Приложение № 1
к постановлению администрации
Красноармейского района
№ 364 от 22.08.2012 г.
П О Л О Ж Е Н И Е
о конкурсе «Лучший муниципальный служащий в Красноармейском районе»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения ежегодного конкурса «Лучший муниципальный служащий в Красноармейском районе» (далее – Конкурс).
1.2. Основными целями Конкурса являются:
- повышение престижа муниципальной службы в Красноармейском районе (далее – муниципальная служба) и профессионализма муниципальных служащих в Красноармейском районе (далее также – муниципальные служащие);
- выявление и поддержка муниципальных служащих, достигших высоких результатов в профессиональной служебной деятельности и внесших значительный вклад в развитие местного самоуправления, эффективное решение вопросов местного значения.
1.3. Задачами Конкурса являются:
- определение победителя Конкурса;
- стимулирование активности и повышение мотивации эффективного исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей, укрепление стабильности профессионального кадрового состава;
- раскрытие творческого потенциала муниципальных служащих.
1.4. Конкурс проводится ежегодно.
II. Порядок подготовки Конкурса
2.1. Для организации и проведения Конкурса постановлением администрации Красноармейского района ежегодно создается организационный комитет Конкурса (далее – оргкомитет), который осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, и утверждается его состав.
2.2. Оргкомитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики и настоящим Положением.
2.3. Оргкомитет состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, иных членов оргкомитета – представителей государственных органов, органов местного самоуправления, а также научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемых администрацией Красноармейского района в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой.
2.4. Основными задачами оргкомитета являются:
- объективная оценка муниципальных служащих, представивших документы для участия в Конкурсе;
- определение победителя Конкурса.
2.5. Оргкомитет для решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
- размещает объявление о проведении Конкурса на сайте администрации Красноармейского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- устанавливает срок представления документов на участие в Конкурсе;
- рассматривает документы, представленные муниципальными служащими для участия в Конкурсе;
- дает всестороннюю и объективную оценку муниципальным служащим;
- принимает решение о признании Конкурса несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 4.9, 5.1 настоящего Положения.
2.6. Оргкомитет для решения возложенных на него задач имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от муниципальных служащих, представивших документы для участия в Конкурсе, органов местного самоуправления;
- по предварительному согласованию приглашать на свои заседания участников Конкурса, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, экспертов, специалистов, научных работников, иных граждан.
2.7. Заседания оргкомитета проводит председатель оргкомитета, а в его отсутствие – заместитель председателя оргкомитета.
Заседание оргкомитета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа его членов.
2.8. Секретарь оргкомитета:
- принимает, регистрирует и систематизирует по номинациям документы муниципальных служащих;
- информирует муниципальных служащих, представивших документы для участия в Конкурсе, о результатах прохождения этапов Конкурса, победителей Конкурса о времени и месте награждения;
- ведет протоколы заседаний оргкомитета, в которых фиксирует его решения и результаты голосования;
- осуществляет иные функции по обеспечению проведения Конкурса.
2.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности оргкомитета осуществляется администрацией Красноармейского района.
III. Участники Конкурса
3.1. К участию в Конкурсе допускаются муниципальные служащие администрации Красноармейского района и администраций сельских поселений Красноармейского района, изъявившие желание участвовать в Конкурсе, имеющие стаж муниципальной службы не менее трех лет и не имеющие дисциплинарных взысканий.
3.2. Победитель Конкурса не допускается к участию в Конкурсе в течение последующих трех лет.
IV. Условия и порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в три этапа.
4.2. На первом этапе Конкурса, в течение 3 рабочих дней после издания администрацией Красноармейского района постановления, указанного в пункте 2.1 настоящего Положения, оргкомитет размещает на Портале администрации Красноармейского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявление о проведении Конкурса, которое должно содержать следующие сведения:
- требования, предъявляемые к муниципальным служащим в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения;
- перечень документов, подлежащих представлению для участия в Конкурсе в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения;
- место и время приема документов, подлежащих представлению для участия в Конкурсе;
- срок приема документов на участие в Конкурсе;
- сведения об источнике подробной информации о Конкурсе (телефон, факс, адрес электронной почты секретаря оргкомитета).
4.3. Муниципальные служащие, претендующие на участие в Конкурсе, в установленные оргкомитетом сроки приема документов представляют в оргкомитет следующие документы:
1) заявление о допуске к участию в Конкурсе на имя председателя оргкомитета по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;
2) заполненную и подписанную анкету по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению;
3) документы, подтверждающие достижения муниципального служащего, его личный вклад в выполнение органом местного самоуправления возложенных на него задач и функций (перечни реализованных проектов, показатели результативности служебной деятельности, отзывы о службе), в произвольной форме;
4) копию утвержденной должностной инструкции участника Конкурса, заверенную по месту службы;
5) рекомендацию, подписанную представителем нанимателя (работодателя) муниципального служащего, с изложением основных достижений муниципального служащего на имя председателя оргкомитета, в которой необходимо отразить следующую информацию:
- профессиональные качества муниципального служащего (уровень профессиональных знаний; профессиональные умения и навыки; способность адаптировать имеющиеся знания и практический опыт к должностным обязанностям; аналитические и организаторские способности и т.д.);
- достигнутые в профессиональной служебной деятельности результаты;
- личностные качества муниципального служащего (исполнительская дисциплина, уровень ответственности, культура делового общения, самостоятельность, трудолюбие, добросовестность, коммуникабельность, вежливость, принципиальность, самокритичность, авторитетность и т.д.);
- потенциал муниципального служащего, перспективы профессионального развития (способность к инициативе, творчеству; наличие желания повышать свой профессиональный уровень; возможность должностного роста претендента);
- отсутствие неснятых дисциплинарных взысканий.
4.4. Муниципальный служащий не позднее чем за 5 дней до истечения срока приема документов на участие в Конкурсе имеет право отозвать свое заявление на участие в Конкурсе, сообщив об этом письменно в оргкомитет.
4.5. По истечении срока приема документов от муниципальных служащих, претендующих на участие в Конкурсе, оргкомитет в течение 10 дней принимает решение о допуске к участию в Конкурсе либо об отказе в допуске к участию в Конкурсе, о чем письменно информирует муниципальных служащих.
В случае принятия решения об отказе в уведомлении указывается причина отказа и разъясняется порядок обжалования.
4.6. Решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе принимается в следующих случаях:
1) если документы не соответствуют требованиям настоящего Положения;
2) если документы представлены не в полном объеме или с нарушением установленного срока приема документов;
3) стаж муниципальной службы муниципальных служащих, претендующих на участие в Конкурсе, менее 3 лет;
4) наличие неснятых дисциплинарных взысканий.
4.7. Конкурс по соответствующей номинации проводится в случае, если к участию в Конкурсе по данной номинации допущено не менее двух муниципальных служащих.
4.8. Если по истечении срока приема документов на участие в Конкурсе в соответствующей номинации представлены документы только одним муниципальным служащим, то сроки приема документов на участие в Конкурсе для этой номинации могут быть продлены по решению оргкомитета. Данное решение оформляется протоколом.
4.9. Если по каждой из номинаций представлены документы только одним муниципальным служащим и оргкомитет не принимает решения о продлении сроков приема документов на участие в Конкурсе, Конкурс признается несостоявшимся.
4.10. На втором этапе Конкурса членами оргкомитета оцениваются документы, представленные муниципальными служащими в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения.
4.11. В течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема документов секретарем оргкомитета доводятся до членов оргкомитета копии документов, представленные на Конкурс, для их изучения и оценки.
4.12. Члены оргкомитета в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов представляют секретарю оргкомитета сведения об изучении и оценке документов участников Конкурса по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
На основе сведений об изучении и оценке документов участников Конкурса в течение 3 рабочих дней секретарь оргкомитета выводит интегрированную оценку и составляет рейтинг участников Конкурса по каждой номинации.
4.13. Участники Конкурса, набравшие 30 и более баллов, допускаются к участию в третьем этапе Конкурса.
Участники Конкурса, набравшие менее 30 баллов, не допускаются к участию в третьем этапе Конкурса, о чем письменно информируются с указанием причины отказа.
4.14. Итоги второго этапа Конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем оргкомитета и секретарем.
4.15. На третьем этапе Конкурса проводится заседание оргкомитета, на котором члены оргкомитета проводят собеседования с участниками Конкурса, результаты которых оформляются по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению.
Третий этап Конкурса проводится не позднее 10 рабочих дней после подведения итогов второго этапа Конкурса.
4.16. Заседание оргкомитета оформляется протоколом, который подписывается председателем оргкомитета и секретарем оргкомитета.
V. Подведение итогов Конкурса
5.1. Победитель Конкурса определяется на заседании оргкомитета в отсутствие участников Конкурса, составленного секретарем оргкомитета по итогам второго и третьего этапов Конкурса.
При равенстве баллов участников Конкурса по итогам второго и третьего этапов Конкурса победитель Конкурса в соответствующей номинации определяется открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов оргкомитета. При равенстве голосов членов оргкомитета решающим является голос председательствующего на заседании оргкомитета.
При отсутствии победителя Конкурса в соответствующей номинации оргкомитет принимает решение о том, что Конкурс в соответствующей номинации признан несостоявшимся.
5.2. Победители Конкурса в соответствующих номинациях торжественно награждаются дипломами Конкурса.
5.3. Награждение победителей Конкурса производится председателем оргкомитета.
5.4. Организационно-техническое обеспечение церемонии награждения победителей Конкурса осуществляется администрацией Красноармейского района.
5.5. Информация об итогах Конкурса размещается на сайте администрации Красноармейского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Документы участников Конкурса возвращаются им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения Конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в администрации Красноармейского района, после чего подлежат уничтожению.