Красноармейское районное Собрание депутатов
Чувашской Республики
Третий созыв
Очередное двадцать седьмое заседание
РЕШЕНИЕ
22.02.2005 с. Красноармейское
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 г. №431 и Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2000 г. №271, в целях активизации сноса ветхого и аварийного жилищных фондов, поэтапного переселения граждан из муниципального и ведомственного жилищных фондов Красноармейского района, непригодных для постоянного проживания,
Красноармейское районное Собрание депутатов р е ш и л о:
1. Утвердить районную Программу «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Красноармейского района на 2005-2010 г.г.».
2. Отделу строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноармейского района принять необходимые меры по реализации данной Программы.
Глава самоуправления
Красноармейского района С. Николаев
Паспорт программы
«Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
Красноармейского района на 2005-2010 г.г.».
Наименование
программы |
«Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Красноармейского района на 2005-2010 г.г.».
|
Основание для разработки |
Федеральная целевая программа «Жилище»,
Постановление КМ ЧР от 30декабря 2000 г. №271 |
Координатор программы |
Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ |
Заказчик программы |
Администрация Красноармейского района |
Разработчик программы |
Отдел строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Красноармейского района |
Цель и задачи программы |
Переселение и улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, улучшение архитектурно-жилищного облика села Красноармейское |
Срок реализации
Программы |
2005-2010 г.г. |
Финансирование
программных мероприятий |
- Федеральный бюджет;
- Республиканский бюджет;
- Муниципальный бюджет,
- Внебюджетные источники. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Улучшение архитектурного облика Красноармейского района за счет ввода нового жилья. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде |
Введение
Одной из самых острых социальных проблем на сегодняшний день в Красноармейском районе является проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде.
Проблеме обеспечения жильем данной категории граждан в последние годы не уделялось достаточного внимания. Существующее положение привело к тому, что основная часть жилья пришла в непригодное состояние для постоянного проживания. Капитальный ремонт данных строений нецелесообразен.
Политика финансирования за счет средств бюджетов всех уровней в условиях высокой инфляции и острого бюджетного дефицита привела к возникновению большой очереди на получение социального жилья. Решаются жилищные проблемы для указанной категории граждан, посредством предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья. Однако эта форма обеспечения жильем из-за низкого уровня доходов граждан, проживающих в таких домах, происходит замедленно.
Основными причинами возникновения ветхого и аварийного жилищного фонда Красноармейского района являются:
-физический износ зданий;
-экстремальные условия формирования жилищного фонда в послевоенный период;
-хроническая нехватка средств для выполнения капитального и текущего ремонта.
Программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Красноармейского района на 2005-2010 г.г.» разработана в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2000 г. №271, Указа Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 г. №431 и другими нормативно-правовыми документами, принятыми согласно федеральной целевой Программе «Жилище», на федеральном и региональном уровнях.
В Программе определены основные направления долгосрочной перспективы районной жилищной политики на период до 2010 года. Реализация жилищной Программы позволит обеспечить активизацию сноса ветхих жилых домов и переселение граждан из муниципального и ведомственного жилищных фондов, непригодного для постоянного проживания граждан.
Основным собственником жилья до недавнего времени являлось государство, которое имело обязательство перед гражданами, проживающими в ветхом и аварийном жилых фондов, создать нормальные условия жизни, поэтому необходимо определить пути решения проблем переселения граждан из ветхого аварийного жилья и объем финансовых ресурсов для ее решения.
1. Содержание Программы
Ветхий жилой фонд Красноармейского района в основном сосредоточен на улице Гурия Степанова и Ленина села Красноармейское. В реестр ветхого жилищного фонда в основном включены дома деревянной конструкции 1950-1968 г.г., с печным отоплением.
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда является составной частью жилищной проблемы и проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства. Согласно статистическим данным жилищный фонд Красноармейского района составляет 393,9 тыс. кв. м, из них 1,2 тыс. кв. м ветхий жилищный фонд, что составляет 0,3%. Муниципальный и ведомственный жилищный фонд, подлежащих сносу, насчитывает 9 деревянных строений, средний физический износ которых равен 65%. Общая площадь ветхого муниципального и ведомственного жилищного фонда составляет 0,9тыс.кв.м , в том числе муниципального -0,6 тыс.кв.м, что составляет 2,5% муниципального жилого фонда района.
Эти здания морально и физически изношены и уже не имеют потребительской стоимости и не соответствуют требованиям проживания граждан. Все здания деревянные, одноэтажные, с деревянными перекрытиями, неблагоустроенные, с печным отоплением. Капитальный ремонт и реконструкция этих домов не целесообразен. Отнесение жилых домов к категории ветхих осуществляется согласно положению.
Размер ветхого и аварийного жилищного фонда определен администрацией Красноармейского района на основании данных статистической отчетности и списков, сформированных МУП ЖКХ Красноармейского района.
Количество граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде муниципальной и ведомственной форм собственности представлено в следующей таблице:
|
Кол.
домов |
Кол.
квартир |
Общая
площадь
кв. м |
Жилая
площадь
.кв. м |
Кол.
прожи-
вающих |
Коли-
чество
семей |
Всего, в т.ч. |
9 |
32 |
900 |
701 |
70 |
28 |
-муниципальный
жилой фонд |
6 |
24 |
600 |
477 |
50 |
20 |
-ведомственный
жилой фонд |
3 |
8 |
300 |
224 |
20 |
8 |
Требуемый объем жилищного фонда для предоставления переселения гражданами составляет 1404 кв.м общей площади, на сумму 15,4 млн. рублей.
II.Цели и задачи программы
Программа разработана в целях активизации сноса ветхого и аварийного жилищного фонда и поэтапного переселения граждан из муниципального и ведомственного жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания. Программа ориентирована на выполнение следующих задач:
- поэтапное переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- застройка территории сноса с ветхим жильем;
- доработка схем финансирования строительства и сноса ветхого жилищного фонда, определение доли местного бюджета и других привлекаемых источников финансирования;
- получение государственной поддержки для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, которые по причине низких доходов не в состоянии получить жилье согласно существующих программ.
III.Сроки и этапы реализации программы
Объем инвестиций для реализации программы рассчитаны на 2005-2010 годы, на непрерывное комплексное осуществление переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Программа имеет временный период на 2005-2010 годы и может быть реализована при финансировании в полном объеме.
IV. Система программных мероприятий
Одним из направлений в части обновления жилищного фонда является последовательный снос старого жилищного фонда, возведение на его месте новых домов с переселением в них жильцов из снесенных домов или предоставления им вторичного жилья. Одновременно с расселением из ветхого и аварийного жилищного фонда необходимо решать задачи по сносу (разборке) зданий, чтобы каждый застройщик при начале строительства определил способ утилизации снесенного здания и использования продуктов разборки.
В зависимости от объемов жилищного строительства и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда переселение осуществляется поквартирным отселением из отдельных квартир, техническое состояние которых является критическим.
Переселение граждан из домов ветхого и аварийного жилищного фонда может осуществляться за счет:
-жилой площади, поступающей в муниципальный жилой фонд;
-выделяемой администрацией района по программе переселения граждан из ветхого ж и аварийного илищного фонда;
-освобождаемой площади, в связи с выбытием граждан;
-строительством целевого жилищного фонда согласно Программе.
Переселение граждан из ветхого жилищного фонда производится согласно жилищному законодательству.
V.Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы планируется осуществлять в установленном законодательством порядке за счет целевых ассигнований из федерального, республиканского и местного бюджетов, также из внебюджетных средств. К таким источникам можно отнести:
-внебюджетные средства от конкурсной продажи в собственность земельных участков, где расположен ликвидируемый ветхий жилой фонд, под коммерческое строительство;
-средства населения;
-инвестиции и кредиты инвесторов, направленную на снос домов;
Предусматривается ежегодное выделение средств по программе жилищного строительства в соответствии с Указом Президента ЧР от 30.08.1996 г. №112 и от 04.09.1999 г. №70. Общий объем ассигнований на финансирование Программы на период 2005-2010 годов в ценах 2004 года составит 15,4млн.рублей. Из них планируется выделение средств из Федерального бюджета- 30% (4,62 млн. рублей), республиканского бюджета- 40%(6,16 млн. рублей), местного бюджета-30%(4,62 млн. рублей). Объем финансирования программных мероприятий корректируется ежегодно с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней.
VI.Механизм реализации Программы и контроль за ее выполнением
Реализация Программы осуществляется основными исполнителями ее мероприятий.
Заказчиком Программы является администрация Красноармейского района.
Механизм реализации Программы включает в себя:
-организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения предусмотренных мероприятиями работ;
-финансовые мероприятия, включающие в себя защиту в федеральных органах исполнительной власти государственных инвестиций, решает вопросы бюджетного финансирования на республиканском уровне;
-формирование реестров ветхого и аварийного жилищного фонда, определяющего в установленном порядке очередность и сроки сноса ветхого и аварийного жилищного фонда;
-организацию работы переселения граждан;
Администрация Красноармейского района информирует Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ о ходе реализации Программы.