О бюджете Красноармейского района Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Об основных направлениях бюджетной политики Красноармейского района Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Проект решения Собрания депутатов Красноармейского района «О бюджете Красноармейского района Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах, Основными направлениями бюджетной политики Правительства Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, Основными направлениями бюджетной политики Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденными Указом Главы Чувашской Республики от 06 августа 2013 г. № 78, Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, Основными направлениями бюджетной политики Красноармейского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, Стратегией социально-экономического развития Красноармейского района до 2020 года.
Доходная часть бюджета Красноармейского района Чувашской Республики на 2014 год планируется в размере 227775,3 тыс. рублей, или 94,7% к уровню 2013 года (с изменениями), на 2015 год – 225982,0 тыс. рублей, на 2016 год – 228173,1 тыс. рублей.
Прогнозируется рост собственных доходов бюджета Красноармейского района Чувашской Республики к предыдущему году в 2014 году на 2,1%, в 2015 году – на 3,4%, в 2016 году – на 0,8%.
Расходы бюджета Красноармейского района Чувашской Республики на 2014 год предлагаются к утверждению в сумме 220775,3 тыс. рублей, или 91,5% к уровню 2013 года, на 2015 год – 225982,0 тыс. рублей, на 2016 год – 228173,1 тыс. рублей. Дефицит бюджета Красноармейского района не планируется.
При этом неуклонно усиливается социальная направленность республиканского бюджета Чувашской Республики – рост расходов на социально-культурную сферу: образование, здравоохранение, культуру и средства массовой информации, физическую культуру и спорт, социальную политику, к 2016 году составит 68,7 % от общей суммы расходов (в 2013 году – 65,1%, в 2014 году – 67,4%).
На образование в 2014 году предусмотрено 141686,7 тыс. рублей (107,6% к уровню 2013 г.), в 2015 году – 147321,7 тыс. рублей (104,0% к уровню 2014 г.), в 2016 году – 146368,9 тыс. рублей (99,4% к уровню 2015 г.). Удельный вес расходов на образование в общем объеме расходов бюджета Красноармейского района: 2014 год – 64,2%, 2015 год – 65,2%, 2016 год – 64,1%.
В данном разделе предусмотрены расходы по обеспечению функционирования образовательных учреждений общего, начального, среднего образования, по организации оздоровительной кампании для детей и подростков и другие расходы в области образования.
Кроме того, предусматриваются расходы:
- на содержание детских садов в сумме 8619,5 тыс. рублей в 2014 году, 8908,3 тыс. рублей в 2015 году и 9165,8 тыс. рублей в 2016 году;
-капитальный ремонт зданий детских дошкольных учреждений в сумме 300,0 тыс. рублей в 2014 году, 940,0 тыс. рублей в 2015 году и 440,0 тыс. рублей в 2016 году;
- на реконструкцию котельной по 2600,0 тыс. рублей в 2015 и в 2016 годах;
На социальное обеспечение населения Красноармейского района в 2014 году планируется направить 2894,5 тыс. рублей, в 2015 году – 2901,2 тыс. рублей, в 2016 году – 2904,0 тыс. рублей.
В 2014 и последующих годах будет продолжена активная поддержка молодых граждан в решении жилищной проблемы. На эти цели на 2014–2016 годы предусмотрено в сумме по 2844,4 тыс. рублей ежегодно;
Кроме того, предусматриваются выплаты на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из их числа по договорам социального найма специализированных жилых помещений, в 2014 году в сумме 2683,9 тыс. рублей, в 2015 году – 3801,6 тыс. рублей, в 2016 году – 5037,5 тыс.
Также предусматриваются выплаты учащимся общеобразовательных учреждений, нуждающимся в приобретении проездных билетов для проезда между пунктами проживания и обучения на транспорте пригородного сообщения на территории Красноармейского района, в 2014 году в сумме 54,19 тыс. рублей, в 2015 году –56,8 тыс. рублей, в 2016 году – 59,6 тыс. рублей;
- выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в 2014 году в сумме 418,4 тыс. рублей, в 2015 году – 447,3 тыс. рублей, в 2016 году – 473,7 тыс. рублей за счет субвенций из республиканского бюджета;
- осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по выплате компенсации части платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в 2014 году в сумме 722,2 тыс. рублей, в 2015 году – 758,4 тыс. рублей, в 2016 году – 797,1 тыс. рублей.
Значительные средства будут направлены на развитие дорожной деятельности Красноармейского района.
Расходные обязательства Красноармейского района по развитию дорожного хозяйства предусматриваются в 2014 году в сумме 18293,8 тыс. рублей; в 2015 – 20111,0 тыс. рублей; в 2016 году – 21390,0 тыс. рублей.
Субсидии из республиканского бюджета на софинансирование расходов бюджета района по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района выделены в сумме 11692,6 тыс. рублей в 2014 году, 12868,8 тыс. рублей в 2015 году и 13696,1 тыс. рублей в 2016 году.
Также предусмотрены субсидии на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений в сумме 1532,5 тыс. рублей в 2014 году, 1627,5 тыс. рублей в 2015 году и 1721,9 тыс. рублей в 2016 году.
На капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселений выделяется субсидия из республиканского бюджета в сумме 1731,6 тыс. рублей в 2014 году, 1839,0 тыс. рублей в 2015 году и 1945,7тыс. рублей в 2016 году.
Основные направления бюджетной политики Красноармейского района Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов утверждены Постановлением администрации Красноармейского района от 09.08.2013 № 344 и заключаются в обеспечении долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Красноармейского района Чувашской Республики при безусловном исполнении всех принятых на себя обязательств;
проведении ответственной бюджетной политики; переориентация бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, нацеленных на развитие человеческого капитала и инфраструктуры, прежде всего обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., во взаимосвязи со структурными изменениями, достижениями целевых показателей в соответствующих сферах, зафиксированных в планах таких преобразований («дорожных картах»);
достижении максимального социального эффекта оказания социальной поддержки гражданам исходя из критерия нуждаемости;
формировании бюджета Красноармейского района Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в программном формате;
переходе к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения с целью обеспечения качества и доступности муниципальных услуг; обеспечение снятия барьеров и ограничений, препятствующих доступу негосударственных организаций к оказанию муниципальных услуг;
активном задействовании средств частных инвесторов, механизмов частно-государственного партнерства для решения приоритетных государственных задач и повышения эффективности государственных инвестиций;
проведении налоговой политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение предпринимательской активности, совершенствование структуры экономики Красноармейского района Чувашской Республики, рост ее конкурентоспособности, прежде всего на рынках высокотехнологичной продукции;
эффективном управление муниципальным долгом Красноармейского района Чувашской Республики, направленное на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки с учетом задач, обеспечивающих бюджетные инвестиции в приоритетные отрасли экономики;
совершенствовании межбюджетных отношений, направленное на стимулирование органов местного самоуправления к созданию условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности, являющейся основой для наращивания собственной доходной базы местных бюджетов. Усиление ответственности органов местного самоуправления Красноармейского района Чувашской Республики за неэффективную бюджетную политику, приводящую к нарушению бюджетных обязательств, образованию кредиторской задолженности;
активной реализации новых подходов в сфере муниципального финансового контроля, направленных на повышение качества управления общественными финансами, с переориентацией на оценку результативности и эффективности использования бюджетных средств.