Настоящий Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Аликовского сельского поселения за 2013 год подготовлен во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)».
Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности
Муниципальный земельный контроль на территории Аликовского сельского поселения осуществляется на основании:
- Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
-Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.12.2001 № 195-ФЗ (далее КоАП РФ);
- Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля»;
- административного регламента «Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Аликовского сельского поселения», утвержденного Постановлением администрации сельского поселения от 04 апреля 2011г. № 23/1.
Муниципальный земельный контроль направлен на обеспечение соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами организациями, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальными предпринимателями, а также иными гражданами, не осуществляющими коммерческую деятельность (далее - физические лица), выявления и предупреждения правонарушений в сфере земельных отношений и на обеспечение защиты интересов на территории Аликовского сельского поселения в области использования земель.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Объектом муниципального земельного контроля являются все земельные участки, расположенные на территории Аликовского сельского поселения Аликовского района, вне зависимости от формы собственности и (или) ведомственной принадлежности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Раздел 2. Организация муниципального земельного контроля
- Муниципальный земельный контроль на территории Аликовского сельского поселения Аликовского района осуществляет администрация Аликовского сельского поселения (далее - орган муниципального контроля).
- Орган муниципального контроля осуществляет свою деятельность во взаимодействии со специальными уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный земельный контроль, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б)соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и)исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и физических лиц, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании распоряжения администрации Аликовского сельского поселения;
г) посещать земельные участки индивидуальных предпринимателей и физических лиц в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении распоряжения Администрации Аликовского сельского поселения о проведении проверки, а в случаях, установленных федеральным законом, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
и) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законом;
к) не требовать от юридического лица, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
л) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
м) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Проверки по муниципальному земельному контролю проводятся на основании распоряженияадминистрации Аликовского сельского поселения (далее - Распоряжение).
Проверка может проводиться только теми лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
В целях проверки выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в пределах своей компетенции проводят документарные и выездные проверки.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и выездной проверки.
О проведении плановой проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления распоряжения и уведомления о начале проведения проверки.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года на основании разрабатываемых ежегодных планов.
Ежегодный план в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей разрабатывается в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального земельного контроля
Для выполнения функций по осуществлению муниципального земельного контроля финансовых средств в бюджете на 2013 год не предусмотрено.
Обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля возложены на специалиста по земельным вопросам.
Квалификация специалистов администрации Аликовского сельского поселения, выполняющих функции по муниципальному земельному контролю, соответствует направлению деятельности, которую они осуществляют.
Мероприятий по повышению квалификации в 2013 году не проводилось.
Раздел 4. Проведение муниципального земельного контроля.
На основании распоряжения администрации Аликовского сельского поселения Аликовского района о проведении плановой выездной проверки от 27.05.2013г. № 01 06 июня 2013г. проведена проверка в отношении ИП Матвеева А.А. В ходе проведения проверки производился осмотр земельных участков площадью 1756 кв. м. и изучение правоустанавливающих документов. На момент проведения проверки установлено, что земельный участок 116,22 кв. м. не используется по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием. Ввиду наличия события земельного правонарушения, проверяемому лицу одновременно с настоящим актом проверки вручено предписание об устранении нарушения земельного законодательства, выразившегося в использовании земельного участка 116,22 кв. м. не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земли.
Раздел 5. Действия органов муниципального земельного контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений.
По результатам проверки лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляется акт проверки.
В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту может прилагаться иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства (схемы, обмер площади земельного участка и т.п.).
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя, физическому лицу, его уполномоченному представителю. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Раздел 6. Анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля.
Анализируя результаты проведенных плановых проверок по муниципальному земельному контролю можно сделать вывод о том, что:
- устраняются своевременно нарушения земельного законодательства юридическими лицами и физическими лицами, а так же индивидуальными предпринимателями, выявленные в ходе проверок;
-стимулирует население к соблюдению земельного законодательства;
- используются земельные участки по целевому назначению;
-соблюдаются требования по использованию земель.
Раздел 7. Выводы и предложения по результатам муниципального земельного контроля.
По результатам проверки 2013 года можно сделать вывод, что муниципальный земельный контроль необходимо осуществлять ежегодно, добиваясь устранения выявляемых недостатков, в том числе: использование земельных участков не по целевому назначению, самовольное занятие земельных участков и др. для приведения использования земельных участков в соответствии с действующим законодательством.
Необходимы обучающие семинары для специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, для правильного применения на практике положений действующего федерального законодательства в области проведения муниципального земельного контроля.