Новобуяновский территориальный отдел ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

С 29 декабря 2020 года вступает в сиС 29 декабря 2020 года вступает в силу порядок совершения нотариальных действий удаленно.лу порядок совершения нотариальных действий удаленно.

Такой порядок установлен в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 № 480-ФЗ «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Порядок определяет процедуру направления в Федеральную нотариальную палату заявления о совершении нотариального действия удаленно через единую информационную систему нотариата, в том числе с использованием портала Госуслуг, правила совершения оплаты нотариального действия и возврата суммы платежа за совершение нотариального действия удаленно, а также взаимодействия заявителя и его представителя, обратившихся за совершением нотариального действия удаленно, и нотариуса.

 

Заявитель вправе выбрать место совершения нотариального действия удаленно путем указания нотариального округа или субъекта РФ, а в установленных законодательством случаях обязан выбрать место совершения нотариального действия удаленно путем указания нотариального округа.

 

Признан утратившим силу Приказ Минюста России от 28.04.2017 № 68 «Об утверждении Порядка направления нотариусу в электронной форме заявления о выдаче выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества».

 

Могут ли отказать в приеме ребёнка в детский сад?

  

Ответ: Согласно статье 67 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

 

Порядок приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, утвержден приказом Минпросвещения России от 15.05.2020 №236.

 

Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест. Документы о приеме должны подаваться в сад, в который получено направление органа местного самоуправления, поставившего ребенка на учет и зачислившего его в детский сад.

 

Направление и прием в образовательную организацию осуществляются по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка. При этом необходимо также предъявить документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со ст.10 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

 

Для приема родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют в образовательную организацию медицинское заключение.

 

Запрещено требовать от родителей документы, не предусмотренные законодательством об образовании.

 

В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

 

За нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации, частью 1 статьи 5.57 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц - в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

 

Ранее был продлен срок действия разрешительных документов на владение оружием, срок действия которых заканчивался. С какого момента необходимо продлевать указанные документы?

  

Ответ: 1 декабря 2020 года оканчивается срок действия продленных разрешительных документов, в том числе лицензий серии "ЛОа", разрешений серии "РОХа", "РХ", "РСОа", "РХИ", "РФ", "РСЛа", "РКСа" и др., а также удостоверений частного охранника (УЧО), по которым срок действия оканчивался в период с 6 апреля по 1 ноября 2020 года.

 

В соответствии с требованиями законодательства РФ об оружии подача документов на продление разрешительных документов должна быть осуществлена не позднее 1 ноября 2020 года.

 

Если заявления будут поданы в период с 1 ноября по 30 ноября 2020 года, то в соответствии со статьей 20.11 КоАП РФ физические лица подлежат административной ответственности за нарушение сроков перерегистрации оружия в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, должностные лица - от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

 

В случае если заявление на перерегистрацию будет подано после 1 декабря 2020 года, сотрудниками Росгвардии будут приниматься меры к изъятию оружия и патронов в отношении владельцев оружия.

 

Учитывая эпидемиологическую обстановку, заявления о предоставлении госуслуг рекомендуется подавать в электронном виде с использованием портала Госуслуги.

 

 

Внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, согласно которым установлены фиксированные размеры страховых взносов

  

Федеральным законом от 15.10.2020 № 322-ФЗ «О внесении изменений в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» на 2021 - 2023 годы установлены фиксированные размеры страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование для категорий лиц, признаваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам.

 

Внесенными изменениями предусмотрены следующие размеры страховых взносов:

 

- на обязательное пенсионное страхование: в случае если величина дохода плательщика не превышает 300 тысяч рублей, то размер взносов за расчетный период составит: в 2021 году - 32 448 рублей; в 2022 году - 34 445 рублей; в 2023 году - 36 723 рубля. Если величина дохода плательщика за расчетный период превысит 300 000 рублей, к указанной сумме необходимо будет доплатить 1,0 % с суммы превышения;

 

- на обязательное медицинское страхование: размер взносов за расчетный период 2021 года составит 8 426 рублей, 2022 года - 8 766 рублей, 2023 года - 9 119 рублей.

 

Такие же размеры страховых взносов установлены для уплаты в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству.

