ОТЧЕТ
главы Алманчинского сельского поселения о результатах своей деятельности и о результатах деятельности администрации, Собрания депутатов Алманчинского сельского поселения за 2012 год
В целях исполнения Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ работа главы и администрации Алманчинского сельского поселения в 2012 году была направлена на решение вопросов местного значения, определенных указанным законом, а также полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Чувашской Республики.
Для организации деятельности администрации сельского поселения Собранием депутатов утверждена структура администрации, состоящая из главы сельского поселения (он же глава администрации и председатель Собрания депутатов), двух муниципальных служащих и 2 единиц работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.
Деятельность администрации по исполнению вопросов местного значения и обеспечению жизнедеятельности населения осуществлялась в соответствии с утвержденным бюджетом сельского поселения и разработанными планами мероприятий, которые утверждены решениями Собрания депутатов, а также по перспективному плану работы администрации сельского поселения на 2012 год, утвержденному в декабре 2011 года.
В 2012 году проведено 24 совещания при главе сельского поселения с участием в них руководителей организаций, учреждений, расположенных на территории сельского поселения.
На данных совещаниях рассматривались такие основные вопросы:
- о реализации мероприятий по санитарной очистке, благоустройству и озеленению территорий населенных пунктов поселения;
- о работе объектов коммунального хозяйства;
- о подготовке и проведении мероприятий, посвященных празднованию 67-й годовщины победы в Великой Отечественной войне;
- о содержании улично-дорожной сети в границах населенных пунктов сельского поселения;
- об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора от благоустроенных домов и домов частного сектора;
- о мероприятиях по ликвидации несанкционированных свалок мусора на территории поселения;
- об обеспечении мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;
- о ходе проведения административной реформы и о реализации мероприятий по противодействию коррупции в администрации сельского поселения;
- об организации летнего отдыха детей и подростков в 2012 году;
- о наполняемости, исполнении бюджета сельского поселения и о проекте бюджета на следующий финансовый год.
Также обсуждались мероприятия, направленные на реализацию вопросов:
- организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
- содействие в развитии сельскохозяйственного производства;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС;
- организация библиотечного обслуживания и создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
Большая часть принятых решений исполнена. Ход выполнения оставшихся решений контролируется главой сельского поселения и специалистами администрации, ответственными за их выполнение.
Доходная часть бюджета.
Бюджет поселения на 2012 год, после проведения публичных слушаний, утверждён решением Собрания депутатов в декабре 2011 года.
По состоянию на 1 января 2013 года в бюджет поселения поступило доходов в сумме 3 413 721,5 рублей при годовых плановых назначениях 3 414 900 .рублей, исполнение составило 99,97%.
Налоговых и неналоговых доходов поступило в сумме 573 921 рублей.
В общей сумме поступивших доходов налоговые доходы составили рублей 15,6 %, неналоговые 1,13 % и безвозмездные поступления 83,18%.
Налога на доходы физических лиц за отчетный период поступило на сумму 114 736 рублей, при годовых плановых назначениях 107 800 рублей, исполнение составило 106,43%.
Единого сельскохозяйственного налога за отчетный период поступило на сумму 2813 рублей при годовом плане 3900 рублей, исполнение составило 72,13 процентов.
В связи с изменением срока уплаты налога на имущество физических лиц для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» прогнозные доходы бюджета были просчитаны без учета поступлений от указанного выше налога.
Земельного налога по состоянию на 1 января 2013 года поступило на сумму 339916 рублей при плане 322 300 рублей, исполнение составило 120,8 процентов. Увеличение поступления по отношению к плановым назначениям обусловлено тем, что в 2 квартале 2012 года Межрайонной ИФНС России № 7 по Чувашской Республике налогоплательщикам высланы требования об уплате налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, в связи с чем по данному налогу поступила задолженность прошлых лет.
Поступление неналоговых доходов в бюджет поселения по состоянию на 01.01.2013 в виде доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составило 38 508,70 рублей, при годовом плане 40 800 рублей, исполнение составило 94,37 процента.
Безвозмездных поступлений в бюджет поселения по состоянию на 01.01.2013 поступило на сумму 2 839 800 рублей при плане 2 851 600 рублей, исполнение составило 99,59 процентов, из них: дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поступило на сумму 2 308 500 рублей; субвенции бюджету поселения на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ в сумме 128 100 рублей, субсидии на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог в сумме 397 200 рублей, прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений в сумме 6 000 рублей.
Расходная часть бюджета.
Расходы бюджета поселения за отчетный период составили 2991 900 руб. или 93% к утвержденному плану в сумме руб. на финансовый год.
Расходование средств производилось в соответствии со сводной бюджетной росписью и утвержденными планами мероприятий и сметами на финансовый год.
Финансирование расходов за счет средств областного бюджета в виде субвенций осуществлялось в полном объеме, исходя из фактической потребности.
Исполнение расходной части бюджета поселения в 2012 году по разделам и подразделам, целевым статьям, видам расходов и операциям сектора государственного управления классификации расходов бюджета осуществлялось следующим образом:
По разделу «Общегосударственные вопросы» расходы на функционирование администрации сельского поселения составили 753500 руб. при годовых плановых назначениях 813 000 руб. Экономия составила 59 500 рублей.
Исполнение по резервному фонду составило 0 рублей при плане 10 рублей.
По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» запланировано расходов на 131800 руб. на обеспечение противопожарной безопасности исполнение составило 87176 рублей - 66,1%.
По разделу 04 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены на 97,13% при плане 769 800 руб. исполнение составило 756431 руб., из них:
- на содержание автомобильных дорог общего пользования – 97,13% при плане 465 800 руб. исполнение составило 452 431 руб
- на уличное освещение – 304 000 рублей, при плане – 290000 тыс.рублей, исполнение – 95,3 %.
Финансирование осуществлялось по фактической потребности.
Расходы по разделу 08 «Культура, кинематография и средства массовой информации» исполнены на 100%, при плане 1251500 руб.
По разделу «Социальная политика» исполнение составило 0% при плане 53400 рублей
По разделу 11 «Физическая культура и спорт» на обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и спорта исполнение составило 16 394 тыс. рублей при плане 23 100 рублей.
Для организации деятельности органов местного самоуправления сельского поселения по исполнению полномочий администрацией сельского поселения сформирован и ежегодно корректируется Реестр муниципального имущества, в котором числится 5 объектов.
В целях эффективного использования данного имущества:
- переданы в оперативное управление муниципальным учреждениям нежилые помещения, малоценный инвентарь, библиотечный фонд, оборудование;
- составлено 2 договоров на передачу в аренду нежилых помещений;
- для обеспечения первичных мер пожарной безопасности из муниципальной собственности имеется специализированный автомобиль ГАЗ- 66А
- заключены договоры с управляющими компаниями и ТСЖ на управление многоквартирными домами.
В целях эффективного использования муниципального жилищного фонда при администрации сельского поселения создана жилищная Комиссия, в компетенцию которой входит:
- учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий: прием заявлений и постановка их на учет;
- выдача выписок из решений жилищной Комиссии для участия в программах «Развитие села» и «Молодая семья»;
Граждане, которые состоят в списках на улучшение жилищных условий, в соответствии с законодательством, ежегодно до 1 апреля проходят перерегистрацию.
В целях благоустройства населенных пунктов было принято постановление администрации о проведении санитарной очистки, утверждены мероприятия, в соответствии с которыми специалистами администрации проводилась профилактическая работа с руководителями предприятий, организаций, ,индивидуальными предпринимателями, жителями о благоустройстве подведомственных зданий и помещений, личных подворий, а также о наведении должного санитарного порядка на прилегающих к ним территориях.
Большое внимание в прошедшем году уделено состоянию дорог в населенных пунктах поселения. Учитывая отсутствие специализированной организации по обслуживанию дорог, а также специальной техники, всё же в зимнее время улицы своевременно очищались от снега. В теплое время года производились подсыпка гравийно-песчаной смесью проезжей части улиц, их профилирование, а также ямочный ремонт асфальтобетонного дорожного покрытия. Ежегодно в селе Алманчино обновляется разметка пешеходных переходов на оживленных перекрестках.
В прошедшем году на условиях софинансирования (республиканский бюджет и бюджет поселения) в деревне Нимичкасы была отремонтирована грунтовая дорога протяженностью 215 метров.
В течение года благоустраивались территории сельских кладбищ: проводилась их санитарная очистка, собирался и вывозился мусор.
Значительные мероприятия проводились по предупреждению возникновения пожароопасных ситуаций, а также ликвидации пожаров в населенных пунктах поселения и прилегающих к ним территориях: жителям вручено почти 2000 памяток о соблюдении противопожарных требований, в пожароопасный период главой и специалистами сельского поселения проводилось патрулирование территорий населенных пунктов и прилегающих к ним сельхозугодий, с руководителями предприятий, организаций, учреждений, главами крестьянско-фермерских хозяйств, жителями поселения велась разъяснительная работа по очистке подведомственных и прилегающих территорий от сухой травы и мусора. Проводилось обследование пожарных водоемов. В целях недопущения возникновения пожаров проводились контролируемые отжиги сухой травы и кустарника вокруг населенных пунктов.
.
Библиотечное обслуживание и организацию досуга жителей поселения в 2012 году обеспечивало БУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Алманчинского сельского поселения и его филиалы: Шивбосинский дом-досуга- филиал, Алманчинская сельская библиотека, Албахтинская сельская библиотека –филиал, Шивбосинская сельская библиотека-филиал.
Работниками учреждений культуры за 2012 год было проведено 685 интересных и разнообразных мероприятий. В населенных пунктах поселения созданы и работают 38 клубов по интересам и любительских объединений, в которых занимаются 684 жителя.
Ведущее направление в деятельности специалистов библиотеки занимает патриотическое воспитание детей и молодежи, внимание уделяется и пожилым жителям поселения. Всего в течение года работниками библиотеки проведено 151 мероприятие. Это конкурсно-игровые программы, тематические вечера, литературно-музыкальные композиции, вечера-встречи, посиделки, вечера развлечений. Проводились кино- и фотовыставки, книжные выставки, выставки рисунков и прикладного творчества. Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2008 г. № 182 «Об утверждении Порядка конкурсного отбора муниципальных культурно-досуговых учреждений для оснащения оборудованием за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики» Минкультуры Чувашии БУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Алманчинского сельского поселения получило световое, звуковое оборудование, костюм сцены и чувашские национальные костюмы на сумму 500 000 рублей.
Общая демографическая ситуация в поселении в 2012 году по сравнению с 2011 годом ухудшилась: родилось 17 детей, умерли 34 человека.
Уставом сельского поселения установлена численность депутатов Собрания депутатов – 10, на конец отчетного периода замещены 9 мандатов. Работа Собрания депутатов в течение 2012 года осуществлялась согласно утвержденным квартальным планам, было проведено 7 очередных и 5 внеочередных заседаний Собрания депутатов.
Администрацией сельского поселения в течение года внесено на рассмотрение Собрания депутатов и утверждено депутатами 30 решений, разработано и принято 92 постановления по основной деятельности администрации, 13 распоряжений главы сельского поселения, 56 распоряжений администрации, все нормативные правовые акты, носящие нормативный характер, своевременно опубликовывались.
Для повышения качества разработки и подготовки нормативных актов в администрации сельского поселения подключены и используются специалистами в работе информационная система «Консультант-плюс», интернет. Проекты решений Собрания депутатов, постановлений главы сельского поселения и администрации проходят юридическую и антикоррупционную экспертизу. Для своевременного опубликования муниципальных нормативных правовых актов издаётся «Алманчинский вестник» Алманчинского сельского поселения, открыта интернет-страничка на сайте с отображением на ней сведений о структуре органов местного самоуправления сельского поселения, муниципальных нормативных правовых актах, муниципальных услугах, адресов и телефонов руководителей, новостей о важных событиях в жизни жителей поселения.
В соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» в администрации организован личный приём жителей главой сельского поселения, специалистами администрации, депутатами сельского поселения. Также проводятся сходы жителей по возникающим вопросам.
В 2012 году в администрацию сельского поселения поступило 3273 обращений граждан, в соответствии с которыми подготовлены и выданы гражданам выписки из похозяйственных книг на оформление земельных участков в собственность, для получения субсидии, выписки на получение различных кредитов в банках, 52 обращения по другим причинам. На все обращения в установленные сроки даны ответы или разъяснения. Выполнено всего 89 нотариальных действий
В 2012 году было составлено 22 протокола об административных правонарушениях
.В ходе рассмотрения данных протоколов вынесены 6 решений: 16 штрафа, 2 замечания, 2 предупреждений, 2 административных протокола прекращены.
Главой сельского поселения, специалистами администрации решается еще много вопросов, возникающих в ходе жизнедеятельности поселения, не относящихся к полномочиям сельского поселения. Но потому и называется существующая форма управления – местное самоуправление – что мы с Вами самостоятельно и под свою ответственность осуществляем решение всех возникающих вопросов.