УТВЕРЖДАЮ
Начальник отдела образования администрации Красноармейского района
__________________ Ю.А. Васильев |
УТВЕРЖДАЮ
Начальник отдела по культуре, спорту и молодежной политике администрации Красноармейского района
____________________ А.Н. Лебедев
|
УТВЕРЖДАЮ
Главный врач МБУ Здравоохранения «Красноармейская ЦРБ»
__________________ Г.Н. Сушко |
УТВЕРЖДАЮ
Председатель ОГФСО «Юность России» Красноармейского района
Чувашской Республики
__________________В.В. Моисеев
|
П О Л О Ж Е Н И Е
о XIV Спартакиаде школьников Красноармейского района
на Кубок Главы Чувашской Республики
2011-2012 учебного года
1. Цели и задачи.
Спартакиада школьников Красноармейского района на Кубок Главы Чувашской Республики (далее Спартакиада) проводится в целях:
§ формирования всесторонне развитой личности;
§ развития физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
§ привития детям, подросткам, учащейся молодежи навыков здорового образа жизни, вовлечения их к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
§ повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы;
§ совершенствования мастерства юных спортсменов, выявления лучших спортсменов (команд) для участия на республиканских соревнованиях.
2. Участники Спартакиады.
К участию в соревнованиях Спартакиады допускаются учащиеся общеобразовательных учреждений Красноармейского района Чувашской Республики с 1 января 1994 г.р. и моложе, допущенные по состоянию здоровья к участию в спортивных мероприятиях.
К участию в соревнованиях Спартакиады допускаются команды, представившие именные заявки с медицинским допуском участников, справки с места учебы с фотографией и заверенные печатью руководителя образовательного учреждения, паспорта (свидетельства о рождении), страховой медицинский полис и имеющие единую спортивную форму.
Учащиеся училищ олимпийского резерва (УОР) выступают в составе сборных команд территорий, направивших их на учебу.
Спартакиада проводится по следующим видам спорта:
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки |
Место
проведения
финала |
Ответственный |
1 |
Шахматы на призы клуба «Белая ладья» |
октябрь
|
с. Красноармейское МОУ ДОД «ДДТ» |
МОУ ДОД «ДЮСШ»,
отдел по КСМП |
2 |
Первенство по баскетболу среди юношей и девушек 1994 г.р. и моложе |
октябрь |
По назначению |
МОУ ДОД «ДЮСШ»,
отдел по КСМП, ФОК |
3 |
Первенство по волейболу среди юношей и девушек 1994 г.р. и моложе |
ноябрь |
По назначению |
МОУ ДОД «ДЮСШ»,
отдел по КСМП, ФОК |
4 |
Хоккей на призы клуба «Золотая шайба»:
старшая, средняя и младшая группы |
Ноябрь-декабрь |
по назначению |
МОУ ДОД «ДЮСШ»,
отдел по КСМП, ФОК |
|
Первенство района по боксу среди юношей 1996-1997 гг.р. |
декабрь |
по назначению |
МОУ ДОД «ДЮСШ»
|
5 |
Первенство района по вольной борьбе
среди юношей и девушек 1995-1996 гг.р. |
январь |
по назначению |
МОУ ДОД «ДЮСШ»
|
7 |
Первенство района на призы клуба «Чудо-шашки» |
январь |
МБОУ ДОД «ДДТ» |
МОУ ДОД «ДЮСШ»
|
8 |
Первенство района по баскетболу:
- среди юношей и девушек 1998-99 гг.р.
- среди юношей и девушек 1996-97 гг.р.
|
февраль |
по назначению |
МОУ ДОД «ДЮСШ»,
отдел по КСМП, ФОК |
9 |
Районные спортивные соревнования школьников
«Президентские состязания» |
март |
ФОК |
МОУ ДОД «ДЮСШ»,
отдел по КСМП, ФОК |
110 |
Районные спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры» |
март |
ФОК |
МОУ ДОД «ДЮСШ»,
отдел по КСМП, ФОК |
111 |
Первенство района по волейболу:
- среди юношей и девушек 1998-99 гг.р.
- среди юношей и девушек 1996-97 гг.р. |
март
|
по назначению |
МОУ ДОД «ДЮСШ»,
отдел по КСМП, ФОК |
12 |
Футбол на призы клуба «Кожаный мяч»:
старшая, средняя, младшая группы |
апрель |
по назначению |
МОУ ДОД «ДЮСШ»,
отдел по КСМП, ФОК |
13 |
Первенство района по легкой атлетике |
апрель |
с. Красноармейское, стадион Центральный |
МОУ ДОД «ДЮСШ»,
отдел по КСМП |
3. Этапы проведения Спартакиады.
Спартакиада проводится в течение учебного года в 2 этапа:
1-ый этап – соревнования в общеобразовательных учреждениях;
2-ой этап – районные соревнования.
Представители команд, прибывшие на соревнования, должны представить информацию о школьных соревнованиях по данному виду спорта (количество участвующих команд, общее количество участников, призеры соревнований).
4. Учредители и руководство проведением Спартакиады.
Учредителями Спартакиады являются отдел образования, отдел по культуре, спорту и молодежной политике администрации Красноармейского района, МБУ Здравоохранения «Красноармейская ЦРБ», ОГФСО «Юность России» Красноармейского района.
Общее руководство Спартакиадой осуществляет организационный комитет, состоящий из представителей отдела образования, отдела по культуре, спорту и молодежной политике администрации Красноармейского района, МБУ Здравоохранения «Красноармейская ЦРБ», ОГФСО «Юность России» Красноармейского района.
Непосредственное проведение республиканских соревнований Спартакиады возлагается на муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» Красноармейского района и главную судейскую коллегию (ГСК), состав которой утверждается отделом образования, отделом по культуре, спорту и молодежной политике администрации Красноармейского района.
В соответствии с программой Спартакиады для проведения соревнований назначаются главные судейские коллегии по каждому виду спорта отдельно.
5. Определение победителей.
Общекомандное место в Спартакиаде определяется по наибольшей сумме очков, набранных командами в каждом виде программы в соответствии с занятым местом.
Зачетные виды: «Кожаный мяч», волейбол, баскетбол, «Белая ладья», «Президентские состязания», «Президентские игры», «Чудо шашки», легкая атлетика.
По выбору: «Золотая шайба», бокс, вольная борьба – в зачет идет один вид.
Количество очков в каждом виде программы начисляется по следующей системе: 1-ое место – 50 очков; 2-ое место – 45 очков; 3-е место – 42 очка; 4 место – 40 очков, 5 место - 39 и т.д.; 26 место – 18 очков.
В общекомандный зачет включаются результаты всех 8 обязательных зачетных соревнований, один по выбору из трех видов. За неучастие в соревнованиях команде выставляется условное 50 место. При равенстве очков преимущество отдается командам, занявшим наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д.
Из числа победителей в личном зачете в возрасте от 14 лет и старше по наибольшей сумме баллов за победы и призовые места, занятые участником на соревнованиях, может быть выдвинут кандидат на соискание премии для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», при условии включения Спартакиады в Перечень республиканских и межрегиональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий, победители которых могут претендовать на присуждение премий для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».
6. Награждение.
Сборной команде, занявшей по итогам Спартакиады 1 место, вручается переходящий Кубок и диплом 1 степени в группе основных и средних общеобразовательных школ.
Командам, занявшим 2 и 3 места по итогам Спартакиады, вручаются дипломы соответствующих степеней.
Команды-призеры и призеры в личном (индивидуальном) зачете соревнований по отдельным видам программы Спартакиады награждаются медалями, дипломами соответствующих степеней и ценными призами, установленными учредителями.
7. Обеспечение безопасности участников и зрителей.
В целях обеспечения безопасности участников и зрителей спортивные мероприятия разрешается проводить в спортивных сооружениях, принятых к эксплуатации государственными комиссиями, отвечающих требованиям Положения о мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности, а также эвакуации и оповещения участников и зрителей при проведении массовых спортивных мероприятий, при наличии актов о готовности спортивного сооружения к проведению спортивных мероприятий, утверждаемых в установленном порядке.
