Новобуяновский территориальный отдел ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

О праве граждан на получение информации о мерах социальной защиты, социальных услугах, иных социальных гарантиях и выплатах в Российской Федерации

О праве граждан на получение информации о мерах социальной защиты, социальных услугах, иных социальных гарантиях и выплатах в Российской Федерации

 

Федеральным законом от 27.12.2019 года № 461-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", нацеленные на усиление социальной защиты граждан.

С 2015 года сформирована Единая государственная информационная система социального обеспечения (далее – ЕГИССО), которая содержит в себе исчерпывающую информацию о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых гражданам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Оператором системы является Пенсионный фонд Российской Федерации. Поставщиками информации являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, организации, находящиеся в ведении органов государственной власти, предоставляющие меры социальной защиты (поддержки).

Вместе с тем, до настоящего времени не существует механизма востребования и предоставления гражданам этой важной и полезной информации.

Принятым Федеральным законом от 27.12.2019 года № 461-ФЗ закреплены форматы взаимодействия граждан с исполнительными органами государственной власти с целью дальнейшего повышения качества государственных услуг и помощи гражданам в получении полной и достоверной информации о правах, гарантиях и мерах поддержки на федеральном, региональном и местном уровнях, по принципу единого запроса-обращения.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 5.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" гражданин вправе получать персонифицированную информацию, сформированную в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также информацию об условиях их назначения и предоставления:

1) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг посредством направления ему уведомлений (с его согласия) – с 1 декабря 2020 года;

2) с использованием выделенного телефонного номера (бесплатно) при обязательной идентификации гражданина в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями в случае предоставления персонифицированной информации – с 1 июля 2021 года;

3) при личном посещении органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг – с 1 января 2022 года.

 

 

Ответственность за совершение преступления, предусмотренного ст. 272 УК РФ

 

В соответствии с ч.1 ст. 272 УК РФ неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной информации – является уголовно-наказуемым деянием, за совершение которого предусмотрена ответственность  в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация определяется как сведения (сообщения, данные) независимо от формы их предоставления. Компьютерная информация (один из видов информации) определяется как информация на машинном носителе, в электронно-вычислительной машине, системе ЭВМ или их сети. К ЭВМ, например, можно отнести не только компьютер (персональную ЭВМ), но и другие устройства, отвечающие специальным требованиям, например, сотовый телефон, контрольно-кассовая машина, бортовой компьютер автомобиля, банкомат. Для отнесения определенного устройства к категории ЭВМ, сети ЭВМ или системы ЭВМ необходимы специальные познания. 

Под неправомерным доступом к охраняемой законом компьютерной информации понимается получение возможности ознакомиться и (или) воспользоваться компьютерной информацией, путем проникновения в компьютерную систему с использованием специальных технических или программных средств или посредством социальной инженерии, фишинга, брутфорса и т.п.

Неправомерным признается доступ к компьютерной информации лица, не обладающего правами на получение и работу с данной информацией либо компьютерной системой, в отношении которых приняты специальные меры защиты, ограничивающие круг лиц, имеющих к ней доступ.

Состав преступления, предусмотренный ч.1 ст. 272 УК РФ, носит материальный характер и предполагает обязательное наступление одного или нескольких указанных в законе последствий: уничтожение информации - приведение ее полностью либо в существенной части в непригодное для использования по назначению состояние; блокирование информации - создание условий ее недоступности, невозможности ее надлежащего использования (например изменение злоумышленником идентификационной пары (логин и пароль), используемой собственником страницы в социальных сетях); модификация (переработка) информации - любые изменения компьютерной информации, в том числе внесение изменений в программы, базы данных, текстовую информацию, находящуюся на материальном носителе; копирование информации - неправомерный перенос информации на другой материальный носитель.

 

 

Изменения в Жилищном кодексе РФ

 

Федеральным законом от 27.12.2019 № 473-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда, установлены дополнительные меры поддержки граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда.

ВВедено требование о включении в размер возмещения за изымаемое жилое помещение рыночной стоимости земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, что ранее законом предусмотрено не было.

Также появилась возможность расходования средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, средств региональных и местных бюджетов на приобретение жилых помещений, строительство домов, выплату гражданам возмещения, предоставление субсидии гражданам на приобретение (строительство) жилых помещений, а также застройщикам, реализующим проекты по развитию застроенных территорий или комплексному развитию территорий.

 

 

Пенсионным фондом Российской Федерации регламентирован порядок предоставления сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете

 

Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 21.01.2020 № 46па утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по предоставлению сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете.

Установлены требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, исчерпывающий перечень необходимых для получения услуги документов, способы их получения зарегистрированным лицом, в том числе в электронной форме, порядок их представления, определяются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.

Также, определена форма запроса зарегистрированного лица о предоставлении сведений о трудовой деятельности, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете.

 

 

Ответственность за нарушение прав инвалидов

 

Государство гарантирует социальную защиту инвалидов. К системе мер поддержки этой категории граждан отнесены экономические, правовые и социальные меры поддержки, обеспечивающие инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничения жизнедеятельности и направленные на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

К сожалению, встречаются факты, когда граждане и должностные лица нарушают права инвалидов.

В целях защиты лиц с ограниченными возможностями, лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такая норма закреплена в статье 32 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

За нарушения в указанной сфере установлено три вида ответственности – гражданско-правовая, административная и уголовная.

Гражданско-правовая ответственность заключается в возмещении вреда, причиненного инвалиду гражданами, должностными лицами, государственными органами, органами местного самоуправления.

Возмещение вреда, в том числе и морального, в этом случае производится по общим требованиям, которые установлены статьями 1064 - 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Возмещение вреда инвалидам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца, будет производиться в течение всего срока инвалидности, как закреплено в статье 1088 Гражданского кодекса Российской Федерации. Такие случаи влекут, например, дорожно-транспортные происшествия. Тогда владелец источника повышенной опасности несет ответственность за причинение вреда в связи с потерей кормильца независимо от вины потерпевшего.

Административная ответственность за нарушения прав и свобод инвалидов установлена отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Такие нарушения можно разделить по следующим критериям:

- нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости (статья 5.42 КоАП РФ);

- нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов (статья 5.43 КоАП РФ);

- уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (статья 9.13 КоАП РФ);

- отказ от производства транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами (статья 9.14 КоАП РФ);

- организация транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов (статья 11.24 КоАП РФ).

За самые серьезные нарушения прав инвалидов Уголовным кодексом Российской Федерации установлена уголовная ответственность. К ним относятся:

- нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина (статья 136 УК РФ). Под дискриминацией понимается нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам.

- нарушение неприкосновенности частной жизни (статья 137 УК РФ), что выражается в незаконном собирании или распространении сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо же в распространении этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации.

- отказ в предоставлении гражданину информации (статья 140 УК РФ). Следует подчеркнуть, что инвалиду информация должна предоставляться в доступной для него форме, с учетом его индивидуальных физических особенностей и состояния здоровья.

- невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная руководителем предприятия, учреждения или организации независимо от формы собственности из корыстной или иной личной заинтересованности (статья 145.1 УК РФ).

 

 

Внесены изменения в статью 75 Уголовно-процессуального кодекса РФ «Недопустимые доказательства»

 

Согласно ч.1 ст. 75 УПК РФ доказательства, полученные с нарушением закона, являются недопустимыми. Недопустимые доказательства не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу обвинения, а также использоваться для доказывания любого из обстоятельств, предусмотренных ст.73 УПК РФ.

Федеральным законом от 27.12.2019 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ» ч.2 ст.75 УПК РФ дополнена пунктами 2.2 и 2.3, изменения вступили в законную силу с 08.01.2020 года.

К недопустимым доказательствам относены полученные в ходе оперативно-розыскных мероприятий или следственных действий сведений о факте представления подозреваемым, обвиняемым специальной декларации или о факте указания подозреваемого, обвиняемого  в специальной декларации, представленной иным лицом в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и (или) указанная декларация и сведения, содержащиеся в указанной декларации и документах и (или) сведениях, прилагаемых к декларации, за исключением случаев представления декларантом копий указанных деклараций и документов и (или) сведений для приобщения к уголовному делу. 

 

 

О требованиях к отчету опекуна или попечителя о распоряжении имуществом подопечного

 

Общие правила распоряжения имуществом подопечных устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Пунктом 1 статьи 37 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок расходования денежных средств подопечного в виде сумм алиментов, пенсий, пособий, возмещения вреда здоровью и вреда, понесенного в случае смерти кормильца, а также иных выплачиваемых на содержание подопечного средств, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно.

Данные средства подлежат зачислению на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем в соответствии с главой 45 ГК РФ, и расходуются опекуном или попечителем без предварительного разрешения органа опеки и попечительства.

Номинальный счет открывается опекуну или попечителю на каждого подопечного.

Согласно статье 25 Федерального закона от 24.08.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» опекун или попечитель ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, представляет в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного.

Отчет опекуна или попечителя должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного, включая сведения о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем в соответствии с пунктом 1 статьи 37 ГК РФ.

К отчету опекуна или попечителя прилагаются документы (копии товарных чеков, квитанции об уплате налогов, страховых сумм и другие платежные документы), подтверждающие указанные сведения, за исключением сведений о произведенных за счет средств подопечного расходах на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды.

Доходы в виде алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на содержание подопечных выплат принадлежат самому подопечному (ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 48-ФЗ), а опекун или попечитель вправе лишь распоряжаться ими в интересах подопечного.

Для зачисления пенсий в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» родителем, опекуном (попечителем) несовершеннолетнего может быть открыт отдельный номинальный, предусмотренный п. 1 ст. 37 ГК РФ. В случае, если пенсия на ребенка зачисляется на иной, не номинальный счет родителя, опекуна (попечителя) либо вручается законному представителю по его заявлению организацией связи или иной организацией, осуществляющей доставку пенсии, распоряжение средствами такой пенсии, согласно ст. 37 ГК РФ, независимо от величины расходов требует предварительного разрешения органа опеки и попечительства.

В соответствии с Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 423, утверждена форма отчета опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом.

Отчет о сохранности и управлении имуществом подопечного предоставляется в органы опеки и попечительства всеми без исключения опекунами и попечителями, в том числе приемными родителями и патронатными воспитателями. Отчет предусматривает предоставление сведений о доходах подопечного и произведенных опекуном или попечителем расходах, об отчуждении, приобретении и использовании имущества (недвижимого и движимого), о сохранности имущества подопечного и т.д.

Утвержденная форма отчета предусматривает наличие разделов по всем возможным видам имущества подопечного. Однако опекун или попечитель заполняет в указанном отчете только те разделы, которые относятся к понесенным им расходам (иным осуществленным действиям), и только в части имущества, принадлежащего его подопечному.

Необходимо обращать внимание на то, что отчет должен обязательно содержать, помимо прочих сведений, даты получения сумм со счета подопечного, даты произведенных за счет сумм, полученных со счета подопечного, затрат для нужд подопечного.

 

 

Установлена административная ответственность в виде штрафа за отказ потребителю в доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, ограничением жизнедеятельности, возрастом

 

Федеральным законом от 18.03.2020 № 56-ФЗ внесены изменения в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 14.8 КоАП РФ дополнена частью 5, согласно которой отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к ним по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом (такими случаями являются, например, ограничения, применяемые при перевозке пассажиров авиационным транспортом, при обеспечении доступа к управлению транспортным средством, к развлекательным объектам повышенной опасности (аттракционам), при продаже отдельных видов товаров несовершеннолетним и прочее), влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

При этом предусматривается, что в случае отказа двум и более потребителям одновременно в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием их здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или их возрастом, либо в случае соответствующего неоднократного отказа одному или двум и более потребителям одновременно указанная административная ответственность наступает за такой отказ каждому потребителю и за каждый случай такого отказа в отдельности.

Изменения вступают в силу с 29.03.2020.

 

 

Об ответственности за розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним

 

Согласно п. 2.1. ст. 14.16 КоАП РФ розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Кроме того, за розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним предусмотрена уголовная ответственность. Так, статьей 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации закреплено -розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно. Наказывается штрафом в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

 

 

Каковы основания для проведения у предпринимателей сотрудниками полиции гласного оперативно-розыскного мероприятия «наведение справок»?

Практика прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью, показывает, что в органы прокуратуры поступают жалобы и обращения организаций и индивидуальных предпринимателей на действия сотрудников органов внутренних дел при проведении ими гласного оперативно-розыскного мероприятия «наведение справок», которые оформляются в виде запросов за подписью соответствующих должностных лиц.

В этой связи, в целях защиты законных прав предпринимателей и юридических лиц, повышения их правовой грамотности, разъясняю, что в соответствии с п.1 ч.2 ст.7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», одним из оснований для проведения оперативно-розыскных мероприятий является ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

В соответствии с требованиями ст.15 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, вправе проводить гласные и негласные оперативно-розыскные мероприятия. Оперативно-розыскное мероприятие «наведение справок», предусмотрено п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», которое оформляется запросом должностного лица, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.

В соответствии, с требованиями пп. 4, 5 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право: в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности, а также о лицах, признанных больными наркоманией либо потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, на которых судьей при назначении административного наказания возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

В соответствии с п.33 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции», сотрудники полиции праве использовать в деятельности информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; вести видеобанки и видеотеки лиц, проходивших (проходящих) по делам и материалам проверок полиции; формировать, вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, разыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное.

Неисполнение законных требований должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, либо воспрепятствование ее законному осуществлению, влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, не могут служить основанием для приостановления проводимых мероприятий.

В случаях, если, по Вашему мнению, порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий был нарушен, либо допущены иные нарушения требований законодательства в указанной сфере, необходимо в кратчайшие сроки информировать органы прокуратуры в виде обращений, жалоб, заявлений, каждое из которых будет принято и рассмотрено. Согласно действующего законодательства о прокуратуре Российской Федерации и об оперативно-розыскной деятельности, уполномоченный прокурор обладает полномочиями по проверке материалов оперативно-розыскной деятельности.

 

 

Ответственность за нарушения карантинного режима

 

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Это положение закреплено постановлением Правительства России от 31.01.2020 № 66.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Такое требование установлено частью 1 ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочиями по вынесению мотивированного постановления:

- о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания;

- о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

Эти положения установлены пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» всем гражданам, возвращающимся из-за границы, предписано самоизолироваться на две недели.

За нарушения карантинного режима предусмотрена административная, уголовная и гражданско-правовая ответственность.

Так, ст. 6.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Уголовная ответственность за невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий установлена ст. 236 Уголовного кодекса РФ, санкция которой предусматривает наказание вплоть до реального лишения свободы.

Согласно гражданскому законодательству за причинение вреда личности или имуществу гражданина, а также вследствие причинения вреда имуществу юридического лица предусмотрена гражданско-правовая ответственность (ст. ст. 150 - 152 Гражданского кодекса РФ и глава 59 Гражданского кодекса РФ).

Кроме того, при уклонении гражданина от госпитализации в медицинскую организацию, он может быть принудительно госпитализирован по решению суда.

Правом на подачу административного искового заявления о госпитализации гражданина в медицинскую организацию в недобровольном порядке наделены главные государственные санитарные врачи и их заместители.

 

 

О мерах социальной поддержки руководителям образовательных организаций и их структурных подразделений, их заместителям

 

Федеральным законом от 01.03.2020 № 45-ФЗ «О внесении изменений в статьи 51 и 52 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» изменен порядок предоставления мер социальной поддержки руководителям образовательных организаций и их структурных подразделений, их заместителям.

Так, согласно внесенным изменениям размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) руководителям федеральных государственных образовательных организаций (их структурных подразделений), а также их заместителям устанавливаются Правительством РФ, а руководителям образовательных организаций субъектов РФ, их заместителям, руководителям муниципальных образовательных организаций, их заместителям, руководителям структурных подразделений указанных образовательных организаций и их заместителям - законодательством субъектов РФ.

Ранее действовавшая редакция Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» регламентировала предоставление мер социальной поддержки данным категориям работников только федеральных государственных образовательных организаций.

 

 

О правах лиц, содержащихся под стражей, на получение посылок

 

Согласно ст. 25 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей, разрешено передавать посылки и передачи без ограничения количества.

Вместе с тем, общий вес данных посылок не должен составлять более тридцати килограммов в месяц.

Не допускается ограничение веса передач для несовершеннолетних, больных, страдающих тяжкими заболеваниями (при наличии медицинского заключения врачей мест содержания под стражей), беременных женщин, а также для женщин, имеющих при себе детей в возрасте до трех лет.

Однако, предметы, вещества и продукты питания, которые представляют опасность для жизни и здоровья людей или могут быть использованы в качестве орудия преступления либо для воспрепятствования целям содержания под стражей, запрещаются к передаче подозреваемым и обвиняемым.

Кроме того, лицам, содержащимся под стражей, разрешено отправлять денежные переводы.

Денежные средства зачисляются на их лицевые счета. С разрешения администрации мест содержания под стражей, подозреваемые и обвиняемые могут из своих средств отправлять денежные переводы родственникам или иным лицам.

 

 

Возможно ли получить электронный больничный лист, находясь на карантине?

 

Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 18 марта 2020 года № 294 «Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина».

Данные правила устанавливают порядок оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее соответственно – застрахованные лица, пособие по временной нетрудоспособности), в период нахождения на карантине в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Эти правила временные, они будут действовать с 20 марта до 1 июля текущего года. И своё действие они распространяют не на всех граждан, а только на две категории:

1 – на застрахованных лиц, прибывших в Российскую Федерацию с территории стран, где зарегистрированы случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV),

2 – на проживающих совместно с ними застрахованных лиц.

Если турист или проживающий совместно с ним человек заболел ОРВИ и получил больничный из-за заболевания, листок нетрудоспособности выдают и оплачивают как обычно.

Назначение и выплата пособия по временной нетрудоспособности в связи с нахождением на карантине осуществляется на основании электронного листка нетрудоспособности.

Порядок его получения следующий.

Для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности застрахованное лицо направляет заявление о выдаче электронного листка нетрудоспособности, а также иные документы (сведения), через личный кабинет на сайте Фонда социального страхования. Для этого понадобится учетная запись в ЕСИА, то есть на Портале госуслуг. Если записи нет, заявление может отправить другой человек. Например, если у жены есть учетная запись, она может отправить заявление в отношении супруга, чтобы больничный на время карантина оформили ему, – но только в случае, если супруг выразит согласие.

В заявлении о выдаче электронного листка нетрудоспособности указываются:

фамилия, имя, отчество (при наличии);

дата рождения;

адрес места жительства (места пребывания);

страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;

номер полиса обязательного медицинского страхования;

номер и дата выдачи паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

сведения о согласии совместно проживающего лица, не зарегистрированного в единой системе идентификации и аутентификации, на подачу заявления о выдаче электронного листка нетрудоспособности от его имени;

иные сведения, необходимые для подтверждения факта совместного проживания.

К заявлению о выдаче электронного листка нетрудоспособности представляются следующие документы (сведения):

электронные образы (сканы) страниц паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, подтверждающих пересечение застрахованным лицом государственной границы Российской Федерации (первый лист с фотографией, страницы с отметками о пересечении государственной границы Российской Федерации);

электронный проездной документ (билет) или электронный образ проездного документа или иных документов, подтверждающих пребывание на территории иностранного государства (при отсутствии отметки о пересечении границы Российской Федерации в паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации);

электронные образы (сканы) документов, подтверждающих совместное проживание с лицами, прибывшими в Российскую Федерацию с территории стран, где зарегистрированы случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV), – для проживающих совместно с застрахованными лицами, прибывшими в Российскую Федерацию с территории стран, где зарегистрированы случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV).

Фонд обеспечивает передачу заявления и иных прилагающихся к нему документов (сведений) в уполномоченные медицинские организации в день получения документов.

Уполномоченная медицинская организация не позднее следующего рабочего дня после получения информации от Фонда принимает решение о выдаче (формировании) электронного листка нетрудоспособности единовременно на 14 календарных дней на основании полученного заявления о выдаче электронного листка нетрудоспособности застрахованного лица и прилагающихся к нему документов (сведений).

Назначение и выплата пособия по временной нетрудоспособности в случае карантина осуществляются территориальными органами Фонда по месту регистрации страхователя.

В течение одного рабочего дня со дня получения информации о формировании медицинской организацией электронного листка нетрудоспособности Фонд осуществляет идентификацию страхователя застрахованного лица, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета, посредством направления запроса в информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации.

После идентификации страхователя Фонд запрашивает у страхователя сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, в электронной форме.

Застрахованное лицо вправе самостоятельно сообщить страхователю по месту работы (службы, иной деятельности) номер сформированного ему электронного листка нетрудоспособности.

Страхователь в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса от Фонда или сообщения застрахованным лицом номера сформированного ему электронного листка нетрудоспособности представляет в территориальный орган Фонда документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности.

Фонд осуществляет назначение и выплату пособий по временной нетрудоспособности в следующие сроки:

за первые 7 календарных дней временной нетрудоспособности – в течение одного рабочего дня со дня получения от страхователя документов (сведений), необходимых для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, но не позднее окончания 7-го календарного дня временной нетрудоспособности;

за последующие календарные дни временной нетрудоспособности – в течение одного календарного дня со дня окончания временной нетрудоспособности.

В случае оформления медицинской организацией листков нетрудоспособности на основании проведенной в очной форме фельдшером или врачом экспертизы временной нетрудоспособности (по основанию (2019-nCoV) медицинская организация осуществляет передачу в Фонд информации о выдаче (формировании) электронного листка временной нетрудоспособности не позднее следующего рабочего дня после его оформления для осуществления Фондом действий в соответствии с настоящими Временными правилами.

 

О запрете на вывоз из РФ одноразовых масок, бинтов, ваты, марли и прочей медицинской продукции, предназначенной в том числе для защиты от заражения

 

Постановлением Правительства РФ от 02.03.2020 № 223 "О введении временного запрета на вывоз отдельных видов продукции из Российской Федерации" по 1 июня 2020 года вводится запрет на вывоз из РФ одноразовых масок, бинтов, ваты, марли и прочей медицинской продукции, предназначенной в том числе для защиты от заражения.

Указанный временный запрет также распространяется на товары, которые помещены под таможенные процедуры до вступления в силу настоящего Постановления и фактический вывоз которых с таможенной территории РФ в соответствии с этими таможенными процедурами осуществляется после его вступления в силу.

Запрет не распространяется на вывоз указанной продукции в целях оказания международной гуманитарной помощи иностранным государствам на основании решений Правительства РФ, а также на вывоз физическими лицами для личного использования материалов и предметов одноразового употребления, относящихся к этой продукции.  Постановление вступило в силу со дня его подписания.

 

Система управления контентом
429289, Чувашская Республика, Янтиковский район, д.Новое Буяново, ул. Комсомольская, д. 30
Телефон: 8(83548) 2-58-39; 8(83548) 2-58-63
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика