Можарский территориальный отдел ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Об утверждении муниципальной программы Можарского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Можарского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики на 2017-2021 годы»

 

 


ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ

ТĂВАЙ РАЙОНĚ

 

 

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЯНТИКОВСКИЙ РАЙОН

 

МУЧАР ЯЛ ПОСЕЛЕНИЙĚН

АДМИНИСТРАЦИЙĚ

ЙЫШĂНУ

 

« 25 » май 2017 № 33

Мучар ялě

АДМИНИСТРАЦИЯ

МОЖАРСКОГО СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

« 25 » мая 2017 № 33

село Можарки

 

Об утверждении муниципальной программы Можарского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Можарского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики на 2017-2021 годы»

 

 

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 г. № 1050 «О утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», сохранения и развития социальной инфраструктуры Можарскогосельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики, администрация Можарского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Можарского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Можарскогосельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики на 2017-2021 годы».

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава Можарского сельского поселения

Янтиковского района Чувашской Республики О.П. Шакшина

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Можарского сельского поселения

Янтиковского района

Чувашской Республики

от 25.05.2017 г. №33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

Можарского сельского поселения

Янтиковского района Чувашской Республики

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Можарского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики на 2017-2021 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт муниципальной программы Можарского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Можарского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики на 2017-2021 годы»

Наименование муниципальной программы

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Можарского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики» на 2017-2021 годы» (далее – программа)

Ответственный исполнитель программы

Администрация Можарского сельского поселения

Соисполнители муниципальной программы

отсутствуют

Подпрограммы муниципальной программы

 

Развитие транспортной инфраструктуры Можарского сельского поселения;

Повышение безопасности дорожного движения на территории Можарского сельского поселения;

 

Программно-целевые инструменты программы

отсутствуют

Цели муниципальной программы

создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы, повышение уровня безопасности движения.

Задачи муниципальной программы

 

обеспечение функционирования и развития сети автомобильных дорог общего пользования Можарского сельского поселения;

сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;

улучшение транспортного обслуживания населения;

развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

 

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;

количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

тяжесть последствий в результате дорожно-транспортных происшествий;

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2017 - 2021 годы

этапы муниципальной программы не выделяются

Ресурсное обеспечение государственной программы Чувашской Республике

 

общий объем финансирования муниципальной программы на 2017-2021 годы составляет 12854 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2017 год – 631,4 тыс. рублей;

2018 год – 668,5 тыс. рублей;

2019 год – 668,5 тыс. рублей;

2020 год – 670,0 тыс. рублей;

2021 год – 672,5 тыс. рублей;

в том числе за счет средств республиканского бюджета 12221,740 тыс. рублей, в том числе

2017 год – 167,8 тыс. рублей;

2018 год - 167,8 тыс. рублей;

2019 год – 167,8 тыс. рублей;

2020 год - 167,8 тыс. рублей;

2021 год – 167,8 тыс. рублей;

за счет средств местного бюджета -2990,036 тыс. рублей,

в том числе:

2017 год – 463,6 тыс. рублей;

2018 год - 500,7 тыс. рублей;

2019 год – 500,7 тыс. рублей;

2020 год – 502,9 тыс. рублей;

2021 год – 502,9 тыс. рублей;

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

 

реализация мероприятий Программы приведет к достижению следующих результатов:

развитая транспортная система;

процент автомобильных дорог местного значения, находящихся на содержании, от общей протяженности сети автомобильных дорог местного значения– 100 процентов;

протяженность участков автомобильных дорог местного значения, на которых выполнен ремонт с целью доведения их до нормативных требований;

протяженность участков автомобильных дорог местного значения, на которых выполнен капитальный ремонт с целью доведения их до нормативных требований;

современная система обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов в сельском поселении.

1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

Можарское сельское поселение расположено на территории Янтиковского района Чувашской Республики.

Климат Можарского сельского поселения характеризуется выраженным континентальным характером с холодной зимой и жарким летом, среднемесячная температура самого теплового месяца + 35 С, самого холодного - 35 С, преобладают ветры юго-западного, западного направления.

Через территорию сельского поселения проходит автодорога республиканского значения «Янтиково-Чутеево-Б.Кайбицы" - Кичкеево" – Гришино».

Центр сельского поселения – с. Можарки– расположен в 111 км от столицы Чувашской Республики г. Чебоксары и в 10 км от районного центра – с. Можарки.

Численность населения Можарского сельского поселения согласно фактическим данным за 2017 год составила 1103 человек (таблица 1.).

Население муниципального образования Можарского сельского поселения в период 2014-2016 гг. имеет тенденцию к уменьшению, которая обусловлена в большей степени миграцией населения.

Таблица .1. Численность населения Можарского сельского поселения

Показатели

2014 год (факт)

2015 год (факт)

2016 год (факт)

Средний темп снижения за 2014-2016 гг., %

1

Общая численность населения Можарского сельского поселения

1156

1132

1115

1 %

Финансы

Бюджет муниципального образования Можарского сельского поселения формируется большей частью за счет межбюджетных трансфертов (дотаций, субвенций, иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Янтиковского района, а так же из бюджета Чувашской Республики.

Бюджет муниципального образования Можарского сельского поселения за 2016 год по доходам составил 3452,7 тыс. руб.

Всего поступило собственных доходов за 2016 год 317,3 тыс. руб., а в 2015 году 220,9 тыс. руб. Так, удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета в 2016 году составил 100,3%, удельный вес безвозмездных поступлений от других бюджетов составил 99%.

Бюджет муниципального образования Можарского сельского поселения в 2016 году по расходам исполнен в сумме 3408,4 тыс. рублей или на 96,6% от запланированных расходов, в 2015 году - в сумме 4492,5 тыс. рублей или 94% от запланированных расходов.

Социальная сфера

В 2016 году среднесписочная численность занятых в экономике составила 7 человек.

По состоянию на 01 января 2017 года, численность безработных граждан, официально зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, составила 3 человек, незанятых граждан на территории сельского поселения 8 человек.

Здравоохранение

Амбулаторно-поликлиническую помощь жителям сельского поселения оказывают ООВП и фельдшерско-акушерский пункт.

Образование

Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение «Можарская СОШ» с нормативной вместимостью 160 мест и фактическим количеством учеников - 79 чел, действует дошкольная группа с нормативной вместимостью 40 мест и фактическим количеством детей – 27 человек

Культура

Сеть учреждений культуры муниципального образования Можарского сельского поселения представлена Можарским Домом культуры, Гришинским Домом культуры, Кичкеевским Домом культуры, Можарской сельской библиотекой и Гришинской сельской библиотекой.

Сведения о существующей градостроительной деятельности на территории Можарского сельского поселения

Общая площадь жилых помещений в муниципальном образовании Можарского сельского поселения по данным за 2016 год составляет 36,2тыс. кв.м, Основная доля жилого фонда приходится на индивидуальные жилые дома.

Материал изготовления домов – кирпич, деревянные панели, пеноблок, брус, панельно-блочные дома.

 

Транспортная инфраструктура

В настоящее время транспортные потребности жителей и организаций на территории Можарского сельского поселения реализуются средствами автомобильной дороги.

Оценка транспортного спроса включает в себя процесс анализа передвижения населения к объектам тяготения, размещенным в различных зонах территории поселка.

В основе оценки транспортного спроса на объекты тяготения лежат потребности населения в передвижении.

Можно выделить основные группы объектов тяготения:

- Объекты социальной сферы;

- Объекты культурной сферы;

- Объекты трудовой занятости населения.

Учитывая компактность территории села, потребность внутрипоселковых перемещений населения реализуется с использованием личного автотранспорта либо в пешем порядке. Межселенные перемещения осуществляются с использованием маршрутного транспорта, такси, межрегиональные перемещения, на более удаленные расстояния, осуществляются автомобильным транспортом. Доставка к объектам трудовой занятости населения за пределы села, осуществляется преимущественно автотранспортом предприятий.