Ответственность за подготовку мест соревнований, прием и размещение участников, представителей, тренеров, судей, организацию питания, медико-санитарное обслуживание, в т.ч. за проезд, приобретение призов и канцтоваров, соблюдение техники безопасности и общественного порядка участников и зрителей возлагается на принимающую организацию.
8. Финансирование.
Расходы, связанные с организацией и проведением Спартакиады, производятся за счет:
отдела образования, отдела по культуре, спорту и молодежной политике администрации Красноармейского района;
расходы, связанные с участием команд, представителей в районных соревнованиях, производятся за счет командирующих организаций.
Примечание.
Данное Положение является вызовом для командирования участников, тренеров на районное соревнование.
Организационный комитет имеет право вносить изменения в Положение и Программу Спартакиады.
Положения по другим видам спорта, не включенные в данное Положение, будут доведены дополнительно.
Протесты на участников и тренеров подаются в главную судейскую коллегию по месту проведения мероприятий и рассматриваются в соответствии с утвержденными правилами соревнований по видам спорта.
Телефоны для справок:
МОУ ДОД «ДЮСШ» т. 2-11-98, отдел по КСМП т. 2-24-48, отдел образования т. 2-13-42
Приложение № 1
к Положению о XIV Спартакиаде школьников
на Кубок Президента Чувашской Республики
2011-2012 учебного года
«Чудо-шашки»
Соревнования проводятся в три этапа: 1-ый этап – зональные, 2-ой – полуфинальные (зона), 3-ий - финал.
Состав команды: 5 человек (3 юноши, 2 девушки). В каждом туре от команды играют 2 юноши, 1 девушка и по одному запасному игроку, которые могут заменить в турнире любого из участников. В состав команды должны входить обучающиеся одного общеобразовательного учреждения в возрасте не старше 14 лет (1998 г.р. и моложе).
Команды играют по круговой системе по 20 минут на партию.
В случае равенства командных очков победитель определяется последовательно:
1) по личной встрече;
2) по сумме побед каждого участника команды;
3) по первой доске;
4) по доске девушек;
5) по второй доске юношей;
6) по жребию.
Каждая команда должна иметь с собой инвентарь (3 партии шашек, 3 шт. часов).
Порядок проведения соревнований определяется ГСК в зависимости от заявленных на участие в соревнованиях команд по согласованию с Центром «ЮНИТЭКС».
«Белая ладья»
Соревнования проводятся в три этапа: 1-ый этап – зональные, 2-ой – полуфинальные (зона), 3-ий – финал.
Состав команды: 5 участников, в том числе 4 обучающихся (3 юноши, 1 девушка) и 1 представитель.
Данные соревнования проводятся по Правилам ФИДЕ для быстрых шахмат. Команды играют по круговой системе по 20 минут на партию. В случае равенства командных очков победитель определяется последовательно:
1) по сумме личных очков 3-х участников команды;
2) по личной встрече между командами;
3) по первой доске;
4) по доске девушек;
5) по второй доске;
6) по жребию.
Каждая команда должна иметь с собой 3 партии шахмат, а также 3 шахматных часов.
Порядок проведения соревнований определяется ГСК в зависимости от заявленных на участие в соревнованиях команд по согласованию с Центром «ЮНИТЭКС».
Хоккей на призы клуба «Золотая шайба»
В соревнованиях участвуют команды на призы клуба «Золотая шайба»: старшей группы - 1997-1998, средней - 1999-2000, младшей – 2001-2002 гг.р.
Состав команды: 18 человек, 1тренер, 1 представитель направляющей организации. Команда, допустившая нарушения по комплектованию, отстраняется от участия в соревнованиях. К соревнованиям не допускаются команды школ-интернатов и специализированных классов по хоккею, отделений ДЮСШ, СДЮСШОР, ШВСМ, групп подготовки при командах мастеров.
