Движение юных космонавтов в районе.
В 2006 году апреле месяце в районе сформировалось 2 отряда юных космонавтов: «Невесомость» - в МОУ «Шимкусская СОШ» и «Альтаир» - в МОУ «Индырчская СОШ». В этом же году на республиканском конкурсе «Символика республиканского движения юных космонавтов» отряд «Невесомость» занял 1 место. В 2007 году к движению отряд юных космонавтов присоединился отряд «Дети Солнца» при МОУ «Янтиковская СОШ». Таким образом, в настоящее время в районе действуют 3 отряда юных космонавтов.
Представители отрядов юных космонавтов ежегодно участвуют на республиканском слете и в зачетном сборе «Есть контакт!», где сдают зачеты по четырем ступеням. Почти все члены отрядов прошли первую ступень и получили звание «Мечтатель», готовятся на присвоение квалификационной категории «Искатель» и «Мастер».
Основные направления деятельности движения юных космонавтов:
Образовательное:
- изучение основ астрономии и развития космоса;
- участие в научно-практических конференциях, смотрах, конкурсах;
- изучение жизнедеятельности летчиков-космонавтов, в частности космонавта №3 А.Г Николаева;
- встречи с интересными людьми;
- проведение экскурсий в планетарий, в музей ассоциации поддержки космонавтики «Байконур – Чебоксары»;
- туристические путешествия в другие музеи космонавтики;
- проведение анкетирования с целью изучения потребности подростков;
- знакомство с музеем космонавтики в селе Шоршелы.
Практическое:
- оформление уголка космонавтики в школьном музее;
- выпуск профильных газет;
- изготовление небесной сферы, звездной карты, звездных и солнечных часов;
- изготовление макетов планет Солнечной системы;
- ведение научно-исследовательской работы;
- проведение спортивных часов и зачетов, участие в спортивных соревнованиях;
- выступления на внешкольных мероприятиях, в клубных учреждениях;
- пропаганда работы через СМИ района и республики;
- взаимодействие с другими отрядами юных космонавтов, организация переписки и встречи.
- выпуск специализированных газет;
- пропаганда работы через СМИ;
- проведение слета отрядов юных космонавтов республики 12 апреля;
- взаимодействие с другими отрядами юных космонавтов, организация переписки и встречи.
Юный космонавт или целый коллектив проходит следующие ступени саморазвития, самоопределения:
- «Мечтатель» (учимся основам)
- «Искатель» (учимся организовывать)
- «Мастер» (нам доверяют разные дела)
- «Звезда» (сами решаем, для чего и что будем делать)
Ступени мастеров
На сборе «Есть контакт!» юный космонавт сдает зачет и переходит на следующую ступень.
1 ступень – МЕЧТАТЕЛЬ*
Он должен знать:
- знать программу детского движения,
- принимать участие в делах детского движения,
- знать о космонавтах – уроженцах нашей Республики,
- владеть знаниями тематических блоков.
Он должен уметь:
- построить простейшие макеты планет,
- выполнять нормативы физической подготовки своего возраста,
- проводить праздники, посвященные космическим датам.
2 ступень – ИСКАТЕЛЬ**
Он должен:
- владеть знаниями тематических блоков.
- изучить историю развития Отечественной космонавтики;
- изучить окружающий мир; физические явления, которые используются в космонавтике;
- знать о жизни Отечественных космонавтов и ученых
Он должен уметь:
- подготовить и оформить стенды по разделам,
- строить макеты космических кораблей и планет солнечной системы
- уметь передавать свои знания товарищам и младшим школьникам,
- выполнять нормативы физической подготовки своего возраста.
- организовать дело.
3 ступень – МАСТЕР***
Он должен знать:
Владеть знаниями тематических блоков, а именно:
- знать основы астрономии,
- знать историю интеркосмоса, о жизни космонавтов зарубежной космонавтики.
Он должен уметь:
- вести исследовательскую работу, участвовать в научно-практических конференциях,
- участвовать на олимпиадах,
- уметь разрабатывать проект космического корабля и защитить его,
- выполнять нормативы физической подготовки своего возраста,
- уважать законы коллектива, принимать участие в творческих делах.
- передавать свои знания МЕЧТАТЕЛЯМ и ИСКАТЕЛЯМ.
4 ступень – ЗВЕЗДА****
Он должен знать:
- владеть программой трех ступеней,
- правильно понимать цели и задачи, стоящие перед детским объединением,
Он должен уметь:
- самостоятельно придумывать и организовывать дело, нужное людям,
- являться помощником в руководстве объединением,
- выполнять нормативы физической подготовки своего возраста.
- готовить себя к будущей профессии, связанной с авиацией, космосом, астрономией,
- заниматься в группах допрофессиональной подготовки.