Информация
о состоянии правопорядка и основных показателей оперативно-
служебной деятельности отдела внутренних дел Красноармейского района
за 2005 год
Отделом внутренних делом Красноармейского района во взаимодействии с другими правоохранительными органами и органами местного самоуправления осуществлен комплекс мер, направленных на защиту граждан от преступных посягательств, обеспечение правопорядка и общественной безопасности. Значительная работа проведена по приведению в готовность сил и средств райотдела к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельств, на повышение управленческого воздействия, качества учетно-регистрационной и статистической дисциплины. В установленные сроки разрабатывались планирующие и иные управленческие документы по различным направлениям оперативно-служебной деятельности, осуществляется контроль и проверки качества планирования и исполнительской дисциплины в подразделениях райотдела, был организован надлежащий контроль за выполнением принятых решений оперативных совещаний при начальнике РОВД.
Ежемесячно проводился анализ состояния правопорядка и основных результатов деятельности райотдела, о чем информировались соответствующие структурные подразделения МВД ЧР, глава самоуправления района и прокуратура района, а также население района через СМИ.
Проведенная работа способствовала стабилизации криминогенной обстановки на территории района.
За 2005 год на территории района зарегистрировано 260 преступлений против 223 за АППГ, рост на 16,6%, где основную долю в структуре преступности составляют преступления небольшой тяжести. Из них по линии криминальной милиции зарегистрировано 82 преступления против 78, рост на 4%, по линии МОБ зарегистрировано 178 преступлений против 145 за АППГ, также рост на 22,8%.
Всего окончено расследованием 196 преступлений против 198 (- 3), приостановлено 58 уголовных дел против 27, в результате общая раскрываемость преступлений составила 77,2 % против 88,0 %, что на 10,8 % ниже, чем в прошлом году. (МВД – 59,7%);
По линии КМ окончено 74 преступления против 73, приостановлено 9 уголовных дел против 7, процент раскрываемости составило 89,2% против 91,3%. (по ЧР – 62,4%);
По линии МОБ окончено 122 преступления против 125, приостановлено 49 уголовных дел против 20, процент раскрываемости 71,3% против 86,2%. (по ЧР -58,3%).
В результате принятых предупредительно – профилактических мероприятий на 37,5% меньше допущено краж из магазинов (5 против 8), на 26,3% уменьшилось количество краж из квартир (14 против 19). На прежнем уровне остается число особо тяжких преступлений (6 против 6), поджогов (1 против 1), преступлений по линии незаконного приобретения, хранения, сбыта оружия (2 против 2). Активизирована работа в сфере выявления преступлений экономической направленности, по которым предварительное следствие обязательно (27 против 23), по линии незаконного оборота наркотиков (4 против 3).
Анализ обстановки свидетельствует об активизации службой МОБ профилактической работы с населением, склонными к совершению преступлений, несовершеннолетними. Так за отчетный период уменьшилось количество преступлений, совершенные ранее судимыми лицами (24 против 32), в группе (11 против 24), несовершеннолетними (8 против 18).
Вместе с тем, анализ работы показывает, что в структуре и динамике преступности сохраняется незначительный рост числа тяжких преступлений (64 против 59), преступлений против личности - убийств (4 против 3) из которых 1 преступление совершено в быту (АППГ-1), изнасилований (4 против 2), умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (5 против 4).
В целях предупреждения особо тяжких и тяжких преступлений, особенно преступлений против личности, в том числе преступлений в быту применяется выявление статей примитивной направленности и административная практика. За отчетный период выявлено и поставлено на учет 11 преступлений по ст.119 УК РФ (угроза убийством) против 14 за АППГ, 36 преступлений, предусмотренные статьями 115 и 116 УК РФ (побои) против 35,3, хулиганства против 1, 5 фактов оскорбления против 0. Составлено 3608 административных протоколов против 3730, из них по ст. 20.21 КоАП РФ -1200 против 1291, по ст.20.1 КоАП РФ -137 против 130.
К административным правонарушителям наложен штраф на сумму 866080 рублей, сумма взысканного штрафа составляет 623930 рублей (взыскано 72%).
Участковыми уполномоченными милиции ежедневно осуществляется проверка жилого сектора по выявлению граждан, склонных к совершению административных правонарушений и уголовных преступлений. На профилактическом учете в ОВД Красноармейского района состоят 442 контролируемых лица против 338, из них: условно-досрочно освобожденных 23 против 38, ранее судимых 97 против 103, как и за АППГ 22 психически больных , 163 алкоголика против 106.
В ходе осуществления проверок по невыполнению лицами, освобожденными из мест лишения свободы, обязанностей, связанных с соблюдением ограничений, установленных в их отношении судом в соответствии с федеральным законом, выявлено и привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ 4 лица, условно-досрочно освобожденных.
В целях предупреждения и пресечений преступлений, совершенных на почве семейно-бытовых отношений, участковыми уполномоченными милиции ОВД Красноармейского района на профилактический учет поставлено 74 семейных дебошира против 76. С данной категорией лиц по месту их проживания и работы проводится индивидуально-профилактическая, воспитательная работа. К этой работе подключены советы общественности органов местного самоуправления, сведения о проводимых с ними работ ежемесячно представляются в отдел внутренних дел Красноармейского района.
К административной ответственности за семейно-бытовое дебоширство по ст. 19 Закона Чувашии об административных правонарушениях привлечено 21 человек.
С 39 до 41 возросло количество преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, их доля в числе раскрытых составила 20,9% против 19,7% (по республике 22,1%)
В целях профилактики алкоголизма и пьянства на территории района организовано взаимодействие подразделений и служб ОВД Красноармейского района с заинтересованными ведомствами по выполнению Указа Президента Чувашской Республики от 04 декабря 2002 года № 137 «О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства». Проведено 195 проверок организаций, торгующих алкогольной продукцией. Внесено 8 представлений на аннулирование и приостановление лицензии. За изготовление, приобретение и хранение в целях сбыта спиртных напитков кустарного изготовления привлечено к административной ответственности по ст. 16 Закона Чувашской Республики об административных правонарушениях 43 гражданина против 63. К административным правонарушителям наложен штраф на сумму 37500 рублей, сумма взысканного штрафа составляет 33500 рублей (взыскано 89,3%).
Продолжает иметь место негативная тенденция роста преступлений корыстно-насильственного характера. Так, на фоне роста числа зарегистрированных хищений чужого имущества (с 115 до 130) отмечается некоторое увеличение числа краж (с 86 до 95), в том числе краж скота (с 7 до 19) и сотовых телефонов (с 4 до 11), а также грабежей (с 6 до 9). Если в прошлом году краж АМТС, разбоев не допущено, то в текущем году совершено 3 кражи АМТС, угнано 3 АМТС, допущен 1 разбой. Также вызывает особое беспокойство снижение результатов раскрытия краж (44,8% против 74,4%), в т.ч. краж сотовых телефонов (63,6% против 100), скота (23,5% против 50%) и из магазинов (50,0% против 77,8%), грабежей (55,6% против 80,0%) мошенничеств (40% против 100%).
В целях профилактики и раскрытия хищений чужого имущества на основе анализа определяется наиболее криминогенные места, где проводятся оперативно-профилактические, поисковые, засадно-заслонные мероприятия, патрулирование с использованием сил и средств ОВД. Посты и маршруты патрульно-постовые наряды приближены к местам наиболее вероятного совершения краж. Полностью обеспечивается постановка на оперативно-розыскной и профилактический учет, лиц, склонных к совершению преступлений, особенно лиц, ранее судимых за совершение грабежей и разбоев. Осуществляется за ними гласный и негласный контроль, изучение их личности и сбор информации и.т.д. Устраняются факторы, способствующие совершению преступлений. По каждому уголовному делу вносятся представления. В целях предупреждения краж сотовых телефонов проводится разъяснительная работа с населением района. Были направлены информации во все общеобразовательные учреждения района о том, как должны действовать учащиеся в тех или иных ситуациях, связанных с хищением сотовых телефонов. Проведена беседа с командированными в ЛПУМГ «Заволжское» из Астраханской и Нижегородской областей. Постоянно во время инструктажа ориентируем и нацеливаем наряды, народные дружины, заступающие на охрану правопорядка в системе единой дислокации, группы “Поиск” (ГНР) на предупреждение грабежей и других имущественных преступлений, обеспечивается немедленное доведение до них необходимой информации.
В целях обеспечения раскрытия преступлений по «горячим следам» усилен контроль за своевременным выездом в полном составе следственно-оперативных групп на места происшествий, качественным их осмотром. Всего по «горячим следам» раскрыто 330 сообщений о преступлениях из 393 зарегистрированных, что составляет 84,0 % (АППГ – 90,5%). Республиканский показатель составляет 72,1%. Учитывая, что основная часть преступлений совершаются в темное время суток, по распоряжению МВД Чувашии 30 % личного состава задействовано на несение службы в вечернее и ночное время. В ночное время задействованы 2 специальные группы "Поиск", которые нацелены на задержание преступников, ими осуществлены задержания по 19 фактам против 13 за АППГ, раскрыто 18 преступлений против 11.
Ежедневно с учетом криминогенной обстановки увеличивается плотность нарядов, задействованных по обеспечению правопорядка на улицах и других общественных местах. Патрулирование проводится совместно народной дружиной. Перед заступлением в наряд сотрудниками проводятся инструктажи, доводятся ориентировки. Ставится задача по предотвращению и раскрытию преступлений, особенно грабежей и разбойных нападений, совершаемых на улицах. Результаты заслушиваются на рабочем совещании. В результате чего удалось стабилизировать напряженную обстановку преступности в общественных местах, в том числе на улице, которая сохранялась в течении 1 полугодии 2005г, в итоге в общественных местах совершено 13 преступлений 12 за АППГ, в том числе на улице (10 против 8).
Решением оперативного совещания при начальнике РОВД за 1 полугодие 2005 года службе МОБ было указано на усиление работы по выявлению преступлений экономической направленности компетенции МОБ, однако добиться положительных показателей не удалось, ими выявлено и поставлено на учет лишь 2 преступления против 8 за АППГ (снижение на 6 фактов).
В текущем году на профилактическом учете в ПДН Красноармейского РОВД состоят 23 несовершеннолетних, из них осужденных условно- 6, совершившие преступления до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности - 10, за совершение административных правонарушений – 2, за совершения преступления, не связанное с лишением свободы – 1, за другие правонарушения –4.
За совершения различных правонарушений доставлено в ПДН РОВД 18 несовершеннолетних, за неисполнения родителями своих обязанностей по воспитанию, обучение несовершеннолетних детей привлечено к ответственности 20 родителей.
Необходимо принять неотложные меры по повышению влияния службой ГИБДД в обеспечении выполнения гражданами правил, норм и стандартов, действующих в этой сфере. Так, на автодорогах района произошло 19 ДТП против 11 (+8), в результате которых получили телесные повреждения 15 человек (АППГ – 11), 8 человек от полученных травм скончались на месте происшествия против 2 за АППГ (+6). Сотрудниками отделения ГИБДД при контроле за дорожным движением было выявлено 1220 нарушителей ПДД против 1563 за АППГ, в том числе за управление в состоянии алкогольного опьянения 69 водителей н/с против 79 за АППГ. Всего за нарушение ПДД сумма штрафа составила 87400 рублей, из них не взыскано 600 рублей. Все это требует усилить контрольно-надзорную деятельность службы безопасности дорожного движения, решительно бороться с нарушителями правил дорожного движения, особенно с пьянством среди водителей. Кардинально пересмотреть работу по борьбе с угонами автотранспорта, раскрытию преступлений по «горячим следам». Необходимо ужесточить требования к руководителям автотранспортных предприятий и дорожной службы за техническое состояние транспортных средств и обеспечение надлежащих дорожных условий. За 2005 год были проведены плановые сезонные обследования автомобильных дорог и улиц, где составлено 10 актов обследования и выдано 21 предписание. К административной ответственности привлечено 3 должностных лица по ст.19.5 КоАП РФ и одно должностное лицо по ст.12.34 и 12.21 ч.2 КоАП РФ.
Руководством РОВД проводится определенная работа по улучшению подбору и расстановки кадров, повышению профессионального мастерства сотрудников, профилактике и нарушений дисциплины и законности. Штатная численность аттестованного личного состава составляет 62 сотрудника, в т.ч. среднего и старшего нач.состава – 41, рядового и младшего – 21 и вольнонаемного состава - 4. Некомплект составляет 2 единицы, что составляет 3,2% (оперуполномоченный группы УР, милиционер-водитель ОКС) .
За отчетный период к дисциплинарной ответственности привлечено 19 сотрудников по 23 фактам, из них 5 сотрудников приказом МВД Чувашии.
Широко используется меры материального поощрения, так за отчетный период материально поощрено приказом МВД Чувашии 7 сотрудников, приказом начальника отдела -71, что способствует добросовестному исполнению своих служебных обязанностей сотрудниками РОВД.
Факты неправомерного применения и использования и утраты табельного оружия личным составом не допущены.
Реализация ряда организационно-практических мер, исходящих из указаний МВД РФ и Чувашии, представлений прокуратуры района в адрес РОВД, решений координационных совещаний правоохранительных органов района, направленных на повышение эффективности работы по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений в целом положительно отразились на конечных результатах оперативно-служебной деятельности. В то же время отмечается некоторый рост общего вала преступности, в особенности хищений чужого имущества, а, в частности, краж, грабежей, разбоев, снижение раскрываемости краж, в т.ч. краж сотовых телефонов, грабежей, краж скота и из магазинов, мошенничеств. Все эти направления деятельности находятся под особым контролем.
В целях дальнейшего улучшения оперативной обстановки и выполнения поставленных задач, укрепления исполнительской дисциплины, обеспечения неукоснительного выполнения принимаемых решений в 1 квартале 2006 года необходимо осуществить следующие мероприятия:
Выводы и предложения
Приоритетными задачами, стоящими перед ОВД Красноармейского района являются: защита конституционных прав и свобод личности от правонарушений; борьба с терроризмом, незаконным оборотом оружия, наркотиков и алкогольной продукцией, организованной преступностью и коррупцией; подрыв экономических основ организованной преступности; раскрытие и расследование тяжких и особо тяжких преступлений; совершенствование профилактической деятельности; укрепление учетно-регистрационной дисциплины, оптимизация системы управления.
1. Строго указать начальнику КМ (Порфирьеву А.А. и ОУР Михайлову В.В.) на неудовлетворительную работу по раскрытию краж скота и потребовать от них принятие эффективных мер по улучшению данной работы. Ежемесячно вести отчет и осуществлять контроль за результатами оперативно-служебной деятельности каждого сотрудника, отвечающих за раскрытие неочевидных краж скота, заслушивать их на совещаниях о результатах работы. Вносить предложения о привлечении к дисциплинарной и материальной ответственности сотрудников, не обеспечивающих раскрытие указанных видов преступлений, совершенных в условиях неочевидности.
2. Строго предупредить о персональной ответственности (начальника МОБ Батракова С.П.. и начальника ОУУМ Петрова П.В.) за низкие результаты работы по профилактике краж чужого имущества и по выявлению преступлений экономической направленности, потребовать от них принятия действенных мер по улучшению данной работы.
3. Подразделению криминальной милиции (Порфирьеву В.В. и Михайлову В.В.), МОБ (Батракову С.П.), ОУУМ (Петрову П.В.), ОГИБДД (Ефремову С.В.) в 1 квартале т.г.:
3.1. совместно продолжить работу в вечернее и ночное время по проведению засадно-заслонных мероприятий по задержанию преступников, занимающихся грабежами, разбоями и кражами чужого имущества, в том числе краж скота, сотовых телефонов, АМТС. Разработать и осуществить специальные оперативные мероприятия по задержанию преступников при совершении ими преступлений. Укрепить оперативные позиции в данном направлении;
3.2. активизировать проведение комплекса оперативно-розыскных мероприятий по розыску скрывшихся преступников и установлению без вести пропавших граждан;
3.3. реализовать меры по активизации оперативной разработки агентурной сети с целью получения предупреждающей информации о готовящихся преступлениях;
3.4. в целях недопущения совершения грабежей принять дополнительные меры по их предупреждению.
4. Начальнику МОБ (Батракову С.П..), ОУУМ (Петрову П.В.):
4.1. разработать и реализовать меры по организации выявления латентных преступлений, совершающихся на обслуживаемых участковыми уполномоченными зонах;
4.2. принять меры по выявлению преступлений экономической направленности по линии МОБ;
4.3. продолжить выполнение Указа Президента Чувашской Республики от 04.12.2002 года № 137 «О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства»;
4.4. в целях обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности, пресечения преступлений, особенно хулиганств и грабежей ежедневно совместно с народными дружинниками обеспечить патрулирование (рейды) на улицах и общественных местах, выявление административных правонарушений в области охраны общественного порядка;
4.5. обеспечить профилактику имущественных преступлений, бытовой преступности, борьбу с пьянством, выполнение в полном объеме требований ведомственных нормативных актов, регламентирующих проведение профилактической работы в данном направлении. Во взаимодействии с главами сельских администраций и со всеми субъектами профилактики принимать участие на советах общественности. Активизировать действия участковых уполномоченных милиции в предотвращении и пресечении преступлений со стороны лиц, состоящих на учете в РОВД.
5. Начальнику ОГИБДД Ефремову С.В.:
5.1. принять действенные меры по профилактике дорожно-транспортных происшествий, решительно бороться с водителями, управляющими транспортным средством в нетрезвом состоянии;
5.2. ужесточить требования к руководителям автотранспортных предприятий и дорожной службы за техническое состояние транспортных средств и обеспечение надлежащих дорожных условий.
6. Помощнику начальника отдела по кадрам Степанову В.А., руководителям подразделений и служб РОВД:
6.1. повысить спрос и ответственность личного состава за безусловное соблюдение законности и служебной дисциплины, законных прав и интересов граждан. Обеспечить во вверенных подразделениях воспитательную и профилактическую работу с сотрудниками путем чёткой регламентации повседневной деятельности сотрудников по месту и времени в строгом соответствии с действующими приказами, постоянной требовательности в вопросах уставных взаимоотношений и выполнения должностных обязанностей;
6.2. совместно с тыловой службой максимально реализовать социально-правовые гарантии сотрудников ОВД. Проявлять постоянную заботу о социальной и правовой защите сотрудников и членов их семей. Создать необходимые условия для службы, быта и отдыха личного состава.
7. Начальнику штаба Мащенко Л.Г..:
7.1. обеспечить немедленное реагирование на заявления и сообщения граждан о преступлениях и их раскрытие по горячим следам. Принимать необходимые меры по обеспечению своевременного выезда следственно-оперативных групп в полном составе на места происшествия, с обязательным включением в состав следственно - оперативную группу следователя или дознавателя, сотрудников ОУР и УУМ, в том числе зональных;
7.2. ежемесячно анализировать состояние работы по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории района, определять причины и условия, провоцирующие осложнение криминогенной ситуации. На этой основе выработать адекватные управленческие решения;
7.3. обеспечить должный контроль и взаимодействие подразделений и служб ОВД по исполнению мероприятий районной комплексной программы по усилению борьбы с преступностью в Красноармейском районе на 2004-2006 годы, плана работы ОВД Красноармейского района на 2006 год, директив, указаний, распоряжений, решений коллегии МВД России и МВД Чувашии, совещаний МВД Чувашии и ОВД Красноармейского района.
7.4. принять дополнительные меры по укреплению учетно-регистрационной дисциплины и законности, на заседаниях комиссии и совещаниях при начальнике РОВД заслушивать сотрудников, допустивших нарушений законности и ведомственных приказов с привлечением их к дисциплинарной ответственности.