Данные соревнования проводятся по существующим правилам игры в хоккей. Продолжительность матча 45 минут чистого времени (три периода по 15 минут с двумя 10-минутными перерывами, зональные игры проводятся по круговой системе: в основной группе и в 3-х возрастных категориях на призы клуба «Золотая шайба» – «на своей площадке и в гостях»). В день команды играют только одну игру.
В финале места команд определяются по сумме очков, набранных в результате проведения встреч в 3-х группах на призы клуба «Золотая шайба». За победу начисляется 2 очка, за ничью - 1, за поражение - 0 очков. За неявку команды на игру ей засчитывается техническое поражение со счетом 0:5. При равенстве очков у двух и более команд преимущество получает команда, набравшая большее количество очков в очных встречах. Если количество очков окажется равным, то места определяются по лучшей разнице заброшенных и пропущенных шайб в играх между этими командами. При одинаковой разнице шайб высшее место определяется по наибольшему количеству побед во всех играх. Если этот показатель не выявит победителя, то преимущество получает команда, забившая большее количество шайб во всех играх. В том случае, если все вышеперечисленные показатели оказываются равными, то места команд определяются по жребию.
В случае завершения финальной игры с ничейным результатом назначается дополнительный период встречи (5 минут до первой заброшенной шайбы). Если игра в основное и дополнительное время заканчивается в ничью, назначается 5 штрафных бросков, которые выполняют по очереди 5 игроков встречающихся команд. При ничейном результате серия бросков повторяется игроками обеих команд по очереди до первого промаха одной из команд.
Судья соревнований в финале и 1/2 финала – от Федерации хоккея Чувашской Республики, согласованный с Центром «ЮНИТЭКС». В случае отсутствия судьи от федерации – судья нейтральный или из команды гостей.
Футбол на призы клуба «Кожаный мяч»
В соревнованиях участвуют команды на призы клуба «Кожаный мяч»: старшей группы - 1997-1998, средней - 1999-2000, младшей – 2001-2002 гг.р.
Состав команды: 15 человек, 1 представитель и 1 тренер.
Команда, допустившая нарушения по комплектованию, отстраняется от участия в соревнованиях. К соревнованиям не допускаются команды школ-интернатов и специализированных классов по футболу, СДЮСШОР, ШВСМ, групп подготовки при командах мастеров.
Данные соревнования проводятся по существующим правилам игры в футбол и согласно положению соревнований на призы клуба «Кожаный мяч». В день команды играют только одну игру. Продолжительность матча в младшей группе 25 минут, средней – 30, старшей и основной группах – по 35 минут с 10-минутными перерывами.
Зональные игры проводятся по круговой системе. Соревнования состоятся в 4 этапа.
В финал выходят победители зональных игр, где примут участие 4 команды.
При равной сумме мест преимущество определяется по:
1) лучшей разнице забитых и пропущенных мячей;
2) 11 метровым ударам (5+5);
3) до первого промаха одной из команд.
Команде, отказавшейся играть в одном из матчей, за уход с поля без ведома главного судьи, засчитывается поражение со счетом 3:0.
Судья соревнований – от Федерации футбола Чувашской Республики, согласованный с Центром «ЮНИТЭКС». В случае отсутствия судьи от Федерации – судья нейтральный или из команды гостей.
Президентские состязания
В школьном этапе Президентских состязаний принимают участие обучающиеся с 1 по 11 классы, сформированные из обучающихся одного класса. Соревнования проводятся между классами-командами по параллелям. Количество участников классов-команд в каждой параллели, в том числе количество мальчиков и девочек (юношей и девушек), определяет школьный оргкомитет.
Муниципальный этап Президентских состязаний проводится по параллелям среди обучающихся 5-10 классов раздельно среди городских и сельских классов-команд. Количество участников классов-команд в каждой параллели, в том числе количество мальчиков и девочек (юношей и девушек), определяет муниципальный оргкомитет.
Программа школьного и муниципального этапов Президентских состязаний для обучающихся обязательно должна включать спортивное многоборье (тесты), веселые старты и творческий конкурс.
В состав класса-команды включаются обучающиеся одного класса одного общеобразовательного учреждения.
В Президентских состязаниях участвуют:
городские классы-команды в составе 17 человек, в том числе 16 участников (8 юношей, 8 девушек) и 1 руководитель;
сельские классы-команды в составе 11 человек, в том числе 10 участников (5 юношей, 5 девушек) и 1 руководитель.
К участию в Президентских состязаниях не допускаются классы-команды:
- сформированные из обучающихся спортивных (специализированных) классов;
-включившие в состав класса-команды обучающихся, не указанных в предварительной заявке;
- представившие заявку на участие позже установленного срока.
Все участники класса-команды должны иметь единую спортивную форму.
Городская класс-команда должна иметь комплект нагрудных номеров с 1 по 16, сельская - с 1 по 10.
Программа мероприятия:
№
п/п |
Вид программы |
Юноши |
Девушки |
Форма
участия |
1. |
«Спортивное многоборье» (тесты) |
Все участники команды |
Командная |
2. |
Веселые старты |
Все участники команды |
Командная |
3. |
Творческий конкурс |
Все участники команды |
Командная |
4. |
Бадминтон |
1 |
1 |
Командная |
5. |
Дартс |
2 |
2 |
Личная |
6. |
Мини-футбол |
7 город/
5 сельское поселение |
- |
Командная |
7. |
Настольный теннис |
2 |
2 |
Личная |
8. |
Плавание |
4 |
4 |
Личная |
9. |
Уличный баскетбол |
4 |
4 |
Командная |
10. |
Шахматы |
2 |
2 |
Личная |
Система проведения соревнований по спортивному многоборью (тестам), веселым стартам, а также дополнительным видам определяется ГСК.
1. Спортивное многоборье
Соревнования командные. Принимают участие все участники класса-команды.
Спортивное многоборье (тесты) включает в себя:
Бег 1000 м (юноши, девушки). Выполняется с высокого старта на беговой дорожке. Результат фиксируется с помощью секундомера с точностью до 1 секунды.
Бег 30 м (юноши, девушки 6 класс), 60 м (юноши, девушки 7, 8, 9 классы), 100 м (юноши, девушки 10,11 классы). Проводится на беговой дорожке (старт произвольный). Результат фиксируется с помощью секундомера с точностью до 0,1 секунды.
Челночный бег 3х10 м (с кубиками) (юноши и девушки). Проводится на ровной дорожке длиной не менее 12-13 м. Отмеряют 10-метровый участок, начало и конец которого отмечают линией (стартовая и финишная черта). За каждой чертой – два полукруга радиусом 50 см с центром на черте. На дальний полукруг за финишной линией кладут кубик (5 см). Участник становится за стартовой чертой и по команде «марш» начинает бег в сторону финишной черты; обегает полукруг, берет кубик и возвращается к линии старта. Затем кладет кубик (бросать не разрешается) в полукруг на стартовой линии и снова бежит к дальней – финишной – черте, пробегая ее. Учитывается время выполнения теста от команды «марш» до пересечения линии финиша.
Подтягивание на перекладине (юноши). Участник с помощью судьи принимает положение виса хватом сверху. Подтягивается непрерывным движением так, чтобы его подбородок оказался над перекладиной. Опускается в вис. Самостоятельно останавливает раскачивание и фиксирует на 0,5 сек. видимое для судьи положение виса. Не допускается сгибание рук поочерёдно, рывки ногами или туловищем, перехват руками, остановка при выполнении очередного подтягивания. Пауза между повторениями не должна превышать 3 сек.
Сгибание и разгибание рук в упоре «лежа» (отжимание) (девушки). Исходное положение - упор лежа на полу. Голова, туловище и ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью предмета высотой не более 5 см, не нарушая прямой линии тела, а разгибание производится до полного выпрямления рук при сохранении прямой линии тела. Дается одна попытка. Пауза между повторениями не должна превышать 3 сек. Фиксируется количество отжиманий при условии правильного выполнения упражнения.
Подъем туловища из положения «лежа на спине» (юноши, девушки). Исходное положение – лёжа на спине, руки за головой, пальцы в замок, ноги согнуты в коленях, ступни закреплены. Фиксируется количество выполненных упражнений до касания локтями коленей в одной попытке за 30 сек.
Прыжок в длину с места (юноши, девушки). Выполняется с места двумя ногами от стартовой линии с махом рук. Длина прыжка измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближнего касания ногами или любой частью тела. Участнику предоставляется три попытки.
Наклон вперед из положения «сидя» (юноши, девушки). На полу обозначается центровая и перпендикулярная линии. Участник, сидя на полу, ступнями ног касается центровой линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикальны, расстояние между ними составляет 20-30 см. Выполняется три наклона вперед, на четвертом фиксируется результат касания и фиксации (не менее 2 сек.) кончиков пальцев на перпендикулярной мерной линии. Сгибание ног в коленях не допускается.
2. Веселые старты
Веселые старты – комплексная эстафета, включающая виды двигательной деятельности и элементы видов спорта в соответствии с программой основного общего и среднего (полного) общего образования,
В веселых стартах принимают участие все участники класса-команды.
Программа веселых стартов разрабатывается ГСК в соответствии с возрастными особенностями участников Президентских состязаний.
3. Творческий конкурс
В творческом конкурсе принимают участие все участники класса-команды.
Творческий конкурс включает музыкально-художественную композицию и теоретический конкурс.
Музыкально-художественная композиция посвящена олимпийской тематике: «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой».
В музыкально-художественной композиции должны быть отражены:
история олимпийских игр, олимпийского движения в России;
спортивные традиции образовательного учреждения, города (села), региона;
достижения выдающихся спортсменов, олимпийских чемпионов, призеров олимпийских игр региона, города (сельского поселения), образовательного учреждения.
Для раскрытия темы могут быть использованы элементы танцевального, вокального, музыкального, ораторского, поэтического, сценического искусства, юмора, пантомимы, клоунады, элементы различных видов спорта (акробатики, художественной гимнастики, аэробики, синхронное выполнение физических упражнений), костюмы, декорации, реквизит, видеоролики и др.
Сюжет музыкально-художественной композиции должен быть эмоциональным, позитивным, запоминающимся.
Время выступления – до 10 минут.
Музыкально-художественная композиция оценивается Жюри по следующим критериям:
соответствие заданной теме;
оригинальность идеи;
использование разнообразных художественных средств;
сценическая культура (умение держаться на сцене);
исполнительское мастерство (артистизм, выразительность, эмоциональность);
художественной оформление (декорации, костюмы, реквизит);
соответствие регламенту (выступление не должно превышать отведенное время).
Члены Жюри оценивает музыкально-художественную композицию каждой класс-команды по каждому критерию по пятибалльной системе (от 0 до 5 баллов).
Теоретический конкурс «Олимпиада начинается в школе».
В ходе конкурса участникам будет предложено ответить на вопросы по следующим темам:
олимпийские игры древности;
символика, атрибутика и девиз Олимпийского и Паралимпийского движения;
возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения;
история зарождения олимпийского движения в России;
олимпийское движение в современной России;
выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских и Паралимпийских играх;
краткая характеристика видов спорта, входящих в программу зимних и летних Олимпийских и Паралимпийских игр;
олимпийская хартия;
организация и проведение эстафеты Олимпийского огня.
Теоретический конкурс проводится в форме тестирования. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.
4. Бадминтон
Соревнования командные. Проводятся по действующим правилам по олимпийской системе.От каждой класс-команды допускается 2 участника (1 юноша, 1 девушка).
Встреча состоит из трех партий до 21-ого очка (до 2-х побед в партиях). Сторона, выигравшая очко, добавляет его к своему счету. При счете «20-20» сторона, набравшая подряд 2 очка, выигрывает партию. При счете «29-29» сторона, выигравшая 30-ое очко, выигрывает партию. Сторона, выигравшая партию, подает первой в следующей партии.
5. Дартс
Соревнования личные. Проводятся раздельно среди юношей и девушек по упрощённым правилам. От каждой класс-команды допускается 4 участника (2 юноши, 2 девушки).
Мишень устанавливается на высоте 1,73 м от пола, на расстоянии 2,37 м. Использование собственных дротиков не допускается.
Каждый участник имеет право сделать по два пробных подхода (6 дротиков) и три зачетных (9 дротиков).
В личном первенстве победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков. В случае равенства очков у двух или более участников преимущество определяется по лучшему броску, лучшему подходу - сумме бросков трех дротиков, сумме двух (трех и т.д.) лучших бросков.
6. Мини-футбол
Соревнования командные. Проводятся среди юношей по упрощенным правилам по олимпийской системе.
Состав команды городских классов-команд – 7 игроков (в том числе 2 запасных). В поле - 4 игрока и 1 вратарь.
Состав команды сельских классов-команд – 5 игроков (в том числе 1 запасной). В поле – 3 игрока и 1 вратарь.
Продолжительность игры – два тайма по 15 минут с перерывом 5 минут.
Число замен в ходе матча не ограниченно. Игрок, которого заменили, может вновь вернуться на площадку, заменив любого игрока.
Игра проводится на площадке длиной 36-40м, шириной 18-20 м с воротами 3×2 м.
Штрафной удар пробивается с шести метров.
Запасные игроки вносятся в протокол до начала игры.
7. Настольный теннис
Соревнования личные. Проводятся раздельно среди юношей и девушек по действующим правилам по олимпийской системе. От каждой класс-команды допускается 4 участника (2 юноши, 2 девушки).
Участники должны иметь собственные ракетки.
8. Плавание
Соревнования личные. Проводятся раздельно среди юношей и девушек.
От каждой класс-команды допускается 8 участников (4 юноши, 4 девушки).
Дистанция – 50 метров (вольный стиль).
Результат фиксируется с точностью 0,01 сек. по ручному секундомеру.
Проводится финальный заплыв между участниками, показавшими лучшие результаты.
9. Уличный баскетбол
Соревнования командные. Проводятся раздельно среди юношей и девушек по действующим правилам по олимпийской системе. От каждой класс-команды допускается 8 участников (4 юноши, 4 девушки).
Состав команды: 4 игрока, в том числе 1 запасной.
Игра ведется в одно кольцо до 15 очков (с перевесом в два очка) или 20 минут с добавлением 3-х минут.
10. Шахматы
Соревнования личные. Проводятся раздельно среди юношей и девушек по действующим правилам по швейцарской системе в 7 туров. Контроль времени – 15 минут каждому участнику на всю партию. От каждой класс-команды допускается 4 участника (2 юноши, 2 девушки).
Победители Президентских состязаний определяются по результатам участия в обязательных видах программы отдельно среди городских классов-команд и сельских классов-команд.
Президентские спортивные игры
В школьном этапе Президентских спортивных игр принимают участие обучающиеся с 5 по 11 классы. В муниципальном этапе принимают команды-школы, сформированные из обучающихся, добившихся наилучших результатов в школьном этапе, по следующим возрастным группам: 1995-1996, 1997-1998, 1999-2000 гг. р., раздельно среди городских и сельских команд-школ. В состав команды-школы входят обучающиеся одного общеобразовательного учреждения.
Состав команды-школы: 21 человек, в том числе 20 участников (10 юношей, 10 девушек) и 1 руководитель.
К участию в Президентских спортивных играх не допускаются команды-школы:
сформированные из обучающихся спортивных (специализированных) классов;
сформированные из обучающихся одного класса;
включившие в состав команды-школы обучающихся, не указанных в предварительной заявке;
представившие заявку на участие позже установленного срока.
Все участники команды-школы должны иметь единую спортивную форму и комплект нагрудных номеров с 1 по 20.
В случае выявления нарушений требований к участникам и условий их допуска команда-школа снимается с соревнований.
Программа Президентских спортивных игр включает соревнования по следующим видам спорта: баскетбол, легкая атлетика, плавание, пулевая стрельба.