 

Характеристика сети дорог поселка, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог

Дорожно – транспортная сеть Можарского сельского поселения состоит из дорог IV категории, предназначенных для не скоростного движения с двумя полосами движения шириной полосы 3 метра. В таблице 2 приведен перечень муниципальных дорог сельского поселения. Дороги сельского поселения расположены в границах населенного пункта в связи с этим скоростной режим движения, в соответствии с п. 10.2 ПДД, составляет 60 км/ч с ограничением на отдельных участках до 20 км/ч. Основной состав транспортных средств представлен легковыми, грузовыми автомобилями и тракторами разной модефикации, находящимися в собственности у населения.

Дороги в Можарском сельском поселении различаются по типу покрытия, информация о протяжённости дорог с распределением по типам покрытия представлена в таблице 4.

Перечень муниципальных дорог Можарского сельского поселения

 

 

Наименование автомобильных дорог

Протяженность (км)

Примечания

1

ул. Красноармейская, с. Можарки

0,800

 

2

пер. Красноармейский, с. Можарки

0,300

 

3

ул. Ленина, с. Можарки

0,500

 

4

ул. Чехова, с. Можарки

0,500

 

5

ул. Н.Крупской, с. Можарки

0,600

 

6

ул. Советская, с. Можарки

0,500

 

7

ул. Луговая, с. Можарки

0,600

 

8

ул. Чапаева, с. Можарки

0,600

 

9

пер. Чапаева, с. Можарки

0,300

 

10

ул. Новая, с. Можарки

0,800

 

11

ул. Октябрьская, с. Можарки

0,900

 

12

ул. Пролетарская, с. Можарки

0,900

 

13

ул. Первомайская с. Гришино

0,800

 

14

ул. Островского с. Гришино

1,200

 

15

ул. Карла Маркса с. Гришино

0,800

 

16

ул. Гагарина с. Гришино

0,600

 

17

ул. Чапаева с. Гришино

0,500

 

18

ул. Первомайская д. Кичкеево

1,700

 

19

пер. Калинина д. Кичкеево

0,150

 

20

пер. Кирова д. Кичкеево

0,200

 

21

ул. Петра Сергеева д. Кичкеево

0,500

 

22

ул. Чапаева д. Кичкеево

0,600

 

23

ул. Ленина д. Кичкеево

0,700

 

24

ул. Южная д. Кичкеево

0,600

 

25

ул. Новая д. Кичкеево

0,250

 

26

ул. Молодежная д. Кичкеево

0,800

 
 

ИТОГО

17,400

 

 

Дороги в Можарском сельском поселении по типу покрытия и протяжённости представлена в таблице 2.

 

Таблица 2.

№ п/п

Тип покрытия

Протяженность, км

Долевой состав

в %

1

Асфальтобетонное

2,060

100

4

Грунтовое (Неусовершенствованное)

15,340

100

 

Итого

17,400

100,00

 

Обслуживание дорог осуществляется подрядной организацией по муниципальному контракту на выполнение комплекса работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог, тротуаров и дорожных сооружений на территории Можарского сельского поселения заключаемому ежегодно. В состав работ входит:

  1. Содержание муниципальных автомобильных дорог и тротуаров, включающие в себя работы с учётом сезонных условий по уходу за дорожными одеждами, полосой отвода, земляного полотна, системой водоотвода, дорожными сооружениями – элементами обустройства дорог; озеленению; организации и безопасности движения и прочие работы, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дорог, тротуаров и дорожных сооружений в соответствии с действующей нормативной документацией;
  2. Борьба с зимней скользкостью с уборкой снежных валов с обочин;
  3. Содержание перекрестков, пешеходных переходов, индикаторов пешеходных переходов, а также подъездных дорог к пожарным водоёмам и площадок перед ними.

Проверка качества выполнения работ осуществляется по согласованному графику, с составлением итогового акта оценки качества содержания муниципальных автодорог в соответствии с утвержденными критериями.

 

Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в МОЖАРСКОМ сельском поселении, обеспеченность парковками (парковочными местами)

По данным ОГИБДД ОМВД России по Янтиковскому району автомобильный парк в Можарском сельском поселении состоит из легковых, грузовых автомобилей и тракторов разной модефикации, в подавляющем большинстве принадлежащих частным лицам. Состав парка транспортных средств представлен в таблице 3.

Таблица 3.

№ п/п

Тип

Марка*

Вид топлива (дизель, бензин)

2014

2015

2016

1

Грузовой

н/д

н/д

2

2

2

2

Легковой в т. ч.

н/д

н/д

135

151

161

2.1.

-организации

н/д

н/д

3

3

3

2.2.

-население

н/д

н/д

132

148

158

3

Тракторы

н/д

н/д

12

12

12

 

Всего

   

149

165

175

 

В целом за период 2014-2016 годы, отмечается рост количества транспортных средств.

Стоит отметить, что за период с 2014 по 2016 годы, в Можарском сельском поселении наблюдается рост уровня автомобилизации населения на 3 % в 2015 году и в 2016 году на 10 % по отношению к уровню 2014 года. (Таблица 4.).

 

Таблица 4.

Показатели

2014 год (факт)

2015 год (факт)

2016 год (факт)

1

Общая численность населения МО Можарского сельского поселения, чел.

1156

1132

1115

2

Количество автомобилей у населения, ед.

96

126

158

3

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

92

120

150

4

Изменение уровня автомобилизации к 2014 году, %

2 %

2%

8%

 

В Можарском сельском поселении организации в основном имеют специализированные гаражные комплексы, население для хранения транспортных средств используют неорганизованные площадки с самовольно возведенными гаражами преимущественно в металлическом исполнении. Временное хранение транспортных средств также осуществляется на дворовых территориях жилых комплексов.

Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

В Можарском сельском поселении обслуживание населения общественным транспортом не предусмотрено. Передвижение по территории населенного пункта осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке.

Движение маршрутных транспортных средств по расписанию, организовано в направлении Канаш – Янтиково – Кичкеево и Канаш – Янтиково – Гришино (через с. Можарки)

Информация об объемах пассажирских перевозок, необходимая для анализа пассажиропотока, отсутствует.

 

Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Количество автомобильного транспорта в Можарском сельском поселении, период с 2014 по 2016 годы выросло с 96 ед. до 158 ед. Предполагается дальнейший рост автомобильного транспорта.

Рассмотрим отдельные характерные факторы, неблагоприятно влияющие на здоровье.

Загрязнение атмосферы. Выбросы в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксид азота (NO2), диоксид серы (SO2) и озон (О3)) приводят вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.

Воздействие шума. Автомобильный, железнодорожный и воздушный транспорт, служит главным источником бытового шума. Приблизительно 30 % населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ. Это приводит к росту риска сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, мотивацию, вызывает раздражительность.

Снижение двигательной активности. Исследования показывают тенденцию к снижению уровня активности у людей, в связи с тем, что все больше людей предпочитают передвигаться при помощи автотранспорта. Недостаточность двигательной активности приводит к таким проблемам со здоровьем как сердечно-сосудистые заболевания, инсульт, диабет типа II, ожирение, некоторые типы рака, остеопороз и вызывают депрессию.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру поселка и характер дорожно-транспортной сети, можно сделать вывод о сравнительной благополучности экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

Учитывая сравнительно высокий уровень автомобилизации населения деревень, 158 ед. ТС/1000 человек, немаловажным является снижение уровня двигательной активности.

Для эффективного решения проблем загрязнения воздуха, шумового загрязнения, снижения двигательной активности, связанных с использованием транспортных средств, необходимо вести разъяснительную работу среди жителей поселка направленную на снижение использования автомобильного транспорта при передвижении в границах населенного пункта. Необходимо развивать инфраструктуру, ориентированную на сезонное использование населением велосипедного транспорта и пешеходного движения.

 

Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения

Анализ сложившегося положения дорожно-транспортной инфраструктуры позволяет сделать вывод о существовании на территории Можарского сельского поселения ряда проблем транспортного обеспечения:

1. Отсутствие качественной транспортной связи центральных частей сельского поселения;

2. Слабое развитие улично-дорожной сети сельского поселения.

Действующим генеральным планом сельского поселения предусмотрены мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, позволяющие создать законченную улично-дорожную сеть, обеспечивающую удобную и надежную транспортную связь жилой застройки с общественным центром и местами приложения труда.

Основные решения генерального плана:

- произвести реконструкцию улиц поселения с целью приведения основных параметров к нормативным требованиям. При реконструкции улиц необходимо предусмотреть: уширение проезжих частей, усиление дорожных одежд, уличное освещение, пешеходные тротуары, водоотводные сооружения, средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофоры), перекладку инженерных коммуникаций, благоустройство и озеленение прилегающих территорий;

- строительство новых улиц в проектируемой застройке с учетом предлагаемой планировочной и транспортной структуры, нормативных документов и требований.

При проектировании улично-дорожной была учтена сложившаяся система улиц и направление перспективного развития поселка. Введена дифференциация улиц по категориям в соответствии со СНиП 2.07.01-91:

- сельская дорога;

- главная улица;

- улица в жилой застройке основная;

- улица в жилой застройке второстепенная;

- проезд.

Основные показатели проектируемой улично – дорожной сети:

При определении категории улицы были учтены следующие факторы: положение улицы в транспортной схеме, наличие застройки и точек тяготения транспортных потоков, положение магистральных инженерных сетей. Ширина улиц в красных линиях и геометрические параметры ее элементов, задана в соответствии с нормативными требованиями к транспортным магистралям установленной категории.

По состоянию на 01 января 2017 г., в части развития улично-дорожной сети реализована предусмотренная генеральным планом программа по строительству дороги с щебеночным покрытием внутри населенных пунктов.

 

Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:

  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016);
  2. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  3. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.01.2016);
  4. Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2015);
  5. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 21.01.2016) «О Правилах дорожного движения»;
  6. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 Санитарные правила СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

 

Таким образом, следует отметить, что на федеральном и региональном уровне нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» №456-ФЗ от 29 декабря 2014 года, необходимо разработать и утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 6 октября 2003 года (в ред. от 15.02.2016 г.), а также п. 8 статьи 8 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» №190-ФЗ от 29 декабря 2004 года (в ред. 30.12.2015 г.), разработка и утверждение программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации входит в состав полномочий органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 27 статьи 1 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» №190-ФЗ от 29 декабря 2004 года (в ред. 30.12.2015 г.) программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения

Программа позволит обеспечить:

а) доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

б) развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории поселка;

в) развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью;

г) условия для управления транспортным спросом;

д) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

ж) создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

з) условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

и) эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

 

Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

Финансирование работ по содержанию и ремонту улично – дорожной сети Можарского сельского поселения производится из республиканского бюджета и бюджета сельского поселения

В таблице 5, представлены данные по объемам финансирования мероприятий по содержанию и ремонту улично-дорожной сети Можарского сельского поселения.

№ п/п

Мероприятие

Объем финансирования тыс. руб.

2017

2018

2019

2020

2021

 

Осуществление дорожной деятельности

631,4

668,5

668,5

670,0

670,0

 

в том числе

         
 

Республиканский бюджет

167,8

167,8

167,8

167,8

167,8

 

бюджет сельского поселения

463,6

500,7

500,7

502,9

502,9

 

Содержание и ремонт муниципальных дорог осуществляется по договорам, заключенным по результатам проведения аукционов согласно титульному списку благоустройства Можарского сельского поселения, капитальный ремонт дорог выполняется в плановом порядке на основании договоров, заключенных по результатам проведения аукционов в объёме выделенных денежных средств.

 

2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Можарского сельского поселения

В существующем генеральном плане Можарского сельского поселения, совмещенным с проектом планировки, предлагается следующее проектное решение по демографической ситуации в Можарском сельском поселении: численность населения на расчетный период по генеральному плану (2020 г.) составит 1115 человек.

В связи с тем, что фактическая численность населения Можарского сельского поселения в 2016 году составила 1115 чел., принять расчетную численность населения по генеральному плану не представляется возможным.

Прогноз изменения численности населения Можарского сельского поселения на период до 2020 года построен на основе фактических данных о численности населения, а также на основе сведений о распределении населения по полу и возрасту. Прогноз изменения численности населения представлен в таблице 6.

В период реализации Программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.

 

Таблица 6

Показатели

2017 год (прогноз)

2018 год (прогноз)

2019 год (прогноз)

2020 год (прогноз)

1

Общая численность населения Можарского сельского поселения

1103

1110

1115

1120

 

Объемы планируемого жилищного строительства

Переселение жильцов по программе «Переселение граждан из аварийного жилого фонда» не запланировано, так как на территории сельского поселения нет многоквартирных муниципальных жилых домов, подлежащих сносу по причине ветхого состояния жилых домов.

Объемы прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры

Выбытие из эксплуатации существующих объектов социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Можарскогосельского поселения не планируется.

 

Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

В целом, с учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов вряд ли претерпят значительные изменения.

 

Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

В период реализации программы, транспортная инфраструктура по видам транспорта, представленным в сельского поселения не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта, обеспечивающим прямую доступность сельского поселения в территориальной структуре Российской Федерации, останется автомобильный транспорт. В границах «домашнего региона» преобладающим останется автомобильный транспорт, как в формате общественного транспорта, так и личного транспорта граждан. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохранится использование грузового транспорта.

Прогноз развития дорожной сети поселения

Учитывая экономическую ситуацию и сложившиеся условия, необходимо разработать и реализовать мероприятия по строительству новых и реконструкции существующих участков улично-дорожной сети исходя из требований организации удобных транспортных связей жилых территорий с местами приложения труда и центрами культурно-бытового обслуживания, с учетом наиболее значительных грузо- и пассажиропотоков, а также пешеходной доступности объектов соцкультбыта и мест приложения труда.

Основным направлением развития дорожной сети сельского поселения, в период реализации Программы, будет являться обеспечение транспортной доступности площадок перспективной застройки и повышение качества, а также безопасности существующей дорожной сети.

 

Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

При сохранении сложившейся тенденции изменения уровня автомобилизации, к 2021 году наступит стабилизация с дальнейшим сохранением в пределах 158 единиц на 1000 человек населения. С учетом прогноза изменения численности населения количество автомобилей у населения к расчетному сроку составит 98 единиц, что на % больше чем в 2014 году. Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения поселка сельского поселения представлен в таблице 7

Прогноз показателей безопасности дорожного движения

Показатели

2017 год (прогноз)

2018 год (прогноз)

2019 год (прогноз)

2020год (прогноз)

2021 год (прогноз)

Общая численность населения Можарского сельского поселения, тыс. чел.

1103

1110

1118

1124

1124

Количество автомобилей у населения, ед.

 

158

160

163

168

172

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

 

0,15

0,15

0,15

0,15

0,16

При сохранении сложившейся тенденции на снижение количества аварий, в том числе с участием пешеходов, предполагается стабилизация аварийности в целом на уровне 1 случай в год (к 2021 году) с незначительным ростом, связанным с увеличением количества транспортных средств.

Активная разъяснительная и пропагандистская работа среди населения позволит сохранить уровень участия пешеходов в ДТП не более 1 случая в год.

Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктурына окружающую среду и здоровье населения

В период действия программы, не предполагается изменение структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Изменения центров транспортного тяготения не предвидится. Возможной причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится влияние факторов, рассмотренных в п. 2.10.

 

3.Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

 

Мероприятия по развитию транспортной инфраструктурыпо видам транспорта

 

Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта в период реализации Программы не предусматриваются.

Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов

 

Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов в период реализации Программы не предусматриваются.

Мероприятия по развитиюинфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства

 

Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры для легкового транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, в период реализации Программы не предусматриваются.

Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения

 

Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения в период реализации Программы не предусматриваются.

Мероприятия по развитиюинфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб

 

Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются

 

 

Мероприятия по развитию сети дорог Можарского сельского поселения

В целях повышения качественного уровня улично-дорожной сети Можарского сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности территорий перспективной застройки, предлагается в период действия программы реализовать следующий комплекс мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции дорог Можарского сельского поселения (таблица 8).

Таблица 8.

№ п/п

Мероприятие

Наименование, расположение объекта

Технические параметры

Протяженность, км.

1.

Ремонт

1.1.

Ремонт грунтовой дороги по ул. Петра Сергеева в д. Кичкеево

Янтиковский район, д. Кичкеево, ул. Петра Сергеева

Дорога IV

категории

0,6

 

ИТОГО Ремонт

0,6

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика