тыс. рублей, с превышением расходов над доходами (дефицит) в сумме 64,7 тыс. рублей.
Доходная часть бюджета Алманчинского сельского поселения выполнена на 99,97 %. С учетом средств, полученных из районного бюджета Красноармейского района Чувашской Республики, в бюджет поселения поступило 3413,7 тыс. рублей.
В структуре доходной части бюджета Алманчинского сельского поселения поступления налоговых доходов составили 535,4 тыс. рублей или 102,47 % к уточненным годовым назначениям (522,5 тыс. рублей), неналоговых доходов – 38,5 тыс. рублей (94,37 % к годовым назначениям – 40,8 тыс. рублей), безвозмездных поступлений – 2839,8 тыс. рублей (99,59 % к годовым назначениям – 2851,6 тыс. рублей).
В общем объеме доходов бюджета Алманчинского сельского поселения доля поступления налоговых доходов составила 15,7 %, неналоговых доходов – 1,1 % и безвозмездных поступлений – 83,2 процентов.
Расходная часть бюджета Алманчинского сельского поселения по итогам 2012 года исполнена на 94,3 процента. При уточненных годовых назначениях в сумме 3479,6 тыс. рублей, освоено 3280,9 тыс. рублей. Средства недоосвоены в сумме 198,7 тыс. рублей, в основном по следующим разделам:
-«Общегосударственные вопросы» - в сумме 93,9 тыс. рублей.
-Национальная безопасность и правоохранительная деятельность отклонение от плановых показателей составило минус 46,6 тыс.руб.;
- «Национальная экономика» в сумме 28,9 тыс. рублей выделенных на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, из-за отсутствия заявок;
- «Жилищно-коммунальное хозяйство» в сумме 22,6 тыс. рублей
- «Другие вопросы в области физической культуры» в сумме 6,7 тыс. рублей
По итогам исполнения бюджета Алманчинского сельского поселения сложился профицит в сумме 132,8 тыс. рублей против планового дефицита 64,7 тыс. руб.
2013 год
Анализ исполнения бюджета проведен относительно бюджетных назначений, утвержденных решением Собрания депутатов Алманчинского сельского поселения Красноармейского района от 04.12.2012 №С-22/1 «О бюджете Алманчинского сельского поселения Красноармейского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» с учетом внесенных изменений от 29.05.2013 № С-26/1, от 01.10.2013 № С-30/1, от 29.11.2013 №С-33/4 (далее–Решение о бюджете).
В целом выполнение основных показателей бюджета Алманчинского сельского поселения Красноармейского района за 2013 год характеризуется следующим образом:
- доходы выполнены на 100,4 % (утверждено – 3879,7 тыс. руб., кассовое исполнение – 3895,1 тыс. руб.), больше утвержденных показателей на 15,4 тыс. руб.;
- расходы исполнены на 98,0 % (утверждено – 4077,2 тыс. руб., кассовое исполнение – 3994,5 тыс. руб.) или на 82,7 тыс. руб. меньше от утвержденных показателей.
Дефицит бюджета составил в сумме 99,4 тыс. руб. против планового 197,5 тыс. руб.
Налоговых доходов мобилизовано в сумме 574,1 тыс. руб. или 107,2 % к плановым назначениям на 2013 год, что в 1,07 раза больше, чем поступления за прошлый год (535,4 тыс. рублей), в основном за счет увеличения поступлений налога на доходы физических лиц (155,0 тыс. рублей в 2013 году, 114,7 тыс. рублей в 2012 году);
неналоговых доходов – в сумме 55,1 тыс. руб. или 98,4 % к плану на 2013 год, что в 1,4 раза больше по сравнению с показателями прошлого года (38,5 тыс. рублей), в основном за счет увеличения поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений),
безвозмездных поступлений – 3265,9 тыс. руб. или 99,3 % к утвержденным показателям на 2013 год, что на 426,1 тыс. руб. больше поступлений прошлого года (2839,8 тыс. рублей).
В общем объеме доходов бюджета доля поступления налоговых доходов составила 14,7 %, неналоговых доходов – 1,4 % и безвозмездных поступлений – 83,9 процента.
