Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Раздел 2 Тема 5

Правовое обеспечение профессиональной деятельности 3 курс

 

Раздел 2. Правовое регулирование в сфере физической культуры и спорта.

Тема 5. Правовое регулирование создания и деятельности коммерческих и некоммерческих физкультурно-спортивных организаций.

 

1. Правовые основы создания коммерческих и некоммерческих физкультурно-спортивных организаций.

            В нашей стране и за рубежом действуют десятки тысяч спортивных организаций и учреждений самой разной направленности и специализации, – среди них добровольные спортивные общества, детско-юношеские спортивные школы, спортивные клубы, профессиональные лиги, атлетические и бойцовские клубы, федерации и спортивные сооружения. Все они представляют различные виды спорта и отрасли физической культуры, имеют различные формы собственности, действуют как коммерческие или некоммерческие структуры. Однако все эти разные физкультурно-спортивные предприятия объединяет одно – они надлежащим образом юридически оформлены и зарегистрированы. Иными словами, они приобрели статус юридического лица.

            Для чего необходимо предприятию становиться юридическим лицом и можно ли обойтись без этого? Для ответа на этот вопрос нам потребуется взглянуть на проблему правового оформления предприятия с разных сторон.

            Во-первых, процедура правового оформления необходима самому предприятию в том плане, что без статуса юридического лица предприятие как бы отсутствует в правовом поле отдельной страны или на международной арене: у него нет никаких прав – права собственности, права выступать истцом и ответчиком в суде, нет собственного расчетного счета, печати, нет юридического адреса – то есть с ним нельзя вести дела.

            Во-вторых, приобретение статуса юридического лица предприятием необходимо государству. Государство в процессе закрепления определенного правового статуса предприятия устанавливает необходимые формы контроля как в части обязательных платежей и отчетности (налогового, статистического, военного учета, платежей во внебюджетные фонды и т.д.), так и в части организационно-правовой конструкции предприятия (уставными документами, структура управления и принятия решений и проч.).

            Таким образом, любое предприятие, спортивная организация или учреждение должно приобрести статус юридического лица для того, чтобы начать свою работу. Если же существующее де-факто предприятие уклоняется от установленных государством необходимых правовых процедур, то это влечет за собой для организаторов такого предприятия административную или уголовную ответственность (за незаконное предпринимательство, за уклонение от уплаты налогов, за нарушение норм честной конкуренции и проч.).

            Для того чтобы получить официальный юридический статус, физкультурно-спортивной организации следует зарегистрироваться в установленном законом порядке в специальном государственном органе – регистрационной палате.

            Гражданский кодекс Российской Федерации в части I в главе 4 «Юридические лица» подробно регламентирует все нюансы образования и функционирования юридических лиц. В частности, ст.48 ГК дает следующую трактовку юридического лица: «Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде».

            Различают два основных типа предприятий:

-          коммерческие предприятия, которые создаются с целью получения прибыли;

-          некоммерческие предприятия, которые создаются в иных целях – например, с целью развития и популяризации отдельных видов спорта, распространения идей здорового образа жизни, с целью поддержки ветеранов спорта и проч.

         Гражданский кодекс РФ соответствующим образом регламентирует процесс создания коммерческих и некоммерческих предприятий, а также устанавливает для них организационно-правовые формы. В частности, ст.50 ГК гласит: «Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям».

Если одно или несколько юридических или физических лиц решили создать коммерческое предприятие физкультурно-спортивной направленности, то они выбирают наиболее удобную для себя организационно-правовую форму из перечня, установленного Гражданским кодексом, то есть это может быть хозяйственное товарищество (полное или коммандитное), хозяйственное общество (общество с ограниченной или дополнительной ответственностью, закрытое либо открытое акционерное общество), производственный кооператив или унитарное предприятие.

Когда учредители будущего предприятия избрали наиболее приемлемую для себя организационно-правовую форму, они могут приступить к процедуре правового оформления предприятия.

Для того, чтобы начать действовать в данном направлении, необходимо хотя бы в общих чертах ознакомиться с положениями следующих нормативных актов:

  • Главы 4 части первой Гражданского кодекса РФ;
  • Федерального закона № 52-ФЗ «О введении в действие части первой ГК РФ»;
  • Федеральных законов «Об акционерных обществах», «О производственных кооперативах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О некоммерческих организациях»;
  • Указа Президента РФ № 1482 от 8.07.94 г. «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории РФ»;
  • Постановления Совета Министров РСФСР № 327 от 14.06.91 г. «О порядке взимания государственной пошлины за регистрацию предприятий в РСФСР»;
  • Постановления главы областной (краевой) администрации в части регистрации предприятий;
  • Инструкции о порядке учета налогоплательщиков, утвержденной приказом Госналогслужбы РФ № ВА-3-12/49 от 13.06.96 г.

          Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. Обычно такую регистрацию осуществляет городская регистрационная палата. Именно в этот орган необходимо подать учредительные документы создаваемого юридического лица. Учредительными документами в зависимости от организационно-правовой формы юридического лица могут быть: устав и учредительный договор либо только устав или только учредительный договор. В качестве примера рассмотрим учредительный договор Ассоциации «Профессиональная футбольная лига».

            Учредительные документы могут составляться самими организаторами спортивной организации или предприятия; при этом должны быть соблюдены требования, предъявляемые к ним гражданским законодательством. Возможен также вариант обращения в специализированные юридические фирмы, где учредительные документы за соответствующую оплату квалифицированно подготовят специалисты.

            В регистрационную палату представляется следующий пакет документов:

  • заявление учредителей о регистрации спортивной организации (предприятия);
  • учредительные документы;
  • платежные документы, подтверждающие оплату:

а) не менее 50% уставного капитала предприятия;

б) пошлины за регистрацию предприятия (она взимается в размере 10 минимальных оплат труда.

           Указанные суммы зачисляются на счет администрации города.

            В соответствии с действующим законодательством регистрация должна быть произведена в трехдневный срок. Однако свидетельство о регистрации выдается не сразу, а лишь после выполнения еще ряда процедур. В частности, в регистрационной палате вместе с экземпляром учредительных документов со штампом о регистрации предприятия лицам, организующим фирму, выдается учетный лист с перечнем инстанций, в которых предприятие должно получить отметки о постановке его на учет. Данный перечень инстанций включает в себя:

  • областное (краевое) управление статистики;
  • налоговую инспекцию;
  • банк;
  • пенсионный фонд;
  • фонд обязательного медицинского страхования;
  • центр занятости;
  • фонд социального страхования;
  • отдел местных налогов финансового отдела;
  • военкомат.

           После того, как все необходимые процедуры выполнены, предприятие получает возможность приступить к той деятельности, которая записана в его уставных документах.

2. Лицензирование в сфере физической культуры и спорта.

            В современной правовой практике физкультурно-спортивных отношений многих стран используется процедура лицензирования, то есть допуска к определенным видам деятельности только тех лиц, которые смогли получить лицензию. Термин «лицензия» происходит от латинского слова licentia – свобода, право и означает разрешение, выдаваемое уполномоченным органом на определенный вид деятельности.

            Сфера выдачи лицензий весьма широка: во внешнеторговой деятельности государственными органами выдается экспортная или импортная лицензия; в патентном деле лицензия выдается на использование изобретения или технологии; в физкультурно-спортивной отрасли лицензии выдаются тренерам, арбитрам, спортивным сооружениям, организаторам спортивного и туристического бизнеса. Кроме того, лицензии могут выдавать физкультурно-спортивные организации прочим юридическим и физическим лицам на использование принадлежащей им символики, – например, Олимпийский комитет России выдает лицензию на использование своего логотипа, футбольный клуб «Спартак» – своего фирменного наименования для напитка «Спартак-кола», фирма «Adidas» – своего брэнда производителям дезодорантов и лосьонов. При этом лицензии выдаются как физическим, так и юридическим лицам.

            Выдача лицензий производится с разными целями. Во-первых, лицензирование необходимо для того, чтобы исключить доступ к работе, требующей высокой квалификации лиц, не имеющих достаточной подготовки. Для того чтобы получить лицензию, заинтересованному лицу необходимо, как правило, сдать квалификационный экзамен или выполнить требования целого ряда показателей. В качестве примера рассмотрим правила лицензирования тренеров и судей по футболу*.

            По решению Европейского Союза футбольных Ассоциаций (УЕФА) каждый тренер должен иметь тренерскую лицензию. Получить ее можно только после обучения в специальных центрах, создаваемых под эгидой национальных федераций на базе физкультурно-спортивных учебных заведений. Такие центры называются центрами лицензирования (ЦЛ).

            Учредителями центра лицензирования в России являются Российский Футбольный Союз (РФС), Профессиональная Футбольная Лига (ПФЛ) и Российская государственная академия физической культуры (РГАФК).

            Центр лицензирования решает три основные задачи:

  • Обучение тренеров, претендующих на получение тренерских лицензий типа А и В;
  • Проведение с периодичностью не реже 1 раза в пять лет курсов повышения квалификации тренеров, уже имеющих эти тренерские лицензии;
  • Научно-методическое руководство работой региональных и территориальных центров лицензирования, которые будут специализироваться на выдаче базовых тренерских лицензий (типа С).

        Центр лицензирования проводит обучение тренеров по двум программам с последующей выдачей трех типов лицензий: А (ЕВРО-3), В (ЕВРО-2), и С (ЕВРО-1). Продолжительность обучения для получения всех типов лицензий – не менее 120 часов.

            Соискатель лицензии типа А должен иметь высшее образование и диплом Высшей школы тренеров (заслуженные тренеры СССР и РФ могут не иметь этого диплома), курсы лицензирования и стаж работы в должности тренера в командах высшей и первой лиг или в национальной команде не менее 5 лет.

            Соискатель лицензии типа В должен иметь высшее образование, диплом Высшей школы тренеров (заслуженные тренеры СССР и РФ могут не иметь этого диплома), курсы лицензирования и стаж работы в должности тренера в командах первой и второй лиг не менее 3 лет.

            Соискатель лицензии типа С должен иметь высшее образование и диплом Высшей школы тренеров, стаж работы в должности тренера не менее 2 лет, либо высшее образование, курсы лицензирования и стаж работы не менее 2 лет.

            Слушателям, прошедшим обучение и успешно сдавшим экзамены, выдается лицензия.

            Обладатель лицензии типа А имеет право работать в должности главного (старшего) тренера с футбольными командами высшего квалификационного уровня (национальными сборными, клубами высшей и первой лиг).

            Обладатель лицензии типа В может работать тренером в командах высшей и первой лиг и главным тренером в командах второй лиги.

            Обладатель лицензии типа С имеет право работать тренером в командах второй лиги, старшим (главным) тренером и тренером в командах третьей лиги, а также тренером в ДЮСШ, УОР и т.п.

            Помимо проверки квалификации, лицензии выдаются и спортивным сооружениям. Это вызвано необходимостью комплексной проверки государственными и международными органами подготовки спортсооружений к проведению соревнований и приему большого количества зрителей. Игнорирование строительных норм и правил, условий безопасного проведения соревнований отдельными спортивными сооружениями повлекло за собой несчастные случаи и человеческие жертвы. Так, халатность должностных лиц и отсутствие надлежащего контроля за соблюдением правил техники безопасности привели к инцидентам в Лужниках и Дворце спорта «Сокольники» в Москве, на лыжном стадионе в Красноярске, ледовом стадионе в Иркутске, повлекшими за собой человеческие жертвы.*

            Подлежит также лицензированию и международная туристическая деятельность, которая осуществляется на основании Постановления Правительства РФ от 12 декабря 1995 г. № 1222.

            Указанное Положение о лицензировании регулирует порядок и условия лицензирования международной туристической деятельности, осуществляемой российскими и расположенными на территории России иностранными организациями независимо от их организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Пункт 1 Положения определяет: «Лицензия на осуществление международной туристической деятельности является официальным документом, который разрешает осуществление международной туристической деятельности в течение установленного срока, а также определяет условия ее осуществления».

            В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 1994 г. № 1418 «О лицензировании отдельных видов деятельности» органом, уполномоченным на лицензирование международной туристской деятельности, является Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму. При этом, согласно п.4 Положения, Госкомспорт РФ имеет право передать полномочия по лицензированию международной туристической деятельности соответствующим органам исполнительной власти субъектов РФ.

            Для получения лицензии заявитель представляет в управление по физической культуре и спорту (или орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности) следующие документы:

      а) Заявление о выдаче лицензии с указанием:

  • для юридических лиц – наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименование соответствующего банка;
  • для физических лиц – фамилии, имени, отчества, паспортных данных и места жительства;
  • вида деятельности;
  • срока действия лицензии;

б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом – с предъявлением оригинала);

в) копию свидетельства о государственной регистрации;

г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;

     д) документ налогового органа о постановке на учет или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа.

            Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных Положением, запрещается. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности.

            Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. При этом расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с выдачей лицензии, не включаются в фиксированную лицензионную плату и уплачиваются отдельно при рассмотрении заявления и выдаче лицензии.

            Условиями проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы могут являться спорные положения в представленных на рассмотрение документах, наличие претензий к заявителю (лицензиату) по осуществлению им международной туристической деятельности.

            В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, председателем Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму или соответствующим органом исполнительной власти субъекта РФ, которому переданы полномочия по лицензированию международной туристической деятельности, срок принятия решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.

            Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия решения с указанием причины отказа.

            Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:

  • наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
  • отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления международной туристической деятельности и условиям безопасности.

        Лицензия выдается сроком на три года, но может быть выдана и на меньший срок по заявлению лица, обратившегося за ее получением. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия – заместителем руководителя) органа, уполномоченного на лицензирование международной туристской деятельности, и заверяется печатью этого органа.

            Управление по физической культуре, спорту и туризму приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случае:

  • представления лицензиатом соответствующего заявления;
  • обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;
  • невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановки ими деятельности юридического лица, а также физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в соответствии с законодательством РФ;
  • нарушения лицензиатом законодательства РФ, регулирующего въезд и пребывание иностранных туристов и выезд российских туристов за рубеж, таможенных правил, правил охраны природы, памятников истории и культуры, о защите прав потребителей;
  • нарушения лицензиатом условий действия лицензии.

          Условиями действия лицензии являются:

  • доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристической поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;
  • наличие собственного или арендованного служебного помещения с соответствующим оборудованием;
  • наличие в штате не менее одного работника, имеющего специальное туристическое образование или стаж работы в сфере туризма не менее 3 лет;
  • оказание туристических услуг только после заключения с клиентом договора (контракта) на куплю-продажу услуг;
  • предоставление клиенту полной и исчерпывающей информации о режиме работы лицензиата, его юридическом адресе, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчестве должностных лиц, ответственных за ведение конкретных направлений туристической деятельности.

         Орган, уполномоченный на лицензирование международной туристической деятельности, в 3-дневный срок со дня принятия решения об аннулировании или приостановлении действия лицензии в письменной форме информирует о нем лицензиата и органы Госналогслужбы РФ.

            Решения и действия Управления по физической культуре, спорту и туризму (или иных органов, уполномоченных на лицензирование международной туристической деятельности) могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.

            Таковы в общем виде принципы и способы лицензирования отдельных видов деятельности в сфере физической культуры, спорта и туризма.

 

3. Правовое регламентирование внутренней деятельности спортивной организации

            Федеральные и местные законы Российской Федерации о физической культуре и спорте формируют общие принципы функционирования физкультурно-спортивной отрасли в стране, очерчивая ее основополагающие пути развития и устанавливая приоритеты. Надо сказать, что законы во все времена регламентировали какие-либо отношения на макроуровне, не вдаваясь в мелочное регламентирование нюансов. Такое положение в юриспруденции существует со времен античности; древние римляне формулировали его так: «Deminimusnoncuratlex» («Закон не интересуют мелочи»). Однако именно эти «мелочи» играют важнейшую роль в повседневной работе каждой физкультурно-спортивной организации, будь то государственное учреждение, спортивная школа или федерация. Речь идет, в первую очередь, о таких значимых моментах, как режим работы организации (время работы, наличие выходных), правила внутреннего распорядка (что можно и чего нельзя делать в течение рабочего дня), система санкций, штрафов и наказаний за нарушение правил внутреннего распорядка, система внутренних льгот и гарантий, техники безопасности, отдыха и прочем.

            Конечно, физкультурно-спортивная организация не может устанавливать свои собственные условия труда для внутреннего персонала, спортсменов и тренеров, которые противоречат Трудовому Кодексу Российской Федерации (ТК РФ) – например, в части слишком продолжительного рабочего дня или отсутствия очередных отпусков. В частности, ст.2 ТК РФ устанавливает для работников следующие гарантии:

  • свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности;
  • запрещение принудительного труда и дискриминацию в сфере труда;
  • защита от безработицы и содействие в трудоустройстве;
  • обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска;
  • равенства прав и возможностей работников;
  • обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;
  • обеспечение права работников и работодателей на объединение для защиты своих прав и интересов, включая право работников создавать профессиональные союзы и вступать в них.

         Работник обязан: добросовестно выполнять трудовые обязанности; соблюдать трудовую дисциплину; бережно относиться к имуществу предприятия, учреждения, организации; выполнять установленные нормы труда.

            Правила внутреннего трудового распорядка большинства физкультурно-спортивных организаций базируются на вышеприведенных нормах ТК РФ, расширяя и дополняя трактовку трудового законодательства не вступая при этом в противоречие с ним. Составляются внутренние нормативно-правовые документы на основе Примерных (типовых) правил, которые формируют право-вой каркас для оформления Правил внутреннего трудового распорядка конкретной физкультурно-спортивной организации.

            Содержательная часть Правил внутреннего трудового распорядка охватывает следующие разделы и сферы деятельности:

  • Общие положения;
  • Прием на работу и увольнение работников;
  • Обязанности наемных работников и работодателей;
  • Рабочее время и его использование;
  • Поощрения за успехи в работе;
  • Санкции за нарушение трудовой дисциплины.

        В качестве примера рассмотрим структуру и содержание Правил внутреннего трудового распорядка СДЮШОР имени Штукмана Ю.Э. Комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации Воронежской области от 6.12.1999 г.

            Правила открывает раздел «Общие положения», в котором говорится: «Настоящие Правила разработаны и утверждены на основании типовых Правил внутреннего трудового распорядка для работников ДЮСШ, СДЮШОР и Школ высшего спортивного мастерства (ШВСМ), утвержденных постановлением Государственного комитета СССР по физической культуре и спорту 22.09.87 г. № 12/3а и имеют своей целью способствовать правильной организации работы школы, рациональному использованию рабочего времени, повышению качества и эффективности труда, укреплению дисциплины.

            Второй раздел Правил посвящен приему и увольнению работников, а также регламентации процедур, связанным с заключением трудовых договоров. Так, при приеме на работу (заключении трудового договора) администрация Школы требует у поступающего следующие документы:

ü  Паспорт для удостоверения личности;

ü  Предоставления трудовой книжки, надлежащим образом оформленной (для лиц, поступающих на работу впервые – справки о последнем занятии, выданной по месту жительства, а для лиц, уволенных из рядов Вооруженных Сил – предъявления военного билета);

ü  Представления медицинского заключения об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для работы в детском учреждении, выдаваемого поликлиникой по месту жительства;

ü  Предъявления документов об образовании, спортивной квалификации или профессиональной подготовки в случаях, если поручаемая работа требует специальных знаний, наличия спортивной квалификации или профессиональной подготовки.

         Лица, поступающие на работу по совместительству, трудовую книжку не представляют: они обязаны представить выписку из трудовой книжки и документ об образовании.

            Прием на работу оформляется приказом директора Школы, который доводится до сведения работника под расписку.

            Правилами устанавливается, что при приеме на работу, а равно переводе на другую работу, администрация Школы обязана:

¨      Ознакомить работника с порученной работой, его должностной инструкцией, условиями и оплатой труда, разъяснить его права и обязанности;

¨      Ознакомить работника с Правилами внутреннего трудового распорядка;

¨      Проинструктировать по технике безопасности, правилам санитарии, противопожарной охраны и другими правилами охраны труда.

         Раздел 3 Правил посвящен регламентации обязанностей работников. Все работники Школы обязаны:

  • Работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации Школы, использовать все рабочее время для полезного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;
  • Систематически повышать свою деловую квалификацию;
  • Соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности, о всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации;
  • Проходить в установленном порядке периодические медицинские осмотры, соблюдать требования санитарных правил, гигие-ну труда, пользоваться выданными средствами индивидуальной защиты;
  • Соблюдать правила противопожарной безопасности и требования по охране служебных и производственных помещений;
  • Содержать свое рабочее место, мебель, оборудование и приспособления в исправном и аккуратном состоянии, а также соблюдать чистоту в помещениях Школы;
  • Соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;
  • Беречь имущество Школы, бережно использовать материалы, рационально расходовать электроэнергию, тепло, воду;
  • Вести себя достойно на работе, в быту и общественных местах, соблюдать этические нормы отношений в коллективе, быть внимательным и вежливым с родителями и членами коллектива;
  • Вести установленную документацию.

          Правила внутреннего трудового распорядка накладывают на администрацию Школы следующие обязанности:

ü  Организовать труд тренеров-преподавателей и других работников Школы так, чтобы каждый работал по своей специальности и квалификации, закрепить за каждым работником определенное рабочее место, своевременно знакомить с расписанием занятий и графиками работы, сообщать педагогическим работникам до ухода в отпуск их нагрузку на следующий учебный год;

ü  Обеспечить здоровые и безопасные условия труда и учебы, пребывание в лагерях, на сборах, соревнованиях; исправное состояние помещений, отопления, освещения, вентиляции, инвентаря, прочего оборудования, наличие необходимых материалов, непрерывное ведение учебно-тренировочного процесса;

ü  Обеспечивать строительство и своевременный ремонт спортивных залов, помещений, площадок, принимать меры по обеспечению учебно-тренировочной и оздоровительной работы необходимым оборудованием, материалами, инвентарем и инструментами;

ü  Осуществлять контроль за качеством учебно-тренировочного процесса, выполнением планов и программ подготовки спортсменов, соблюдением режима занятий и учебно-тренировочных сборов;

ü  Своевременно рассматривать и внедрять предложения тренеров-преподавателей и других работников, направленные на улучшение работы Школы, проводить в жизнь решения коллектива Школы, поддерживать и поощрять лучших работников;

ü  Совершенствовать организацию оплаты труда, обеспечивать материальную заинтересованность работников в результатах их личного труда и в общих интересах работы Школы;

ü  Обеспечивать правильное применение действующих условий оплаты труда, выдавать заработную плату и пособия в установленные сроки;

ü  Принимать меры по обеспечению трудовой и учебно-тренировочной дисциплины;

ü  Соблюдать законодательство о труде и правила охраны труда, улучшать условия труда сотрудников и учащихся; обеспечить надлежащее санитарно-техническое оборудование всех рабочих мест и комнат отдыха преподавателей, создавать условия работы, соответствующие правилам по охране труда, техники безопасности, санитарным правилам;

ü  Постоянно контролировать знание и соблюдение работниками и воспитанниками всех требований инструкций по технике безопасности, санитарии и гигиене труда, противопожарной охране;

ü  Принимать необходимые меры для профилактики травматизма, профессиональных и других заболеваний работников и воспитанников, своевременно предоставлять льготы и компенсации, предусмотренные законодательством, создавать нормальные условия для хранения одежды и другого имущества работников и воспитанников;

ü  Своевременно предоставлять отпуска всем работникам Школы в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым ежегодно до 5 января;

ü  Компенсировать выход на работу в установленный для данного работника выходной или праздничный день предоставлением другого дня отдыха или двойной оплатой труда, предоставлять за дежурство в нерабочее время отгулы;

ü  Обеспечивать систематическое повышение квалификации тренеров-преподавателей и других работников Школы;

ü  Создавать трудовому коллективу необходимые условия для выполнения им своих полномочий, предусмотренных законодательством.

           Следующий раздел Правил посвящен регламентации рабочего времени и его использования. Устанавливается, что:

  • Время начала и окончания работы в Школе устанавливается с соблюдением установленной продолжительности рабочего времени за неделю (с 9.00 до 18.00 час., время перерыва с 13.00 до 13.45 ежедневно, кроме пятницы – рабочее время с 9.00 до 17.00). Медицинский персонал работает по особому графику.
  • Заместитель директора Школы обеспечивает учет рабочего времени всех работников Школы.
  • Тренерско-преподавательский состав СДЮШОР работает в соответствии с расписанием учебных занятий, утвержденных директором Школы, продолжительность учебно-тренировочного занятия устанавливается в соответствии с положением о СДЮШОР.
  • Расписание учебно-тренировочных занятий вывешивается на видном месте.
  • Учебно-преподавательская нагрузка тренеров-преподавателей определяется нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность спортивных школ, утвержденных Государственным комитетом РФ по физической культуре и туризму и Министерством образования РФ № 96-ИТ от 25.01.95 г., № 03-М от 01.02.95 г.
  • Администрация организует учет явки на работу и уход с работы. Работника, появившегося на работе в нетрезвом состоянии, администрация не допускает к работе в данный рабочий день.
  •  В рабочее время запрещается:

-          отвлекать учащихся от занятий на мероприятия, не связанные с учебно-тренировочным процессом;

-          созывать собрания, совещания, заседания по общественным делам.

  • Педагогическим и другим работникам Школы запрещается:

-          изменять по своему усмотрению расписание занятий;

-          отменять, удлинять или сокращать занятия;

-          курить в помещениях Школы во время занятий.

  • В помещениях Школы запрещается:

-          нахождение в верхней одежде и головных уборах;

-          громкий разговор и шум в коридорах во время занятий;

-          распитие спиртных напитков.

  • В спортивных залах, аудиториях и других помещениях Школы, где проводятся занятия с учащимися, вывешиваются на видном месте соответствующие инструкции по технике безопасности и охране труда.

           Важное место в повседневной работе занимают поощрения за успехи в работе. Это обстоятельство учтено в Правилах, где этой теме посвящен отдельный раздел. В нем, в частности, говорится, что за образцовое исполнение трудовых обязанностей, успехи и новаторство в труде и за другие достижения в работе применяются следующие поощрения:

-          объявление благодарности;

-          выдача денежной премии, награждение ценным подарком;

-          награждение почетной грамотой.

         Поощрения работникам Школы объявляются приказом директора, доводятся до сведения коллектива, запись о поощрении заносится в трудовую книжку работника.

            Работникам, успешно и добросовестно выполняющим свои трудовые обязанности, предоставляются в первую очередь преимущества и льготы в области социально-культурного, бытового и жилищного обслуживания, а также преимущества при продвижении по службе.

            Правилами внутреннего трудового распорядка предусматривается ответственность за нарушение трудовой дисциплины. К нарушителям трудовой дисциплины применяются следующие санкции:

  • замечание;
  • выговор;
  • строгий выговор;
  • перевод на нижеоплачиваемую работу или смещение на низшую должность на срок до 3-х месяцев (к педагогическим работникам данная мера дисциплинарного взыскания не применяется);
  • увольнение. Увольнение в качестве меры дисциплинарного взыскания может быть применено лишь в случаях, предусмотренных законодательством о труде:

1)        за систематическое неисполнение трудовых обязанностей без уважительных причин, если ранее к работнику применялись меры дисциплинарного взыскания (п.5 ст.81 ТК РФ);

2)        прогул, в том числе отсутствие на работе более 3 часов в течение рабочего дня без уважительных причин (п.6-а ст.81 ТК РФ);

3)        появление на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения (п.6-б ст.81 ТК РФ);

4)        хищение по месту работы, установленное вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания или применение мер общественного воздействия (п.6-г ст.81 ТК РФ).

         Меры дисциплинарного взыскания применяются руководителем, имеющим право приема и увольнения привлекаемого к дисциплинарной ответственности работника.

            До применения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины истребуется объяснение в письменной форме. Отказ от дачи объяснения не препятствует применению взыскания.

            Педагогические работники Школы, в обязанности которых входит выполнение воспитательных функций по отношению к учащимся, могут быть уволены за совершение аморального поступка, несовместимого с продолжением данной работы. При этом не имеет значения, где был совершен аморальный проступок: на работе, в быту или в общественном месте. К аморальным проступкам, несовместимым с продолжением педагогической работы, могут быть отнесены рукоприкладство по отношению к учащимся Школы, нарушение общественного порядка и другие нарушения норм морали, явно не соответствующие общественному положению педагога.

 

 

 

* Прив. по Положению о центре лицензирования тренеров и судей по футболу.

* Прив. по: Аристова Л.В. Лицензирование в спорте //Теория и практика физической культуры. – 1999. - № 4. – С.12.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика