Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://krarm.cap.ru/
Моя жизнь и работа - КЛАСС
Все 30 лет работы в школе я выполняю работу классного руководителя. Я выпустила четыре класса. И все четыре – разные, неповторимые. Иногда говорят, что все дети одинаковы. Но я думаю, что не бывает одинаковых детей, как не бывает и одинаковых классов. Невозможно забыть первых своих учеников. Ершистые, непосредственные, требовательные и сосредоточенные, настойчивые, а иногда придирчивые, по-своему мудрые мои шестиклассники.
Каждый выпуск без каких-то особых «звёздочек», уходя, он оставлял во мне не просто какой-то след. Каждый коллектив не был для меня просто этапом. Это была моя жизнь. Удачи и промахи, победы и ошибки, но главное – поиски путей, которые мы искали с ними вместе, путей формирования в каждом из них Человека.
И вот я иду рука об руку уже третий год с новым коллективом.
В своей практической деятельности я опираюсь на основные педагогические принципы и требования: высокая нравственная и общественно полезная направленность воспитания с целью формирования всесторонне развитой личности, комплексное воздействие нравственного, эстетического, трудового и физического воспитания на сознание, непрерывность и систематичность воспитательной работы; учет возрастных и индивидуальных особенностей и организация работы в соответствии с интересами и склонностями учащихся, вовлечение каждого в общественные дела; сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм воспитания на основе добровольности, избирательности и обязательности участия; гибкость педагогического руководства, опора на детское самоуправление, создание деловых отношений между участниками внеурочной деятельности, тесная связь внеурочной воспитательной работы в школе с воспитанием в семье, в общественных и внешкольных учреждениях.
Моя задача – педагогически направить, обогатить, усилить положительные влияния семьи на детей и нейтрализовать отрицательные. Регулярное проведение родительских собраний оказывает мне помощь в установлении хороших контактов между семьей и школой.
Вопросы воспитания культуры поведения и культуры отношений с детьми – один из наиболее актуальных и трудных в нашей работе. Поэтому стараюсь в доступной для родителей, тактичной форме донести основные нравственно-этические принципы и педагогические правила: «Ребята повзрослели. Они уже оценивают себя с позиций будущего, подходите к ним бережно, по- взрослому. Не требуйте от них того, чему сами не следуете, а следуйте тому, что от них требуете. Не ограничивайтесь лишь материальными заботами, пусть будет больше совместных дел и задушевных бесед. Не пугайтесь общительности ребят, не сторонитесь их друзей. Проявляйте интерес к увлечениям сына или дочери. Не обижайтесь на справедливую критику в свой адрес. Побольше оптимизма, не теряйте чувство юмора».
Главное для меня и родителей заключается в том, что ребенок растет и развивается не только физически, но и духовно, а мы взрослые, делаем все, чтобы воспитать в нем Гражданина.
Богатый материал для проведения воспитательной работы, а особенно для формирования нравственности, я нахожу в пословицах, в поговорках, афоризмах, изречениях писателей, философов, ученых, педагогов, в крылатых словах и выражениях. Я часто предлагаю ряд мудрых высказываний для обсуждения не только с детьми, но и с родителями. Все работают с ними с большим интересом и удовольствием.
Совместная работа школы и родителей дает неплохие результаты. Многие мои выпускники через несколько лет приходят за советами, вносят свои предложения.
Любовь к школе, уважение к старшим, их поведение
является результатом школьного воспитания