Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Раздел 4 Тема 1

Правовое обеспечение профессиональной деятельности 3 курс

 

Раздел 4. Правовые основы противодействия применению допинга.

Тема 1. Общие положения антидопинговой политики в современном спорте.

Допинг. Определение понятия. История.

Понятие «допинг» введено в спорт в 1865 г. (по другим данным — значительно раньше) и долгое время связывалось со стимуляцией лошадей при проведении скачек.

Последствия применения допинга весьма негативные. Во-первых, применение стимулирующих препаратов ставит спортсменов в неравные условия, – выигрывает не тот, кто объективно  сильнее, а тот, кто обладает более мощным допинговым препаратом. Такое положение противоречит правилам честной игры.

Вторая отрицательная сторона допинга состоит в том, что его применение ведет к мутациям в организме человека. Например, употребление гормонов роста – таких, как самотропин или генотропил, – ведет к таким изменениям, как укрупнение носа, подбородка, ушей. Кроме того, гормоны роста вызывают также неконтролируемый рост внутренних органов, что чревато тяжелыми дисфункциями. Передозировка стимуляторов ведет подчас к инвалидности и даже смерти спортсменов.

Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) — независимая организация, созданная при поддержке Международного олимпийского комитета (МОК). ВАДА была учреждена 10 ноября 1999 в Лозанне, Швейцария для координации борьбы с применением допинга в спорте. В 2001 штаб-квартира ВАДА переехала в Монреаль, Канада.

Текущий председатель организации — бывший министр финансов Австралии Джон Фейхи.

Первоначально ВАДА получала финансирование от МОК, но сейчас МОК финансирует ВАДА лишь наполовину. Остальное финансирование ВАДА получает от правительств стран мира.

Основным документом ВАДА является Всемирный антидопинговый кодекс, действующая редакция которого вступила в силу с 2009 года. Борьба с допингом регламентируется так называемыми Международными стандартами: Для тестирования, для лабораторий, для терапевтических исключений и Запрещенный список. Всемирный антидопинговый Кодекс ВАДА определяет допинг как нарушение одного или нескольких антидопинговых правил.

К нарушениям антидопинговых правил Кодекс ВАДА относит:

  • Наличие запрещенной субстанции, или ее метаболитов, или маркеров в пробе, взятой у спортсмена.
  • Использование или попытка использования спортсменом запрещенной субстанции или запрещенного метода.
  • Отказ или непредоставление проб без уважительной причины после получения официального уведомления или любое другое уклонение от сдачи проб.
  • Нарушение существующих требований относительно доступности спортсмена для взятия у него проб во время внесоревновательного периода, включая непредоставление информации о местонахождении спортсмена и пропуски тестов.
  • Фальсификация или попытка фальсификации в любой составляющей допинг-контроля.
  • Обладание запрещенными субстанциями и запрещенными методами.
  • Распространение или попытка распространения запрещенной субстанции или запрещенного метода.
  • Назначение или попытка назначения спортсмену запрещенного метода или запрещенной субстанции, помощь, потворство, подстрекательство, пособничество, сокрытие или любой другой вид соучастия.

Кодекс ВАДА принимает правило строгой ответственности, введенное Антидопинговым кодексом олимпийского движения. Согласно данному принципу, ответственность лежит на спортсмене, поэтому обнаружение в пробе спортсмена запрещенной субстанции всегда определяется как нарушение антидопинговых правил.

Как уже упоминалось, началом современной истории борьбы с допингом можно считать 20-е годы XXвека. Первой спортивной федерацией, запретившей использование стимуляторов, стала Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF). Это произошло в 1928 году. Позже ее примеру последовали и другие международные федерации, однако из-за отсутствия системы выявления запрещенных субстанций, принимавшиеся меры были недостаточно эффективными. Проблема усугублялась изобретением в 1930 году синтетических стероидов и широким использованием их в 50-х годах.

Смерть велосипедиста Кнуда Йенсена во время велогонки на Олимпийских играх в Риме в 1960 году, причиной которой стало применение амфетаминов,  ускорила внедрение тестирований спортсменов. Спустя шесть лет, в 1966 году, Международный союз велосипедистов и Международная футбольная федерация вводят обязательную процедуру тестирования во время соревнований. В 1967 году Международный олимпийский комитет создает Медицинскую комиссию и издает первый список запрещенных субстанций. Первые тесты на допинг были проведены на Зимних олимпийских играх в Гренобле и Олимпийских играх в Мехико в 1968 году. Большинство международных спортивных федераций начали проводить тестирование к 1970 году.

Обнаружение запрещенных субстанций в пробе было сложной задачей в связи с отсутствием валидированных методик. В 1974 году появились методы выявления анаболических стероидов, в 1986 году в Запрещенный список был включен кровяной допинг. Первый метод выявления рекомбинантного эритропоэтина появился только в 2000 году к Олимпийским играм в Сиднее.

В 1998 году во время велогонки TourdeFrance полиция в ходе специального рейда обнаружила большое количество запрещенных препаратов. Это событие, получившее большой общественный резонанс, привело к переоценке роли правительств в противодействии допингу. Ранее первой страной, принявшей в 1963 году антидопинговое законодательство, была Франция. Ряд других стран последовали ее примеру, однако международной взаимодействие на этом направлении было неэффективным.

Скандал на TourdeFrance подчеркнул необходимость создания независимого международного агентства, которое могло бы унифицировать стандарты и координировать усилия спортивных организаций и правительств.

Международный олимпийский комитет инициировал проведение в 1999 году в Лозанне Первой Всемирной конференции по борьбе с допингом в спорте, в которой приняли участие представители олимпийского движения, правительств, межправительственных и неправительственных организаций. В соответствии с рекомендациями конференции, 10 ноября 1999 года было создано Всемирное антидопинговое агентство.

Всемирная антидопинговая программа и основные документы, регламентирующие борьбу с допингом в спорте

Всемирная антидопинговая программа введена Кодексом ВАДА и другими документами ВАДА и имеет три уровня. Документы первых двух уровней являются обязательными для антидопинговых и спортивных организаций, документы третьего уровня носят рекомендательный характер.

К первому уровню Всемирной антидопинговой программы относится Всемирный антидопинговый Кодекс ВАДА, который был  принят в Копенгагене 3 марта 2003 г. на Всемирной конференции по борьбе с допингом в спорте. Международные спортивные федерации, национальные олимпийские комитеты, Международный олимпийский комитет, Международный паралимпийский комитет, ВАДА, национальные антидопинговые организации и организаторы крупных спортивных соревнований подписали Кодекс ВАДА и тем самым приняли его перед Олимпиадой 2004 г. в Афинах. Все перечисленные организации называются подписавшимися сторонами. По мере появления новых антидопинговых организаций количество подписавшихся сторон увеличивается. В 2009 году статус подписавшейся стороны получило Российское антидопинговое агентство «РУСАДА».

Кодекс ВАДА содержит антидопинговые правила и принципы, которым должны следовать спортсмены и антидопинговые организации во всех странах и видах спорта. Кодекс позволяет унифицировать принципы борьбы с допингом: пробы у всех спортсменов берутся по одной и той же схеме, к нарушителям одних и тех же правил применяются одинаковые санкции  и т.д.

Антидопинговые правила, как и правила соревнований, – спортивные правила, по которым проводят соревнования. Спортсмены принимают эти правила как условие участия в соревнованиях и обязаны их соблюдать.

В ноябре 2007 г. в Мадриде на Всемирной конференции по борьбе с допингом была принята новая редакция Кодекса ВАДА, которая вступила в силу с 1 января 2009 г.

Сейчас снова идет активный процесс его обсуждения при участии всех заинтересованных сторон. Новая версия Кодекса ВАДА будет принята в конце 2013 года на IV Всемирной конференции по допингу в спорте в Йоханненсбурге (ЮАР).

 

Ко второму уровню относятся международные стандарты. Таких стандартов пять:

  1. Запрещенный список

Запрещенный список представляет собой перечень запрещенных в спорте субстанций и методов. Список обновляется не реже одного раза в год. Субстанция или метод могут попасть в Запрещенный список, если отвечают двум из трех критериев:

1)      Субстанция или метод способны принести спортсмену преимущество над соперниками.

2)      Субстанция или метод опасны для здоровья спортсмена.

3)      Субстанция или метод противоречат духу спорта.

Также субстанция или метод должны быть внесены в Запрещённый список, если они способны маскировать использование других запрещённых субстанций и запрещённых методов.

  1. Стандарт терапевтического использования

Спортсмен имеет право использовать запрещенные субстанции или методы в терапевтических целях при условии получения разрешения от антидопинговой организации. Цель Международного стандарта терапевтического использования  – гармонизировать процесс предоставления разрешения на терапевтическое использование в различных видах спорта и странах.

Критериями выдачи разрешения являются:

-     Возможность значительного ухудшения состояния здоровья, если в процессе лечения какого-либо острого или хронического заболевания он не сможет использовать запрещенную субстанцию или запрещенный метод.

-    Терапевтическое использование запрещенной субстанции или запрещенного метода не приведет к дополнительному улучшению спортивных результатов, кроме ожидаемого улучшения, связанного с возвращением к нормальному состоянию здоровья под  воздействием терапевтического эффекта от применения данной субстанции или метода.

-    Отсутствие разумной терапевтической альтернативы использованию запрещенной субстанции или запрещенного метода.

-  Необходимость использования запрещенной субстанции или запрещенного метода не может быть следствием, полностью или частично, предыдущего нетерапевтического использования субстанций из Запрещенного списка.

  1. Стандарт тестирования

Целью Международного стандарта тестирования является эффективное планирование тестирования и сохранение целостности и идентичности проб, начиная с момента уведомления спортсмена и до отправки пробы в лабораторию.

  4.       Лабораторный стандарт

Международный стандарт для лабораторий обеспечивает получение достоверных результатов при анализе допинг-проб. Также он позволяет создать для всех аккредитованных лабораторий единую гармонизированную схему предоставления  результатов и отчетов. Кроме того, в Стандарте перечислены критерии, которым должны соответствовать аккредитованные ВАДА лаборатории.

  1. Стандарт по защите частной информации.

Основная цель данного стандарта – обеспечение защиты частной информации, которая используется в процессе осуществления любых мероприятий, направленных на противодействие допингу в спорте.

Третий уровень Всемирной антидопинговой программы включает в себя модели лучших практик и руководства ВАДА и носит рекомендательный характер, облегчая антидопинговым организациям разработку их собственных документов и проведение основных антидопинговых мероприятий.

Несмотря на главенствующую роль Кодекса ВАДА, существует ряд ограничений, которые препятствуют прямому использованию документа в разных странах. Так, правительства не могут выступать подписавшимися сторонами, поскольку Кодекс ВАДА разработан и принят неправительственной организацией. Поддержка Кодекса правительством подтверждается подписанием Копенгагенской декларации о борьбе с допингом в спорте и присоединением к Конвенции ЮНЕСКО. Конвенция ЮНЕСКО «О борьбе с допингом в спорте» была принята 19 октября 2005 года в Париже. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию одной из первых, 27 декабря 2006 г.

Прямому применению положений Кодекса ВАДА препятствуют особенности законодательства отдельных стран, а также различие требований, предъявляемых к организации и проведению спортивных мероприятий в различных видах спорта. В связи с этим многие разделы Кодекса ВАДА – рамочные и позволяют антидопинговым организациям разрабатывать антидопинговые правила, учитывающие особенности национальных законодательств, особенности видов спорта и особенности организации крупных спортивных мероприятий.

7 ноября 2010 г. вступил в силу Федеральный закон № 82-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». В ст. 26 Закона впервые определены такие понятия, как «допинг», «допинг-контроль», «общероссийская антидопинговая организация», «общероссийские антидопинговые правила» и ряд других. Определены обязанности федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, физкультурно-спортивных организаций, общероссийской антидопинговой организации по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним.

Борьба с допингом в мире

Роль и ответственность всех участников борьбы с допингом в спорте определены в части 3 Кодекса ВАДА.

Основу системы противодействия допингу составляют антидопинговые организации, которые Кодекс ВАДА определяет как подписавшиеся стороны, ответственные за разработку антидопинговых правил, направленных на планирование, проведение и обеспечение эффективности мероприятий допинг-контроля. Антидопинговыми организациями являются: Международный олимпийский комитет, Международный паралимпийский комитет, другие оргкомитеты крупных международных соревнований, которые проводят тестирования на своих соревнованиях, ВАДА, международные федерации, национальные олимпийские и паралимпийские комитеты и национальные антидопинговые организации.

Если ВАДА выполняет функцию методологического и координирующего центра, то основными антидопинговыми организациями для страны и вида спорта соответственно являются национальные антидопинговые организации и международные федерации. Национальные антидопинговые организации должны разработать национальные антидопинговые правила, а международные федерации – свои антидопинговые правила. Эти правила содержат основные положения Кодекса ВАДА и приводят механизмы реализации положений Кодекса ВАДА в соответствие с условиями страны или конкретного вида спорта. Так, несмотря на то, что санкции в отношении спортсменов, нарушивших антидопинговые правила, принимаются в строгом соответствии с Кодексом ВАДА, механизмы расследования и принятия решений могут быть различными в разных странах. Это же относится и к процедуре выдачи разрешения на терапевтическое использование. Юрисдикция международных федераций распространяется на спортсменов международного уровня, национальных антидопинговых организаций – на спортсменов национального уровня. При этом любая антидопинговая организация имеет право тестировать любого спортсмена, независимо от его уровня. Кроме разработки правил, антидопинговые организации несут ответственность за их реализацию в рамках своей юрисдикции.

В ряде регионов мира для оказания помощи в организации противодействия допингу странам, где эти службы только начинают развиваться, создаются региональные антидопинговые организации.

В признании страны соответствующей Кодексу ВАДА ключевая роль принадлежит правительствам этих стран. В соответствии с положениями Конвенции ЮНЕСКО, правительства должны содействовать антидопинговым организациям и антидопинговым лабораториям, финансировать мероприятия допинг-контроля, образовательные и научные программы, регулировать оборот биологически-активных добавок. Законодательство стран, присоединившихся к Конвенции ЮНЕСКО, должно быть приведено в соответствие с Конвенцией в части противодействия допингу в спорте. ВАДА осуществляет регулярный мониторинг соответствия стран Кодексу ВАДА, результаты которого один раз в два года обсуждаются на исполкоме и Совете учредителей ВАДА. Одним из последствий признания страны не соответствующей Кодексу ВАДА может стать, например, отказ в проведении крупных спортивных мероприятий на территории этой страны.

Анализ проб спортсменов осуществляется в антидопинговых лабораториях, аккредитованных или иным образом одобренных ВАДА. Сейчас в мире насчитывается 34 аккредитованных лаборатории, одна из которых расположена в Москве. Получение аккредитации производится в случае соответствия лаборатории Международному стандарту для лабораторий.

Несмотря на то, что национальные спортивные федерации не являются антидопинговыми организациями, их роль в противодействии допингу очень велика. Антидопинговые правила международных федераций и национальных антидопинговых организаций реализуются на уровне национальных федераций, от которых в большой степени зависит эффективность антидопинговых мероприятий.

В соответствии с Кодексом ВАДА, спортсмены, а также тренеры, врачи, менеджеры команд и другие специалисты обязаны знать и соблюдать антидопинговые правила. Спортсмены должны быть доступными для взятия проб, нести ответственность за то, что они употребляют в пищу и используют при подготовке к соревнованиям. Персонал, в свою очередь, должен сотрудничать при реализации программ тестирования спортсменов и способствовать формированию негативного отношения спортсменов к допингу.

Международный спортивный арбитражный суд, расположенный в Лозанне, является высшей судебной инстанцией, которая рассматривает международные споры в области спорта. Это специализированный третейский суд, решения которого имеют обязательную силу для всех участников международных спортивных соревнований и обжалованию не подлежат.

Допинг-контроль

Мероприятия допинг-контроля наряду с образовательными программами служат основной составляющей любой антидопинговой программы. Допинг-контроль — это сложный многоступенчатый процесс, который включает:

  • планирование тестирования,
  • предоставление информации о местонахождении,
  • сбор и транспортировку проб,
  • лабораторные исследования,
  • запросы на терапевтическое использование,
  • обработку результатов,
  • проведение слушаний и рассмотрение апелляций.

Спортсмен может быть протестирован в любом месте, как во время, так и вне соревнований, с 6 до 23 часов. При этом количество тестирований в год никак не оговаривается и зависит от плана антидопинговых организаций. Сбор проб осуществляется специально обученным персоналом, инспектором допинг-контроля и инспектором по сбору крови. 

В проведении мероприятий допинг-контроля участвуют несколько специфических структур и организаций. Планирование сбора проб, непосредственно их сбор и транспортировку, а также обработку результатов проводит антидопинговая организация, выступившая инициатором сбора проб. Исследование проб проводится в аккредитованной ВАДА независимой антидопинговой лаборатории, выбор которой зависит от антидопинговой организации. Решение о выдаче разрешения на терапевтическое использование принимает независимый Комитет по терапевтическому использованию, а решение о санкциях к спортсмену – независимый Дисциплинарный антидопинговый комитет. Рассмотрение апелляций спортсменов международного уровня проводит Спортивный арбитражный суд в Лозанне, спортсмены национального уровня могут подавать апелляцию в один из арбитражных спортивных судов в Российской Федерации.

Каждый из разделов допинг-контроля основан на Кодексе, международных стандартах ВАДА, национальных антидопинговых правилах и национальном законодательстве.

Система планирования тестирований основывается на оценке риска применения запрещенных веществ в разных видах спорта. Антидопинговые организации анализируют, насколько может быть эффективен допинг в различных видах спорта в соревновательный и тренировочный периоды, и на основании этого планируют сбор проб. Это позволяет проводить тесты целевым образом, а не тестировать всех подряд.

При планировании тестирований в расчет берется целый ряд показателей, например, сезонный график тренировок и соревнований, требования к физической подготовке в различных видах спорта, возможные схемы приема различных препаратов, спортивные результаты спортсмена, его предшествующая допинговая история и др.

Внесоревновательный контроль в спорте необходим, поскольку многие запрещенные препараты эффективны лишь в процессе подготовки к соревнованиям и в период восстановления, а применение их во время соревнований не имеет смысла. Внесоревновательный контроль спортсменов координируется через специальную систему ADAMS. Она систематизирует информацию о местонахождении спортсменов и делает ее доступной для антидопинговых организаций. ADAMS представляет собой базу данных, расположенную в Интернете с учетом соблюдения законодательства о защите информации. Спортсмены, входящие в регистрируемый пул тестирования международной федерации или национальной антидопинговой организации, в соответствии с Международным стандартом тестирования, обязаны предоставлять информацию о своем местонахождении. Если спортсмен не предоставляет или некорректно предоставляет информацию в систему ADAMS, он получает предупреждение. Три таких предупреждения в течение 18 месяцев ведут к дисквалификации.

Для более эффективного планирования и проведения целевых тестирований была разработана программа по созданию биологического паспорта спортсмена, которая с 2011 года работает и в России. Речь идёт о системе сбора и обработки информации о некоторых биологических параметрах спортсмена. На основе этой информации становится возможным заподозрить применение различных запрещенных субстанций и методов, что может служить основанием как для внезапного тестирования, так и для применения санкций. В мировой практике уже были случаи дисквалификации спортсменов на основании данных биопаспорта.

Борьба с допингом в России

На протяжении последних лет был проведен ряд законодательных, организационных и структурных преобразований, направленных на предотвращение использования запрещенных средств и методов в спорте. В результате была создана национальная система противодействия допингу в спорте, определены сферы полномочий, направления деятельности всех участников этого процесса, определены источники, порядок и объемы финансирования антидопинговых мероприятий. Одной из основных целей системы противодействия допингу является создание условий, когда применение допинга спортсменами было бы невыгодным и неприемлемым для спортсмена, тренера и врача.

В сложившейся системе вопросы разработки положений антидопинговой политики находятся в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики, соответствующее подразделение которого координирует работу по реализации основных направлений антидопинговой деятельности.

НП «РУСАДА» реализует основные мероприятия допинг-контроля, а также проводит превентивную работу по предупреждению использования и назначения запрещенных субстанций. ФГУП «АДЦ» – антидопинговая лаборатория, аккредитованная ВАДА, – проводит исследования допинг-проб.

Вся работа проводится в тесном взаимодействии как между перечисленными структурами, так и со сборными командами страны, включая персонал команд, спортсменов и медицинских специалистов.

Приказом Минспорттуризма России от 13 апреля 2011 г. № 307 были утверждены Общероссийские антидопинговые правила, отражающие приоритеты национальной политики в области противодействия допингу и определяющие порядок проведения мероприятий допинг-контроля, включая дисциплинарные процедуры и порядок направления и рассмотрения запросов на терапевтическое использование. Такой документ принят в Российской Федерации впервые, что позволило привести процедуры в полное соответствие документам ВАДА с учетом особенностей организации этой работы в РФ.

            В последние годы произошли также важные изменения в российском законодательстве. Так, 30 марта 2008 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации», который дает право разрывать трудовой договор со спортсменом, если он был уличен в употреблении допинга или если срок его дисквалификации превышает шесть месяцев. Также в законе прописаны обязанности спортсмена соблюдать Общероссийские антидопинговые правила и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями, проходить допинг-контроль и предоставлять информацию о своем местонахождении в целях проведения допинг-контроля. Кроме того, Трудовой кодекс предусматривает обязанность тренера принимать меры по предупреждению нарушения спортсменом антидопинговых правил.

22 ноября 2011 года был принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 26 и 261 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», позволяющий штрафовать и дисквалифицировать тренеров и врачей в области спортивной медицины за нарушение антидопинговых правил.

Также ежегодно обновляются редакции нормативно-правовых актов в области противодействия допингу в спорте. 14 июня 2011 года была утверждена новая редакция нормативно-правового акта о порядке проведения допинг-контроля; ежегодно Минспорттуризма утверждает Перечни субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, которые соответствуют Запрещенному списку ВАДА.

Российское антидопинговое агентство некоммерческое партнерство «РУСАДА»

Российское антидопинговое агентство НП «РУСАДА» было создано в январе 2008 года. Основные направления деятельности организации: разработка и внедрение национальных антидопинговых правил, организация и проведение тестирований, разработка и реализация образовательных программ, проведение научных исследования в области борьбы с допингом, расследование нарушений антидопинговых правил, координация работы независимых комитетов, международное сотрудничество.

НП «РУСАДА» является одной из ведущих антидопинговых организаций по количеству проводмых тестирований. Количество собираемых ежегодно допинг-проб превышает 20 тысяч.

Одна из основных задач антидопинговой организации – защита прав спортсменов. Когда речь идет о возможных нарушениях антидопинговых правил, спортсмен имеет право на беспристрастное и справедливое разбирательство в независимом Дисциплинарном комитете, где будут выслушаны все его аргументы, приняты во внимание все представленные им доказательства. В случае вынесения санкций у спортсмена есть право апелляции в суды спортивного арбитража.

В тех случаях, когда по состоянию здоровья спортсмену необходимы препараты, входящие в Запрещенный список, он может подать запрос на терапевтическое использование, который рассматривается независимым комитетом, в состав которого входят специалисты в различных областях медицины. Если решение Комитета по терапевтическому использованию не удовлетворит спортсмена, он может также обратиться в апелляционные инстанции.

Планирование, тестирование, расследование и санкции являются важным, но не единственным аспектом деятельности организации. НП «РУСАДА» стремится предотвращать случаи нарушения антидопинговых правил и потому активно разрабатывает и проводит образовательные программы для различных аудиторий: для спортсменов, врачей, тренеров, спортивных менеджеров. Проводятся также образовательные программы для спортсменов младших возрастных групп, в том числе интерактивные и с элементами игры.

В 2009 году было подписано трехстороннее соглашение между ВАДА, Антидопинговым агентством Норвегии и НП «РУСАДА». Целью соглашения была подготовка НП «РУСАДА» к сертификации по стандарту ISO 9001. По итогам проведенных мероприятий, связанных с  внедрением системы менеджмента качества,  29.12.2011 г.,  НП «РУСАДА» была  признана соответствующей требованиям стандарта ISO 9001:2008  в заявленных областях.

 

 

 

 

  1. Допинг. Нарушение антидопинговых правил.

Допинг – это не только использование спортсменом запрещенного вещества или метода. В Кодексе ВАДА допинг определяется как любое нарушение антидопинговых правил, к которым относится:

  • попытка использования запрещенного вещества или метода;
  • отказ или непредоставление проб без уважительной причины после получения официального уведомления и любое другое уклонение от сдачи проб;
  • любое сочетание трех пропущенных тестов и\или зарегистрированное непредоставление информации о местопребывании спортсмена в течение восемнадцати месяцев;
  • фальсификация или попытка фальсификации при процедуре допинг – контроля;
  • обладание запрещенными веществами и методами;
  • распространение или попытка распространения запрещенной субстанции или запрещенного метода;
  • назначение или попытка назначения спортсмену  запрещенного метода или запрещенного вещества, а также  помощь, пособничество и любой другой вид соучастия, включая нарушение или  попытку нарушения антидопинговых правил
  1. Последствия применения допинга.

Допинг  несет угрозу жизни и здоровью спортсменов;

Допинг  - это обман, а обман противоречит духу спорта. В основе любых соревнований лежит честность и обеспечение равных условий для всех участников. Допинг дает незаконное преимущество тем, кто его использует.

Допинг представляет угрозу для молодежного спорта. Стремясь подражать во всем старшим, юные спортсмены, не задумываясь, могут прибегать к использованию запрещенных препаратов, если их кумиры используют подобные методы.

3.Международные антидопинговые организации.

Основу системы противодействия допингу составляют антидопинговые организации, к которым относятся Международный олимпийский комитет, Международный паралимпийский комитет, другие оргкомитеты крупных международных соревнований, которые проводят тестирования на своих соревнованиях, Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА), международные федерации, национальные олимпийские и паралимпийские комитеты и национальные антидопинговые организации.

ВАДА выполняет функцию методологического и координирующего центра.

Национальные антидопинговые организации и международные федерации являются основными антидопинговыми организациями для страны и вида спорта соответственно. Юрисдикция международных федераций распространяется на спортсменов международного уровня, национальных антидопинговых организаций – на спортсменов национального уровня.

В ряде регионов мира для оказания помощи в организации противодействия допингу странам, где эти службы только начинают развиваться, создаются региональные антидопинговые организации.

Анализ проб спортсменов осуществляется в антидопинговых лабораториях, аккредитованных или иным образом одобренных ВАДА.

Несмотря на то, что национальные спортивные федерации не являются антидопинговыми организациями, их роль в противодействии допингу очень велика. Антидопинговые правила международных федераций и национальных антидопинговых организаций реализуются на уровне национальных федераций.

Международный спортивный арбитражный суд (CAS), расположенный в Лозанне, является высшей судебной инстанцией, которая рассматривает международные споры в области спорта.

4.Всемирный антидопинговый кодекс.

Всемирный антидопинговый кодекс (Кодекс ВАДА) содержит антидопинговые правила и принципы, которым должны следовать спортсмены и антидопинговые организации во всех странах и видах спорта. Кодекс позволяет унифицировать принципы борьбы с допингом: пробы у всех спортсменов берутся по одной и той же схеме, к нарушителям одних и тех же правил применяются одинаковые санкции  и т.д.

Всемирный антидопинговый кодекс был  принят в Копенгагене 3 марта 2003 г. на Всемирной конференции по борьбе с допингом в спорте. Международные спортивные федерации, национальные олимпийские комитеты, Международный олимпийский комитет, Международный паралимпийский комитет, ВАДА, национальные антидопинговые организации и организаторы крупных спортивных соревнований подписали Кодекс ВАДА и тем самым приняли его перед Олимпиадой 2004 г. в Афинах.

В ноябре 2007 г. в Мадриде на Всемирной конференции по борьбе с допингом была принята новая редакция Кодекса ВАДА, которая вступила в силу с 1 января 2009 г.

Сейчас снова идет активный процесс обсуждения Кодекса при участии всех заинтересованных сторон. Новая версия Кодекса ВАДА будет принята в конце 2013 года на IV Всемирной конференции по допингу в спорте в Йоханненсбурге (ЮАР). Новая редакция вступит в силу с 01 января 2015 года.

5. РУСАДА.

Независимая Национальная антидопинговая организация «РУСАДА» создана в январе 2008 года по инициативе Федерального агентства по физической культуре и спорту в соответствии с Кодексом ВАДА и Международной Конвенцией о борьбе с допингом в спорте, принятой Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры 19 октября 2005 года и ратифицированной Российской Федерацией 26 декабря 2006 года.

В мае 2008 года РУСАДА была признана Всемирным антидопинговым агентством как национальная антидопинговая организация и внесена в реестр антидопинговых организаций.

1 мая 2008 года Национальная антидопинговая организация «РУСАДА» начала сбор и транспортировку допинг-проб.

В ноябре 2010 года Национальная антидопинговая организация "РУСАДА" переименована в Некоммерческое партнерство Российское антидопинговое агентство "РУСАДА".

В состав учредителей НП «РУСАДА» входят Министерство спорта Российской Федерации, Олимпийский комитет России, Паралимпийский комитет России, Российский государственный медицинский университет, Российская академия образования, Общероссийская общественная организация «Лига здоровья нации».

Основными направлениями деятельности РУСАДА являются мероприятия допинг-контроля, реализация информационно-образовательных программ, пропаганда здорового и честного спорта, сотрудничество на национальном и международном уровнях.

Российское антидопинговое агентство «РУСАДА» призвано противодействовать применению допинга в спорте.

Деятельность РУСАДА направлена на охрану здоровья спортсменов и защиту их права на участие в соревнованиях, свободных от допинга.

Перед РУСАДА стоят задачи по выявлению и предотвращению нарушений антидопинговых правил.

Основными направлениями деятельности РУСАДА являются мероприятия допинг-контроля, реализация образовательных программ, пропаганда здорового и честного спорта, сотрудничество на национальном и международном уровнях.

Основная цель деятельности организации заключена в слогане РУСАДА «За честный и здоровый спорт!».

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика