КРАСНОАРМЕЙСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ТРЕТИЙ СОЗЫВ
ДВАДЦАТЬ ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ
РЕШЕНИЕ
7. 04. 2004 г. с. Красноармейское
О создании народной дружины
в Красноармейском районе
Чувашской Республики
В соответствии с Законом Чувашской республики №35 от 25 ноября 2003 г. «О народных дружинах в Чувашской Республике» и в целях обеспечения общественного порядка и реальной защиты прав и личной безопасности граждан Красноармейского района
Красноармейское районное Собрание депутатов р е ш и л о:
1. Создать народную дружину в Красноармейском районе.
2. Утвердить Положение о народной дружине в Красноармейском районе (прилагается).
3. Данное решение вступает в силу с момента опубликования в газете «Ял пурнасе».
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на управляющего делами Григорьева С.Ф.
Глава самоуправления
Красноармейского района С.А. Николаев
Утверждено
решением Красноармейского
районного Собрания депутатов
от 07.04.2004
Положение
о народной дружине в Красноармейском районе
I. Общие положения
1. Положение о народной дружине в Красноармейском районе разработано в соответствии с Законом Чувашской Республики «О народных дружинах в Чувашской Республике» и определяет порядок формирования и структуру народной дружины; цели и задачи, виды деятельности народной дружины; права и обязанности народных дружинников; условия, порядок приема в народную дружину и отчисления из нее; порядок взаимодействия народной дружины с правоохранительными органами; образец удостоверения народного дружинника.
2. Народная дружина в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, нормативными актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
II. Порядок формирования и структура народной дружины
3. Народная дружина в Красноармейском районе создается решением Красноармейского районного Собрания депутатов в целях оказания содействия органам внутренних дел в обеспечении общественного порядка и безопасности. Формируется в соответствии с территориальным делением Красноармейского района и состоит из районного штаба народной дружины и подчиненных ему территориальных подразделений Красноармейского района.
III. Руководство деятельностью народной дружины
4. Общее руководство деятельностью народной дружины в Красноармейском районе осуществляет исполнительный орган самоуправления – администрация Красноармейского района.
5. Непосредственное руководство деятельностью народной дружины в Красноармейском районе осуществляет районный штаб народной дружины.
6. В состав штаба народной дружины в Красноармейском районе входят начальник штаба, по согласованию начальник милиции общественной безопасности Красноармейского ОВД, командиры подразделений народных дружин района.
7. Начальник штаба народной дружины Красноармейского района назначается распоряжением главы администрации Красноармейского района.
IV. Основные задачи и функции народной дружины
8. Основными задачами народной дружины являются:
а) содействие правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка, профилактике правонарушений, борьбе с преступностью, охране законных прав и интересов граждан;
б) содействие в работе по предупреждению детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе, проводимой в подростковых клубах по месту жительства;
в) содействие в работе социальных педагогов в школах;
г) пропаганда правовых знаний.
9. Народная дружина, выполняя возложенные на нее задачи и руководствуясь действующим законодательством, в пределах предоставленных полномочий, осуществляет следующие функции:
- участвует в охране правопорядка и общественной безопасности на улицах и в общественных местах района, а также в поддержании общественного порядка во время проведения массовых мероприятий;
- участвует в мероприятиях по обеспечению безопасности населения и охране общественного порядка и общественной безопасности при возникновении стихийных бедствий, катастроф, аварий, эпидемий, иных чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
- участвует в предупреждении детской безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав;
- участвует в обеспечении безопасности дорожного движения;
- участвует в спасении людей, имущества и поддержании правопорядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях;
- разъясняет жителям района нормы поведения в общественных местах;
- выполняет иные функции, предусмотренные действующим законодательством.
V. Взаимодействие народной дружины с правоохранительными органами.
10. Народная дружина организует свою работу по обеспечению общественного порядка в тесном сотрудничестве с Красноармейским отделом внутренних дел в порядке взаимного обмена информацией, совместного планирования и осуществления намеченных мероприятий по борьбе с правонарушениями.
11. Во время проведения совместных мероприятий по охране общественного порядка, оперативное руководство работой народной дружины осуществляется работниками милиции.
VI. Организация деятельности народной дружины
12. Повседневную деятельность народной дружины в Красноармейском районе осуществляет штаб, который в пределах своих полномочий:
а) организует деятельность дружины в соответствии с Законом Чувашской Республики «О народных дружинах в Чувашской Республике», нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, обеспечивает постоянную готовность народной дружины к выполнению поставленных перед ней задач;
б) осуществляет планирование работы дружины, контролирует ее работу;
в) утверждает графики дежурств по согласованию с органом внутренних дел, контролирует их выполнение;
г) ведет прием в дружину и отчисление из ее состава;
д) организует и проводит совместно с органом внутренних дел обучение членов народной дружины методам работы по охране общественного порядка и общественной безопасности, их правовую, социальную и физическую подготовку;
е) поощряет дружинников, отличившихся при выполнении своих обязанностей;
ж) организует взаимодействие народной дружины с государственными органами, контролирует соблюдение законности в деятельности народной дружины.
13. Оперативное руководство деятельностью народной дружины в Красноармейском районе осуществляет начальник штаба.
Заседания штаба проводятся не менее одного раза в месяц.
14. Начальник штаба разрабатывает смету расходов на народную дружину и выносит ее на утверждение в орган самоуправления.
VII. Формы и методы работы народной дружины
15. Деятельность народной дружины по обеспечению правопорядка и общественной безопасности осуществляется путем:
а) патрулирования и выставления постов на улицах и других общественных местах в районе;
б) проведения предупредительно - профилактических рейдов по выявлению и пресечению правонарушений в местах массового пребывания населения и на транспорте;
в) проведения индивидуальной профилактической и воспитательной работы с лицами, систематически допускающими правонарушения, разъяснения гражданам по месту жительства действующего законодательства, осуществления индивидуальной шефской работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в органах внутренних дел, их родителями и другими близкими родственниками;
г) использования средств массовой информации с целью профилактики правонарушений в общественных местах и на улицах, воздействия на лиц, совершающих правонарушения;
д) использования других, не противоречащих действующему законодательству, форм и методов деятельности.
VIII. Права и обязанности народного дружинника.
16. Народный дружинник при осуществлении деятельности по охране общественного порядка и общественной безопасности имеет право:
а) присутствовать при проверке уполномоченными должностными лицами у граждан документов, удостоверяющих их личность, в случаях, когда установление личности необходимо для выяснения обстоятельств совершения правонарушения или причастности к нему;
б) присутствовать при доставке уполномоченными должностными лицами в органы внутренних дел, общественные пункты охраны порядка лиц, совершивших правонарушения, либо в целях пресечения правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, при активном не повиновении или сопротивлении правонарушителей;
в) участвовать по решению уполномоченных должностных лиц в оцеплении (блокировании) участков местности. В осуществлении пропускного режима, при действиях по охране общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф. В проведении карантинных мероприятий, при пресечении массовых беспорядков, и групповых нарушений общественного порядка и общественной безопасности.
г) использовать транспортные средства для транспортировки в лечебные учреждения граждан, пострадавших от несчастных случаев или преступлений и нуждающихся, в связи с этим, в срочной медицинской помощи.
17. Народный дружинник, участвуя в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности, обязан:
а) соблюдать требования законодательства, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, проявлять корректность и выдержку при обращении к гражданам, не совершать действий, унижающих честь и достоинство человека и гражданина;
б) принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от правонарушений или от несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;
в) в пределах, предоставленных законодательством принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений, охране места происшествия и сообщать о выявленных правонарушениях в органы внутренних дел;
г) не разглашать оперативную и иную конфиденциальную информацию о деятельности правоохранительных органов, ставшую ему известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка и общественной безопасности, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, если иное не установлено законодательством;
д) соблюдать установленные в народной дружине дисциплину и нормы выходов на дежурства, выполнять распоряжения и указания руководителей народной дружины, а при нахождении на дежурстве – старшего наряда дружинников;
е) иметь при себе удостоверение народного дружинника, нарукавную повязку. При обращении к гражданам или должностным лицам народный дружинник обязан представиться и предъявить удостоверение народного дружинника;
ж) постоянно совершенствовать свои правовые знания, овладевать навыками оказания доврачебной помощи, изучать формы и методы предупреждения и пресечения правонарушений, повышать уровень своей специальной и физической подготовки.
IX. Порядок приема в народную дружину и исключения из нее.
18. В народную дружину принимаются в индивидуальном порядке лица, достигшие 18-летнего возраста, проживающие в Красноармейском районе, добровольно изъявившие желание участвовать в деятельности народной дружины, способные по своим моральным качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять обязанности народного дружинника, умение оказывать доврачебную помощь.
19. Гражданин, изъявивший желание быть принятым в народную дружину Красноармейского района, приобретает статус народного дружинника после прохождения кандидатского стажа, продолжительностью до трех месяцев.
20. В народной дружине не могут состоять граждане:
а) имеющие судимость;
б) состоящие на учете в медицинских учреждениях по поводу психических заболевания, наркомании (токсикомании) или алкоголизма;
в) признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
г) имеющие административные взыскания за правонарушения, посягающие на общественный порядок или установленный порядок управления;
д) имеющие заболевания или физические недостатки, которые по заключению медицинского учреждения препятствуют выполнению обязанностей народного дружинника;
21. Гражданин может быть отчислен из народной дружины по следующим основаниям:
а) личное заявление;
б) при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 20 настоящего Положения;
в) в случае систематического невыполнения обязанностей народного дружинника;
г) в случае грубого нарушения законности, дисциплины или необоснованного применения физической силы при исполнении обязанностей по охране общественного порядка.
22. Гражданину, принятому в народную дружину Красноармейского района выдается удостоверение установленного образца, подтверждающий его правовой статус. Бланки удостоверений дружинника являются документами строгой отчетности. Удостоверение дружинника действует на текущий календарный год. Удостоверение дружинника подлежит изъятию у гражданина в случае его выбытия (исключения) из народной дружины.
X. Ответственность народных дружинников.
23. За противоправные действия или бездействие народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
24. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам противоправными действиями или бездействием народных дружинников, находившихся при исполнении обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, подлежит возмещению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
25. Лицо, полагающее, что действия народного дружинника привели к неправомерному ограничению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия в администрацию Красноармейского района, штаб народной дружины и иные компетентные органы.
XI. Правовая и социальная защита народных дружинников
26. Народный дружинник при исполнении возложенных на него обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности находится под защитой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
27. Народный дружинник при исполнении возложенных на него обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности руководствуется только законом и не может быть ограничен требованиями уставов и иными решениями политических партий, общественных объединений и движений.
28. Воспрепятствование законной деятельности народного дружинника, неисполнение его законных требований, а равно насилие в отношении дружинника или угроза его применения, посягательство на его жизнь, здоровье, честь и достоинство в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка, влечет ответственность, предусмотренную с законодательством Российской Федерации.
29. Народный дружинник имеет право на гарантии социальной защиты, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
XII. Стимулирование деятельности народной дружины.
30. Для поощрения народных дружинников органы местного самоуправления, правоохранительные органы, руководители организаций в пределах своих полномочий могут применять различные меры морального и материального поощрения:
а) объявление благодарности;
б) выдача денежной премии;
в) награждение ценным подарком;
г) награждение Почетной грамотой администрации Красноармейского района.
д) за особые заслуги в деле охраны общественного порядка, проявленные при этом мужество и героизм, народные дружинники могут быть предоставлены к награждению государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики.
е) дружинники, активно участвующие в своей деятельности, поощряются путем предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска до пяти дней, за счет средств организации, являющейся основным местом работы.
31. Народные дружинники выполняют возложенные на них обязанности в свободное от основной работы время на общественных началах..
XIII. Финансирование и материально-техническое обеспечение народной дружины
32.Финансирование народной дружины Красноармейского района осуществляется из районного бюджета, а также за счет средств организаций, общественных объединений и иных поступлений, не противоречащих законодательству.
XIV. Прекращение деятельности народной дружины
33. Прекращение деятельности народной дружины Красноармейского района осуществляется решением Красноармейского районного Собрания депутатов.