Установлена административная ответственность за воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата.
Федеральным законом от 26.07.2019 № 221 статья 5.27 (нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена положением, в соответствии с которым установлена административная ответственность за воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата.
Отказ перечислять заработную плату в выбранную работником кредитную организацию влечет для работодателя предупреждение или наложение административного штрафа в размере:
на должностное лицо — от 10 тыс. до 20 тыс. рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей;
на юридическое лицо — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.
За повторное совершение данного административного правонарушения предусмотрена административная ответственность для должностных лиц в виде дисквалификации от одного года до трех лет, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде штрафа от 30 тыс. до 40 тыс. рублей, для юридических лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. рублей
Одновременно Федеральным законом от 26.07.2019 № 231 внесены изменения в статью 136 (порядок, место и сроки выплаты заработной платы) Трудового Кодекса Российской Федерации. Теперь работник обязан в письменной форме сообщить работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за 15 календарных дней до дня выплаты заработной платы. В случае если работник сообщил реквизиты менее чем за 15 дней, работодатель имеет право направить ему текущую заработную плату по старым реквизитам. Однако последующие выплаты должны быть произведены уже по новым реквизитам.
Изменения вступили в силу.
Выявлен конституционно-правовой смысл статьи 199 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за неуплату налогов.
Статья 199 Уголовного кодекса Российской Федерации в действующей редакции, введенной Федеральным законом от 29.07.2017 № 250, устанавливает уголовную ответственность за уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией – плательщиком страховых взносов, путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налога и сборах являются обязательными, либо включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений.
При этом, согласно действующей редакции положения данной статьи распространяются в случае, если у организации имеется недоимка по взносам, налогам и сборам в крупном или особо крупном размерах.
Крупный и особо крупный размеры содеянного законодатель определяет как сумму налогов, сборов, страховых взносов, составляющую за период в пределах трех финансовых лет подряд более 5 млн рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 25% подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающую 15 млн рублей, а особо крупным размером - сумму, составляющую за период в пределах трех финансовых лет подряд более 15 млн рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 50% подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающую 45 млн рублей.
Вместе с тем, положения данной статьи в предыдущей редакции не распространялись на лиц, ответственных за уплату организацией страховых взносов. Введение в состав подлежащих уплате организацией платежей (помимо ранее включенных в нее налогов и сборов) суммы страховых взносов оказало влияние на определение совокупного размера фискального обременения, с количественной оценкой которого связаны как криминализация деяния, запрещённого статьей 199 Уголовного кодекса Российской Федерации, так и конструирование квалифицированного состава данного преступления. С другой стороны, это привело к уменьшению доли неуплаченных налогов и (или) сборов в процентном отношении к подлежащим уплате в совокупности.
В постановлении от 09.07.2019 Конституционный суд Российской Федерации признал, что положения статьи 199 Уголовного кодекса Российской Федерации предполагают по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования, в том числе в нормативном единстве с частью 1 статьи 10 (обратная сила уголовного закона) Уголовного кодекса Российской Федерации, придание им обратной силы в части включения страховых взносов в состав платежей, учитываемых для целей квалификации уклонения от уплаты налогов и (или) сборов с организации, совершенного до вступления в силу новой редакции данной статьи, если такое включение приведет к уменьшению доли неуплаченных организацией платежей в сумме, подлежащих уплате, что означает улучшение правового положения лица, привлекаемого к уголовной ответственности.
Выявленный конституционно-правовой смысл положений статьи 199 Уголовного кодекса Российской Федерации является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.
Ужесточена юридическая ответственность лиц, скрывшихся с места дорожно-транспортного происшествия.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.04.2018 № 17 признано не соответствующим Конституции Российской Федерации закрепленное в пункте 2 примечании к статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации правовое предписание в соответствии с которым, лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, и скрывшееся с места дорожно-транспортного происшествия с тяжкими последствиями, оказывается в преимущественном положении (с точки зрения последствий своего поведения) по сравнению с лицами, оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт нахождения в состоянии опьянения надлежащим образом установлен.
В целях приведения правового регулирования ответственности за нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, управляющим транспортным средством, в соответствие с Конституцией Российской Федерации теперь за совершение дорожно-транспортного происшествия, повлекшего причинение тяжкого вреда здоровью человека, в случае если водитель скрылся, установлена такая же ответственность, как и за совершение дорожно-транспортного происшествия в состоянии алкогольного опьянения. В частности, данное деяние наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Кроме того, за совершение дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть человека, в случае если водитель скрылся, теперь предусмотрено наказание от 5 до 12 лет лишения свободы, при наступлении смерти двух и более лиц – от 8 до 15 лет лишения свободы.
Кроме того, Федеральным законом от 23.04.2019 № 64 в часть 2 статьи 12.27 (оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены корреспондирующие изменения, согласно которым административная ответственность будет наступать только при отсутствии признаков уголовно-наказуемого деяния.