Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Положение о противодиверсионном (антитеррористическом) паспорте образовательного учреждения

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://krarm.cap.ru/

Положение

о противодиверсионном (антитеррористическом) паспорте образовательного учреждения.

 Противодиверсионный (антитеррористический) паспорт образовательного учреждения (далее – Паспорт) является информационно-справочным документом, разработанным в целях снижения возможного ущерба при совершении на территории образовательного учреждения диверсионно-террористического акта, экстремистской акции, при проведении в связи с этим контртеррористической операции, повышении ее оперативности и эффективности, а также минимизации ущерба при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Паспорт определяет готовность образовательного учреждения к выполнению возложенных на него задач по обеспечению жизни и здоровья обучающихся (воспитанников), персонала, противодействию проявлениям экстремизма и терроризма.

Паспорт составляется специально созданной рабочей группой под руководством ответственного за безопасность образовательного учреждения и утверждается руководителем образовательного учреждения.

Паспорт согласовывается с оперативным штабом или территориальным органом внутренних дел (безопасности), ответственным за осуществление первоочередных мероприятий по пресечению террористического акта на территории муниципального образования.

Изменения и дополнения в Паспорт вносятся ежегодно в начале нового учебного года не позднее 30 августа при условии изменений, произошедших в оборудовании, составе персонала, при уточнении временных показателей, дополнения в мероприятия с учетом возникшей необходимости или выявленных недостатков, после возникновения чрезвычайных ситуаций, при установке дополнительных технических средств охраны или противопожарных средств в образовательном учреждении, в иных случаях, когда это необходимо.

Изменения и дополнения в Паспорт фиксируются в «Листе вносимых изменений в противодиверсионный (антитеррористический) паспорт» (Приложение № 1).

При разработке Паспорта образовательные учреждения могут включать дополнительную информацию, пункты и разделы с учетом своих особенностей.

При разработке и использовании Паспорта допускается фиксирование постоянно меняющейся статистической, оперативной информации (число обучающихся, работников и др.). В этом случае в специально заведенном Листке вносимых изменений (приложение № 1), прилагаемом к Паспорту, фиксируются: дата, основание для вносимых изменений, их характер (содержание), Ф.И.О. и должность лица, внесшего изменения. Копии листка вносимых изменений передаются в органы, в которых хранятся экземпляры Паспорта.

Паспорт является документом строгой отчетности. С завершением его разработки ему присваивается категория документа с грифом «ДСП» (для служебного пользования). Паспорт тщательно охраняется от посторонних и хранится в соответствии с руководящими документами по делопроизводству.

Паспорт готовится в 2-х (двух) экземплярах. Один экземпляр Паспорта хранится у руководителя образовательного учреждения, второй экземпляр – в аппарате оперативного штаба в Новосибирской области или территориальном органе внутренних дел (безопасности), ответственном за осуществление первоочередных мероприятий по пресечению террористического акта на территории муниципального образования.

Руководители учреждений и ведомств, в которых хранятся экземпляры Паспортов несут персональную ответственность за соблюдение режима их хранения, допуск к ним уполномоченных на то сотрудников. Копирование Паспорта и передача его лицам и организациям, не имеющим на то полномочий, запрещены.

Передача Паспорта или его копии сторонним организациям и ведомствам, не перечисленным в пояснительной записке, возможна в исключительных случаях на основании официального запроса сторонней организации и согласованного разрешения оперативного штаба , территориального органа внутренних дел (безопасности), ответственного за осуществление первоочередных мероприятий по пресечению террористического акта на территории муниципального образования.

В экземпляр Паспорта, хранящийся в образовательном учреждении, не включается раздел 5 «План-схема охраны образовательного учреждения».

Паспорт подлежит пересмотру и переоформлению в случаях изменения требований по обеспечению защиты объекта и его территории или по истечению срока – 5 лет.

Предлагаемая форма Паспорта носит рекомендательный характер и предполагает возможность внесения изменений и дополнений, но без ухудшения качества и полноты содержащейся информации в документе.

 Экз. №______

Для служебного пользования

(по заполнению)

 Утверждаю

Руководитель (директор, ректор, заведующий) _________________________________________

(наименование образовательного учреждения)

____________ инициалы, фамилия

(подпись)

число, месяц, год

 

 

 

 

 ПРОТИВОДИВЕРСИОННЫЙ (АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ) ПАСПОРТ

(типовой)

______________________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения)

______________________________________________________________________

(место расположения образовательного учреждения)

 Согласовано:

 Начальник подразделения территориального

органа безопасности

______________ ___________

звание подпись инициалы, фамилия

число, месяц, год

 Начальник территориального органа внутренних дел

______________ ___________

звание подпись инициалы, фамилия

число, месяц, год

 АННОТАЦИЯ

 Сведения о разработчиках Паспорта. Указываются Ф.И.О., должность разработчиков.

Источники информации. Указываются источники информации, содержащейся в паспорте.

Дата завершения разработки Паспорта или обновления включенных в него сведений: число, месяц, год

 Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ.

 1.1. Полное и сокращенное наименование объекта, его реквизиты: ИНН, КПП, расчетные счета, БИК, банк, в котором обслуживается, полное название бухгалтерии (если обслуживается централизованной бухгалтерией).

1.2. Почтовый адрес, телефон, факс, электронная почта (отдельно указать телефоны руководства ОУ и дежурных служб, ответственных за режим и охрану).

1.3. Ведомственная принадлежность.

1.4. Сведения о вышестоящей (головной) организации:

- полное наименование;

- почтовый адрес, телефоны, факс, электронная почта.

1.5. Форма собственности объекта и сведения о собственниках (их полное наименование, адрес, телефоны, факс).

1.6. Наличие арендаторов, реквизиты договоров аренды, профиль аренды, сведения об арендаторах (наименование организации-арендатора; Ф.И.О. руководителя; контактные телефоны. Перечень занимаемых помещений, номера помещений согласно плану объекта, площадь арендуемых помещений, место расположения арендуемых помещений (для отдельно стоящих от основного задания объекта). Наличие оборудования, его профиль, наименование, количество единиц; наличие материальных ценностей, принадлежащих арендатору, наименование, количество единиц). Отдельно указать наличие продуктов химической и пищевой промышленности, их наименование, количество единиц, места и условия хранения. Если арендуется земля, дополнительно указать площадь арендуемой земли, место расположения арендуемой земли, сведения о договорах аренды, арендаторах. Профиль аренды (для каких целей арендована), как используется.

1.7. Особенности образовательного учреждения:

 Количество обучающихся (воспитанников), в том числе:      ________ чел.

- по сменам:

первая смена: с ___ ч. ___ мин. до с ___ ч. ___ мин.

вторая смена: с ___ ч. ___ мин. до с ___ ч. ___ мин.  

________ чел. ________ чел.

- по факультетам и курсам         

факультет, курс с ___ ч. ___ мин. до с ___ ч. ___ мин.           ________ чел.

Режим работы учреждения, распорядок дня.

Сведения о зданиях и сооружениях объекта (указываются сведения о каждом здании и сооружении объекта): наименование (профиль), год постройки; материал, из которого построено здание и сооружение.

Дополнительные сведения о спортивных и актовых залах, убежищах: наименование, место расположения, площадь, наполняемость (по паспорту и фактическая), наличие окон и их ориентирование по сторонам света, количество стационарных сидячих мест, наличие сцены и сценических помещений, количество и места расположения эвакуационных выходов, наличие принудительной вентиляции.

Наличие ограждения, его состояние, высота, материал, из которого ограждение изготовлено. Места расположения ворот, калиток (открыты/закрыты, постоянно/временно, где и у кого находятся ключи от замков). Наличие, характер и места повреждений ограждения.

1.8. Должностные лица и работники учреждения, отвечающие за содержание и безопасное состояние объекта, необходимые для организации срочных мероприятий и руководства действиями в ЧС (содержание пункта выносится в приложение № 2 к Паспорту).

1.9. Номера телефонов дежурных служб УВД-ОВД, УФСБ, ГО и ЧС, пожарной службы, службы водо-, газо-, энергообеспечения.

1.10. Размещение объекта (а также всех его сооружений) по отношению к улично-дорожной сети (обязательно указываются названия улиц, к которым «привязывается» объект), транспортным коммуникациям, морским и речным акваториям (если таковые имеются вблизи объекта), опасным объектам (удаление и место нахождение опасных объектов), к другим зданиям и объектам инфраструктуры населенного пункта (отображаются на схеме с краткой пояснительной запиской, исполненной в масштабе с условными обозначениями). Дополнительно указываются: наименование ближайшей железнодорожной станции и расстояние от нее (км), наименование ближайшего аэропорта и расстояние от него, наименование ближайшего речного (морского) порта и расстояние от него (км). При наличии сведений – наименование ближайшего военного аэродрома, вертолетной площадки и расстояние от них (км).

Схема размещения объекта по отношению к улично-дорожной сети выносится в приложение № 3 к Паспорту.

1.11. Наличие средств индивидуальной защиты: виды, количество, место хранения, ответственный за выдачу (у кого находятся ключи).

 Раздел 2. Возможные ситуации на объекте в результате диверсионно-террористических акций или экстремисТСких проявлений и При угрозе крупных аварий, катастроф, стихийных бедствий (АКСБ).

 2.1. При диверсионно-террористических акциях.

В данном разделе рассматриваются варианты возможных действий (актов) террористов в наиболее вероятных и уязвимых местах (в холле или крупных помещениях здания, на территории объекта или в непосредственной, опасной близости от него) и последствия возможных взрывов, поджогов, разрушений, применения отравляющих, ядотехнических веществ, захвата заложников и иных действий террористов (варианты чрезвычайных ситуаций отображаются на плане объекта схемами действий сторон с пояснениями по каждой обозначенной ситуации).

Указываются прогнозируемые, возможные количественные показатели ущерба от этих действий, размеры и краткие характеристики возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей.

Отражаются сведения об имеющихся подростковых группах антиобщественного характера (радикального, экстремистского толка), состоящих из числа обучающихся (воспитанников), входящих в их состав подростках (молодежи), имевшие место беспорядки (на территории вблизи объекта), которые в случае повторного возникновения могут причинить вред учреждению, сотрудникам и обучающимся (воспитанникам). В данном разделе учитываются имевшие место факты вандализма, угроз, вымогательства как в отношении, так и со стороны обучающихся, иные противоправные действия.

По каждой рассматриваемой ситуации указываются (планируются) ответные вероятные действия охраны образовательного учреждения и персонала, а также действия обучающихся (воспитанников).

 

Пример: «При возникновении террористической опасности».

При возникновении опасности совершения террористических актов путем захвата заложников или закладки взрывных устройств в качестве мер предупредительного характера рекомендуется осуществить:

- ужесточение пропускного режима на объекте, установка технических средств контроля за наиболее уязвимыми участками и прилегающей территорией;

- ежедневный обход и осмотр территории учреждения с целью своевременного обнаружения взрывных устройств, подозрительных предметов и лиц;

- комиссионную проверку чердачных, складских и подсобных помещений с составлением соответствующих актов;

- проведение инструктажей и практических занятий с персоналом и учащимися по действиям в экстремальных ситуациях.

При заключении договоров на сдачу помещений в аренду сторонним организациям необходимо в обязательном порядке включать пункты, дающие право администрации образовательного учреждения при необходимости осуществлять проверку сдаваемых помещений.

При обнаружении боеприпасов, самодельных взрывных устройств и других подозрительных предметов на территории образовательного учреждения необходимо срочно вывести учащихся, персонал и посетителей за пределы предполагаемой зоны поражения исходя из следующих параметров:

1. Граната РГД-5 - не менее 50 метров

2. Граната Ф-1 - не менее 200 метров

3. Тротил (шашка 200г) - не менее 45 метров

4. Тротил (шашка 400 г) - не менее 55 метров

5. Мина МОН-50 - не менее 85 метров

6. Пивная банка (0,33 л) - не менее 60 метров

7. Чемодан (кейс)   - не менее 230 метров

8. Дорожный чемодан - не менее 350 метров

9. Автомобиль типа «ВАЗ» - не менее 460 метров

10. Автомобиль типа «Волга» - не менее 580 метров

11. Микроавтобус - не менее 920 метров

12. Грузовая машина  - не менее 1250 метров

Руководитель образовательного учреждения несет персональную ответственность за жизнь и здоровье учащихся и персонала и обязан обеспечить:

а) беспрепятственный проезд автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, спасательных служб МЧС, аварийных служб эксплуатации систем ЖКХ к месту обнаружения подозрительного предмета;

б) присутствие в безопасном месте лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы для опроса и фиксации обстоятельств выявления подозрительного предмета;

в) сохранность находки (не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать обнаруженные предметы) и зафиксировать время ее обнаружения;

3) при террористическом нападении на образовательное учреждение и захвате учащихся и персонала в заложники необходимо принять все возможные меры по экстренному оповещению правоохранительных органов о случившемся факте. В дальнейшем действовать по обстановке, руководствуясь следующими правилами:

а) не допускать действия, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

б) переносить лишения, оскорбления и унижения, не смотреть в глаза преступникам, не вести себя вызывающе;

в) выполнять требования преступников, не противоречить им, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной, не допускать истерик и паники;

г) спрашивать разрешение на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет и т.д.)

д) избегать лишних движений (если ранены). Этим можно сохранить силы и избежать больших потерь крови;

е) быть внимательным, постараться запомнить приметы преступников, их число, пол, примерный возраст, наличие и количество холодного и огнестрельного оружия, взрывчатых веществ, отличительные черты внешности преступников, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеру поведения, тематику и детали разговоров.

Необходимо всегда помнить, что, получив сообщение о захвате, специальные службы уже начали действовать и предпримут все необходимые меры для освобождения заложников.

Во время проведения спецслужбами операции по освобождению заложников необходимо соблюдать следующие требования:

а) лежать на полу лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;

б) не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять заложника за преступника;

в) держаться по возможности в отдалении от проемов дверей и окон.

Необходимо помнить!

Главная цель – остаться в живых и сохранить жизнь другим.

2.2. Действия при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (аварий, катастроф, стихийных бедствий – АКСБ).

В данном разделе описываются действия руководителя образовательного учреждения при угрозе крупных аварий, катастроф, стихийных бедствий.

Примеры:

1. Получив информацию об угрозе АКСБ и оценив обстановку руководитель образовательного учреждения организует:

- сбор педагогического коллектива;

- доведение обстановки до сведения педагогического коллектива;

- проверку работы средств связи (телефонов);

- указание классным руководителям на подготовку к использованию (изготовление) средств индивидуальной защиты;

- выдачу средств индивидуальной защиты учащимся (воспитанникам), работникам образовательного учреждения;

- сосредоточение дополнительного запаса средств защиты органов дыхания (противогазов, респираторов и др.) в кабинете ОБЖ;

- приведение в готовность спасательной группы, звена пожаротушения;

- проверку системы оповещения учащихся (воспитанников) педагогического состава и технического персонала в здании образовательного учреждения;

- усиление охраны образовательного учреждения (дополнительный инструктаж охранников и сторожей).