 

 

Внесены изменения в законодательство, регулирующее вопросы движения по платным автомобильным дорогам или платным участкам таких дорог на транспортных средствах

  

Федеральным законом от 15.10.2020 № 326-ФЗ внесены изменения в статьи 29 и 40 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Так, с 26.10.2020 запрещено движение по платным автомобильным дорогам или платным участкам таких дорог на транспортных средствах без внесения платы за проезд.

 

Предусмотрено, что движение транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги, обозначенным в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, допускается при условии внесения соответствующей платы за проезд.

 

Въезд транспортных средств на платные автомобильные дороги или платные участки автомобильных дорог может осуществляться свободно или через барьер (шлагбаум).

 

 В зависимости от этого установлены разные способы оплаты. При въезде на дорогу через шлагбаум правила оплаты не изменились. При безбарьерном въезде будет 2 варианта оплаты.

 

Первый вариант как и был ранее - это оплата с помощью электронного средства регистрации проезда (транспондера), если дорога предполагает его использование.

 

Второй вариант - постоплата. Такого способа раньше не было. Речь идет об оплате в течение 5 суток после выезда. Срок исчисляется с момента последней фиксации ТС автоматическими камерами.

 

Методика расчета платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог утверждается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления

 

 

Внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях РФ, касающиеся административной ответственности юридических лиц за нарушение требований безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса

  

В соответствии с Федеральным законом от 15.10.2020 N 339-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в статью 20.30 КоАП РФ, предусматривающие административную ответственность юридических лиц за нарушение требований безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса:

 

- нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей;

 

- совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.30 КоАП РФ, в отношении объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам высокой или средней категории опасности, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

Вышеуказанные изменения вступают в законную силу 14 апреля 2021 г.

 

 

В каких случаях взыскатель может направить запрос в службу судебных приставов и каков срок для ответа на него?

  

Ответ: В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

 

Согласно пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» судебный пристав-исполнитель в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, а также рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования.

 

Кроме того, пунктом 12 части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве рассмотрение заявлений и ходатайств сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве, отнесено к исполнительным действиям. При этом своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения определена в качестве одного из принципов исполнительного производства (статья 4 Закона об исполнительном производстве).

 

Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон о порядке рассмотрения обращений) установлена общая обязанность государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц по рассмотрению поступивших обращений в соответствии с их компетенцией, а также общий срок рассмотрения обращения – в течение 30 дней со дня регистрации.

 

Вышеизложенным нормам Закона о порядке рассмотрения обращений соответствуют положения Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом ФССП России от 10.12.2010 №682, согласно которым ответ судебного пристава на запрос организации, предприятия должен быть оформлен служебным письмом (пункт 3.3.3.9), а срок исполнения запроса, поступившего в службу судебных приставов, исчисляемый в календарных днях с даты его регистрации, не должен превышать 30 дней (подпункт 5.11.9 пункта 5.11).

 

Президиум Высшего арбитражного суда Российской Федерации также указал, что у судебного пристава-исполнителя существует обязанность по представлению взыскателю или иному участнику исполнительного производства информации о состоянии находящегося в ведении судебного пристава-исполнителя исполнительного производства, в связи с чем признал его бездействие, выразившееся в непредставлении информации по исполнительному производству в ответ на заявление, незаконным (постановление от 25.12.2012 № 8488/12 по делу № А75-7853/2011).

 

Таким образом, взыскатель вправе направить в службу судебных приставов запрос о состоянии находящегося в ведении судебного пристава-исполнителя исполнительного производства, а судебный пристав-исполнитель обязан предоставить такую информацию в течение 30 календарных дней с даты поступления запроса, отмеченной в регистрационном штампе службы судебных приставов.

 

 

В каких случаях возможно восстановление в родительских правах?

  

Ответ: В соответствии со статьей 72 Семейного кодекса Российской Федерации родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка.

 

Восстановление в родительских правах осуществляется в судебном порядке по заявлению родителя, лишенного родительских прав. Дела о восстановлении в родительских правах рассматриваются с участием органа опеки и попечительства, а также прокурора.

 

Одновременно с заявлением родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах может быть рассмотрено требование о возврате ребенка родителям (одному из них).

 

Суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах, если восстановление в родительских правах противоречит интересам ребенка.

 

Восстановление в родительских правах в отношении ребенка, достигшего возраста десяти лет, возможно только с его согласия.

 

Не допускается восстановление в родительских правах, если ребенок усыновлен и усыновление не отменено.

 

 

Каков порядок признания гражданина безвестно отсутствующим или объявления его умершим?

  

Ответ: По заявлению заинтересованных лиц гражданин может быть признан судом безвестно отсутствующим, если в течение 1 года в месте его жительства нет сведений о его пребывании. Если этот срок составляет 5 и более лет, гражданин может быть объявлен судом умершим.

 

В случае пропажи без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью, например, при землетрясении или наводнении, или дающих основание предполагать, что гибель произошла от определенного несчастного случая, например, в автокатастрофе, гражданин может быть объявлен умершим, если по месту жительства сведения о его пребывании отсутствуют в течение 6 месяцев.

 

Военнослужащий или иной гражданин, пропавший без вести в связи с военными действиями, может быть объявлен судом умершим не ранее чем по истечении 2-х лет со дня окончания военных действий.

 

Право на судебную защиту по данной категории дел имеют заинтересованные лица, для которых признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление умершим влечет правовые последствия.

 

Дело рассматривается судом общей юрисдикции в порядке особого производства с участием заявителя, заинтересованных лиц, представителя органа опеки и попечительства и прокурора.

 

В заявлении в суд должно быть обязательно указано, для какой цели требуется признать гражданина безвестно отсутствующим или объявить его умершим, приведены обстоятельства, подтверждающие безвестное отсутствие либо угрожавшие пропавшему смертью или дающие основание предполагать гибель от определенного несчастного случая.

 

В отношении военнослужащих или иных граждан, пропавших без вести в связи с военными действиями, в заявлении указывается день окончания военных действий.

 

В случае признания гражданина безвестно отсутствующим его супруг получит право на расторжение брака через ЗАГС, у нетрудоспособных членов семьи, состоявших на его иждивении, возникает право на пенсию по случаю потери кормильца, ребенок безвестно отсутствующего родителя может быть усыновлен без его согласия, прекратится действие доверенности, выданной на имя безвестно отсутствующего, или им самим.

 

Решение суда, которым гражданин объявляется умершим, является основанием для внесения органом ЗАГС записи о его смерти в книгу государственной регистрации актов гражданского состояния с прекращением или переходом к наследникам всех прав и обязанностей, которые ранее ему принадлежали.

 

 

Уточнен порядок подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами.

  

Внесены изменения в Порядок подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами, утвержденный приказом МВД России от 30 декабря 2016 г. № 941 (Приказ МВД России от 14 сентября 2020 г. № 642).

 

В частности, уточнены сроки подачи такого уведомления. По действующим правилам подать такое уведомление необходимо не позднее двух дней до дня планируемой перевозки.

 

Согласно поправкам, подавать уведомление нужно будет:

 

не позднее 48 часов до начала перевозки – в междугородном сообщении,не позднее 24 часов до начала перевозки – в городском и пригородном сообщениях.Для подачи уведомления в отношении нескольких планируемых организованных перевозок групп детей по одному и тому же маршруту сроки те же: в междугородном сообщении – не позднее 48 часов до начала первой перевозки, в городском и пригородном сообщениях – не позднее 24 часов до начала первой перевозки.

 

В уведомлении потребуется указывать не только дату начала и окончания перевозки, но и время.

 

Кроме того, при осуществлении перевозки организацией, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организацией или иной организацией в уведомлении помимо прочего нужно будет указывать номер и дату регистрации лицензии на осуществление перевозок пассажиров и иных лиц автобусами (исключение – случаи, предусмотренные пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»), наименование лицензирующего органа. Аналогичную информацию в уведомлении придется указывать и при осуществлении организованной перевозки группы детей по договору фрахтования.

 

Госавтоинспекция после получения уведомления будет проводить проверку действительности такой лицензии, а также наличия сведений об автобусе в реестре лицензий на официальном сайте лицензирующего органа.

 

Также уточнены и некоторые другие положения названного Порядка.

 

Изменения вступили в законную силу 24 октября 2020 года.

 

 

Предусмотрена ли ответственность за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним?

  

Ответ: Законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним.

 

Указанное нарушение может повлечь административную и уголовную ответственность. Также продавец может быть привлечен к дисциплинарной и материальной ответственности.

 

В случае продажи алкоголя несовершеннолетнему, лицо может быть привлечено к административной ответственности по части 2.1 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), предусматривающей ответственность за розничную продажу алкоголя несовершеннолетнему. За данное правонарушение предусмотрена ответственности в виде штрафа:

 

- для граждан - от 30 000 до 50 000 руб.;

 

- для должностных лиц - от 100 000 руб. до 200 000 руб.;

 

- для юридических лиц - от 300 000 руб. до 500 000 руб.

 

Помимо этого, за повторное совершение такого правонарушения предусмотрена уголовная ответственность продавца по статье 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

 

Следует отметить, что КоАП РФ предусмотрена также ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ (статья 6.10 КоАП РФ) и за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака (статья 6.23 КоАП РФ).

 

За совершение правонарушения по статье 6.10 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа от полутора до трех тысяч рублей для граждан, а правонарушения по статье 6.23 КоАП РФ – для граждан в виде штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

 

 

Что включается в понятие «незаконной миграции» и какая предусмотрена ответственность за совершение преступлений в сфере незаконной миграции?

  

Ответ: Под незаконной миграцией понимается въезд в Российскую Федерацию, пребывание в ней и выезд с ее территории иностранных граждан и лиц без гражданства с нарушением российского миграционного законодательства.

 

К незаконной миграции также относится нарушение порядка транзитного проезда либо произвольное изменение иностранными гражданами своего правового положения в период нахождения на территории Российской Федерации.

 

Какая предусмотрена ответственность совершение преступлений в сфере незаконной миграции?

 

Ответственность за нелегальную миграцию предусмотрена статьями 322-322.3 Уголовного Кодекса РФ.

 

Статья 322 УК РФ предусматривает ответственность за перемещение через границу при отсутствии установленных документов, с использованием подложных или чужих документов, либо с действительными документами, но без соответствующего разрешения, а также минуя пограничный контроль или в неустановленном месте является незаконным пересечением границы. Наказание за данное противоправное деяние наступает в виде штрафа, принудительных работ или лишения свободы в зависимости от определенных этой нормой закона обстоятельств.

 

Уголовно-наказуемым деянием является организация незаконной миграции (статья 322.1 УК РФ), т.е. организация незаконного въезда в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в стране или незаконного проезда через российскую территорию. За эти действия предусмотрены штраф, обязательные или исправительные работы либо лишение свободы на срок до пяти лет, с правом суда применить дополнительное наказание в виде ограничения свободы сроком до двух лет.

 

Статьями 322.2 и 322.3, устанавливается ответственность за фиктивную регистрацию гражданина России по месту пребывания или жительства в жилом помещении в Российской Федерации, за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а также за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.

 

Внесены изменения в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом

  

В соответствии с пунктом 12 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерацииот 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом(далее – Положение № 47).

 

27.07.2020 постановлением Правительства Российской Федерации в Положение № 47 внесены изменения, которыми предусмотрено, что комиссия правомочна принимать решение о признании помещения жилым или непригодным для проживания и т.д. (имеет кворум), если в заседании комиссии принимают участие не менее половины общего числа ее членов, в том числе все представители органов государственного надзора (контроля), органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, включенные в состав комиссии.

 

Обследование жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, проводится в течение 10 календарных дней со дня получения заключения.

 

Кроме того, в настоящее время в Положении № 47 закреплено, что порядок участия в работе комиссии собственника жилого помещения, получившего повреждения в результате чрезвычайной ситуации, устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию.

 

Внесение указанных изменений в Положение № 47 влечет необходимость принятия органами местного самоуправления нормативных правовых актов, направленных на приведение муниципальной правовой базы (административных регламентов, соответствующих положений о межведомственных комиссиях) в соответствие с требованиями федерального законодательства.

 

Какие «льготы» предусмотрены для малого и среднего бизнеса при приобретении имущества для предпринимательской деятельности?

  

Ответ: Действующее законодательство, по общему правилу, предусматривает обязательное проведение торгов (в форме конкурса или аукциона) для приобретения государственного или муниципального имущества.

 

Вместе с тем, для субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрены исключения.

 

Предприниматель, сведения о котором включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, непрерывно использующий недвижимое имущество два и более года может обратиться с заявлением о приобретении этого имущества по рыночной стоимости и без проведения торгов.

 

В указанном случае единственным условием для предоставления имущества будет отсутствие задолженности по договору аренды.

 

В течение двух месяцев с даты подачи предпринимателем заявления о приобретении в собственность арендуемого имущества, уполномоченный орган обязан заключить договор на проведение рыночной оценки испрашиваемого имущества.

 

В двухнедельный срок с момента поступления отчёта об оценке уполномоченный орган обязан принять решение об условиях приватизации арендуемого недвижимого имущества, после чего в десятидневный срок направить заявителю проект договора купли-продажи.

 

Условия оплаты имущества могут предусматривать рассрочку до 5 лет.

 

 

Минпросвещения дало разъяснения по вопросам выплаты денежного вознаграждения учителям за классное руководство.

  

В связи с поступающими вопросами о порядке начисления выплат учителям за классное руководство Минпросвещения России опубликовало на своем сайте официальные разъяснения по применению законодательства РФ при осуществлении таких выплат.

 

Соответствующую инициативу предложил Президент РФ в своем Послании к Федеральному Собранию. В целях реализации президентских поручений Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2020 г. № 448 утверждены изменения в государственную программу "Развитие образования", предусматривающие правила предоставления межбюджетных трансфертов в бюджеты субъектов РФ для обеспечения указанных выплат.

 

Как следует из разъяснений Минпросвещения России, в размере предоставленных трансфертов учитываются размеры районнных коэффициентов, надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к них местностям, а также отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на ОПС и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

 

Денежное вознаграждение за классное руководство выплачивается педагогам ежемесячно в размере 5 тысяч рублей. При этом учителя смогут осуществлять классное руководство с выплатой им ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство не более чем в двух классах. Для осуществления классного руководства в одном и во втором классах (в том числе классах-комплектах) потребуется письменное согласие работника с установлением ему денежного вознаграждения в размере 5 тысяч рублей за каждый класс. Обращено внимание, что денежное вознаграждение за классное руководство выплачивается в дополнение к установленной региональной выплате за классное руководство из бюджета субъекта РФ.

 

Классное руководство в двух классах может быть возложено с выплатой вознаграждения временно на одного педагога в связи с заменой длительно отсутствующего по болезни или по иным причинам работника. А в случае необходимости классное руководство может осуществляться учителями из числа руководителей и других работников организации, ведущих занятия в данном классе.

 

Выплата за классное руководство должна производиться одновременно с зарплатой.

 

Отмечается, что при регулировании вопросов о классном руководстве следует принимать во внимание порядок распределения учебной нагрузки, учитывать, что это является существенным условием трудового договора. Указано, что коллективный договор может предусматривать:

 

недопущение в течение учебного года и в каникулярный период изменения размера выплат или отмену выплат за классное руководство по инициативе работодателя при надлежащем классном руководстве, за исключением сокращения классов;преемственность осуществления классного руководства на следующий год;определение кандидатур работников, которые будут осуществлять классное руководство на следующий год, по окончании учебного года;временное замещение по болезни или иным причинам работника с установлением соответствующих выплат за классное руководство;возможность отмены выплат за классное руководство за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по вине работника.Периоды каникул, а также отмены занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям, не совпадающие с отпусками, являются для работников рабочим временем.

 

В дополнение также разъяснены особенности осуществления классного руководства в малокомплектных школах при объединении обучающихся начальных классов. Отмечено также, что денежное вознаграждение является составной частью зарплаты и учитывается при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц. С текстом разъяснений Минпросвещения Россия можно ознакомиться на официальном сайте министерства.

 

 

Определен размер МРОТ в 2021 году

  

Минтруд России определил величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2020 года (Приказ Минтруда России от 28 августа 2020 г. № 542н).

 

Размер прожиточного минимума для трудоспособного населения установлен на уровне 12392 рубля.

 

Напомним, что по размеру прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за II квартал 2020 года определяется также и МРОТ на 2021 год.

 

Таким образом, МРОТ в следующем году должен вырасти на 262 рубля.

 

В каких случаях лицо может быть освобождено от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа и какие последствия могут быть, если лицо его не оплатит?

  

Ответ: В соответствии со статьей 104.4 Уголовного кодекса Российской Федерации судебный штраф есть денежное взыскание, назначаемое судом при освобождении лица от уголовной ответственности, в случаях, предусмотренных статьей 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

 

Следует отметить, что это возможно только при наличии соблюдения трех условий: лицо впервые обвиняется в совершении преступления небольшой или средней тяжести, возместило ущерб либо иным образом загладило причинённый преступлением вред. Суд по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства следователя с согласия руководителя следственного органа либо дознавателя с согласия прокурора вправе прекратить уголовное дело (уголовное преследование) с назначением судебного штрафа.

 

Указанное ходатайство рассматривается в срок не позднее 10 суток со дня его поступления в суд единолично судьей районного, военного суда или мировым судьей, к подсудности которого относится рассмотрение соответствующей категории дел, по месту производства предварительного расследования. При этом участие в судебном заседании лица, в отношении которого заявлено ходатайство, и его защитника обязательно.

 

Помимо этого, ходатайство о назначении судебного штрафа может быть заявлено стороной защиты, либо подсудимым непосредственно в ходе рассмотрения судом уголовного дела о преступлении небольшой либо средней тяжести, также при условиях, указанных выше.

 

Суд, рассматривающий ходатайство, проверяет наличие оснований для назначения судебного штрафа, а также решает, достаточны ли предпринятые лицом, совершившим преступление, действия по заглаживанию причиненного вреда и возмещению ущерба для освобождения его от уголовной ответственности.

 

По результатам рассмотрения ходатайства судья выносит постановление, в котором указывает одно из следующих решений:

 

-об удовлетворении данного ходатайства о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) и назначении лицу меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа;

 

-об отказе в удовлетворении ходатайства с возвращением его и материалов уголовного дела руководителю следственного органа или прокурору. Указанное решение принимается судом в случае, если сведения об участии лица в совершенном преступлении, изложенные в постановлении о возбуждении ходатайства о применении судебного штрафа, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе судебного рассмотрения ходатайства, либо уголовное дело или уголовное преследование должно быть прекращено по иным основаниям.

 

Указанные судебные решения могут быть обжалованы в вышестоящий суд в апелляционном порядке.

 

Кроме того, суд устанавливает срок, в течение которого лицо обязано оплатить штраф (по общему правилу – 60 дней, но может быть установлен иной срок).

 

В случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок по представлению судебного пристава-исполнителя судебный штраф отменяется, и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части настоящего Кодекса. Материалы направляются руководителю следственного органа или прокурору. Дальнейшее производство по уголовному делу осуществляется в общем порядке (статья 446.5 УПК РФ).

 

Можно ли принять работницу по совместительству, если по основному месту работы она находится в отпуске по беременности и родам?

  Ответ: На основании статьи 282 ТК РФ совместительством считается выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. При этом законодатель не ограничил число работодателей, с которыми могут заключаться такие договоры.

 

Продолжительность рабочего времени на работе по совместительству не может превышать четыре часа в день. В дни, когда по основному месту работы сотрудник свободен от исполнения обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при совместительстве не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников (статья 284 ТК РФ).

 

Поскольку в Трудовом кодексе РФ запрета на трудоустройство по совместительству женщины, находящейся в отпуске по уходу за ребенком нет, а по основному месту работы она свободна от исполнения трудовых обязанностей, принять такую сотрудницу по совместительству можно.

 

 

Что такое административный надзор и в отношении кого его назначают?

 

Ответ: В соответствии с положениями Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в отношении него ограничений его прав и свобод.

 

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

 

- запрещение пребывания в определенных местах;

 

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

 

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

 

- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

 

- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

 

Административный надзор может быть продлен, прекращен, на осужденного могут быть возложены дополнительные ограничения по решению суда.

 

За нарушение порядка отбытия административного надзора предусмотрена административная ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ, а также уголовная по ст. 314.1 УК РФ.

 

Родители, у которых в 2019 - 2022 годах родится третий (или последующий) ребенок, смогут погасить ипотечный кредит за счет господдержки.

  

Выплату в размере 450 тысяч рублей для погашения ипотечного кредита получат родители (мать или отец), которые являются заемщиками по ипотечному жилищному кредиту и у которых в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года родились третий ребенок или последующие дети.

 

При определении права на получение господдержки не будут учитываться дети, в отношении которых граждане были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление.

 

Государство направит компенсационные выплаты на погашение ипотечных кредитов, взятых для приобретения жилого помещения, объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС, частный дом), земельного участка для частного дома, либо жилого помещения, приобретаемого по договору долевого участия в строительстве. Такая социальная поддержка будет предоставляться один раз и в отношении только одного кредитного договора, при этом договор может быть заключен до 1 июля 2023 года.

 

Реализация господдержки будет осуществляться единым институтом развития в жилищной сфере (АО «ДОМ.РФ»). АО «ДОМ.РФ» наделяется правом получать необходимые сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, для чего внесены изменения в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния».

 

Предоставление гражданам государственной поддержки возможно путем предоставления ими следующих документов:–удостоверяющих личность и гражданство заявителя;

 

–удостоверяющих личность и гражданство детей заявителя;

 

–удостоверяющих степень родства заявителя и его детей;

 

–подтверждающих предоставление ипотечного жилищного кредита (займа);

 

–подтверждающих приобретение жилого помещения или земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства, в том числе путем участия в долевом строительстве;

 

– подтверждающих регистрацию обеспечения исполнения обязательств заемщика по кредитному договору.

 

Денежные средства будут сразу перечислять в банк в счет погашения кредита, а не выдавать наличными. Если невыплаченная сумма ипотечного кредита меньше 450 тысяч рублей, то оставшиеся средства направят на погашение процентов по кредиту.

 

Меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 03.07.2019 № 157-ФЗ, реализуются за счет средств федерального бюджета.

 

Кроме того, Федеральным законом от 3 июля 2019 г. № 158-ФЗ внесены изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, благодаря которым, компенсационные выплаты не будут облагать налогами.

 

 

Центральный Банк продлил срок обязательного зачисления пенсий на карты «МИР»

  

В соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе» пенсии и иные социальные выплаты переходят на карты «МИР».

 

Переход клиентов, получающих пенсии и иные социальные выплаты, осуществляемые Пенсионном фонде России (ПФР), на использование национальных платёжных инструментов – карт «МИР» изначально планировалось завершить до 1 июля 2020 года, но в связи с эпидемиологической ситуацией срок перехода был продлен до 1 октября 2020 года.

 

А поскольку часть пенсионеров по каким-то причинам такие карты ещё не получили, то в Центробанке заявили, что срок еще раз продлевается до 31 декабря 2020 года.

 

"МИР» — это национальная платёжная система, созданная в 2015 году как аналог международных систем VISA, Mastercard. Целью введения российской платёжной системы стало обеспечение финансовой безопасности страны, независимость банковских услуг от внешних политических и экономических факторов.

 

Правительство пытается планомерно переводить на карты национальной платежной системы как можно больше граждан. Бюджетникам ее оформляют в обязательном порядке при приеме на работу. Точно так же при открытии впервые счета гражданами для получения социальных пособий, они получают на руки именно эту карту.

 

Какие выплаты будут производиться на карту «МИР»:• Все виды пенсий (по инвалидности, по старости, по потере кормильца, и т.д.),

 

• Все виды пособий на детей (по уходу за ребенком до 1,5 лет, до 3 лет, с 3 до 7 лет, и т.д.),

 

• Единовременное пособие при рождении ребенка,

 

• Пособие по беременности и родам, а также выплата, полагающаяся женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности,

 

Пособие по безработице;• Выплаты гражданам, пострадавшим от действия радиации.

 

Перечень выплат, для которых карта «МИР» является обязательной, является исчерпывающим. Дополнять его уполномочено только Правительство РФ. Поэтому региональные отделения соцзащиты и прочие организации не вправе требовать карту «МИР» для выплат, не предусмотренных этим перечнем.

 

Например, закон не предусматривает карту «МИР» для получения региональной соцвыплаты пенсионерам до прожиточного минимума, а также субсидий на жилищно-коммунальные услуги.

 

Кроме того, выплаты, для которых обязательна карта «МИР», можно получать на сберкнижку, через Почту России или через службу доставки пенсий на дом. В таком случае вполне можно обойтись без оформления карты «МИР», поскольку для пенсионеров сохранится возможность получать пенсии любым способом, каким они привыкли это делать до настоящего времени.

 

С 1 октября 2020 года в России вводится обязательная маркировка парфюмерной продукции и фототоваров

  

С 1 октября 2020 года в России вводится обязательная маркировка духов и туалетной воды (Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 1957), а также фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек (Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 1953), что позволит сократить незаконный оборот таких товаров и защитить внутренний рынок от некачественной продукции.

 

Маркировка может осуществляться как до ввоза товаров и их помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, так и на территории РФ при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада. Информация о кодах идентификации должна указываться в декларации на товары в графе 31 под номером 13 (подпункт 29 пункта 15 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257). Неуказание в данной графе необходимых сведений будет являться основанием для отказа таможенными органами в регистрации декларации.

 

Таким образом, с 1 октября 2020 года ввоз и оборот в России парфюмерной продукции и фототоваров без двухмерного штрихового кода Data Matrix (за исключением отдельных случаев) на упаковке или этикетке не допускается.

 

Вместе с тем, если по состоянию на 1 октября 2020 года у участника внешнеэкономической деятельности имеются нереализованные фототовары, произведенные или ввезенные в Россию до 1 октября текущего года, то маркировать их необходимо до 1 декабря 2020 года. Нереализованную парфюмерную продукцию, ввезенную или произведенную в России до 1 октября 2020 года, участники оборота могут реализовать без маркировки до 30 сентября 2021 года включительно.

 

Нецелевое использование сельхозугодий будут определять по новым признакам

  

Правительства Российской Федерации приняло  Постановление от 18 сентября 2020 года № 1482 «О признаках неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации».

 

Данным документом заново установлены признаки неиспользования сельскохозяйственных земель по целевому назначению или использования с нарушением законодательства.

 

Они заменят положения закона от 2012 года.

 

Новые признаки неиспользования определены с учетом периода и факта неиспользования, распространения негативных процессов при одновременном отсутствии признаков ведения сельскохозяйственного производства.

 

В частности, определен перечень сорняков. Их доля не должна превышать 50%.

 

Признаки использования земель с нарушением определены с учетом законодательства, касающегося видов отходов и их классов опасности в зависимости от степени негативного воздействия, захламления участков, а также степени засоренности сельскохозяйственных культур сорняками.

 

Какая ответственность может наступить за установку на крышах автомобилей багажников?

  

Ранее в ряде СМИ появилась информация о введении ответственности за установку на крыше автомобиля багажника.

 

В публикациях сообщалось, что в соответствии с поправками в Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", якобы принятыми в 2020 году, любые изменения в конструкцию ТС должны утверждаться в Госавтоинспекции с прохождением обязательной сертификации в специализированных лабораториях. Помимо этого, утверждалось, что за установку так называемого нештатного оборудования, в частности фаркопов, внешних световых приборов, а также дополнительных багажников, в том числе на крыше автомобилей, владельцы транспортных средств будут привлекаться к административной ответственности.

 

В Госавтоинспекции эту информацию опровергли, сообщив что она не соответствует действительности.

 

Ведомство пояснило, что никаких новых требований к использованию багажников на крышах автомобилей не вводилось. Согласно действующим положениям упомянутого Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется. Если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

 

Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам (фаркопам).

 

Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента. При этом, если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию обязательно.

 

Вместе с тем, установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.

 

На какие законные выплаты судебный пристав не может наложить взыскание?

  

Ответ: Исчерпывающий перечень видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание, определен статьей 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

 

Так, взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов:

 

1) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью;

 

2) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца;

 

3) денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;

 

4) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;

 

5) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;

 

6) ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое);

 

7) денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;

 

8) компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде:

 

а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность;

 

б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику;

 

в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;

 

9) страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности;

 

10) пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета;

 

11) выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

 

12) пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

 

13) средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";

 

14) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников:

 

а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами;

 

б) в связи с террористическим актом;

 

в) в связи со смертью члена семьи;

 

г) в виде гуманитарной помощи;

 

д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений;

 

15) суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;

 

16) суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом;

 

17) социальное пособие на погребение.

 

По алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей, а также по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца ограничения по обращению взыскания, установленные пунктами 1 и 4, не применяются.

 

Система управления контентом
429289, Чувашская Республика, Янтиковский район, д.Новое Буяново, ул. Комсомольская, д. 30
Телефон: 8(83548) 2-58-39; 8(83548) 2-58-63
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика