Об имидже современного учителя сегодня говорится много. И в основном о том, какими знаниями и компетенциями он должен обладать, какими технологиями владеть, какими способами выстраивать учебно-воспитательный процесс, чтобы обеспечить качество образования. А вот как должен выглядеть, одеваться современный учитель? Об этом дискуссии но разворачиваются, хотя внешний облик, и в первую очередь одежда, составляющие имиджа педагога. И не самые последние. Ведь, как говорится, встречают по одежке...
Как же должен одеваться современный учитель? Есть ли какие-то особенности при подборе одежды? В самом вопросе заложен и ответ: современный учитель должен одеваться современно! Особенности, конечно, есть. Профессия учителя публичная. Ежедневно учитель находится на «сцене», он всегда под прицелом множества глаз, его постоянно оценивают дети, родители и коллеги. Поэтому необходимо тщательно выбирать свой костюм, учитывая еще и то, что одежда должна подчеркивать «расстояние» между учителем и учащимся.
Важно найти золотую середину между соблюдением строгих школьных правил и выражением своей индивидуальности. Учитель должен выглядеть элегантно, но не кричаще. Здесь значение имеет и цветовая гамма рабочего костюма, и правильно выполненный макияж, и модная стрижка или укладка.
Из чего должен состоять гардероб учителя?
В рабочей одежде учителя должен преобладать умеренный консерватизм. А в гардеробе неплохо бы иметь как минимум три комплекта костюмов, созвучных друг другу по тканям и цветам, для того чтобы, меняя пиджак или жакет, юбку или брюки от разных пар, превращать их в новый наряд. Цветовая гамма делового костюма, как правило, сдержанная, однотонная. Например, темно синий, коричневый, темно-серый, черный, серо-зеленый, светлые опенки серого, кремовый, бежевый. Что же касается тканей, то, несмотря на сегодняшнюю популярность натуральных, лучше все-таки полиэстер. Не стоит его бояться. Современные полиэстеровые ткани красивы, удобны в носке и, что немаловажно, «дышат». Вы не будете ощущать себя завернутой в целлофан. Есть одно ценное качество полиэстера - он не мнется. Сложно к концу шестого или восьмого урока выглядеть отутюженной в костюме из натурального льна. Такая «демократичная» одежда присуща все-таки представителям сферы искусств. И конечно, всегда актуален трикотаж – платья, костюмы, жакеты, блузки. А вот с вязаными вещами надо быть поосторожнее.
Вязаная кофта навевает домашние мотивы, а школа - это все-таки работа.
Второе, что должно быть в гардеробе, - это, конечно, блузки. Один и тот же костюм, например, темно-серый, с блузкой серо-голубого или цикламенового цвета будет смотреться по-разному. А если к ним добавить соответствующие аксессуары, то вы будете неотразимы. Шарфы, платки, искусственные цветы, поясок... Костюм или платье полностью преображается, стоит добавить такую деталь. Причем от их цвета, фактуры и даже размера наряд меняется от делового, предпраздничного до вечернего.
Зная, что зарплату учителей сложно назвать высокой, один совет - не стоит пренебрегать индийскими или китайскими изделиями, которыми заполнены все рынки. Поверьте, такая же вещь, но уже с фирменным ярлыком в бутике за углом будет стоит втрое дороже. С украшениями и бижутерией - здесь все сугубо индивидуально. И здесь, как у врачей – «не навреди». Чем еще можно «навредить» - это неправильно и не к месту подобранным нарядом.
А еще хотелось бы сказать о юбках. Время меняется, и сегодня даже ярые «фанатки» брюк переодеваются в юбки. Мода на женственность все-таки не проходит. И вот здесь можно запросто навредить. Главное - ни мини, ни макси, т.к это не деловой стиль одежды, который мы выбираем для учителя. Оптимальная длина юбки - чуть выше колена, на пол-ладони, или, если фигура не позволяет, чуть ниже колена. Что же касается фасонов юбок, то они могут быть разными. Не только прямыми, но и в складку, с запахом, пуговицами, разрезами. Причем разрез должен быть именно разрезом, а не вырезом. И еще один старый совет - юбка должна быть больше в длину, чем в ширину.
Одежда сегодня - это не просто одежда. Не способ разрядки или маленький каприз. Это, прежде всего, необходимость или, если хотите, потребность решать важную задачу: быть в полной гармонии с собой! С собой и окружающим миром - миром, который строим мы сами и в котором мы хотим жить.
Людмила Якушина, художник-модельер