С 1 июня 2019 года изменился порядок обращения в суд по спорам по ОСАГО.
Так, в соответствии с Федеральным законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» от 04.06.2018 № 123-ФЗ суд не примет исковое заявление автовладельца к страховщику по договору об обязательном страховании автогражданской ответственности, если до этого их спор не пытался урегулировать финансовый уполномоченный по ОСАГО.
Как правило, разногласия между сторонами возникают из-за того, что страховая компания по мнению хозяина авто не выполняет свои обязательства по договору:
выплатила сумму менее той, на которую рассчитывал автолюбитель;
просрочила ремонт авто;
провела его некачественно;
отказала собственнику ТС в удовлетворении его требований.
По новым правилам, если что-то из перечисленного произошло, автовладельцу до получения страховой выплаты придется преодолеть несколько этапов:
провести за свой счет независимую экспертизу повреждений транспортного средства;
направить страховщику заявление со своими требованиями (ранее направляли досудебную претензию);
обратиться к финансовому уполномоченному по ОСАГО, если потребитель финансовых услуг получил отказ, или ответ страховщика не поступил в установленный законом срок;
подать исковое заявление в суд, если автолюбитель остался недоволен решением финансового омбудсмена или последний пропустил срок разрешения его обращения.
Решение финансового уполномоченного по обращению автовладельца вступает в силу спустя 10 дней после его вынесения. Оно обязательно для страховой организации, и может быть обращено к принудительному исполнению через 3 месяца после того, как страховщик не выполнил указания финансового уполномоченного либо условия соглашения, на основании удостоверения (исполнительного документа).