Утверждаю
Председатель Контрольно-счетного
органа Красноармейского района
Чувашской Республики
_______________ М.В. Трофимова
от 19 июня 2014 года
ОТЧЕТ
по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Красноармейского района Чувашской Республики, выделенных МБДОУ «Детский сад «Звездочка»
за 2012-2013 годы
Объект контрольного мероприятия: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка» с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики.
Основание для проведения контрольного мероприятия:
- пункт 1.6. плана работы Контрольно-счетного органа Красноармейского района Чувашской Республики на 2014 год;
- распоряжение председателя Контрольно-счетного органа Красноармейского района Чувашской Республики от 14.05.2014 г. №32.
Проверяемый период деятельности: 2012-2013 годы.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 15.05.2014 года по 17.06.2014 года.
Цель проверки: законность, результативность (эффективность и экономность) использования средств бюджета Красноармейского района Чувашской Республики, выделенных МБДОУ «Детский сад «Звездочка» за 2012-2013 годы, соблюдение Учреждением законодательства в ходе осуществления финансово-хозяйственных операций.
Контрольным мероприятием установлено:
1. Краткая информация об объекте контрольного мероприятия: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка».
Полное наименование учреждения в соответствии с учредительными документами: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка» с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики.
Местонахождение Учреждения (юридический и фактический адрес): 429620, Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, улица Механизаторов, д.16.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка» с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики (далее по тексту - «Детский сад «Звездочка») состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике (Инспекция МНС России по Красноармейскому району Чувашской Республики, 2109) зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1022102830188 (свидетельство серии 21 №002260072), присвоен идентификационный номер налогоплательщика – 2109002183, с кодом причины постановки на учет - 210901001 (свидетельство серии 21 № 002260072).
Учредителем «Детский сад «Звездочка» является Администрация Красноармейского района Чувашской Республики. На основании Постановления администрации Красноармейского района от 26.09.2011 года № 398 функции и полномочия учредителя возложены на Отдел образования администрации Красноармейского района (далее – Учредитель).
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в финансовом органе муниципального образования, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штамп и бланки со своим наименованием.
«Детский сад «Звездочка» осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, Уставом Учреждения путем оказания услуг в сфере дошкольного образования.
Предметом деятельности «Детский сад «Звездочка» является реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования, программ дополнительного образования детей
Основными целями деятельности «Детский сад «Звездочка» являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
«Детский сад «Звездочка» является некоммерческой организацией и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Руководство деятельностью «Детский сад «Звездочка» осуществляет заведующая Александрова Раиса Ильинична. Ведение бухгалтерского учёта при выполнении хозяйственных операций осуществляется МБУ Красноармейского района «Централизованная бухгалтерия муниципальных бюджетных образовательных учреждений» в лице директора - главного бухгалтера Михайловой Анны Агафангеловны с 01.01.2012 года по 28.09.2012 года и Никифоровой Ларисы Васильевны с 01.10.2012 года по настоящее время, бухгалтера Яковлевой Юлии Николаевны (Договор о бухгалтерском обслуживании от 08.01.2013 №4).
- Своевременное и обоснованное составление, утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности на содержание учреждения за счет бюджета Красноармейского района Чувашской Республики.
В соответствии с постановлением администрации Красноармейского района от 26.09.2011 № 398 «О возложении отдельных функций и полномочий учредителя муниципальных бюджетных образовательных учреждений Красноармейского района Чувашской Республики» формирование и утверждение муниципального задания для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнение этого задания возложено на Отдел образования. В нарушение данного постановления Муниципальное задание на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) «Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», утверждено заведующей «Детский сад «Звездочка», согласовано начальником Отдела образования администрации Красноармейского района 28 декабря 2012 года. Муниципальная услуга, утвержденная муниципальным заданием на 2013 год, соответствует цели создания и основной деятельности Учреждения. «Детский сад «Звездочка» оказывает муниципальную услугу воспитанникам в возрасте от 1,6 до 7 лет. Объем муниципальной услуги – 75 детей,сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания в 2013 году – 3700700,0 рублей.
Плановые объемы выплат, связанные с выполнением муниципального задания, должны формироваться в соответствии с нормативными затратами, установленными для муниципальных бюджетных учреждений на основании Приказа Отдела образования администрации Красноармейского района от 22.05.2012г. № 98 «Об утверждении методики расчета нормативов на финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в Красноармейском районе». К проверке установленные нормативные затраты и расчеты плановых объемов выплат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги по средствам бюджета Красноармейского района на 2013 год не представлены. Отчет об исполнении муниципального задания по завершении 2013 года для проверки так же не представлен.
Общие требования к формированию плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения установлены Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 №81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (далее по тексту - Требования). В соответствии с вышеуказанными требованиями, постановлением администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 23.08.2011 №333 утвержден Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Красноармейского района Чувашской Республики (далее по тексту – Порядок).
Согласно вышеуказанному Порядку, план финансово-хозяйственной деятельности (далее по тексту – План ФХД) составляется на соответствующий финансовый год и плановый период.
План ФХД на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов «Детский сад «Звездочка» подписан руководителем Учреждения и утвержден начальником Отдела образования, осуществляющим функции и полномочия учредителя 28 декабря 2012 года, а именно в разрезе показателей:
- по поступлениям на 2013 год на общую сумму 4080200,0рублей, в том числе:
- субсидия на выполнения муниципального задания 2013 года – 3700700,0 рублей;
- иная приносящая доход деятельность – 379500,0 рублей.
- по выплатам на 2013 год на общую сумму 4080200,0рублей.
Соответствующие расчеты с обоснованиями к Плану финансово-хозяйственной деятельности в Учреждении не составлены и для проверки не представлены.
В течение 2013 года в план финансово-хозяйственной деятельности несколько раз вносились изменения. По сравнению с первоначальными назначениями в целом показатели по поступлениям (с учетом уменьшения и увеличения) увеличились на 1072900 рублей (29,0 %) и составили 4773600,0 рублей, в том числе: субсидия на выполнение муниципального задания – 4359100,0 рублей; собственные доходы учреждения – 414500,0 рублей и по выплатам (с учетом уменьшения и увеличения) увеличились на 1101437,82 и составили 4802137,82 рублей, в том числе: субсидия на выполнение муниципального задания – 4359100,0 рублей; собственные доходы учреждения – 414500,0 рублей, остаток на 01.01.2014 года – 28537,82 рублей.
Согласно Соглашению с Отделом образования от 24.12.2012 «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг» (с изменениями по дополнительным соглашениям) размер субсидий составляет в сумме 4359100 рублей.
3. Анализ исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности.
Проверка полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном учете и бюджетной отчетности проведена по данным бюджетной отчетности: баланса государственного (муниципального) учреждения (ф.0503730); отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.0503737); отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503721), отчета об обязательствах, принятых учреждением (ф.0503738).
Проверкой установлено, что использование бюджетных средств в проверяемом периоде производилось в соответствии с кодами КОСГУ по каждому виду расходов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов).
Согласно Отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.0503737) доходы Учреждения в 2013 году утверждены всего в сумме 4773600,0 рублей, в том числе: субсидия на выполнение муниципального задания – 4359100,0 рублей; собственные доходы учреждения – 414500,0 рублей.
Исполнено плановых назначений по доходам всего в сумме 4769800,0 рублей или на 99,9% от утвержденных доходов, в том числе: субсидия на выполнение муниципального задания – 4355300,0 рублей или 99,9% от утвержденного муниципального задания; собственные доходы учреждения – 414500,0 рублей или 100,0%.
Не исполнено плановых назначений по доходам всего на сумму 3800,0 рублей, а именно: субсидия на выполнение муниципального задания. Согласно Отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.0503737) расходы Учреждения в 2013 году утверждены всего в сумме 4802137,82 рублей, в том числе: субсидия на выполнение муниципального задания – 4387637,82 рублей; собственные доходы учреждения – 414500,0 рублей.
Исполненоплановых назначений по расходам всего в сумме 4681323,51 рублей илина 97,5% от утвержденных расходов, а именно: субсидия на выполнение муниципального задания – 4272773,51 рублей или 97,4% от утвержденного муниципального задания; собственные доходы учреждения – 408550,0 рублей или 98,6%.
Не исполнено плановых назначений по расходам всего на сумму 120814,31 рублей, в связи с экономией бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств бюджета Красноармейского района Чувашской Республики проведена в соответствии с Приказом Минфина России от 21.12.2012 №171н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
Проверкой использования бюджетных средств на цели, предусмотренные условиям их получения, нарушений не установлено. Средства бюджета Красноармейского района Чувашской Республики используются по целевому назначению в соответствии с условиями их получения.
Фактические расходы «Детский сад «Звездочка» согласно Отчету о финансовых результатах деятельности учреждения (ф.0503721) составили всего в сумме 4762581,21 рублей, что больше кассовых расходов на 81257,7 рублей.
4. Анализ посещаемости детей в МБДОУ «Детский сад «Звездочка» с. Красноармейское и начисление родительской платы.
В соответствии с табелями учета в 2013 году при фактической работе детского сада 244 рабочих дня (по производственному календарю 247 р/дней) посещаемость составляет 14465 дето-дней. Из них пользующимися льготой детьми из многодетных семей (3 и более детей) посещено 2675 дето-дней в год. Плановая доля воспитанников, имеющих льготы на питание составляет 17,4%, фактически доля посетивших за отчетный год льготников совпадает с плановой. Средняя посещаемость за день составляет 59 детей (14465/244). По отчету (ф.85-к) число дней, проведенных детьми в группах составило 14447. При этом искажение отчетности составило минус 18 дето-дней (14465-14447). Начисление родительской платы составило 442586,0 рублей, по данным контрольного мероприятия 442866,6 рублей, расхождение 280,6 рублей.
5. Проверка соблюдения требований Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации в соответствии с Положением ЦБ РФ от 12.10.2011 № 373-П.
Ведение кассовых операций возложено на бухгалтера - кассира МБУ Красноармейского района «Централизованная бухгалтерия муниципальных бюджетных образовательных учреждений» Шачкину Л.Ю., с которой заключен договор о полной материальной ответственности (14.09.2005, 01.10.2012) .
Проверка кассовых операций проведена за период с 01.09.2012 по 31.12.2013 сплошным методом. Учет движения наличных денежных средств осуществляется в кассовой книге (форма 0504514). Кассовая книга пронумерована, прошнурована, скреплена печатью и заверена подписями распорядителей денежных средств.
Регистрация приходных и расходных кассовых ордеров осуществлялась в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров установленной формы.
Лимит остатка наличных денежных средств в кассе, установленный финансовым отделом администрации Красноармейского района на 2012 год в сумме 2 380,0 рублей, на 2013 год в сумме 2910,0 рублей, в проверяемом периоде соблюдался.
За период с 01.09.2012 по 31.12.2013 денежные средства, полученные в кассу, оприходованы своевременно и в полном объеме. Кассовые документы, кассовая книга оформляются с применением программного продукта «1С бухгалтерия» и распечатываются на бумажных носителях.
Произведенные кассовые операции за проверяемый период подтверждены соответствующими первичными оправдательными документами.
В ходе проверки ведения кассовых операций выявлены отдельные нарушения. Так, в нарушение Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации в соответствии с Положением ЦБ РФ от 12.10.2011 № 373-П нумерация листов кассовой книги 0310004 оформлена не по порядку, хронология соблюдается. Номер 3 листа Кассовой книги от 25.02.2012 повторяется 12.03.2012 , номер 19 от 28.10.2012 повторяется 19.11.2012.
Кассовый отчет под номером 15 от 26.09.2012 не распечатан и в дело не подшит, документы к отчету имеются. Во время проверки нарушение устранено (экземпляр кассового отчета распечатан и приложен в дело).
За содержание детей в дошкольном учреждении родительская плата взимается по квитанции ф.10 (ф. по ОКУД 0504510). Учет поступлений квитанций и их выдача ведется в книге учета бланков строгой отчетности (ф.0504045). Полученные по квитанции суммы родительской платы сдаются в кассу учреждения по реестру с приложенными копиями квитанций и в тот же день через отделение Сбербанка объявлением вносятся на лицевой счет. Приходные и расходные кассовые ордера оформляются своевременно.
В нарушение порядка ведения кассовых операций к приходному кассовому ордеру от 11.12.2012 №39 на сумму 2162,68 рублей, к приходному кассовому ордеру от 18.07.2013 №14 на сумму 512,0 рублей не приложены копии квитанций ф. №10 об уплате родительской платы, что может повлиять на состояние расчетов с родителями за содержание детей в дошкольном учреждении. В ходе проверки на сумму 2162,68 рублей приложены копии квитанций. (Объяснительные руководителя и бухгалтера прилагаются).
Также в нарушение порядка ведения кассовых операций по расходному кассовому ордеру от 18.07.2013 №13 возвращена переплата родительской платы Яковлеву А.Е. в сумме 512,0 рублей без подписи получателя в РКО. Во время проверки нарушение устранено (получателем о полученной сумме подпись проставлена).
Инвентаризации денежных средств в кассе за проверяемый период проводились ежемесячно в последний рабочий день месяца, при этом недостачи или излишек в кассе не установлены.
6. Проверка банковских операций.
Проверка банковских операций по бюджетным средствам проведена сплошным методом за период с 01.09.2012 по 31.12.2013.
Проверкой установлено, что в проверяемом периоде денежные средства перечислялись на основании первичных документов, по соответствующим кодам экономической классификации. Операции с безналичными денежными средствами отражены в регистре бухгалтерского учета Журнал операций №2 с безналичными денежными средствами и соответствуют выпискам из лицевого счета, предоставленным кредитным учреждением. Ко всем выпискам из лицевых счетов приложены соответствующие оправдательные документы, подтверждающие произведенные расходы.
Остаток денежных средств на лицевом счете по состоянию на 01.01.2013 года составил 28537,82 рублей (бюджетные средства). По состоянию на 01.01.2014 года остаток денежных средств составил всего в сумме 117014,31 рублей, что подтверждено первичными документами, данными регистров бухгалтерского учёта и данными годового бухгалтерского баланса. В том числе: по приносящей доход и иной деятельности – 5950,00 рублей, по средствам на выполнение муниципального задания – 111064,31 рублей.
Остатки денежных средств по данным выписок финансового отдела администрации Красноармейского района соответствуют данным бухгалтерского учета.
В ходе проверки фактов направления средств на депозитные счета, приобретения депозитных сертификатов и ценных бумаг, оказания финансовой помощи и другие цели, с нарушениями соответствующих нормативных документов, не выявлено.
Проверкой банковских операций за проверяемый период нарушений не выявлено.
7. Проверка правильности расходования средств, выделенных на выплату заработной платы, премирование и оказание материальной помощи.
Оплата труда работников «Детский сад «Звездочка» в 2012-2013 годах осуществлялась в соответствии с Положением об оплате труда работников,утвержденным приказом от 31.12.2008 №53. Приказом от 30.09.2013 №50 с 01.09.2013 вступило в действие утвержденное новое Положение. Вышеуказанное Положение включает общие условия и размеры оплаты труда работников учреждений, включая базовые размеры окладов (ставки) по профессиональным квалификационным группам (далее по тексту - ПКГ), размеры повышающих коэффициентов к окладам, перечень выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Штатное расписание по состоянию на 01 января 2013 года утверждено заведующей «Детский сад «Звездочка» (приказ от 31.01.2013 №5) в количестве 21,2 единицы, с фондом оплаты труда в сумме 127619,73 рублей; с 07.05.2013 (приказ от 07.05.2013 №44) в количестве 21,2 единицы, с фондом оплаты труда в сумме 129168,69 рублей; (приказ от 03.09.2013 №48), с 01.09.2013 в количестве 21,2 единицы, с фондом оплаты труда в сумме 139906,59 рублей; (приказ от 11.10.2013 №65) с 01.10.2013 в количестве 21 единицы с фондом оплаты труда 143996,98 рублей.
Тарификационный список педагогических и других работников по «Детский сад «Звездочка» на 2013 год по состоянию на 01 января 2013 года утвержден начальником отдела образования администрации Красноармейского района - количество ставок воспитателей - 6 и 1 ставка музыкального руководителя, количество групп 4, детей в группах 87; на 01.09.2013 - 4 группы, детей 92, на 01.10.2013 - 4 группы, 92 ребенка.
Должностные оклады работников и учебно-вспомогательного персонала Учреждения установлены по профессиональным квалификационным группам должностей работников образования на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 №216 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» (в ред. приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2011 №1601н).
При проверке отнесения должностей профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников в мониторинге численности и заработной платы установлено их соответствие должностям в штатном расписании и тарификационном списке. При этом руководствовались приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей специалистов и служащих» (с изменениями на основании приказа от 31.05.2011 №448 н).
Размеры окладов работников Учреждения, занимающих должности рабочих, установлены по профессиональным квалификационным группам должностей рабочих, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29.05.2008 №248 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих» (в ред. приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.08.2008 №147н).
В целях усиления материальной заинтересованности работников Учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развития их творческой активности и инициативы разработан Порядок о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения.
Согласно порядку установления стимулирующих выплат, утвержденных приказом от 31.12.2008 №53 (Положение об оплате труда), приказом от 30.09.2013 №50 (новое положение), стимулирующие надбавки и доплаты устанавливаются в «Детский сад «Звездочка» приказами в пределах ФОТ.
В нарушение приказа МФ РФ от 15 декабря 2010 г. N 173н «Об Утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными)учреждениями и методических указаний по их применению вместо расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401) для отражения операций начислений по оплате труда работникам Учреждения, выплат, произведенных работникам Учреждения в течение месяца, и суммы, причитающейся к выплате в окончательный расчет, а также отражения налогов, удержанных из сумм начислений по оплате труда и иных сумм удержаний, используется свод начислений, удержаний, прочих доходов, выплат. Форма карточки-справки (ф.0504417)применяется для регистрации справочных сведений о заработной плате работника учреждения, в которой, помимо общих сведений о работнике, ежемесячно отражаются по всем источникам финансового обеспечения (деятельности) суммы начисленной заработной платы (оплаты труда) по видам выплат, суммы удержаний (по видам удержаний), сумма к выдаче. Также эта форма предусматривает место для приклеивания расчетных листов, что в учреждении не соблюдается (расчетные листки не прикреплены к карточке-справке).
При выборочной проверке расчетов заработной платы по педагогическим работникам за 2013 год отклонений не выявлено. Произведена выборочная проверка начисления и выплаты заработной платы, отпускных и пособий по листкам временной нетрудоспособности за счет средств работодателя работникам Учреждения. При этом нарушений не установлено.
8. Проверка полноты оприходования и правильности списания основных средств, материальных ценностей.
Проверка полноты оприходования и правильности списания основных средств, материальных ценностей проведена за период с 01.09.2012 по 31.12.2013.
Согласно бухгалтерской отчетности на 01.01.2013 на балансе Учреждения числились основные средства в общей сумме 8699965,0 рублей, из них за счет приносящей доход деятельности в сумме 191970,0 рублей. В 2013 году поступило основных средств в сумме 68050,0 рублей: холодильник, водонагреватель, протирочная машина, дверь железная, за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности (родительской платы); на 191,0 рубль пополнен библиотечный фонд за счет субсидий на выполнение муниципального задания, списано основных средств стоимостью до 3000,0 рублей в общей сумме 2480,0 рублей. На конец 2013 года на балансе Учреждения числились основные средства в общей сумме 8765726,0 рублей.
По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2013 на сч.010500000 «Материальные запасы» числились материальные запасы в общей сумме 230224 рубля. За год поступило материальных запасов в общей сумме 741930 рублей,списано - в общей сумме 632205 рублей. За счет средств родительской платы приобретено в 2013 году продуктов питания на сумму 231626 рублей, строительных материалов на 15877 рублей, мягкий инвентарь - 33000 рублей, системный блок - 22000 рублей и т.д. По состоянию на 01.01.2014 остаток материальных запасов составил в общей сумме 339949 рублей.
К проверке представлены оборотные ведомости, инвентарные карточки основных средств и оборотные ведомости материальных запасов.
В соответствии с Постановлением администрации Красноармейского района от 29.11.2010 № 402 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений» все движимое имущество отнесено к особо ценному. Бухгалтерский учет ведется, применяя соответствующие счета.
В составе основных средств в течение 2013 года числились объекты основных средств стоимостью до 3000 рублей - винчестер (1920,0 рублей), стул (560 рублей), в сентябре которые списаны. В нарушение Приказов Минфина России от 1 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению",от 16 декабря 2010 года N174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" выбывшие объекты движимого имущества стоимостью до 3000 рублей включительно не учитывались на забалансовом учете. Следовало учитывать на счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации». При вводе в эксплуатацию и списании основных средств за проверяемый период акты сформированы в программном продукте. В нарушение Инструкции на бумажных носителях не распечатаны и не приложены к Журналу операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов. Амортизация основных средств начисляется линейным способом исходя из балансовой стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования.
В составе основных средств отдельными инвентарными объектами числятся монитор (8220,0 рублей), видеокарта (3620,0 рублей). Функциональное предназначение монитора является неотъемлемой частью функционирования рабочей станции как единого обособленного комплекса. В составе материальных запасов числится приобретенный по КОСГУ 340 в 2013 году системный блок (как запасные части к ПЭВМ) в сумме 22000,0 рублей. Следует принять к бухгалтерскому учету с переводом со счета материальных запасов 010500000 на счет основных средств 010100000, укомплектовав как единый инвентарный объект, соответствующим образом отразить в учете и оформить документально.
9. Проверка состояния расчетов и соблюдения расчетной дисциплины:
- с дебиторами и кредиторами;
- с подотчетными лицами;
- с родителями за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении.
Проверка состояния расчетов и соблюдения расчетной дисциплины с дебиторами и кредиторами проведена за период с 01.01.2013 по 31.12.2013.
По данным счета 020600000 «Расчеты по выданным авансам» дебиторская задолженность за счет средств родительской платы ООО «АВРО» за продукты питания на 1 января 2013 года составила 4703,4 рублей, за счет субсидий на выполнение муниципального задания -2621,58 рублей, ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» (за счет субсидий на выполнение муниципального задания) за потребление электрической энергии - 99,09 рублей. На конец финансового года по данному счету задолженности не имеется.
По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2013 на сч.030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» числилась кредиторская задолженность в сумме 504,33 рублей, (ОАО «Ростелеком» - 386,96 рублей, ОАО «Красноармейский хлебокомбинат» -117,37рублей), в течение года кредиторская задолженность увеличилась на 3144,37 рублей и на конец года по счету 030200000 составляет в сумме 3648,7 рублей (ОАО ««Чувашская энергосбытовая компания»). По акту сверки задолженность составляет 3549,61 рублей, т.е. принято к учету по счетам – фактурам на 99,09 рублей больше, чем сумма в заключенном договоре (110214,84 - 110115,75).
По состоянию на 01.01.2013 на сч.030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты» числилась кредиторская задолженность (с минусом) 601,05 рублей (расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование), на конец года задолженность отсутствует.
По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2013 и на 01.01.2014 на сч.020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» задолженности не имеется.
Следует отметить, что в Учреждении не издан приказ, предусматривающий безналичные расчеты с подотчетными лицами, перечень сотрудников, на карты которых будут перечисляться подотчетные средства не утвержден, письменное согласие сотрудника на расчеты с подотчетными суммами с использованием банковской карты отсутствует. Без представления авансового отчета произведены командировочные расходы. В ходе проверки авансовые отчеты предъявлены и подшиты в дело. В нарушение Приказа Минфина России от 16 декабря 2010г.N174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" Журнал операций по расчетам с подотчетными лицами в 2013 году не велся, счет 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» не использовался. Перечисление средств на выплату суточных (КОСГУ 212) - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке 2 сотрудникам произведено на банковские карты (журнал операций по безналичными денежными средствами) в сумме 2500 рублей.
При проверке правильности начисления суточных выявлена переплата одному сотруднику в размере 100 рублей, за каждый день пребывания на курсах профессиональной переподготовки вместо 12 календарных дней выплачено за 13 (по приказу и командировочному удостоверению период нахождения в командировке с 18.11.2013 по 29.11.2013). Расходы по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы (КОСГУ 222 в сумме 524 рубля) возмещены правильно согласно предъявленным документам.
При проверке расчетов по доходам (родительской платы), счет 020500000 установлено следующее.
Размеры взимания платы за содержание детей установлены распоряжениями администрации Красноармейского района от 03.05.2011 № 71 с 1 мая 2011 года с 10 часовым пребыванием в размере 600 рублей в месяц, от 30.09.2013 № 424 в размере 40 рублей за 1 день пребывания. За 2013 год согласно табелям посещения детей начислено родительской платы в сумме 442 586,18 рублей. Поступило по квитанциям ф.№10 и зачислено на лицевой счет в сумме 414 500 рублей. Средства, поступившие от родителей на содержание детей в садах направлялись в первую очередь на приобретение продуктов питания, мягкий инвентарь, игрушки, хозяйственные товары, оборудование, на оплату коммунальных услуг. При проверке расчетов по родительской плате выявлены случаи неправильного начисления.
Месяцы
|
недоначислено
|
Излишне начислено
|
Июнь
|
166,67
|
-
|
Июль
|
52,11
|
-
|
Август
|
-
|
218,2
|
Сентябрь
|
320,00
|
-
|
Декабрь
|
-
|
40,0
|
Итого
|
538,78
|
258,20
|
Итого сумма разницы к начислению составляет 280,58 рублей. (538,78-258,20)
Сальдо расчетов посчету 020531000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» по состоянию на 01.01.2013 года составило (развернуто по ведомости начисления): недоплата - 1880,01 рублей, переплата - 45044,38 рублей (итого переплата 43164,37 рублей). Согласно Главной книге остаток по счету составляет переплата 43323,46 рублей. Остаток по ведомости начисления и Главной книге по состоянию на первое число каждого месяца не совпадает на сумму 159,09 рублей.
По состоянию на 01.01.2014 переплата по расчетам с родителями за содержание детей составила 15237,28 рублей. Таким образом, на конец финансового года недоплата полностью погашена, сумма переплаты уменьшилась.
10. Проверка соблюдения законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполненных работ, оказание услуг для государственных нужд
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения в 2013 году производилось в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ).
На официальном сайте в сети Интернет (расположенном по адресу www.zakupki.gov.ru) Учреждением размещено 7 договоров и контрактов (6 договоров по закупкам у единственного поставщика, 1 – путем запроса котировок). В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ сроки размещения сведений о первоначально заключенных контрактах не нарушены.
В тоже время, в нарушение пункта 4 раздела 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 № 1191 «Об утверждении Положения «О ведении реестров государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнения работ, оказание лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры» Учреждением, при размещении на официальный сайт измененных сведений и сведений об исполнении (о расторжении) в электронном виде нарушены сроки размещения по следующим договорам (контрактам):
-с ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» (реестровый номер 0315300073913000001) последним днем по сроку размещения по измененным дополнительным соглашением и по исполнению от 31.12.2013 должен быть 13.01.2014, а фактически сведения об изменении и исполнении муниципального контракта размещены только 14.02.2014, или с нарушением трехдневного срока на 25 рабочих дней;
-с ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» (реестровый номер 0315300073912000008) последним днем по сроку размещения по измененным дополнительным соглашением и по исполнению от 31.12.2013 должен быть 13.01.2014, а фактически сведения об исполнении муниципального контракта размещены только 12.02.2014, или с нарушением трехдневного срока на 23 рабочих дня;
-с ОАО «Ростелеком» (реестровый номер 0315300073913000002) последним днем по сроку размещения должен быть 24.12.2013, а фактически сведения об исполнении муниципального контракта размещены только 12.02.2014, или с нарушением трехдневного срока на 31 день; также сведения об изменении размещены с нарушением 3 дневного срока на 29 дней (дополнительное соглашение от 22.12.2013, размещено 12.02.2014);
-с ОАО «Ростелеком» (реестровый номер 0315300073913000003) последним днем по сроку размещения должен быть 24.12.2013, а фактически сведения об исполнении муниципального контракта размещены только 12.02.2014, или с нарушением трехдневного срока на 31 дней; также сведения об изменении размещены с нарушением 3 дневного срока на 23дня;
-с МУП ЖКХ Красноармейского района (реестровый номер 0315300073913000004) последним днем по сроку размещения должен быть 31.12.2013, а фактически сведения об изменении и сведения об исполнении муниципального контракта размещены только 12.02.2014, или с нарушением трехдневного срока соответственно на 23 и 26 дней;
-с МУП ЖКХ Красноармейского района (реестровый номер 0315300073913000005) последним днем по сроку размещения должен быть 31.12.2013, а фактически сведения об изменении и сведения об исполнении муниципального контракта размещены только 12.02.2014, или с нарушением трехдневного срока на 23 и 26 дней;
-с ИП Ильин В.М. Красноармейского района (реестровый номер 0315300073913000006) последним днем по сроку размещения должен быть 11.11.2013, а фактически сведения об исполнении муниципального контракта размещены только 11.02.2014, или с нарушением трехдневного срока на 62 дня.
В нарушение статей 154, 407-419, 420 Гражданского кодекса Российской Федерации Учреждением не заключены дополнительные соглашения об изменениях по следующим договорам:
- договор на поставку газа от 27.11.2012 № р59-5-7144 с ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» (со сроком действия до 31.12.2013) заключен на сумму 103473,09 рубля Фактическая оплата за 2013 год составила 103471,54 рубль (разница между заключенной суммой договора и исполненной составляет 1,55 рубль);
-договор энергоснабжения от 09.01.2013 № 25-01/145-3501 с ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» (со сроком действия до 31.12.2013) заключен на сумму 110115,75 рублей. Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2013 года составила 99,09 рублей. Фактическая оплата за 2013 год составила 106467,05 рублей, (разница между заключенной суммой договора и исполненной составляет 3549,61 рублей). Кредиторская задолженность по расчетам по счету 030200000 на 01.01.2014 составляет 3648,70 рублей, т.е. принято к учету по счетам – фактурам на 99,09 рублей больше, чем сумма в заключенном договоре (110214,84 - 110115,75). В сведениях об исполнении контракта указана искаженная сумма, т.е. исполнено всего на сумму 106566,14 рублей, а указана сумма 110116,80 рублей. (Перечисление за услуги 19.12.2013 по п/п №13415 указана сумма 3800,91 рублей вместо 151,16 рублей) Таким образом сведение об исполнении муниципального контракта размещено недостоверно, завышено исполнение на сумму 3549,61 рублей.
11. Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности.
Бухгалтерский учет в Учреждении в проверяемом периоде производился в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (с изменениями и дополнениями), бюджетным законодательством, Единым планом счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, Планом счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н, Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, а также учетной политикой Учреждения, утвержденной приказом от 29.12.2012 №15.
Бухгалтерский учет автоматизирован и ведется с использованием программного продукта «1-С: Предприятие, версия 8.2».
В нарушение требований Федерального закона от 06.12.11 N 402-ФЗ «О Бухгалтерском учете», Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 16.12.2010 № 174н при вводе в эксплуатацию основных средств оформлялись акты о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) ф. №ОС-1 (ф. 0306001) только в программном комплексе без распечатывания на бумажных носителях. Привыдаче в эксплуатацию основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов недвижимого имущества, не оформлялись ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.0504210).
В учреждении не сформирован единый подход учета компьютерной техники, закрепить который следует в учетной политике.
Выборочной проверкой оформления первичных документов по учету, движению и списанию объектов основных средств установлено, что в нарушение пункта 13 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» в инвентарных карточках учета объекта основных средств отсутствуют сведения об объекте основных средств, краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств.
При сличении остатков по Главной книге установлено, что остатки в ведомости начислений родительской платы и в Главной книге по счету 020531000 ежемесячно по состоянию на 1 число не сходятся. Также имеются расхождения остатков по счетам основных средств по состоянию на 31.12.2012, переходящие на 2013 год (на 01.01.2013) по Главным книгам за 2012 и 2013 годы. Так, по счетам 010124000 ,010126000 расхождение в сумме 2010 рублей, по счетам 010424000, 010426000 в сумме 560 рублей.
Учет поступлений и выдачи бланков Квитанций ф.№10 в книге начат 25.10.2012 года, в нарушение Инструкции на забалансовом счете 03 не ведется.
В нарушение Приказа Минфина России от 16 декабря 2010г.N174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" Журнал операций по расчетам с подотчетными лицами в 2013 году не велся, счет 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» не использовался.
Подотчетное лицо при всех вариантах выдачи ему денежных средств (на хозяйственные нужды, на приобретение материальных ценностей, при направлении в служебную командировку и другие) обязано заполнить авансовый отчет об израсходованных денежных средствах. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения этих лиц из командировки предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. В нарушение Инструкции без представления авансового отчета произведены командировочные расходы.
Предусмотренная периодическая отчетность составлена с нарушениями требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской (бюджетной) отчетности, утвержденных приказами Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н. На проверку представлено дело с годовыми отчетами за 2013 финансовый год. Оглавление отсутствует, в составе годовой отчетности подшиты отчетность за 9 месяцев 2013 года. К балансу государственного (муниципального) учреждения ф.0503730 « Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» ф. 0503710 не приложена.
Также в нарушении Инструкции для составления годовой отчетности сверка расчетов проведена не со всеми с контрагентами. Так на момент проверки представлены всего 3 акта сверки. При проверке достоверности отраженных в годовой отчетности остатков по счетам расчетов с контрагентами на конец года установлено, что указанная в отчетах сумма кредиторской задолженности 3648,70 рублей не соответствует сумме по акту сверки с ОАО «Чувашская энергосбытовая компания». Сальдо по акту, подписанному двусторонне, составляет в пользу ОАО в сумме 3549,61 рублей. Таким образом, искажение отчетности по счетам расчетов (030200000) за 2013 год составляет в сумме 99,09 рублей. Также в результате недоначисления суммы родительской платы 280,58 рублей искажены годовые отчеты, отчет об исполнении плана ФХД и т.д.
Выбывшие объекты движимого имущества (при вводе в эксплуатацию) стоимостью до 3000 рублей включительно не учитывались на забалансовом учете. Следовало учитывать на счете 21"Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации". В следствие чего завышены остатки основных средств по состоянию на 01.01.2012 , на 01.01.2013 в сумме 2480 рублей. Тем самым искажены годовые отчеты по состоянию на 01.01.2012, на 01.01.2013. Также в справке к балансу и сведениях о движении нефинансовых активов учреждения (ф.0503768 раздел 3 «Движение материальных ценностей на забалансовых счетах») суммы списанных объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей - винчестер (1920 рублей), стул (560 рублей) не отражены по счету 21 и представлена недостоверная отчетность по состоянию на 01.01.2014 года.
Выводы:
1. В соответствии с постановлением администрации Красноармейского района от 26.09.2011 № 398 «О возложении отдельных функций и полномочий учредителя муниципальных бюджетных образовательных учреждений Красноармейского района Чувашской Республики» формирование и утверждение муниципального задания для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнение этого задания возложено на Отдел образования. В нарушение данного постановления Муниципальное задание на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) «Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», утверждено заведующей «Детский сад «Звездочка», согласовано начальником Отдела образования администрации Красноармейского района 28 декабря 2012 года. Муниципальная услуга, утвержденная муниципальным заданием на 2013 год, соответствует цели создания и основной деятельности Учреждения. «Детский сад «Звездочка» оказывает муниципальную услугу воспитанникам в возрасте от 1,6 до 7 лет. Объем муниципальной услуги – 75 детей,сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания в 2013 году – 3700700,0 рублей.
2. В нарушение ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказа Отдела образования администрации Красноармейского района от 22.05.2012г. № 98 «Об утверждении методики расчета нормативов на финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в Красноармейском районе» Отделом образования администрации Красноармейского района не установлены нормативные затраты и расчеты плановых объемов выплат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги по средствам бюджета Красноармейского района на 2013 год.
3. В нарушение ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Учреждением не представлен в отдел образования отчет об исполнении муниципального задания по завершении 2013 года.
4. В нарушение Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации в соответствии с Положением ЦБ РФ от 12.10.2011 № 373-П нумерация листов кассовой книги 0310004 оформлена не по порядку. Номер 3 листа Кассовой книги от 25.02.2012 повторяется 12.03.2012 , номер 19 от 28.10.2012 повторяется 19.11.2012. Кассовый отчет под номером 15 от 26.09.2012 в дело не подшит, документы к отчету имеются. В ходе проверки нарушение устранено.
5. В нарушение порядка ведения кассовых операций к приходному кассовому ордеру от 11.12.2012 №39 на сумму 2162,68 рублей, к приходному кассовому ордеру от 18.07.2013 №14 на сумму 512 рублей не приложены копии квитанций ф.№10 об уплате родительской платы, что может повлиять на состояние расчетов с родителями за содержание детей в дошкольном учреждении. В ходе проведения проверки на сумму 2162,68 рублей приложены копии квитанций. (Объяснительная руководителя и бухгалтера прилагается).
6. В нарушение порядка ведения кассовых операций по расходному кассовому ордеру от 18.07.2013 №13 возвращена без подписи получателя переплата родительской платы Яковлеву А.Е. в сумме 512 рублей. Во время проверки нарушение устранено (получателем подпись проставлена).
- В нарушение Приказов Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 16 декабря 2010г. N174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" выбывшие объекты движимого имущества (при вводе в эксплуатацию) стоимостью до 3000 рублей включительно не учитывались на забалансовом учете. В следствие чего завышены остатки основных средств по состоянию на 01.01.2012 , на 01.01.2013 в сумме 2480 рублей. Тем самым искажены годовые отчеты по состоянию на 01.01.2012, на 01.01.2013. Также в справке к балансу и сведениях о движении нефинансовых активов учреждения (ф.0503768 раздел 3 «Движение материальных ценностей на забалансовых счетах») суммы списанных объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей - винчестер (1920 рублей), стул (560 рублей) не отражены по счету 21 и представлена недостоверная отчетность по состоянию на 01.01.2014 года.
8. При вводе в эксплуатацию и списанию основных средств за проверяемый период акты сформированы в программном продукте и в нарушение Инструкции на бумажных носителях не распечатаны и не приложены к Журналу операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
9. В составе основных средств не одним инвентарным объектом числятся монитор (8220 рублей), видеокарта (3620 рублей). В составе материальных запасов числится приобретенный по КОСГУ 340 в 2013 году системный блок в сумме 22000 рублей.
Следует принять к бухгалтерскому учету на счет основных средств с переводом со счета материальных запасов 010500000, укомплектовав как единый инвентарный объект, в целях обеспечения контроля за сохранностью и движением указанного
имущества, соответствующим образом отразить в учете и оформить документально. В учреждении должен быть сформирован единый подход учета компьютерной техники, закрепить который следует в учетной политике (п. 6 Инструкции N 157н). Передача ответственным лицам составных частей для комплектования новой рабочей станции оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210). В свою очередь, новый объект основных средств может быть принят к учету на основании Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма 0306001). Комплектация объекта основных средств может быть осуществлена на основании приказа (распоряжения) руководителя учреждения и оформлена соответствующим актом. Унифицированная форма такого акта не утверждена, поэтому он может быть составлен в произвольной форме с соблюдением требований п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". В акте необходимо указать причины комплектации.
Выборочной проверкой оформления первичных документов по учету, движению и списанию объектов основных средств установлено, что в нарушение пункта 13 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» в инвентарных карточках учета объекта основных средств отсутствуют сведения об объекте основных средств, краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств.
В нарушение требований Федерального закона от 06.12.11 N 402-ФЗ «О Бухгалтерском учете», Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 16.12.2010 № 174н при вводе в эксплуатацию основных средств акты о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) ф. №ОС-1 (ф. 0306001) оформлялись только в программном комплексе без распечатывания на бумажных носителях. В учреждении не сформирован единый подход учета компьютерной техники, закрепить который следует в учетной политике.
10. Выборочной проверкой оформления первичных документов по учету, движению и списанию объектов основных средств установлено, что в нарушение пункта 13 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» в инвентарных карточках учета объекта основных средств отсутствуют сведения об объекте основных средств, краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств.
11. При сличении остатков по Главной книге установлено, что остатки в ведомости начислений родительской платы и в Главной книге по счету 020531000 ежемесячно по состоянию на 1 число не сходятся. Также имеются расхождения остатков по счетам Основных средств по состоянию на 31.12.2012, переходящие на 2013 год (на 01.01.2013) по Главной книге за 2012 и 2013 годы. Так, по счетам 010124000 ,010126000 расхождение в сумме 2010 рублей, по счетам 010424000, 010426000 в сумме 560 рублей.
12. В нарушение Приказа Минфина России от 16 декабря 2010г.N174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" Журнал операций по расчетам с подотчетными лицами в 2013 году не велся, счет 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» не использовался.
Подотчетное лицо при всех вариантах выдачи ему денежных средств (на хозяйственные нужды, на приобретение материальных ценностей, при направлении в служебную командировку и другие) обязано заполнить авансовый отчет об израсходованных денежных средствах. Без представления авансового отчета произведен расчет командировочных расходов - суточные в сумме 2500 рублей, проездные в сумме 524 рубля. В ходе проверки авансовые отчеты сформированы и подшиты в дело.
Следует отметить, что в Учреждении не издан приказ, предусматривающий безналичные расчеты с подотчетными лицами. Перечень сотрудников, на карты которых будут перечисляться подотчетные средства не утвержден, письменное согласие (заявление) сотрудника на расчеты с подотчетными суммами с использованием банковской карты отсутствует.
13. При проверке правильности начисления суточных выявлена переплата одному сотруднику в размере 100 рублей, за каждый день пребывания на курсах профессиональной переподготовки вместо 12 календарных дней выплачено за 13 (по приказу и командировочному удостоверению период нахождения в командировке с 18.11.2013 по 29.11.2013).
14. В нарушение приказа МФ РФ от 15 декабря 2010 г. N 173н «Об Утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (Государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными)учреждениями и методических указаний по их применению вместо расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401) для отражения операций начислений по оплате труда работникам Учреждения, выплат, произведенных работникам Учреждения в течение месяца, и суммы, причитающейся к выплате в окончательный расчет, а также отражения налогов, удержанных из сумм начислений по оплате труда и иных сумм удержаний, используется свод начислений, удержаний, прочих доходов, выплат. Форма карточки-справки (ф.0504417)применяется для регистрации справочных сведений о заработной плате работника учреждения, в которой, помимо общих сведений о работнике, ежемесячно отражаются по всем источникам финансового обеспечения (деятельности) суммы начисленной заработной платы (оплаты труда) по видам выплат, суммы удержаний (по видам удержаний), сумма к выдаче. Также эта форма предусматривает место для приклеивания расчетных листов, что в учреждении не соблюдается (расчетные листки не прикреплены к карточке-справке).
15. При проверке расчетов с родителями по плате за содержание ребенка в дошкольном учреждении выявлены случаи неправильного начисления. В результате недоначисленная сумма составляет 538,78 рублей, излишне начислено в сумме 258,20 рублей. Искажение в учете доходов (финансового результата) составляет 280,58 рублей.
16. Учет поступлений и выдачи бланков Квитанций ф.№10 в книге начат с 25.10.2012 года, в нарушение Инструкции на забалансовом счете 03 бюджетный учет не ведется.
17. В нарушение пункта 4 раздела 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 № 1191 «Об утверждении Положения «О ведении реестров государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнения работ, оказание лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры» Учреждением, при размещении на официальный сайт измененных сведений и сведений об исполнении (о расторжении) в электронном виде нарушены сроки размещения по всем заключенным договорам и контрактам.
18. В нарушение статей 154, 407-419, 420 Гражданского кодекса Российской Федерации Учреждением не заключены дополнительные соглашения об изменениях по следующим договорам:
- договор на поставку газа от 27.11.2012 № р59-5-7144 с ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» (со сроком действия до 31.12.2013) заключен на сумму 103473,09 руб. Фактическая оплата за 2013 год составила 103471,54 руб. (разница между заключенной суммой договора и исполненной составляет 1,55 руб.);
-договор энергоснабжения от 09.01.2013 № 25-01/145-3501 с ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» (со сроком действия до 31.12.2013) заключен на сумму 110115,75 руб. Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2013 года составила 99,09 рублей. Фактическая оплата за 2013 год составила 106467,05 руб., (разница между заключенной суммой договора и исполненной составляет 3549,61 руб.). Кредиторская задолженность по расчетам по счету 030200000 на 01.01.2014 составляет 3648,70 руб., т.е. принято к учету по счетам – фактурам на 99,09 рублей больше, чем сумма в заключенном договоре (110214,84 - 110115,75). В сведениях об исполнении контракта выявлена искаженная сумма, т.е. исполнено всего на сумму 106566,14 рублей, а указана 110116,80 рублей. (Перечисленная за услуги 19.12.2013 по п/п №13415 в сведении указана сумма 3800,91 руб. вместо 151,16 рублей). Таким образом сведения об исполнении муниципального контракта указано недостоверно, завышена исполненная сумма на 3549,61 руб.
19. Предусмотренная периодическая отчетность составлена с нарушениями требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской (бюджетной) отчетности, утвержденных приказами Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н. На проверку представлено дело с годовыми отчетами за 2013 финансовый год. Оглавление отсутствует, не пронумеровано, в состав годовой отчетности подшита отчетность за 9 месяцев 2013 года. К балансу государственного (муниципального) учреждения ф.0503730 Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах ф. 0503710 не приложена.
Также в нарушении Инструкции для составления годовой отчетности инвентаризация расчетов произведена не со всеми контрагентами. На момент проверки представлены всего 3 акта сверки. При проверке достоверности отраженных в годовой отчетности остатков по счетам расчетов с контрагентами на конец года установлено, что указанная в отчетах сумма кредиторской задолженности ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» 3648,70 рублей не соответствует сумме по акту сверки. Сальдо по акту, подписанному двусторонне, составляет в пользу ОАО в сумме 3549,61 руб. Таким образом, искажение отчетности по кредиторской задолженности составляет в сумме 99,09 рублей. В результате недоначисленной суммы родительской платы 280,58 рублей искажены годовые отчеты.
Предложения
1. Направить отчет о результатах проведенной проверки в Собрание депутатов Красноармейского района.
2. Направить заведующему Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Звездочка» с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики представление о рассмотрении выявленных в ходе проверки нарушений.
3. Направить начальнику отдела образования администрации Красноармейского района Чувашской Республики информационное письмо о выявленных в ходе проверки нарушениях по результатам контрольного мероприятия.
Инспектор
Контрольно-счетного органа
Красноармейского района И.Ю. Васильева