№
п/п |
Вид программы |
Состав команды |
|
Юноши |
Девушки |
Форма
участия |
1. |
Баскетбол |
10 |
10 |
Командная |
2. |
Легкая атлетика |
10 |
10 |
Лично-командная |
3. |
Плавание |
10 |
10 |
Лично-командная |
4. |
Пулевая стрельба |
10 |
10 |
Командная |
Каждая команда-школа должна принять участие во всех видах программы.
За неучастие команды-школы в одном из видов спорта ей присваивается последнее место в данном виде спорта плюс 2.
Система проведения соревнований по каждому виду спорта определяется ГСК по согласованию с организаторами соревнований.
1. Баскетбол
Соревнования командные, проводятся раздельно среди юношей и девушек.
Состав команды - 10 человек.
Соревнования проводятся по упрощенным правилам.
Разминка команд перед каждой игрой не менее 15 минут. Игра состоит из 4 периодов по 8 минут каждый («грязного времени»). Остановка времени происходит только на пробитие штрафных бросков, во время минутных перерывов (два в первой половине игры и три во второй половине игры) и замен игроков. Последние 2 минуты 4-го периода команды играют со всеми остановками. Между первой и второй половинами игры перерыв 8 минут. Не учитывается время владения мячом в передовой зоне, т.е. 24 секунды не фиксируются. Игроки каждой команды не имеют права находиться на площадке более трех полных периодов игры, т.е. каждый игрок команды должен провести на скамейке запасных в каждой игре один полный период игры.
2. Легкая атлетика (5-борье)
Соревнования лично-командные, проводятся раздельно среди юношей и девушек. Состав команды - 10 юношей и 10 девушек. Каждый участник выступает во всех видах многоборья:
бег на 60 м (юноши и девушки) – выполняется на беговой дорожке с высокого или низкого старта; результат фиксируется с помощью секундомера с точностью до 0,01 секунды;
бег на 800 м (юноши) – выполняется на беговой дорожке с высокого старта; результат фиксируется с помощью секундомера с точностью до 0,01 секунды;
бег на 600 м (девушки) – выполняется на беговой дорожке с высокого старта; результат фиксируется с помощью секундомера с точностью до 0,01 секунды;
прыжок в длину (юноши и девушки) – выполняется с разбега; длина прыжка измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближнего касания ногами или любой частью тела; участнику предоставляется три попытки, результат определяется по лучшей попытке;
метание снаряда (юноши и девушки) – выполняется с разбега, который совершается в коридоре шириной 4 м, длиной не менее 30 м, ограниченном по бокам линией белого цвета; окончание разбега ограничивается криволинейной планкой или линией белого цвета шириной 7 см, вычерченной в виде круга радиусом 8 м;
смешанная эстафета 10 х 50 м - выполняется на беговой дорожке с высокого старта; результат фиксируется с помощью секундомера с точностью до 0,01 секунды.
Таблица оценки результатов участников по легкой атлетике прилагается (приложение № 2).
3. Плавание
Соревнования лично-командные.
Личные соревнования проводятся раздельно среди юношей и девушек. Дистанция – 50 метров (вольный стиль). Состав команды - 10 юношей и 10 девушек.
Смешанная эстафета 10 х 50 м (вольный стиль). Состав команды – 10 человек (5 юношей и 5 девушек).
Результаты в плавании фиксируется с точностью до 0,01 сек.
4. Пулевая стрельба
Соревнования командные, проводятся раздельно среди юношей и девушек. Состав команды - 10 юношей и 10 девушек.
Стрельба проводится из пневматического спортивного пистолета калибром 4,5 мм в соответствии с правилами по пулевой стрельбе, удержание только одной рукой.
Дистанция для стрельбы - от 5 до 10 м. Стрельба ведется по стандартным пистолетным мишеням.
Победитель и призеры Президентских спортивных игр в общекомандном зачете определяются по наименьшей сумме мест, занятых командами-школами по всем видам программы.
В случае равенства очков у двух или более команд-школ преимущество получает команда-школа, имеющая наибольшее количество первых, вторых, третьих и т.д. мест, занятых в командных зачетах по видам спорта.