Выезд на лед на любом автомобиле сопряжен с серьезной опасностью. Даже если в целом на водоеме образовался устойчивый лед, то при сбросе или подъеме воды, т.е. в связи с изменением ледовой ситуации, возможно появление трещин и полыней. Как правило, они и являются причиной возникновения различных происшествий, в том числе и с автомобильным транспортом, на льду.
При передвижении по льду на автомобильном транспорте:
нельзя ехать по чужой колее (только в случае крайней необходимости);
необходимо объезжать опасные и подозрительные места;
при появлении треска нужно остановиться, прорубить лунку и сделать замер толщины льда (безопасным для перемещения на легковых автомобилях считается лед, толщиной не менее 30 см);
нельзя ни в коем случае употреблять спиртные напитки;
при передвижении на «двухдверном» автомобиле (например «Нива») необходимо приоткрыть багажник;
необходимо иметь лопату, трос (желательно стальной), веревку, кроме того, рекомендуется иметь пару широких досок.
Существует устойчивая система толщины льда на водоемах: есть зоны тонкого льда и наоборот. Необходимо иметь четкое представление об их границах.
Передвижение по льду рекомендуется осуществлять группами по 2-3 автомашины. Если одна провалится передним мостом в трещину, следующие за ней автомобили помогут выбраться из нее.
При выходе в район рыбной ловли необходимо быть в визуальном контакте с другими рыбаками, чтобы в случае чего быстро оказать необходимую помощь или в кратчайший срок всех собрать. В данном случае все должны действовать слаженно, подчиняясь одному «руководителю».
Если автомашина вдруг попала в промоину или трещину, то необходимо немедленно открыть на полную ширину двери и покинуть ее. При необходимости нужно оказать помощь остальным.
Нужно помнить, что автомобиль погружается в воду, если попал в трещину и лед расходится, около 2 мин., а если в полынью – около 30 сек.
При правильной и спокойной эвакуации можно избежать жертв.