Расходная часть бюджета Алманчинского сельского поселения за 2013 год исполнена на 3994,5 тыс. руб. или на 98,0 % от утвержденных бюджетных назначений (4077,2 тыс. руб.). Неосвоение ассигнований составило 82,7 тыс. руб.
Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» утверждены в сумме 1051,6 тыс. рублей. Данный раздел исполнен в сумме 1022,7 тыс. рублей или неосвоение на 28,9 тыс. рублей, 97,3 % от утвержденных бюджетных назначений. Доля расходов на общегосударственные вопросы в общей сумме расходов бюджета Алманчинского сельского поселения составила 25,6 %.
По подразделу «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» расходы на обеспечение деятельности администрации Алманчинского сельского поселения исполнены в сумме 1012,7 тыс. руб., что меньше на 18,8 тыс. руб., чем запланировано Решением о бюджете (1031,6 тыс. руб.). Исполнение составило 98,2 процента.
Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
исполнены в сумме 108,9 тыс. руб. или на 92,6 % к утвержденным Решением о бюджете расходам. Отклонение от плановых показателей составило минус 8,7 тыс. руб. Доля расходов по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в общей сумме расходов бюджета Алманчинского сельского поселения Красноармейского района составила 2,7 процента. Средства направлены на обеспечение пожарной безопасности.
Решением о бюджете по разделу «Национальная экономика» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 674,5 тыс. руб. Кассовое исполнение составило 651,0 тыс. руб. или 96,5 % от запланированных объемов (неосвоение 23,5 тыс. рублей). Доля расходов по разделу в общем объеме расходов бюджета за отчетный год составила 16,3 процента.
Средства по этому разделу направлены на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в сумме 637,2 тыс. руб., на мероприятия по землеустройству и землепользованию в сумме 13,8 тыс. руб.
Расходы бюджета Алманчинского сельского поселения по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» запланированы Решением о бюджете в сумме 538,5 тыс. руб., кассовое исполнение составило 516,9 тыс. руб., т.е. 96 % от плана (неосвоение 21,6 тыс. рублей) в том числе на:
- уличное освещение в сумме - 326,6 тыс. руб.;
- на содержание автомобильных дорог- 151,6 тыс. руб.;
- прочие мероприятия по благоустройству поселения в сумме 34,0 тыс. руб.,
-на реализацию целевой программы «Содействия занятости несовершеннолетних граждан»- 4,7 тыс. рублей.
Решением о бюджете на 2013 год расходы по разделу «Культура и кинематография» утверждены в общей сумме 1538,9 тыс. руб., кассовые расходы за отчетный год составили 1538,9 тыс. руб. или исполнены на 100,0 %.Расходы на содержание клубных учреждений составляют в сумме 944,7 тыс. рублей, на содержание библиотек – 516,9 тыс. рублей. На реализацию целевой программы «Развитие культуры» направлены средства в сумме 62,2 тыс. рублей, на возмещение части расходов на повышение заработной платы отдельных работников учреждений культуры и дополнительного образования из бюджета Красноармейского района выделено в сумме 15,1 тыс. рублей. Доля расходов по разделу «Культура и кинематография» в общей сумме расходов Алманчинского сельского поселения составляет 38,5 %.
Проверка использования субсидий на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.
2012 год
Бюджетные ассигнования на осуществление дорожной деятельности, включая мероприятия, реализуемые за счет дорожных фондов, отражаются по подразделу бюджетов 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» раздела «Национальная экономика».
Решением Собрания депутатов Алманчинского сельского поселения «О бюджете Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» объем финансирования по подразделу «Дорожное хозяйство» утвержден в сумме 556,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 409,0 тыс. рублей и средств местного бюджета – 147,0 тыс. рублей.
С учетом требований Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст.18) в сфере дорожной деятельности на муниципальном уровне Порядок содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения, который определяет вопросы планирования, выполнения и приемки работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог на момент проверки не разработан и не утвержден. Перечень автомобильных дорог местного значения утвержден постановлением администрации Алманчинского сельского поселения от 29.08.2012 №54, дорогам присвоены идентификационные номера. Технические паспорта не имеются.
В соответствии с Правилами диагностики и оценки состояния автомобильных дорог, принятыми и введенными в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 03.10.2002 N ИС-840-р:
- при разработке плана мероприятий или проекта реконструкции, капитального ремонта или ремонта для определения ожидаемого транспортно-эксплуатационного состояния, сопоставления его с нормативными требованиями и оценки эффективности намеченных работ;
- при сдаче дороги в эксплуатацию после строительства с целью определения начального фактического транспортно-эксплуатационного состояния и сопоставления с нормативными требованиями;
- периодически в процессе эксплуатации для контроля за динамикой изменения состояния дороги, прогнозирования этого изменения и планирования работ по ремонту и содержанию;
- после выполнения работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту на участках выполнения этих работ с целью определения фактического изменения транспортно-эксплуатационного состояния дорог
должны производить оценку качества и состояния автомобильных дорог. На муниципальном уровне не установлен Порядок оценки технического состояния автомобильных дорог.
По результатам диагностики и оценки состояния дорог в процессе эксплуатации выявляют участки дорог, не отвечающие нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, и, руководствуясь приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 № 402"Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования", определяют виды и состав основных работ и мероприятий по содержанию, ремонту и реконструкции с целью повышения их транспортно-эксплуатационного состояния до требуемого уровня. Результаты диагностики и оценки дорог являются предпроектными материалами и информационной базой для разработки в установленном порядке проектов реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания эксплуатируемых дорог.
В нарушение Правил диагностики и оценки состояния автомобильных дорог в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 03.10.2002 N ИС-840-р в Алманчинском сельском поселении оценки технического состояния автомобильных дорог не проводились и дефектные ведомости по результатам не составлялись.
Администрацией Алманчинского сельского поселения Красноармейского района на объем финансирования заключены муниципальные контракты и договора:
- по ремонту автомобильных дорог общего пользования один муниципальный контракт на сумму 380,1 тыс. рублей (96% от объема финансирования 396,1 тыс. руб.);
- по содержанию автомобильных дорог общего пользования 1 муниципальный контракт и 3 договора на сумму 159,9 тыс. рублей (100% от объема финансирования);
При размещении заказа путем запроса котировок в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на ремонт участка дороги по улице Гражданская д. Нимичкасы Алманчинского сельского поселения указана начальная максимальная цена контракта 396,1тыс. рублей. Извещение №0115300025212000001 о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.08.2012. Котировочной комиссией 24.08.2012 проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, по результатам которой из 4 поданных заявок определен победитель – участник с номером заявки 4, предложивший наиболее низкую цену контракта 380,1 тыс. рублей. Муниципальный контракт №1 с победителем – с Обществом с ограниченной ответственностью "Стройводмонтаж» на выполнение ремонта заключен 10.09.2012. Срок выполнения работ согласно календарному плану - со дня подписания контракта до 30.09.2012. Фактически окончание работ и сдача объекта 28.09.2012.
В Перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденном постановлением от 29.08.2012 №54 грунтовая дорога по ул. Гражданская протяженностью 0,520 км числится под идентификационным номером дороги (ИДН) 97-224-805-ОПМП-013.
Сумма авансовых платежей по контракту не предусматривалась. Оплата после окончания работ по ремонту дорог и сдачи объекта по актам выполненных работ КС-2 и справки о стоимости выполненных работ КС-3 произведена за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики п/п от 18.10.2012, от 19.12.2012 в общей сумме 279,6 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета п/п от 29.10.12, от 19.12.2012 в общей сумме 100,5 тыс. руб. Кредиторской задолженности перед подрядчиком не имеется.
На официальном сайте сведения о муниципальном контракте размещены своевременно, 13 сентября 2012 года. Выявлено нарушение ч.3 ст.18 Закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" согласно которой сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта в течение трех рабочих дней со дня исполнения (день оплаты 19.12.2012) должны разместить на официальном сайте. На момент начала проверки (17.07.2014) по истечении 378 рабочих дня сведения об исполнении муниципального контракта не размещены.
Согласно Отчету о выполненных и оплаченных объемах дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения по Алманчинскому сельскому поселению Красноармейского района за 2012 год вышеуказанные дорожные работы выполнены на общую сумму 540,4 тыс. рублей. По данным актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) дорожные работы выполнены на 540,4 тыс. рублей, что больше предусмотренной суммы на ремонт и содержание автомобильных дорог в бюджете на 2012 год на 0,4 тыс. рублей. Данное расхождение образовалось в результате того, что в договоре от 15.11.2012 №5 с КФХ Тимофеева В.В. стоимость работ по зимнему содержанию автомобильных дорог предусмотрены в сумме 51,2 тыс. рублей при остатке лимитов бюджетных обязательств в сумме 50,8 тыс. рублей. Таким образом, в нарушение ст. 72, ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации приняты бюджетные обязательства на сумму 0,4 тыс. рублей больше, чем остаток доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на 2012 год.
По данным бухгалтерского учета установлено, что вышеуказанные работы отражены в учете правильно, в сумме 540,0 тыс. рублей. Оплата за выполненные работы произведена на общую сумму 540,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – на 397,2 тыс. рублей и средств бюджета Алманчинского сельского поселения – на 142,8 тыс. рублей. Из них средства республиканского и местного бюджета, выделенные на содержание автомобильных дорог местного значения в 2012 году, использованы в полном объеме, или в сумме 159,9 тыс. рублей. Не исполненные бюджетные ассигнования на ремонт автомобильных дорог на 01.01.2013 составляют 16,0 тыс. руб. (сэкономленные от размещения заказов путем запроса котировок).
В нарушение Приказа Минфина России от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (в ред. Приказа Минфина России от 08.11.2010 №142) выверки взаимных расчетов перед составлением годовой бухгалтерской отчетности произведены не со всеми контрагентами.
По данным бухгалтерского учета кредиторская или дебиторская задолженности по счету 130200000 по состоянию на 01.01.2013 отсутствуют.
В ходе выездной проверки на автодорогу произведен визуальный осмотр и установлено, что на участке дороги по улице Гражданская д.Нимичкасы, объемы выполненных работ соответствуют наименованиям работ и объемам локальной сметы. Протяженность ремонтированной дороги составляет 0,214 км. При этом имеются некоторые замечания к качеству выполненных работ. В некоторых местах, при переходе с улицы Гражданской на улицу Лесная устройство подстилающего слоя из песка, щебеночного основания размыто весенними паводками и образовались небольшие ямочки.
2013 год
Решением Собрания депутатов Алманчинского сельского поселения «О бюджете Алманчинского сельского поселения Красноармейского района на 2013год и на плановый период 2014 и 2015 годов» объем финансирования по подразделу «Дорожное хозяйство», с учетом изменений за год, утвержден в сумме 660,7 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета 489,4 тыс. рублей и средства бюджета поселения 171,3 тыс. рублей. Кассовые расходы составили 637,2тыс. рублей или 96,4%, из них средства республиканского бюджета 467,1 тыс. рублей или 95,4% от объема финансирования.
Администрацией Алманчинского сельского поселения Красноармейского районав целях обеспечения муниципальных нужд в 2013 году на объем финансирования в размере 637,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – 467,1 тыс. рублей и средств местного бюджета – 170,1 тыс. рублей заключены муниципальные контракты и договора:
- по ремонту автомобильных дорог на сумму 469,4 тыс. рублей (100 % от объема финансирования 469,4 тыс. руб.);
- по содержанию автомобильных дорог на сумму 167,8 тыс. рублей (87,7% от объема финансирования 191,3 тыс. руб.);
При размещении заказа путем запроса котировок в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на ремонт дороги по улице Лесная д. Нимичкасы Алманчинского сельского поселения Красноармейского района и переправы в д.Вурманкас – Чурино указана начальная максимальная цена контракта 465,0 тыс. рублей. Извещение №0115300025213000002 о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.05.2013. Котировочной комиссией 27.05.2013 проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, по результатам которой из 4 поданных заявок определен победитель – участник с номером заявки 2, предложивший наиболее низкую цену контракта 398,0 тыс. рублей. Муниципальный контракт №4 с победителем – Крестьянско-фермерским хозяйством (КФХ) Макарова Алексея Николаевича на выполнение ремонта заключен 14.06.2013, где неотъемлемой частью является работа, которая производится согласно календарному плану и сметной документации (п.п.1.1.) и цена контракта является фиксированной (п.2.1.). Срок выполнения работ согласно календарному плану - со дня подписания контракта до 27.10.2013.
Сметные расчеты на выполнение работ составлены главой КФХ Макаровым А.Н. и утверждены главой Алманчинского сельского поселения. Расценки проверены ведущим специалистом-экспертом отдела строительства и ЖКХ администрации Красноармейского района. В локальной смете стоимость объема выполняемых работ рассчитана с учетом всех расходов, включая расходы на материалы и транспортные услуги, а также расходы Исполнителя на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей. Наименования работ по ремонту дорог в утвержденной локальной смете соответствуют составу работ, предусмотренному Классификацией работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 № 402«Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».
При анализе информации на официальном сайте установлено, что сведения о муниципальном контракте размещены своевременно, 17 июня 2013 года. Выявлено нарушение ч.3 ст.18 Закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" , согласно которой сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта в течение трех рабочих дней со дня исполнения (день оплаты 30.09.2013) должны разместить на официальном сайте. Однако на момент начала проверки (17.07.2014) по истечении 198 рабочих дней сведения об исполнении муниципального контракта не размещены.
Администрацией Алманчинского сельского поселения в период действия муниципального контракта с победителем запроса котировок заключен договор №5 от 20.08.2013, предметом которого предусмотрено продолжение ремонта участка автодороги по улично-дорожной сети ул.Лесная д.Нимичкасы и переправы в д.Вурманкас – Чурино на сумму экономии от снижения НМЦК в сумме 71,4 тыс. рублей. Начало работ предусмотрено со дня подписания договора и окончание выполнения работ 1 октября 2013 года. Анализ приведенной таблицы показывает, что не закончив полностью работы по ремонту дорог согласно контракту №4 от 14.06.2013, начата работа по продолжению ремонта дороги той же улицы по договору №5 от 20.08.2013.
№№ муниципального
контракта, договора
|
Дата
|
Сумма тыс.
руб.
|
Наименование работ
|
Начало работ
|
Окончание работ по
плану
|
Окончание работ
по факту
|
№4
|
14.06.2013
|
398,0
|
Ремонт ул.Лесная в д.Нимичкасы и переправы в д.Вурманкас-Чурино
|
14.06.2013
|
27.10.2013
|
16.09.2013
|
№5
|
20.08.2013
|
71,4
|
Продолжение ремонта ул.Лесная в д.Нимичкасы и переправы в д.Вурманкас-Чурино
|
20.08.2013
|
01.10.2013
|
25.09.2013
|
В Перечне автомобильных дорог местного значения, утвержденном постановлением от 29.08.2012 №54 грунтовая дорога по ул. Лесная протяженностью 0,800 км числится под идентификационным номером дороги (ИДН) 97-224-805-ОПМП-014.
Согласно пункта 6 приказа Минтранса РФ от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» капитальный ремонт либо ремонт, как правило, должен производиться комплексно на всем протяжении ремонтируемого участка автомобильной дороги. Вместе с тем допускается при соответствующем обосновании проведение капитального ремонта либо ремонта отдельных дорожных сооружений или их элементов, в том числе по отдельным программам.
В муниципальном контракте, а также в договоре и в технических заданиях не указаны конкретные расстояния, отрезки или участки (м, км) выполнения ремонтных работ.
Расходование бюджетных средств по разделу 04 «Национальная экономика» подразделу 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды) по целевой статье 5220630 «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений» согласно Отчету о выполненных и оплаченных объемах дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения по Алманчинскому сельскому поселению за 2013 год на вышеуказанные дорожные работы произведены на общую сумму 469,4 тыс. рублей. Фактически, по данным актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), суммы выполненных дорожных работ совпадают, т.е. составляет 469,4 тыс. рублей.
Сумма авансовых платежей по контракту не предусматривалась. После окончания работ по ремонту дорог и сдачи объекта по актам выполненных работ от 16.09.2013 и от 25.09.2013 произведена оплата п/п № 432 от 30.09.2013 в сумме 292,8 тыс. рублей, п/п № 435 от 30.09.2013 в сумме 54,9 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и п/п № 433 от 30.09.2013 в сумме 105,2 тыс. рублей, п/п 434 от 30.09.2013 в сумме 16,5 тыс. рублей за счет средств местного бюджета.
В 2013 году выделенные на содержание автомобильных дорог средства в сумме 167,8 тыс. рублей направлены на оплату работ по следующим мероприятиям:
-на летнее содержание автодорог по муниципальному контракту от 21.07.2013 №7 в сумме 40,9 тыс. руб. из них за счет средств республиканского бюджета в сумме 26,1 тыс. рублей;
-на зимнее содержание автодорог по 3 муниципальным контрактам и 1 договору,1 дополнительному соглашению в общей сумме 126,9 тыс. руб., из них за счет средств республиканского бюджета в сумме 93,3 тыс. руб.
По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2014 кредиторской или дебиторской задолженности за ремонт и содержание дорог не числится.
Направления использования указанных средств соответствуют составу работ, предусмотренному Классификацией работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».
Объемы выполненных работ соответствуют наименованиям работ и объемам локальной сметы. Фактическая протяженность ремонтированной дороги по контракту и договору ул.Лесная д.Нимичкасы составляет 0,245 км. При визуальном осмотре в ходе выездной проверки установлено, что в соответствии с локальной сметой произведен ремонт на участке автомобильной дороги путем устройства подстилающих слоев из песка и оснований из щебня.
Администрацией Алманчинского сельского поселения Красноармейского района в 2012 - 2013 годах обеспечено софинансирование расходов на ремонт и содержание автодорог в размере не менее 35 процентов объема ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики на эти цели. Проверкой использования бюджетных средств нарушений не установлено.
8. Выводы:
1. Доходная часть бюджета Алманчинского сельского поселения за 2012 год выполнена на 99,97 %. С учетом средств, полученных из районного бюджета Чувашской Республики, в бюджет поселения поступило 3413,7 тыс. рублей.
Расходная часть бюджета Алманчинского сельского поселения по итогам 2012 года исполнена на 94,3 процента. При уточненных годовых назначениях в сумме 3479,6 тыс. рублей, освоено 3280,9 тыс. рублей. По итогам исполнения бюджета Алманчинского сельского поселения 2012 года сложился дефицит в сумме 64,7 тыс. рублей.
В целом выполнение основных показателей бюджета Алманчинского сельского поселения Красноармейского района за 2013 год, утвержденных Решением о бюджете, характеризуется следующим образом:
- доходы выполнены на 100,4 % (утверждено Решением о бюджете – 3879,7 тыс. руб., кассовое исполнение – 3895,1 тыс. руб., больше утвержденных Решением о бюджете показателей на 15,4 тыс. руб.;
- расходы исполнены на 98,0 % (утверждено – 4077,2 тыс. руб., кассовое исполнение – 3994,5 тыс. руб.) или на 82,7 тыс. руб. меньше от утвержденных показателей.
Дефицит бюджета 2013 года составил в сумме 99,4 тыс. руб. против планового 197,5 тыс. руб.
2.С учетом требований Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст.18) в сфере дорожной деятельности на муниципальном уровне Порядок содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения, который определяет вопросы планирования, выполнения и приемки работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог на момент проверки не разработан и не утвержден. Перечень автомобильных дорог местного значения утвержден постановлением администрации от 29.08.2012 №54, дорогам присвоены идентификационные номера. Технические паспорта не имеются.
- При анализе информации на официальном сайте установлено, что сведения о муниципальных контрактах по ремонту дорог размещены своевременно. Выявлено нарушение ч.3 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", согласно которой сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта в течение трех рабочих дней со дня исполнения (дата оплаты 19.12.2012, 30.09.2013) должны разместить на официальном сайте. Однако на момент проверки, по истечении соответственно 378 дней по муниципальному контракту от 10.09.2012 №1 за 2012 год и 198 рабочих дней по муниципальному контракту от 14.06.2013 №4 за 2013 год сведения об исполнении муниципальных контрактов не размещены.
В целях законного и эффективного использования бюджетных средств, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд осуществлять постоянный контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд, заключением и исполнением муниципальных контрактов и гражданско - правовых договоров.
4. В нарушение Правил диагностики и оценки состояния автомобильных дорог в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 03.10.2002 N ИС-840-р в Алманчинском сельском поселении оценки технического состояния автомобильных дорог не проводились и дефектные ведомости по результатам не составлялись.
5. Согласно пункта 6 приказа Минтранса РФ от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» капитальный ремонт либо ремонт, как правило, должен производиться комплексно на всем протяжении ремонтируемого участка автомобильной дороги. Вместе с тем допускается при соответствующем обосновании проведение капитального ремонта либо ремонта отдельных дорожных сооружений или их элементов, в том числе по отдельным программам.
В муниципальных контрактах, а также в договоре на ремонт участков автомобильных дорог и в технических заданиях не указаны конкретные расстояния выполнения ремонтных работ (м, км, а также отдельные участки на протяжении дорог).
6. В нарушение ст. 72, ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации приняты бюджетные обязательства на сумму 0,4 тыс. рублей больше, чем остаток доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на 2012 год.
Согласно Отчету о выполненных и оплаченных объемах дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения по Алманчинскому сельскому поселению Красноармейского района за 2012 год вышеуказанные дорожные работы выполнены на общую сумму 540,4 тыс. рублей. По данным актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) дорожные работы выполнены на 540,4 тыс. рублей, что больше предусмотренной суммы на ремонт и содержание автомобильных дорог в бюджете на 2012 год на 0,4 тыс. рублей. Данное расхождение образовалось в результате того, что в договоре от 15.11.2012 №5 с КФХ Тимофеева В.В. стоимость работ по зимнему содержанию автомобильных дорог предусмотрены в сумме 51,2 тыс. рублей при остатке лимитов бюджетных обязательств в сумме 50,8 тыс. рублей.
По данным бухгалтерского учета установлено, что вышеуказанные работы отражены в учете правильно, в сумме 540,0 тыс. рублей. Оплата за выполненные работы произведена на общую сумму 540,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – на 397,2 тыс. рублей и средств бюджета Алманчинского сельского поселения – на 142,8 тыс. рублей.
Средства республиканского и местного бюджета, выделенные на содержание автомобильных дорог местного значения в 2012 году, использованы в полном объеме, или в сумме 159,9 тыс. рублей. Не исполненные бюджетные ассигнования на ремонт автомобильных дорог на 01.01.2013 составляют 16,0 тыс. руб. (сэкономленные от размещения заказов путем запроса котировок). Кредиторская или дебиторская задолженности по счету 130200000 по состоянию на 01.01.2013 отсутствуют.
7. В нарушение Приказа Минфина России от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (в ред. Приказа Минфина России от 08.11.2010 №142) выверки взаимных расчетов перед составлением годовой бухгалтерской отчетности произведены не со всеми контрагентами.
8. В ходе выездной проверки на автодорогу произведен визуальный осмотр и установлено, что на участке дороги по улице Гражданская и ул. Лесная д. Нимичкасы, переправы в д. Вурманкас-Чурино объемы выполненных работ соответствуют наименованиям работ и объемам локальной сметы. Протяженность ремонтированных дорог составляет соответственно 0,214 км.,0,245 км. При этом имеются некоторые замечания к качеству выполненных работ. В некоторых местах, при переходе с улицы Гражданской на улицу Лесная устройство подстилающего слоя из песка, щебеночного основания размыто весенними паводками, образовались небольшие ямочки.
9.Администрацией Алманчинского сельского поселения Красноармейского района в 2012 - 2013 годах обеспечено софинансирование расходов на ремонт и содержание автодорог в размере не менее 35 процентов объема ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики на эти цели. Проверкой использования бюджетных средств нарушений не установлено.
9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: не имеется.
10. Предложения:
1.Направить отчет о результатах контрольного мероприятия Собранию депутатов Красноармейского района Чувашской Республики.
2.Направить представление об устранении выявленных нарушений в администрацию Алманчинского сельского поселения.
Инспектор Контрольно-счетного органа
Красноармейского района
|
И.Ю.Васильева
|