Утверждаю
Председатель Контрольно-счетного
органа Красноармейского района
Чувашской Республики
_______________ М.В. Трофимова
от 26 сентября 2014 года
ОТЧЕТ
по результатам контрольного мероприятия
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Красноармейского района Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Красноармейском районе Чувашской Республике на 2010-2020 годы» за 2012-2013 годы
1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.7. плана работы Контрольно-счетного органа Красноармейского района Чувашской Республики на 2014 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетного органа Красноармейского района Чувашской Республики от 27.12.2013 №7 и распоряжение председателя Контрольно-счетного органа Красноармейского района Чувашской Республики о проведении контрольного мероприятия от 09.09.2014 №39.
2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств, направленных на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Красноармейском районе Чувашской Республики на 2010-2020 годы» (далее - Программа).
3. Объекты контрольного мероприятия:
- Администрация Красноармейского района Чувашской Республики
4. Проверяемый период деятельности: 2012-2013 годы.
5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 10 сентября по 26 сентября 2014 года.
Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия:
Администрация, согласно Уставу Красноармейского района, принятого решением собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики от 22.06.2012 № С/15-1 (с последующими изменениями), является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
Право первой подписи при оформлении бухгалтерских документов (в том числе и платежных) принадлежит главе администрации Красноармейского района Чувашской Республики Шестакову Андрею Владимировичу, право второй подписи - заведующему сектором учета и отчетности Ильиной Любови Николаевне.
В целях организации системы противодействия незаконной реализации и употреблению наркотических веществ на территории Красноармейского района Чувашской Республики, а также улучшения условий лечения, реабилитации и социальной адаптации лиц, попавших в наркотическую зависимость, постановлением главы администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 21.07.2009 № 411 утверждена районная целевая программа «О районной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Красноармейском районе на 2010-2020 годы» (далее - Программа). Постановлением от 23.11.2011 №547 «О внесении изменений и дополнений в Постановление от 21.07.2009 №411 «О районной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Красноармейском районе на 2010-2020 годы» внесены изменения и дополнения. Постановлением главы администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 21.08.2012 №361 утверждена районная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Красноармейском районе Чувашской Республики на 2012-2020 годы», признав утратившим силу постановления главы администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 21.07.2009 № 411, от 23.11.2011 № 547 .
Муниципальным заказчиком Программы утверждена Администрация Красноармейского района Чувашской Республики.
Координатор Программы: Администрация Красноармейского района Чувашской Республики.
Целью программы является снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотических средств.
Для достижения указанной цели Программы необходимо решение следующих задач:
- проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотических средств;
- ограничение доступности наркотических средств, находящихся в незаконном обороте;
- совершенствование технологий, способствующих противодействию незаконному обороту наркотических средств;
- дальнейшее оснащение лечебно-профилактических учреждений района необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием с целью совершенствования системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией.
Срок реализации Программы: 2012-2020 годы.
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета Красноармейского района Чувашской Республики.
Предполагаемый объем финансирования за 2010-2020 годы составляет в общей сумме 181,0 тыс. руб., в том числе на 2012 год - 21,0 тыс. руб., на 2013 год – 22,0 тыс. руб.
Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств:
- организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;
- профилактика злоупотребления наркотическими и психотропными средствами;
- лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических психотропных средств;
- обеспечение контроля за производством и распространением наркотических средств;
- пресечение незаконного оборота наркотических средств.
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.
1.Анализ поступления средств бюджета Красноармейского района Чувашской Республики на реализацию мероприятий Программы
2012 год
Решением Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики от 24.11.2011 №С-10/1 «О бюджете Красноармейского района Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» Администрации Красноармейского района Чувашской Республики в рамках Программы на 2012 год предусматривалось финансирование по разделу 09 «Здравоохранение», подразделу 09 «Другие вопросы в области здравоохранения», целевой статье 7950900 «Муниципальная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Красноармейском районе Чувашской Республики на 2010-2020 годы» и виду расходов 079 «Мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма» в сумме 21,0 тыс. рублей или 100,0% от объема, предусмотренного Программой. Решениями Собраний депутатов от 19.03.2012 № С-13/1, от 26.11.2012 № С-19/2 внесены изменения в классификацию расходов, согласно которых финансирование на реализацию Программы утверждено по разделу 01 «Общегосударственные вопросы», подразделу 13 «Другие общегосударственные вопросы», целевой статье 7260000 «Целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами", виду расходов 500 «Выполнение функций органами местного самоуправления» в сумме 21,0 тыс. рублей (100 % от объема, предусмотренного Программой».
Согласно отчету об исполнении бюджета (форма 0503127) кассовое исполнение расходов в рамках Программы по состоянию на 1 января 2013 года составило в сумме 20,9 тыс. рублей или 99,5 процентов от утвержденных бюджетных назначений.
2013 год
Решением Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики от 26.11.2012 №С-19/1 «О бюджете Красноармейского района Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» Администрации Красноармейского района Чувашской Республики в рамках Программы на 2013 год предусматривалось финансирование по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» подразделу 13 «Другие общегосударственные вопросы», целевой статье 7260000 «Целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами", виду расходов 244 «Прочие закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд»в сумме 16,5 тыс. рублей или 75,0% от объема, предусмотренного Программой.
Согласно отчету об исполнении бюджета (форма 0503127) кассовое исполнение расходов в рамках Программы по состоянию на 1 января 2014 года составило в сумме 15,5 тыс. рублей или 93,9 процентов от утвержденных бюджетных назначений.
2. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Красноармейского района Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий Программы за 2012-2013 годы
В ходе данного контрольного мероприятия проверено целевое и эффективное использование средств бюджета Красноармейского района Чувашской Республики, выделенных Администрации Красноармейского района Чувашской Республики в 2012-2013 годах в рамках реализации Программы.
2012 год
В рамках реализации Программы в 2012 году проведены 3 заседания Антинаркотической комиссии, на которых рассматривались такие вопросы, как «О состоянии и принимаемых мерах по противодействию злоупотребления наркотических и психотропных веществ и их незаконному обороту в районе», «О выполнении комплексных мер по противодействию злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту в районе», «Об итогах акции «Молодежь за здоровый образ жизни», «О рассмотрении плана мероприятий, приуроченного международному дню борьбы с наркоманией в Красноармейском районе», «О проведении акций «Скажи наркотикам «НЕТ», «О проведении акций (участие во Всероссийской антинаркотической акции) «Сообщи, где торгуют смертью» и т.д.
За 2012 год проведены различные мероприятия по формированию здорового образа жизни среди молодежи и населения и по противодействию злоупотребления наркотических и психотропных веществ и их незаконному обороту в районе. По сложившейся традиции в районе проводились спортивные мероприятия: турниры по регболу, по мини-футболу, «Кросс Наций»; игры КВН под девизами и лозунгами «Спорт против наркотиков», «Молодежь против наркотиков» и т.д.
На реализацию Программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Красноармейском районе Чувашской Республики на 2012-2020 годы» израсходованы бюджетные средства в сумме 20,9 тыс. рублей, или 99,5 процентов от утвержденных бюджетных назначений. Из них по 1 договору на изготовление информационных стендов «Ради будущего детей - НЕТ наркотикам» в количестве 6 штук перечислены средства по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в сумме 9,0 тыс. рублей. По данной статье на дизайн и печать календарей с антинаркотическими лозунгами, которые раздавались молодежи и населению на проводимых мероприятиях, израсходованы средства в сумме 4,3 тыс. рублей. Для чествования победителей и участников проводимых мероприятий за счет КОСГУ 290 «Прочие расходы» приобретены кубки, медали, значки, грамоты и дипломы, а также сувениры и подарки на сумму 7,6 тыс. рублей. Сметы для расходования денежных средств на организацию и проведение мероприятий согласно постановлениям Администрации Красноармейского района имеются. Суммы приобретенных сувениров и подарков для награждения списаны на счета финансового результата текущего финансового года (счет 40120 "Расходы текущего финансового года"). Акты на списание сувениров и подарков, наград, призов и кубков оформлены в произвольной форме.
2013 год
В 2013 году в рамках реализации Программы проведены 5 заседаний Антинаркотической комиссии по рассмотрению таких вопросов, как «Итоги работы сельских поселений по противодействию злоупотребления наркотическими средствами, спиртосодержащими напитками, формированию здорового образа жизни населения», «О ходе и об итогах профилактических мероприятий акции «МАК-2013», «Об итогах акции «За здоровье и безопасность наших детей», «О рассмотрении плана мероприятий, приуроченного международному дню борьбы с наркоманией в Красноармейском районе», «О проведении акций (участие во Всероссийской антинаркотической акции) «Сообщи, где торгуют смертью» и т.д.
За 2013 год в масштабе района проводились акции, спортивные мероприятия, КВН, спартакиада Советов молодежи под девизами и лозунгами «Спорт против наркотиков», «Молодежь против наркотиков», другие мероприятия по формированию здорового образа жизни среди молодежи и населения и по противодействию злоупотребления наркотических и психотропных веществ и их незаконному обороту в районе.
На реализацию Программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Красноармейском районе Чувашской Республики на 2012-2020 годы» в 2013 году освоены бюджетные средства в сумме 15,5 тыс. рублей, или 93,9 процентов от утвержденных бюджетных назначений. Из них по 1 договору на изготовление информационных вывесок «Наркоконтроль предупреждает!» в количестве 2 шт. израсходованы средства в сумме 5,0 тыс. рублей по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Для чествования победителей и участников проводимых мероприятий за счет КОСГУ 290 «Прочие расходы» приобретены кубки, медали, значки, грамоты и дипломы, а также сувениры и подарки на сумму 10,5 тыс. рублей. Для расходования денежных средств на организацию и проведение мероприятий утверждены сметы. Суммы приобретенных сувениров и подарков списаны на счета финансового результата текущего финансового года (счет 40120 "Расходы текущего финансового года").Акты на списание сувениров и подарков, наград, призов и кубков оформлены в произвольной форме.
Проверкой использования средств бюджета нарушений не установлено.
В нарушение п.345 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 1 декабря 2010г.№157н (в ред. Приказа Минфина России от 12.10.2012 №134н) материальные ценности, учет которых согласно настоящей Инструкции предусмотрен вне балансовых счетов (имущество, приобретенное в целях награждения (дарения), переходящие награды, призы, кубки, материальные ценности), на забалансовом счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры" в 2012-2013 годах не отражены.
В нарушение п.346 Инструкции аналитический учет материальных ценностей в Карточке количественно-суммового учета в разрезе материально-ответственных лиц, мест хранения, по каждому предмету имущества в 2012-2013 годах не велся.
Анализ выполнения основных мероприятий районной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Красноармейском районе на 2010–2020 годы» согласно приложению к районной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Красноармейском районе на 2010-2020 годы» (для анализа использованы плановые и фактические показатели за 2012-2013 годы) показывает, что при планировании объемов и источников финансирования Программы не учитывали то, что содержание врачей или финансирование БУ «Красноармейская ЦРБ» производится не за счет местного бюджета, а за счет республиканского бюджета Чувашской Республики.
Таким образом, следовало внести изменения в план основных мероприятий (п.1.7,п.2.1), увеличивая суммы расходов по другим показателям, исключив суммы, предусмотренные на проведение мероприятий: «Организация тематического усовершенствования врачей по раннему выявлению потребителей ПАВ на базе ГОУ «Институт усовершенствования врачей», «Обеспечение наркологической службы района тест-системами для проведения скрининг-методов лабораторной диагностики наличия наркотических, психотропных средств и одурманивающих веществ в организме человека».
Исходя из 100% финансирования на реализацию Программы за 2012 год исполнение составляет 99,5% (утверждено в бюджете и Программе - 21,0 тыс. рублей, исполнено 20,9 тыс. рублей). На реализацию Программы в 2013 году объем финансирования предусмотрен в бюджете в сумме 16,5 тыс. рублей или в размере 75% суммы, утвержденной в Программе 22,0 тыс. рублей. Исполнение суммовых показателей исходя из плана мероприятий Программы за 2013 год составляет 70,5%, исходя из утвержденного в бюджете объема финансирования – 93,9%. (см. таблицу)
Основные мероприятия
муниципальной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами
и их незаконному обороту в Красноармейском районе на 2010–2020 годы»
№
пп
|
Наименование
мероприятий
|
Исполнители
|
Срок исполнения
(годы)
|
Источник
финансирования
|
|
2012
|
|
2013
|
|
всего (2012–2020)
|
план
|
Факт
|
%
исполнения
|
план
|
факт
|
% исполнения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
|
1.7.
|
Организация тематического усовершенствования врачей по раннему выявлению потребителей ПАВ на базе ГОУ «Институт усовершенствования врачей»
|
БУ «Красноармейская ЦРБ» (по согласованию)
|
2012–2020
|
местный
бюджет
|
10,0
|
-
|
-
|
-
|
5,0
|
-
|
-
|
1.12.
|
Обеспечение пособиями и методическими рекомендациями педагогических и медицинских работников, специалистов муниципальных органов управления, родителей по профилактике и раннему выявлению потребителей ПАВ, в том числе нехимических видов зависимости, среди несовершеннолетних и молодежи
|
Отдел социального развития и архивного дела,
РОО,
БУ «Красноармейская ЦРБ» (по согласованию),
ОП по Красноармейскому району МО МВД России «Цивильский» (по согласованию)
|
2012–2020
|
местный
бюджет
|
25,0
|
2,0
|
-
|
-
|
2,0
|
-
|
-
|
1.13.
|
Обеспечение размещения социальной рекламы в СМИ службами, оказывающими консультативную помощь, направленную на профилактику и раннее выявление потребителей ПАВ
|
Отдел социального развития и архивного дела,
РОО,
БУ «Красноармейская ЦРБ» (по согласованию),
ОП по Красноармейскому району МО МВД России «Цивильский» (по согласованию)
|
2012–2020
|
местный
бюджет
|
16,0
|
-
|
-
|
-
|
2,0
|
-
|
-
|
1.15.
|
Проведение ежегодных смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства детей, подростков и молодежи
|
Отдел социального развития и архивного дела,
РОО,
БУ «Красноармейская ЦРБ» (по согласованию),
ОП по Красноармейскому району МО МВД России «Цивильский» (по согласованию)
|
2012–2020
|
местный
бюджет
|
8,0
|
-
|
-
|
-
|
1,0
|
1,0
|
100
|
1.16.
|
Проведение ежегодных районных спортивно-массовых мероприятий среди детей и подростков
|
Отдел социального развития и архивного дела,
РОО,
СМС,
БУ «Красноармейская ЦРБ» (по согласованию),
ОП по Красноармейскому району МО МВД России «Цивильский» (по согласованию)
|
2012–2020
|
местный
бюджет
|
11,0
|
3,0
|
3,0
|
100
|
1,0
|
5,5
|
550
|
1.17.
|
Ежегодное проведение районной акции «Молодежь за здоровый образ жизни» (март–апрель, ноябрь–декабрь)
|
Отдел социального развития и архивного дела,
РОО,
СМС,
БУ «Красноармейская ЦРБ» (по согласованию),
ОП по Красноармейскому району МО МВД России «Цивильский» (по согласованию)
|
2012–2020
|
местный
бюджет
|
10,0
|
2,0
|
4,6
|
230
|
1,0
|
4,0
|
400
|
1.20.
|
Изготовление и приобретение буклетов, плакатов, календарей и информационных материалов по пропаганде здорового образа жизни и противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
|
Отдел социального развития и архивного дела,
РОО,
СМС,
БУ «Красноармейская ЦРБ» (по согласованию),
ОП по Красноармейскому району МО МВД России «Цивильский» (по согласованию)
|
2012–2020
|
местный
бюджет
|
54,0
|
14,0
|
13,3
|
95
|
5,0
|
5,0
|
100
|
2.1.
|
Обеспечение наркологической службы района тест-системами для проведения скрининг-методов лабораторной диагностики наличия наркотических, психотропных средств и одурманивающих веществ в организме человека
|
БУ «Красноармейская ЦРБ» (по согласованию)
|
2012–2020
|
местный
бюджет
|
47,0
|
-
|
-
|
-
|
5,0
|
-
|
|
ИТОГО
|
Местный
|
181,0
|
21,0
|
20,9
|
99,5
|
22,0
|
15,5
|
70,5
|
Методика расчета экономической эффективности реализации районной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Красноармейском районе Чувашской Республике на 2010 - 2020 годы" к Программе не разработана.
3.Выполнение целевых индикаторов Программы за 2012-2013 годы
Оценка эффективности реализации Программы проводится с учетом следующих показателей:
- заболеваемость синдромом зависимости от наркотических средств (число больных впервые в жизни установленным диагнозом (человек на 100 тыс. населения);
- число лиц, больных наркоманией (человек на 100 тыс. населения);
- рост доли выявленных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств(%).
Таблица выполнения целевых индикаторов Программы:
№ п/п
|
Наименование индикатора
|
2012 год
|
2013 год
|
план
|
факт
|
план
|
факт
|
1
|
Заболеваемость синдромом зависимости от наркотических средств (число больных впервые в жизни установленным диагнозом)
|
5,3
|
|
5,2
|
|
2
|
Число лиц, больных наркоманией (на 100 тыс. населения)
|
81,5
|
|
82,3
|
|
3
|
Доля выявленных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, %
|
57,1
|
|
57,2
|
|
Для проверки и анализа данные о выполнении целевых индикаторов Программы за 2012-2013 годы не подготовлены и не представлены.
Следует отметить, что целью Программы является снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотических средств.
Индикатором напряженности наркоситуации является показатель первичной заболеваемости. Ввиду не представления данных выполнения целевых индикаторов, или данных количества лиц, впервые поставленных на учет с диагнозом «злоупотребление наркотиками» произвести сравнительный анализ (снижение либо увеличение количества (человек на 100,0 тыс. населения) за 2012 - 2013 годы не удалось. Анализировать темп роста или снижения доли выявленных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств в масштабе района также нет возможностей.
Таким образом, получить ожидаемых конечных результатов реализации Программы за проверяемый период (2012-2013 годы) и показателей ее социально-экономической эффективности нет возможности.
8. Выводы:
1. В 2012 году на реализацию Программы предусматривалось финансирование за счет средств бюджета Красноармейского района Чувашской Республики в сумме 21,0 тыс. рублей или 100,0% от объема, предусмотренного Программой. Освоение средств составляет 99,5%.
2. В 2013 году на реализацию Программы предусматривалось финансирование за счет средств бюджета Красноармейского района Чувашской Республики в сумме 16,5 тыс. рублей или 75,0% от объема, предусмотренного Программой (22,0 тыс. рублей). Освоено средств на 93,9% или в сумме 15,5 тыс. рублей.
3. В нарушение п.345 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 1 декабря 2010г.№157н материальные ценности, учет которых согласно настоящей Инструкции предусмотрен вне балансовых счетов (имущество, приобретенное в целях награждения (дарения), переходящие награды, призы, кубки, материальные ценности), на забалансовом счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры" в 2012-2013 годах не отражались.
В нарушение п.346 Инструкции аналитический учет материальных ценностей в Карточке количественно-суммового учета в разрезе материально-ответственных лиц, мест хранения, по каждому предмету имущества в 2012-2013 годах не велся.
Порядок списания материальных ценностей, израсходованных при проведении массовых мероприятий, а также перечень документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов, может быть установлен актами учреждения в части порядка отражения в бухгалтерском учете и оформления первичных документов в рамках формирования учетной политики учреждения.
Согласно Приказа Минфина России от 15 декабря 2010 г. N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" первичными учетными документами для оформления списания прочих материальных запасов могут быть ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) или акт о списании материальных запасов (ф. 0504230).
4. Анализ выполнения основных мероприятий районной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Красноармейском районе на 2010–2020 годы» согласно приложению к районной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Красноармейском районе на 2010-2020 годы» (для анализа использованы плановые и фактические показатели за 2012-2013 годы) показывает, что при планировании объемов и источников финансирования Программы не учитывали то, что содержание врачей или финансирование БУ «Красноармейская ЦРБ» производится не за счет местного бюджета, а за счет республиканского бюджета Чувашской Республики. Следовало внести изменения в план основных мероприятий (п.1.7,п.2.1), увеличивая суммы расходов по другим показателям, исключив суммы, предусмотренные на проведение мероприятий: «Организация тематического усовершенствования врачей по раннему выявлению потребителей ПАВ на базе ГОУ «Институт усовершенствования врачей», «Обеспечение наркологической службы района тест-системами для проведения скрининг-методов лабораторной диагностики наличия наркотических, психотропных средств и одурманивающих веществ в организме человека».
- Методика расчета экономической эффективности реализации районной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Красноармейском районе Чувашской Республике на 2010 - 2020 годы" к Программе не разработана.
6. Для проверки и анализа данные о выполнении целевых индикаторов Программы за 2012-2013 годы не подготовлены и не представлены.
Следует отметить, что целью Программы является снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотических средств.
Индикатором напряженности наркоситуации является показатель первичной заболеваемости. Ввиду не представления данных выполнения целевых индикаторов, или данных количества лиц, впервые поставленных на учет с диагнозом «злоупотребление наркотиками» произвести сравнительный анализ (снижение либо увеличение количества (человек на 100,0 тыс. населения) за 2012 - 2013 годы не удалось. Анализировать темп роста или снижения доли выявленных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств в масштабе района также нет возможности.
Таким образом, получить ожидаемых конечных результатов реализации Программы за проверяемый период (2012-2013 годы) и показателей ее социально-экономической эффективности нет возможности.
9. Возражений или замечаний руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: не поступало.
10. Предложения (рекомендации):
1. Направить отчет о результатах контрольного мероприятия в Собрание депутатов Красноармейского района Чувашской Республики.
2. Направить представление в Администрацию Красноармейского района Чувашской Республики.
Инспектор Контрольно-счетного органа
Красноармейского района И.Ю. Васильева