Введена уголовная ответственность за призывы, направленные на нарушение территориальной целостности России
Введена уголовная ответственность за призывы, направленные на нарушение территориальной целостности России
Федеральным законом от 28.12.2013 № 433-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации введена статья 280.1 - публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.
Согласно статье 280.1 УК РФ публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот часов, либо лишением свободы на срок до трех лет.
Эти действия, совершенные с использованием средств массовой информации, в том числе информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть Интернет), наказываются обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Федеральный закон вступает в силу с 9 мая 2014 года. Действие данной уголовно-правовой нормы, по общему правилу, предусмотренному ст. 10 УК РФ, не распространяется на деяния, совершенные до вступления закона в силу.
Заместитель прокурора Янтиковского района А. В. Афанасьев
Внесены изменения в Правила освидетельствования водителя на состояние алкогольного опьянения
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1025 внесены изменения в Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направление указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее – Правила).
В частности, новой редакцией установлено, что освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 12.24 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях (нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего). Ранее такому освидетельствованию подлежал лишь тот водитель, в отношении которого имелись достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения.
Пунктом 8 настоящих Правил теперь четко регламентировано, что факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
Кроме того, в измененных Правилах указано, что в случае отказа водителя транспортного средства от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения соответствующий акт не составляется. Ранее действовавшая редакция такой нормы не содержала.
Названные изменения вступили в законную силу 04.12.2013 года.
Помощник прокурора Янтиковского района Е. Ю. Максимов
Возможно ли установление отцовства в судебном порядке?
В соответствии со статьей 49 Семейного кодекса Российской Федерации, в случае рождения ребенка у родителей, не состоящих в браке между собой, и при отсутствии совместного заявления родителей или заявления отца ребенка происхождение ребенка от конкретного лица (отцовство) устанавливается в судебном порядке по заявлению одного из родителей, опекуна (попечителя) ребенка или по заявлению лица, на иждивении которого находится ребенок, а также по заявлению самого ребенка по достижении им совершеннолетия. При этом суд принимает во внимание любые доказательства, с достоверностью подтверждающие происхождение ребенка от конкретного лица.
Помощник прокурора Янтиковского района Е. Ю. Максимов
Федеральным законом от 4 марта 2013 г. № 23-ФЗ в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации внесены изменения. Так, если подозреваемый (обвиняемый) признает свою вину, дознание может быть проведено в сокращенной форме.
Сокращенный порядок дознания применяется в тех случаях, когда уголовное дело не представляет правовой и фактической сложности, а причастность лица к совершению преступления не вызывает сомнения. При этом необходимо, чтобы подозреваемый (обвиняемый) признал свою вину, а также характер и размер причиненного вреда. Кроме того, он должен заявить ходатайство о производстве по уголовному делу дознания в сокращенной форме. Срок дознания по общему правилу не должен превышать 15 суток, а в исключительных случаях он может быть продлен до 20 суток. Дознание в такой форме не может проводиться, в частности, в отношении несовершеннолетнего или подозреваемого, к которому применяются принудительные меры медицинского характера.
Дела рассматриваются в суде без судебного следствия. Назначенное подсудимому наказание не может превышать 1/2 максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление. Подсудимый вправе заявить ходатайство о прекращении производства по делу в сокращенной форме и о применении общего порядка. Сделать это можно на любой стадии судопроизводства до момента удаления суда в совещательную комнату.
Заместитель прокурора Янтиковского района А. В. Афанасьев
Заведомо ложное сообщение об акте терроризма
Заведомо ложное сообщение об акте терроризма – преступление против общественной безопасности, заключающееся в заведомо ложном сообщении о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий (ст. 207 Уголовного кодекса РФ).
Опасность этого преступления состоит в попытках дезорганизации деятельности органов власти и охраны правопорядка, отвлечение сил и средств на проверку ложных сообщений, причинении материального ущерба, вызванного нарушением нормального ритма работы органов государственной власти, предприятий, учреждений, транспорта.
Заведомо ложное сообщение об акте терроризма - это доведение до сведения адресата не соответствующей истине информации, о чем известно преступнику, о готовящемся взрыве, поджоге иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления других общественно опасных последствий.
Форма передачи сообщения может быть различной (по телефону, в письменной форме, устно и т.п.), что значения для квалификации не имеет. Мотивы совершения преступления могут быть различными – месть, желание парализовать работу предприятия или учреждения, сорвать занятие в школе и др.
Уголовным кодексом РФ за совершение указанного преступления предусмотрена ответственность в виде штрафа до 200 тысяч рублей, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо ареста на срок до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до трех лет.
Кроме того, с мая 2014 года вступила в силу ч. 2 ст. 207 Уголовного кодекса РФ, согласно которой за совершение указанного деяния, если оно повлекло причинение крупного ущерба либо наступление иных тяжких последствий, установлен штраф до одного миллиона рублей или в размере заработной платы за период до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет. При этом в примечании к статье указано, что крупным ущерб признается в том случае, когда его сумма превышает 1 миллион рублей.
Следует отметить, что на основании судебного решения подлежат возмещению все затраты и весь ущерб, причиненный таким сообщением. В случае, если такие действия были совершены несовершеннолетними, то возмещение ущерба возлагается на их родителей или законных представителей.
Заместитель прокурора Янтиковского района А. В. Афанасьев
Статьей 7.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлен запрет отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами
В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами:
1) лицам, замещающим (занимающим):
а) государственные должности Российской Федерации;
б) должности первого заместителя и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;
в) должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации;
г) государственные должности субъектов Российской Федерации;
д) должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или Генеральным прокурором Российской Федерации;
е) должности заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти;
ж) должности в государственных корпорациях (компаниях), фондах и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
з) должности глав городских округов, глав муниципальных районов;
2) супругам и несовершеннолетним детям лиц, указанных в пункте 1 настоящей части;
3) иным лицам в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Заместитель прокурора Янтиковского района А. В. Афанасьев
Градостроительный кодекс: поправки в части нормативов градостроительного проектирования
Введен новый термин - нормативы градостроительного проектирования. Под ними понимается совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения регионов, муниципалитетов определенными объектами и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения. Речь идет об объектах регионального, а также местного значения (муниципального района, поселения, городского округа).
Также введена отдельная глава об указанных нормативах.
Нормативы включают в себя основную часть (расчетные показатели), материалы по обоснованию показателей, правила и область применения последних. Они должны учитываться при подготовке схем территориального планирования регионов.
Нормативы должны быть утверждены до 01.01.2015.
Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования.
Заместитель прокурора Янтиковского района А. В. Афанасьев
В силу ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:
уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций;
злоупотребляют своими родительскими правами;
жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.
Вопрос о лишении родительских прав решается судом, при этом обязательным участником судебного заседания является прокурор, который дает заключение по вопросу законности требований истца о лишении родительских прав.
Заместитель прокурора Янтиковского района А. В. Афанасьев
О порядке выплаты заработной платы
Выплата заработной платы в силу требований ст. 136 Трудового кодекса РФ должна производиться не реже двух раз в месяц.
Работодатель обязан установить дни выплаты заработной платы. Сроки выплаты заработной платы указываются в правилах внутреннего трудового распорядка, утвержденных работодателем, коллективном договоре, трудовых договорах с работниками.
За нарушение сроков выплаты заработной законом предусмотрена административная и уголовная ответственность.
В соответствии со ст. 145.1 Уголовного кодекса РФ основанием для привлечения к уголовной ответственности является частичная невыплата свыше трех месяцев, либо невыплата в полном объеме свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная работодателем из корыстной или иной личной заинтересованности.
При отсутствии в действиях работодателя, нарушающего нормы трудового законодательства, признаков преступления, он может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Гражданин в случае невыплаты ему заработной платы вправе обратиться с заявлением в Государственную инспекцию труда, прокуратуру, Следственный комитет РФ.
Также работник имеет право обратиться в суд для принудительного взыскания с работодателя задолженности по заработной плате.
Кроме того, на основании ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ в интересах работника с заявлением в суд вправе обратиться прокурор.
Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 121-ФЗ, который вступил в действие с 16 мая 2014 года, внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
А именно, Кодекс дополнен статьей 7.23.2 «Нарушение требований законодательства о передаче технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов».
С вступлением с 16 мая 2014 года в законную силу изменений в КоАП РФ воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившееся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному и жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу или одному из собственников помещений в многоквартирном доме, либо в уклонении от передачи таких документов указанным лицам, либо в нарушении предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов (ч. 1 ст. 7.23.2 Кодекса) может повлечь наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 5 тыс. рублей; на должностных лиц - от 30 тыс. до 40 тыс. рублей; на юридических лиц - от 150 тыс. до 200 тыс. рублей.
Повторное же в течение 1 года совершение должностным лицом данного правонарушения будет грозить дисквалификацией лица на срок от 1 года до 3 лет (ч. 2 ст. 7.23.2 Кодекса).
Следует отметить, что перечень технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, установлен Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491. К таковым , в частности, отнесены документы технического учета жилищного фонда; документы (акты) о приемке результатов работ; акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, конструктивных частей многоквартирного на соответствие установленным требованиям; проектная документация на многоквартирный дом и др.
Порядок передачи указанной документации регламентирован Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416.
Заместитель прокурора Янтиковского района А. В. Афанасьев
Согласно ст. 39 Уголовно-исполнительного кодекса, исправительные работы отбываются осужденным по основному месту работы, а осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.
Осужденные к исправительным работам направляются уголовно-исполнительными инспекциями для отбывания наказания не позднее 30 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления).
Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; разъясняют порядок и условия отбывания наказания; контролируют соблюдение условий отбывания наказания осужденными и исполнение требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные; проводят с осужденными воспитательную работу; с участием сотрудников полиции в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, контролируют поведение осужденных; обращаются в органы местного самоуправления по вопросу изменения места отбывания осужденными исправительных работ; принимают решение о приводе осужденных, не являющихся по вызову или на регистрацию без уважительных причин; проводят первоначальные мероприятия по розыску осужденных; готовят и передают в соответствующую службу материалы об осужденных, местонахождение которых неизвестно.
Осужденные к исправительным работам обязаны соблюдать порядок и условия отбывания наказания, добросовестно относиться к труду и являться в уголовно-исполнительную инспекцию по ее вызову.
Из заработной платы осужденных производятся удержания в размере, установленном приговором суда.
В период отбывания исправительных работ осужденным запрещается увольнение с работы по собственному желанию без разрешения в письменной форме уголовно-исполнительной инспекции. Разрешение может быть выдано после проверки обоснованности причин увольнения. Отказ в выдаче разрешения должен быть мотивирован. Решение об отказе может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Осужденный не вправе отказаться от предложенной ему работы.
Осужденный обязан сообщать в уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места работы и места жительства в течение 10 дней.
Помощник прокурора Янтиковского района Е. Ю. Максимов
Статья 162 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет порядок расторжения договора управления многоквартирным домом в одностороннем порядке, так силу части 8.1 указанной статьи собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.
Также согласно части 8.2 указанной статьисобственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
В случае если управляющая организация не с согласна на расторжение договора в добровольном порядке, собственники вправе обратиться в суд с целью защиты прав.
Заместитель прокурора Янтиковского района А. В. Афанасьев
С начала 2014 года Федеральный закон от 24 июня 1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» действует в новой редакции.
Законодателем расширен круг органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних включены органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).
Сейчас, например, уголовно-исполнительные инспекции обязаны незамедлительно информировать другие органы и учреждения системы профилактики о выявлении состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, о выявленных случаях совершения ими правонарушения или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей.
Также уголовно-исполнительные инспекции в пределах своей компетенции проводят воспитательную работу с несовершеннолетними осужденными, оказывают им помощь в трудоустройстве.
Следственные изоляторы в пределах своей компетенции проводят культурно-воспитательную работу с несовершеннолетними подозреваемыми и обвиняемыми, организуют оказание им медицинской помощи, помощи в получении начального общего, основного общего, среднего общего образования, создают условия для самообразования, а также осуществляют иные мероприятия по предупреждению правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Помощник прокурора Янтиковского района Е. Ю. Максимов
Расширены права потерпевших в уголовном судопроизводстве
Федеральным законом № 432-ФЗ от 28.12.2013 ст. 45 УПК РФ дополнена ч. 2.1, согласно которой, по ходатайству законного представителя несовершеннолетнего потерпевшего, не достигшего возраста шестнадцати лет, в отношении которого совершено преступление против половой неприкосновенности, участие адвоката в качестве представителя такого потерпевшего обеспечивается дознавателем, следователем или судом.
Статья 161 УПК РФ дополнена указанием о недопустимости разглашения данных о частной жизни несовершеннолетнего потерпевшего, не достигшего возраста четырнадцати лет, без согласия его законного представителя.
Кроме того, внесены изменения в ч.1 ст. 191 УПК РФ, в соответствии с которой при проведении допроса, очной ставки, опознания и проверки показаний с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, не достигшего возраста шестнадцати лет либо достигшего этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическом развитии, участие педагога или психолога обязательно. Установлена продолжительность следственных действий в отношении указанных лиц.
Данная статья дополнена частью третьей, согласно которой, следователь вправе не допустить к участию в допросе несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля его законного представителя и (или) представителя, если это противоречит интересам несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля; частью четвертой, в соответствии с которой, при проведении следственных действий с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, не достигшего возраста шестнадцати лет по уголовным делам о преступлениях против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, участие психолога обязательно; частью пятой, согласно которой, применение видеозаписи или киносъемки обязательно в ходе следственных действий, за исключением случаев, если несовершеннолетний потерпевший или свидетель либо его законный представитель против этого возражает.
Заместитель прокурора Янтиковского района А. В. Афанасьев
В соответствии со ст.34 Семейного кодекса РФ совместная собственность супругов представляет собой имущество, нажитое супругами во время брака.
К имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья и другие). Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое
супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.
Право на общее имущество супругов принадлежит также супругу, который в период брака осуществлял ведение домашнего хозяйства, уход за детьми или по другим уважительным причинам не имел самостоятельного дохода.
Помощник прокурора Янтиковского района Е. Ю. Максимов
Соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем
Согласно СК РФродители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.
Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них). По требованию родителей (одного из них) в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, суд с обязательным участием органа опеки и попечительства вправе определить порядок осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения.
При невыполнении решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством. При злостном невыполнении решения суда суд по требованию родителя, проживающего отдельно от ребенка, может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.
Родителям, родительские права которых ограничены судом, могут быть разрешены контакты с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредного влияния. Контакты родителей с ребенком допускаются с согласия органа опеки и попечительства либо с согласия опекуна (попечителя), приемных родителей ребенка или администрации организации, в котором находится ребенок.
Заместитель прокурора Янтиковского района А. В. Афанасьев
Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют преимущество на покупку арендуемого имущества
Значение развития малого и среднего предпринимательства для России очевидно, это и повышение предпринимательской активности, и рост занятости населения, и развитие инновационных технологий.
От развития малого и среднего предпринимательства во многом зависит социально-экономическое развитие страны, в связи с чем в течение последних лет претерпели изменения ряд нормативных –правовых актов, регламентирующие вопросы оказания поддержки малого и среднего бизнеса.
Изменения коснулись и Федерального закона от 22 июля 2008г. N159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Федеральным законом от 02.07.2013 № 144-ФЗ внесены изменения в указанный закон, в соответствии с которыми воспользоваться преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества по цене, равной его рыночной стоимости, арендаторы-субъекты малого и среднего предпринимательства могут до 1 июля 2015 года
При этом такое преимущественное право может быть предоставлено арендатору при условии, если:
1) арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2013 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;
3) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
При заключении договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества необходимо наличие заявления арендатора о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектом малого и среднего предпринимательства.
Напомним, что критерии отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства определены в ст.4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В настоящее время к субъектам малого предпринимательства могут быть отнесены хозяйствующие субъекты с численностью работающих не более 50, к микропредприятиям - с численностью не более 15, субъектам среднего предпринимательства - с численностью не более 250 человек. При этом размер выручки без НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год указанных организаций не должны превышать 400, 60 и 1000 млн.рублей.
Заместитель прокурора Янтиковского района А. В. Афанасьев
Увеличена максимальная продолжительность периода ухода за детьми, учитываемая при подтверждении страхового стажа для установления трудовых пенсий
Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2014 г. № 225 «О внесении изменения в пункт 2 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» скорректированы правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий.
В страховой стаж включается (засчитывается) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста 1,5 лет. Суммарная продолжительность засчитываемого периода увеличена с 3 до 4,5 лет.
Коррективы обусловлены поправками, которые внесены в декабре 2013 г. в т. ч. в Закон о трудовых пенсиях.
Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 26 марта 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 13 ст. 1483.
Заместитель прокурора Янтиковского района А. В. Афанасьев
Установлен запрет на продажу SIM-карт на улице
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон, установивший запрет продажи SIM-карт для мобильных телефонов на улице.
Теперь оператор связи может заключать договоры об оказании услуг только в собственном либо арендованном помещении, а также на оборудованных торговых местах или торговых объектах, имеющих торговые залы, рассчитанные на одно или несколько рабочих мест.
Законодатель установил, что заключение договоров об оказании услуг связи в нестационарных торговых объектах запрещается. Единственным исключением станут специально оборудованные для обслуживания абонентов транспортные средства.
Для заключения соответствующего договора в обязательном порядке предоставляется паспорт. Следует учесть, что оператор связи должен проверить все сведения, указанные абонентом в договоре.
Вводя новые правила, законодатель позаботился и об установлении ответственности за их нарушение. Статьей 13.28 КоАП РФ предусмотрена ответственность за заключение от имени оператора связи договора об оказании услуг связи лицом, не имеющим соответствующих полномочий. Виновному будет грозить административный штраф от 2 тысяч до 5 тысяч рублей, а если нарушитель – юридическое лицо, штраф окажется ещё выше - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.
Ответственность представителей оператора связи за отсутствие в договоре необходимых сведений об абоненте, либо внесение недостоверных сведений, а также за несвоевременное (более 10 дней) предоставление оператору связи экземпляра договора установлена в ст. 13.29 КоАП РФ. Виновный заплатит штраф от 2 тысяч до 5 тысяч рублей, а если правонарушение совершило юридическое лицо - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.
Помощник прокурора Янтиковского района Е. Ю. Максимов
6 декабря 2013 года вступили в силу поправки, внесенные в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Законодателем вдвое увеличены штрафы за самовольное подключение и использование электрической и тепловой энергии, а также нефти или газа.
Ранее за совершение данного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ, гражданам грозил штраф от 1,5 до 2 тыс. рублей. Согласно новой редакции статьи придется выплатить в 2 раза больше – от 3 до 4 тыс. рублей. Если правонарушитель - должностное лицо, размер штрафа составит от 6 до 8 тыс. рублей (ранее – от 3 до 4 тыс. рублей). Недобросовестные юридические лица, несанкционированно потребляющие энергоресурсы, заплатят от 60 до 80 тыс. рублей (по старому закону - от 30 до 40 тыс. рублей).
Помощник прокурора Янтиковского района А. В. Афанасьев
ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ
ТĂВАЙ РАЙОНĚ
|
|
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЯНТИКОВСКИЙ РАЙОН
|
ЧУТЕЙ ЯЛ ПОСЕЛЕНИЙĚН
АДМИНИСТРАЦИЙĚ
ЙЫШĂНУ
25 июнь 2014 №32
Чутей ялě
|
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЧУТЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 июня 2014 №32
село Чутеево
|
О создании аукционной комиссии по
осуществлению закупки работ по
ремонту грунтовой дороги по ул. Лесная в с. Чутеево
Руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», администрация Чутеевского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:
1. Создать аукционную комиссию по осуществлению закупки работ по ремонту грунтовой дороги по ул. Лесная в с. Чутеево (далее - комиссия) в составе, согласно приложению.
2. Определить следующий порядок работы комиссии:
2.1. Работа комиссии осуществляется на ее заседаниях.
2.2. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
2.3. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос.
2.4. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
2.5. Комиссия в пределах своей компетенции осуществляет рассмотрение заявок на участие в аукционе, отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола подведения итогов аукциона протокола об отказе от заключения контракта.
2.6. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон), Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами и нормативными актами Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.7. Председатель комиссии уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии, осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, ведет заседание комиссии.
2.8. Заместитель председателя комиссии выполняет поручения председателя по подготовке, организации и проведению заседаний, а также исполняет обязанности председателя в его отсутствие.
2.9. Секретарь комиссии осуществляет подготовку заседаний комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами, по ходу заседаний комиссии оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол подведения итогов аукциона, а также протокол об отказе от заключения контракта (если такой случай имел место), осуществляет иные действия организационно-технического характера, связанные с работой комиссии.
2.10. Проведение переговоров членами комиссии с участниками закупки в отношении заявок, поданных такими участниками, не допускается до выявления победителя.
2.11. Комиссия проверяет соответствие участников закупки требованиям, указанным в Федеральном законе, а также требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
2.12. Решения комиссии принимаются в соответствии с требованиями Федерального закона и оформляются протоколами, которые подписываются членами комиссии, принявшими участие в заседании комиссии.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации
Чутеевского сельского поселения В.В. Куприянова
Приложение
к постановлению администрации Чутеевского сельского поселения
от ___.___.2014 № ____
Состав аукционной комиссии
Куприянова В.В.
|
-
|
и.о. главы администрации Чутеевского сельского поселения (председатель комиссии);
|
Алексеев А.А..
|
-
|
заместитель главы администрации - начальник отдела строительства, дорожного и ЖКХ администрации Янтиковского района (заместитель председателя комиссии по согласованию);
|
Сорокина Т.П.
|
-
|
главный специалист-эксперт сектора имущественных и земельных отношений отдела экономики и имущественных отношений администрации Янтиковского района (секретарь комиссии по согласованию);
|
Андреева А.В.
|
-
|
начальник муниципального казенного учреждения «Централизованной бухгалтерии Янтиковского района Чувашской Республики» (по согласованию);
|
Захаров А.В.
|
-
|
заведующий сектором юридической службы администрации Янтиковского района (по согласованию);
|
Степанов М.В.
|
-
|
главный специалист - эксперт отдела строительства, дорожного и ЖКХ администрации Янтиковского района (по согласованию).
|
Информационное издание «Вестник
Чутеевского сельского поселения
Янтиковского района»
429298, с.Чутеево,
ул. Лесная, 37
E-mail: sao-chuteevo@yantik.cap.ru
|
учредитель:
муниципальные образования – Чутеевское сельское поселение
Янтиковского района
|
Гл. редактор
В.В.Куприянова
Тираж 20 экз
Объем 1 п.л. Формат А 4
Бесплатно
|