По завершении указанных мероприятий руководитель образовательного учреждения докладывает по телефону о проведенных мероприятиях руководителю муниципального органа управлениям образованием, начальнику территориального подразделения и по делам ГО и ЧС.

2. а) в результате аварий на химически опасных объектах и выбросе в атмосферу отравляющих веществ необходимо оценить обстановку по направлению и времени подхода ядовитого облака и отдать распоряжение:

1-й вариант: оповестить учащихся (воспитанников) и персонал образовательного учреждения, сообщить маршрут выхода в безопасный район (если расчетное время подхода ядовитого облака более 25 минут);

2-й вариант: оповестить учащихся и персонал образовательного учреждения об их сосредоточении на верхнем этаже школьного здания (при аварии с выбросом хлора) и на первом этаже школьного здания (при аварии с выбросом аммиака) (если расчетное время подхода ядовитого облака менее 25 минут);

- начать герметизацию школьного здания (окон, дверей); выдать простыни на ветошь, использовать бумагу;

- подготовить простейшие средства защиты дыхания (из одежды, простыней);

- подготовить воду, 2 % раствор питьевой соды;

- выдать противогазы учащимся;

- доложить о ситуации в муниципальный орган управлениям образованием, территориальное подразделение и по делам ГО и ЧС.

б) При пожаре в образовательном учреждении или на объекте, находящемся в непосредственной близости, и угрозе распространения огня на помещения учреждения:

- прекратить учебный процесс и вывести учащихся (воспитанников) в безопасное место.

2.3. Действия при возникновении землетрясения.

В данном разделе описываются действия руководителя образовательного учреждения при возникновении землетрясения.

Например: Прекратить учебный процесс и вывести учащихся (воспитанников) в безопасный район, отключить электроэнергию, собрать и привести в готовность спасательную группу ГО, оказать медпомощь всем пострадавшим.

2.4. При радиоактивном загрязнении.

В данном разделе описываются действия руководителя образовательного учреждения при радиоактивном загрязнении.

Например: С получением сообщения об угрозе радиоактивного загрязнения – запретить выход из помещений до получения указаний по режиму защиты, загерметизировать окна и двери, отключить приточную вентиляцию, подготовить к раздаче йодистый препарат (раствор йода), выполнить мероприятия объявленного режима защиты.

2.5. При внезапном распространении в здании образовательного учреждения отравляющих веществ.

В данном разделе описываются действия руководителя образовательного учреждения при внезапном распространении в здании образовательного учреждения отравляющих веществ.

Например:

- оповестить персонал и учащихся о возникновении чрезвычайной ситуации;

- вывести детей из здания образовательного учреждения;

- сообщить о случившемся:

в единую диспетчерскую службу администрации муниципального образования по телефону __________

в отдел ГО и ЧС населенного пункта по тел. __________

в территориальный орган внутренних дел по тел. ________

в пожарную часть – тел. 01

в скорую помощь – тел. 03

в муниципальное отделение Роспотребнадзора по тел. ________

 

Раздел 3. СВЕДЕНИЯ О ПЕРСОНАЛЕ ОБЪЕКТА

 Таблица № 1

 3.1.            Общая численность сотрудников учреждения, из них:     ________ чел.

3.1.1.          Численность педагогических (инженерно-педагогических работников)              

________ чел.

3.1.2.          Численность вспомогательного, технического персонала           ________ чел.

3.1.3.          Подготовленных к действиям в ЧС             ________ чел.

3.1.4.          Составляющих нештатные пожарные расчеты      ________ чел.

3.1.5.          Составляющих группы ГО  

3.1.6.          Отвечающих за исправную работу технических средств обеспечения безопасности  

________ чел.

3.1.7.          Отвечающих за содержание защитных (защищенных) сооружений (помещений)        

________ чел.

3.1.8.          Отвечающих за содержание запасных выходов и маршрутов эвакуации            ________ чел.

3.1.9.          Отвечающих за содержание систем электрогазообеспечения      ________ чел.

3.1.10.        Отвечающих за хранение средств защиты ________ чел.

3.1.11.        Отвечающих за оказание медицинской помощи    ________ чел.

3.1.12.        Отвечающих за эвакуацию обучающихся (воспитанников)         

________ чел.

3.2. Список сотрудников – старших групп ГО (пожарных расчетов), а также ответственных (в соответствии с п.п. 3.1.5. – 3.1.12. таблицы № 1).

Содержание пункта выносится в приложение № 4 к Паспорту.

3.3. Список сотрудников, состоящих на учете в наркологическом диспансере и (или) психоневрологическом диспансере.

Содержание пункта выносится в приложение № 5 к Паспорту.

3.4. Список обучающихся (воспитанников), имеющих неврологические заболевания, психические отклонения, другие показания по состоянию здоровья или заболевания (ограничение мобильности, слуха и т.п.), требующие оказания им дополнительной персональной помощи в эвакуации, в т.ч. медицинской помощи при эвакуации.

Содержание пункта выносится в приложение № 6 к Паспорту.

3.5. Национальный состав и гражданство сотрудников и обучающихся (воспитанников) объекта.

В данном пункте указываются:

- количественное распределение сотрудников, обучающихся (воспитанников) по национальностям;

- сведения о работниках учреждения (Ф.И.О., должность, домашний адрес, телефон, из какой страны прибыл), прибывших из стран ближнего (дальнего) зарубежья в течение последних 2 лет на момент заполнения Паспорта.

3.6. Общий список всех сотрудников учреждения.

Содержание пункта выносится в приложение № 7 к Паспорту.

 

Раздел 4. СИЛЫ И СРЕДСТВА ОХРАНЫ ОБЪЕКТА

 Данный раздел разрабатывается совместно с представителями охраны (если таковая имеется) и муниципального органа внутренних дел. В случае, когда образовательное учреждение не охраняется частным охранным предприятием или вневедомственной охраной раздел разрабатывается с привлечением представителей муниципального органа внутренних дел.

 4.1. Параметры территории объекта.

Площадь ____________ кв. м

Периметр ___________ м

Наличие санитарных, запретных и (или) режимных зон (например - водозабор), их площадь и протяженность границ.

Краткая характеристика местности в районе расположения объекта: (рельеф, прилегающие лесные массивы, парки, скверы, дворы, производственные, гаражные застройки, другие места, дающие возможность несанкционированного подъезда, скрытого подхода к объекту).

4.2. Характеристика зданий, расположенных на территории объекта.

Количество этажей ____;

Количество входов ____.

Места возможного несанкционированного проникновения в здание (сооружения), в т.ч. через лазы, крыши соседних домов, построек, по пожарным лестницам, коммуникациям и т.п.

4.3. Инженерное оборудование и ограждение объекта.

4.3.1. Конструкция, материал, высота, протяженность (м) ограждения территории объекта.

4.3.2. Сведения об оборудовании ограждения дополнительными защитными средствами (шипы, металлические прутья, колючая проволока, режущая лента и др.).

4.3.3. Технические средства обнаружения и сигнализации, их характеристика.

4.3.4. Контрольно-пропускные пункты, калитки, ворота для прохода персонала, обучающихся (воспитанников), для проезда автотранспорта (количество, назначение, места расположения), наличие на них технических средств контроля.

4.4. Наличие и расположение автостоянок, их характеристика и охрана.

4.5. Наличие и характеристика локальных зон безопасности.

4.6. Уязвимые места и элементы объекта, места возможного поражения (площадки, места с большим пребыванием людей) с указанием вероятной численности людей в этих зонах. При расположении объекта в зонах опасных производств указать опасные направления во время достижения поражающих факторов, указать сигналы оповещения об опасности, направления или маршруты эвакуации людей и имущества.

4.7. Наиболее важные и опасные элементы объекта, при разрушении которых могут наступить тяжелые последствия (газовые котельные; места хранения газовых баллонов, размещения бойлерного оборудования; подвальные помещения).

4.8. Секторы и участки объекта, на которых нельзя применять огнестрельное оружие, взрывчатые и специальные вещества, чтобы не причинить вреда жизни и здоровью людей (газопровод, легковоспламеняющиеся участки объекта, хранилища газовых баллонов, топлива и т.п., эвакуационные выходы, места эвакуации, места постоянного массового скопления людей и т.п.).

4.9. Места и пути эвакуации, места размещения эвакуированных (пострадавших), площадки для оказания медицинской помощи пострадавшим и размещения санитарного транспорта, в случае проведения контртеррористической операции.

4.10. Помещения, в которых могут быть затруднены действия по спасению людей, невозможно использование открытого огня, электрического оборудования, радиосредств и пр.

4.11. Силы охраны.

Какими силами охраняется объект (подразделение Управления вневедомственной охраны МВД России, частное охранное предприятие, сторожевая охрана):

- численность охраны _____ чел., в том числе:

мужчин _____ чел., до 50 лет _____ чел., старше 50 лет _____ чел.;

женщин _____ чел., до 50 лет _____ чел., старше 50 лет _____ чел.

В случае если объект охраняется частным охранным предприятием указать его наименование, адрес, номер, дату выдачи и срок действия лицензии, кем выдана лицензия.

4.12. Средства охраны.

- защитные средства (тип, количество);

- специальные средства (тип, количество).

4.13. Расположение постов охраны, зон (секторов) их наблюдения (в т.ч. с учетом технических средств наблюдения), маршрутов патрулирования.

4.14. Режимы: работы охраны, смены постов.

4.15. Электроснабжение, в т. ч. аварийное (электрические параметры, возможность поблочного отключения, места нахождения трансформаторов, электрощитов, возможность скрытых подходов к ним).

4.16. Подразделения территориальных органов внутренних дел, ГО и ЧС, государственного пожарного надзора, обслуживающие объект. Подразделения территориальных органов безопасности, воинские части, подстанции скорой медицинской помощи, находящиеся в непосредственной близости от объекта (их адреса, телефоны).

4.17. Организация связи:

- между постами охраны:

- между охраной и руководством образовательного учреждения:

- между охраной и правоохранительными органами:

 5. ПЛАН-СХЕМА ОХРАНЫ ОБЪЕКТА.

                   ДСП

Экз. № ___

 Согласовано

Начальник территориального органа внутренних дел (безопасности)

____________________________

(звание, подпись, инициалы, фамилия)

число, месяц, год             Утверждаю

Руководитель (директор, ректор, заведующий) _________________________________

(наименование образовательного учреждения)

____________ инициалы, фамилия

(подпись)

число, месяц, год

                                

 

ПЛАН-СХЕМА ОХРАНЫ ________________________________

(полное наименование учреждения)

 5.1. Структура плана-схемы охраны объекта:

- пояснительная записка к схеме (плану местности);

- схема (карта, план местности);

- схемы поэтажного размещения помещений объекта;

- приложения.

5.2. В пояснительной записке к схеме отражаются:

Охранное предприятие, силы и средства, привлекаемые к охране объекта, место расположения (дислокации) дежурной оперативной группы РУВД-РОВД, частного охранного предприятия.

Силы и средства взаимодействующих органов, привлекаемых к охране объекта в повседневном режиме.

Инженерно-технические средства, применяемые в охране объекта.

Описание действий охраны, персонала, администрации и обучающихся (воспитанников) при попытке незаконного проникновения на объект, ЧС природного или техногенного характера, попытке совершения (совершении) диверсионно-террористического акта.

Схема связи (оповещения) между охраной, администрацией, персоналом, учащимися (воспитанниками) при выполнении повседневных задач, осложнении обстановки и при критических ситуациях.

5.3. План-схема разрабатывается группой, назначенной руководителем образовательного учреждения и ответственным за вопросы безопасности в образовательном учреждении с участием представителей охранного предприятия, правоохранительных органов.

На схеме (карте, плане) местности отображаются:

1. Объект (в масштабе) с прилегающей к нему территорией, соседние здания, помещения их названия и принадлежность; указываются границы объекта, границы постов; маршрут проезда транспортных средств по территории объекта, стоянки машин; пункты пропуска людей и направления прохода их по территории, входы в здания; маршруты эвакуации людей при аварийной и чрезвычайной ситуации; указываются места водозабора, расположения пожарных гидрантов, средств пожаротушения, отключения газоснабжения; места размещения (складирования) легковоспламеняющихся веществ, ГСМ.

2. Маршруты движения (указываются транспортные и пешие маршруты движения к объекту и от него).

3. Расположение всех основных помещений (технологических узлов) объекта, в т.ч. всех арендованных помещений.

4. Расположение постов охраны, зоны и секторы их визуального (технического контроля), маршруты патрулирования, места, оборудованные сигнализацией, металлодетекторами, средствами контроля доступа на объект, пути эвакуации сотрудников, учащихся (воспитанников), маршруты и места складирования эвакуированного имущества, пункты оказания медицинской помощи.

 Требования к изготовлению схемы.

 Схема изготавливается на листах формата А-4 (при необходимости А-3, А-2 или на нескольких листах формата А-4).

Объекты обозначаются черным цветом, маршруты обозначаются коричневым цветом (указывается номер маршрута и в сноске его характеристика – эвакуации, доступа на объект и др.).

Оранжевым цветом обозначаются наиболее уязвимые и опасные элементы объекта, технические средства охраны обозначаются (КТС, охранные датчики, средства видеонаблюдения т.п.) обозначаются цветом по выбору, не повторяющим другие элементы схемы, с указанием значения применяемых условных знаков.

Синим цветом обозначаются возможные действия нарушителей и террористов, предполагаемые направления, места подхода, неограниченного подъезда непосредственно к зданию (объекту); места наиболее возможного проникновения вероятных нарушителей (террористов) исходя из условий расположения объекта, возможностей ограждения, размещения входов, наличия открытых для несанкционированного проникновения мест; указываются скрытые подступы к объекту, не просматриваемые охраной и техническими средствами.

Действия охраны, милиции, границы секторов зон, рубежи действий обозначаются красным цветом, маршруты и места эвакуации – зеленым цветом.

Желтым цветов оттеняются объекты и (или) зоны возможного распространения ядовитых веществ в результате аварий или диверсий на опасных объектах, расположенных вблизи учреждения.

В нижнем правом углу схемы поясняются все условные обозначения, не предусмотренные стандартами общепринятых обозначений.

5.4. Схемы поэтажного размещения помещений объекта.

На схемах поэтажного размещения указываются по этажам, включая подвалы и чердаки, все помещения объекта с обозначением положения и направлений открытия дверей, мест размещения выключателей, пожарных щитов, гидрантов, стенных шкафов, электрощитовых, коммуникаций (путепроводов) газо-, водо- и электроснабжения, связи и мест их отключения.

 6. ПРИЛОЖЕНИЯ

 Приложение № 1

 Утверждаю

Руководитель (директор, ректор, заведующий) _________________________________

(наименование образовательного учреждения)

____________ инициалы, фамилия

(подпись)

число, месяц, год

Лист вносимых изменений в

Противодиверсионный (антитеррористический) паспорт:

 1. Дата вносимых изменений.

2. Основание для вносимых изменений.

3. Характер (содержание) вносимых изменений.

Изменения внесены: (Ф.И.О. и должность лица, внесшего изменения).

Подпись лица, внесшего изменения.

Копии Листа переданы в:

1)_______________________________________________________________

наименование организации (ведомства), должность, звание, Ф.И.О., подпись лица получившего копию Листа

2)_______________________________________________________________

наименование организации (ведомства), должность, звание, Ф.И.О., подпись лица получившего копию Листа

3)_______________________________________________________________

наименование организации (ведомства), должность, звание, Ф.И.О., подпись лица получившего копию Листа

4)_______________________________________________________________

наименование организации (ведомства), должность, звание, Ф.И.О., подпись лица получившего копию Листа

 Приложение № 2

 К пункту 1.8. Противодиверсионного (антитеррористического) паспорта

 Сведения о должностных лицах и работниках учреждения, отвечающих

за содержание и безопасное состояние объекта, необходимых для организации срочных мероприятий и руководства действиями в чрезвычайных ситуациях

 № п\п        Ф.И.О.            Долж-ность    Курируемое направление в рамках обеспечения безопасности объекта и/или ликвидации ЧС   Рабочий

                                                                    

        Руководитель образовательного учреждения______________________

Начальник отдела кадров (специалист по кадрам)__________________

 

 Приложение № 3

 К пункту 1.10. Противодиверсионного (антитеррористического) паспорта

 Схема размещения объекта по отношению

к улично-дорожной сети

 Руководитель образовательного учреждения________________________

 Приложение № 4

 К пункту 3.2. Противодиверсионного (антитеррористического) паспорта

 Список сотрудников – старших групп ГО (пожарных расчетов)

 № п/п        ФИО   Занимаемая

должность Дата

рождения   Домашний

адрес, тел. За что

отвечает

(указать)

 Руководитель образовательного учреждения _____________________________

Приложение № 5

 К пункту 3.3. Противодиверсионного (антитеррористического) паспорта

 Список сотрудников, состоящих на учете в наркологическом и (или) психоневрологическом диспансере

  № п/п       ФИО   Занимаемая

должность Дата

рождения   Домашний

адрес, тел. Состоит на учете в нарко- психоневрологическом диспансере (указать)

                                                        

                                                        

                                                        

 

 Руководитель образовательного учреждения________________________________

Медицинский работник (фельдшер) образовательного учреждения_____________

 Приложение № 6

 К пункту 3.4. Противодиверсионного (антитеррористического) паспорта

 Список обучающихся (воспитанников), имеющих неврологические заболевания, психические отклонения, другие показания по состоянию здоровья или заболевания (ограничение мобильности, слуха и т.п.), требующие оказания им дополнительной персональной помощи в эвакуации

 № п/п        ФИО   Класс,

курс, группа          Дата

рождения   Домашний

адрес, тел. Медицинские показания (заболевание)

      

Руководитель образовательного учреждения________________________________

Медицинский работник (фельдшер) образовательного учреждения_____________

 Приложение № 7

 К пункту 3.6. Противодиверсионного (антитеррористического) паспорта

 Общий список всех сотрудников учреждения.

 № п/п        ФИО   Должность     Дата рождения           Домашний

адрес, тел. Прим.

                  

Руководитель образовательного учреждения___________________________

Начальник отдела кадров (специалист по кадрам)_______________________

 

 

 

 

 

 

Приложение № 8

 АКТ

комиссионной проверки состояния антитеррористической защищенности образовательного учреждения

 «_____» ___________ 20__ г.

 В соответствии с _______________________________________________________ ______________________________________________________________________

(планом работы антитеррористической комиссии муниципального образования, рабочей группы АТК области (муниципального образования), распоряжением, приказом, указанием, графиком проверок и т.д.)

на основании (план-задание, предписание) _________________________________

______________________________________________________________________

 

(межведомственной) комиссией в составе:_________________________________

 

Руководитель комиссии: _______________________________________________

______________________________________________________________________

Члены комиссии:_____________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(ф.и.о. проверяющих, должность, ведомство)

с участием (в присутствии) ______________________________________________

______________________________________________________________________

(руководителя образовательного учреждения, лица его замещающего, зам. по безопасности и т.д.)

осуществлена проверка состояния антитеррористической защищённости ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(полное наименование объекта проверки)

 

В ходе проверки установлено следующее:

1. Общие сведения об объекте, его наименование, характеристика помещений и территории объекта:

(форма собственности) _________________________________________________

- адрес, телефон________________________________________________________

- руководитель ________________________________________________________

______________________________________________________________________ - заместитель руководителя по безопасности _______________________________

______________________________________________________________________

- максимальная посещаемость (вместимость чел.) ___________________________

- характеристика прилегающей местности _________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

( жилой сектор, предприятия и т.д.)

- наличие построек, подъездных коммуникаций, автостоянок, других сооружений на территории объекта _______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

- наличие аварийных (запасных) выходов, путей эвакуации, их состояние, время открытия, место нахождения ключей ________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

- наличие трансформаторных будок, электрощитовых, их состояние___________________________________________________________________________________________________________________________________

- освещенность объекта и его территории в ночное время суток _______________

______________________________________________________________________

2. Организация и состояние работы по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций:

- предыдущие проверки состояния антитеррористической защищенности объекта, когда, кем проводилась, выводы проверок и основные недостатки__________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

- исполнение решений, указаний, распоряжений вышестоящих комиссий, приказов и указаний вышестоящих органов исполнительной власти Новосибирской области по вопросам антитеррористической защищенности ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

- организационные меры руководства по укреплению антитеррористической защиты объекта________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

2.1. Организация делопроизводства.

Наличие в образовательном учреждении следующей документации:

- положения об организации охраны и защиты образовательного учреждения;

- инструкции по пропускному режиму в образовательном учреждении;

- плана по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения на текущий период;

- плана обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.);

- перспективный план оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности;

- плана эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта);

- инструкции (памятки) руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

- инструкции (памятки) дежурному администратору (дежурному) и персоналу образовательного учреждения по действиям при угрозе террористического акта или возникновении иных чрезвычайных ситуаций;

- противодиверсионного (антитеррористического) паспорта образовательного учреждения;

- функциональных обязанностей должностного лица учреждения, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите;

- должностные обязанности сотрудника, осуществляющего охрану.

3. Организация охраны объекта.

3.1 Особенности объекта и его инженерно-техническое оснащение в интересах обеспечения охраны.

- параметры охраняемой территории:_____________________________________

(площадь (кв. м), периметр (м)

- инженерные заграждения (конструкция и параметры, в т.ч. высота (м), общая протяженность (м) ограждения) __________________________________________

- инженерно-технические средства охранной, пожарной и тревожной сигнализации, их характеристика _________________________________________

______________________________________________________________________

- состояние распашных внутренних металлических решеток на окнах__________

- средств оповещения___________________________________________________

- кнопки экстренного вызова милиции (организации, осуществляющей охрану объекта) _______________________________________________________

- телефона с автоматическим определителем номера звонившего абонента ______

______________________________________________________________________

3.2. Система охраны объекта:

- организационная основа охраны (подразделение отдела вневедомственной охраны территориального УВД-ОВД, ведомственная охрана, служба безопасности, частное охранное предприятие, сторожа, вахтеры и др., их количество) ___________________________________________________________

- наименование организации, осуществляющей охранную деятельность (адрес, ф.и.о. руководителя, номер его служебного телефона, где зарегистрирована, номер, дата выдачи и срок действия лицензии на охранную деятельность)__________________________________________________________

3.3. Средства охраны (в соответствии с действующим законодательством):

- защитные средства (тип, количество) ____________________________________

_____________________________________________________________________

- специальные средства (тип, количество) __________________________________

______________________________________________________________________

- организация оповещения и связи ________________________________________

3.4. Организация пропускного режима.

- наличие журнала учета посетителей _____________________________________

- наличие журнала регистрации въезда (выезда) автотранспорта_______________

- контроль за помещениями образовательного учреждения, сданными в аренду (фирмам, их наименование, частным лицам, профиль деятельности) ___________

______________________________________________________________________

- проведение проверок на предмет обнаружения бесхозных вещей и предметов на объекте или в непосредственной близости от него __________________________

______________________________________________________________________

- обеспечение контроля за вносимыми (ввозимыми) на территорию объекта грузами и предметами ручной клади ______________________________________

______________________________________________________________________

- ежедневное проведение проверок подвалов, чердаков, подсобных помещений____________________________________________________________

- осуществление контроля за их закрытием и опечатыванием _________________

- проведение проверок состояния решеток на окнах и ограждений, наличия и исправности средств пожаротушения _____________________________________

______________________________________________________________________

- наличие журналов «Об оперативной обстановке и принятых мерах» и «приема-сдачи дежурства».

4. Оценка источников и полноты финансирования мероприятий по укреплению антитеррористической и пожарной безопасности объекта.

Источники финансирования, когда, сколько получено финансовых средств и на какие мероприятия израсходованы _______________________________________

______________________________________________________________________

5. Недостатки в обеспечении антитеррористической защищенности объекта _____________________________________________________________

______________________________________________________________________

Выводы комиссии ____________________________________________________ ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

6. Рекомендации (предложения) членов комиссии: _______________________

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Председатель комиссии: _______________________________________________

Члены комиссии:______________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Ознакомлен, копию акта получил:

_____________________________________________________________________

(ф.и.о., должность, дата, печать)

 Примечание:

Акт проверки составляется в 3-х экземплярах:

1-й экз. (подлинник) – передается инициатору проверки (АТК Чувашской Республики, АТК муниципального образования).

2-й экз. (копия) - вручается руководителю образовательного учреждения.

3-й экз. (копия) - направляется руководителю вышестоящего органа управлением образованием.

 

 

 

 

Чувашский национальный сайт 

Система управления контентом
429620,Чувашская Республика, Красноармейский район, с.Красноармейское, ул.Ленина, д.35
Телефон: 8(83530) 2-12-15
Факс: 8(83530) 2-12-15
E-Mail: krarm@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика