Прокуратурой Янтиковского района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в деятельности музеев, расположенных на территории Янтиковского района.
При проверке соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции установлено, что эффективных мер по данному направлению не принято, системная работа по профилактике коррупционных проявлений не ведется. В частности, в нарушение ст. 13.3 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» учреждениями не определены должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных проявлений, не принят кодекс этики и служебного поведения работников организаций, не принят правовой акт в сфере предотвращения и урегулирования конфликта интересов, не осуществляется оценка коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности музеев, наиболее им подверженным. На официальном сайте учреждений сведений о принимаемых мерах по профилактике коррупции, какая-либо иная аналитическая информация, сведения о проводимой работе в данной сфере отсутствуют, номера телефонов «горячей линии» или телефона доверия по вопросам противодействия коррупции не размещены.
Бездействие должностных лиц в решении указанных вопросов создает условия для совершения преступлений и правонарушений коррупционной направленности.
Неполнота наполнения официального сайта музеев привела и к нарушениям бюджетного законодательства, поскольку на нем не размещены информация о деятельности музея и результатах независимой оценки качества оказания услуг, в частности отсутствуют сведения об объеме предоставляемых услуг, о планируемых мероприятиях, отчет о результатах деятельности музеев.
В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес директора МБУК «Централизованная библиотечная система» Янтиковского района внесено представление (рассмотрено и удоветворено).
Прокуратурой района выявлены нарушения при подготовке к отопительному сезону
Прокуратурой Янтиковского района совместно с Государственной жилищной инспекцией проведена проверка исполнения законодательства организациями жилищно-коммунального комплекса при подготовке к отопительному сезону.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований жилищного законодательства управляющей организацией не обеспечено исправное состояние отмостков многоквартирных домов, на стенах имелись разрушения окрасочного слоя, расположенных в доме, вся необходимая информация, неисправен ряд окон, в подвале имеются увлажненные участки, мусор, разрушена изоляция трубопроводов, не утеплены и не заперты двери в подвалы.
По указанным основаниям в адрес управляющей компании внесено представление об устранении нарушений.
Устранение выявленных нарушений находится на контроле прокуратуры района.
Прокуратурой района выявлены нарушения при подготовке общеобразовательных учреждений к новому учебному.
Прокуратурой Янтиковского района проверка исполнения требований законодательства об образовании, направленного на охрану здоровья несовершеннолетних.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований законодательства представителями компании не выполнены в срок работы по капитальному ремонту МБОУ «Яншихово - Норвашская СОШ», что причинило вред охраняемым интересам общества и государства, которые в данном случае выражаются в отсрочке принятия школ и подготовке ее к новому учебному году.
По указанным основаниям в адрес компании внесено представление об устранении нарушений.
Устранение выявленных нарушений находится на контроле прокуратуры района.
О защите прав субъектов предпринимательской деятельности.
Прокуратурой Янтиковского района на систематической основе осуществляется надзор за исполнением требований законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности. Одна из таких проверок выявила пробелы в регулировании на муниципальном уровне вопросов предоставления налоговых льгот для субъектов инвестиционной деятельности.
Установлено, что в соответствии с нормами Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для развития малого и среднего предпринимательства относится к вопросам местного значения сельского поселения. Также законодатель предусмотрел создание в муниципальных образованиях путем установления налоговых льгот благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
Несмотря на установленные требования, органы местного самоуправления не решали указанные вопросы. Как показала проверка, Главами 10 сельских поселений не вовремя выплачены суммы контракта.
По указанным фактам прокуратурой района внесены представления в адрес глав сельских поселений с требованиями устранить выявленные нарушения. Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры.
За уклонение от призыва на военную службу существует уголовная ответственность и административная
Уголовная ответственность наступает в случае доказательства умысла гражданина на уклонение от призыва на военную службу и наказывается в соответствии с частью 1 статьи 328 УК РФ: штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Административная ответственность наступает в случае нарушения гражданином обязанностей воинского учета, за уклонение от медицинского обследования в соответствии со статьями 21.5 и 21.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ соответственно и наказывается: предупреждением или наложением административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Помощником прокурора Янтиковского района совместно с главой Янтиковского района проведена встреча с трудовым коллективом МБОУ «Тюмеревская СОШ»
Помощником прокурора Янтиковского района совместно с начальником отдела экономики и имущественных отношений Янтиковского района в рамках единого информационного дня проведена встреча с трудовым коллективом МБОУ «Тюмеревская СОШ».
В ходе встречи акцентировано внимание на организацию отдыха, оздоровления и занятости учащихся, Берилло Л.И. обращено внимание на необходимость принятия дополнительных мер по обеспечению пожарной безопасности.
На прием обратились 3 граждан, которым разъяснены отдельные положения пенсионного, трудового и земельного законодательства.
Информаций, требующих прокурорского вмешательства, не поступило.
Прокуратурой Янтиковского района на постоянной основе проводятся проверки соблюдения трудового законодательства.
Так, в ходе проверки в сельскохозяйственном производственном кооперативе «Новый путь» выявлено повторное нарушение трудового законодательства.
Председатель СХПК «Новый путь» постановлением государственного инспектора труда в Чувашской Республике Лахиной И.А. от 29.12.2017 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ, по факту нарушения законодательства об оплате труда к штрафу в размере 10.000 руб.
В ходе проверки установлено, что работникам СХПК «Новый путь» не выплачивалась заработная плата за ноябрь 2018 года.
Таким образом, председатель кооператива не обеспечил соблюдение законодательства об оплате труда на предприятии.
С целью устранения выявленных нарушений и восстановления нарушенных прав работников на своевременную оплату труда прокуратурой района в адрес руководителя предприятия внесено представление. Главный бухгалтер, ответственный за своевременную выплату заработной платы, привлечен к дисциплинарной ответственности.
В отношении председателя СХПК «Новый путь» прокурором возбуждено дело об административном правонарушении по ч.7 ст.5.27 КоАП РФ (невыплата в установленной срок заработной платы) и направлено для рассмотрения в мировой суд судебного участка №1 Янтиковского района.
Прокуратурой Янтиковского района выявлены нарушения законодательства о профилактике преступности
Прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Новобуяновского сельского поселения требований законодательства о профилактике преступности, контрольная проверка исполнения требований законодательства о противодействии экстремизму.
Проверкой выявлены факты неисполнения Советом профилактики запланированных мероприятий.
Администрацией поселения на протяжении первого полугодия 2018 лица, состоящие на профилактическом учете, для заслушивания на заседаниях Совета профилактики не приглашались, в таких заседаниях не участвовали, профилактическая работа с ними в предусмотренных законодательством формах не велась.
Принимаемые на Советах профилактики протокольные решения не обеспечивают действенное влияние на криминогенную обстановку, зачастую такие решения дублируют направляемые прокуратурой района информационные письма о состоянии законности и содержащиеся в них рекомендации, определяют лишь общие направления профилактической работы.
В ходе проверки также выявлено, что в соответствии с Планом работы Совета профилактики предусмотрено рассмотрение вопросов противодействия алкоголизму и табакокурению на территории сельского поселения, в том числе о мерах по недопущению употребления алкогольных напитков в общественных местах; в 3-ем квартале – по профилактике деятельности органов местного самоуправления в социальной реабилитации лиц, освобождающихся, освободившихся из мест лишения свободы, состоянии данной работы среди осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
Вместе с тем, указанные вопросы на заседания Совета профилактики не выносились и не рассматривались.
С целью устранения нарушений в адрес главы Новобуяновского сельского поселения внесено представление. По результатам рассмотрения виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Нарушения устранены.
Прокуратурой Янтиковского района выявлены нарушения жилищного законодательства
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства при переводе специализированного жилищного фонда в жилой фонд социального использования.
В ходе проверки установлено, что постановлением администрации Янтиковского района Герасимову А.В. и членам его семьи предоставлено жилое помещение из специализированного жилищного фонда муниципального образования. С Герасимовым А.В. заключен договор найма жилого помещения.
Вместе с тем, Герасимов в соответствии с п.3 Положения не относятся к категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения. Кроме того, у Герасимов отсутствуют трудовые отношения с органами местного самоуправления.
В связи с незаконным представлением жилья лицу, не имеющему на то право, по представлению прокуратуры сельским поселением приняты меры по расторжению договора найма – подготовлено соглашение о расторжении договора, однако оно не подписано, в связи с чем администрацией сельского поселения предъявлен иск о выселении сотрудника полиции и членов его семьи, и снятии их с регистрационного учета. Определением Урмарского районного суда утверждено мировое соглашение между сторонами, в соответствии с которым: истец отказывается от исковых требований, а ответчик обязуется освободить занимаемое жилое помещение в течение двух месяцев, однако Герасимов А.В. и члены его семьи по-прежнему проживают в служебном жилом помещении.
С целью устранения нарушений в адрес главы Янтиковского сельского поселения внесено представление. По результатам рассмотрения виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Нарушения устранены.
Прокуратурой Янтиковского района выявлены нарушения бюджетного законодательства
Прокуратурой Янтиковского района в ходе проверки соблюдения бюджетного законодательства выявлены нарушения в деятельности Администрации Янтиковского сельского полселения.
В ходе анализа договоров социального найма выявлено, что в муниципальном образовании Янтиковского сельского поселения в договорах социального найма не установлены размеры арендной платы за 1,0 кв.м.
В соответствии со статьями 41, 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 153-156 Жилищного кодекса Российской Федерации, нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, договоры, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов бюджетов, должны предусматривать положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях их уплаты.
С целью устранения нарушений в адрес главы Янтиковского сельского поселения внесено представление. По результатам рассмотрения виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Нарушения устранены.
Прокуратурой Янтиковского района выявлены нарушения в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Прокуратурой района в ходе проверки исполнения законодательства в деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Янтиковского района выявлены нарушения законодательства.
Установлено, что КДН ненадлежащим образом исполняются требования закона о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в части осуществления координации деятельности субъектов профилактики, а также соблюдения правил формирования единой базы данных о выявленных безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитываются несовершеннолетние дети.
На профилактическом учете в КДН состоят 15 несовершеннолетних. При этом индивидуально профилактическая работа по реабилитации несовершеннолетних, состоящих на учете, и семей, находящихся в социально-опасном положении, надлежащим образом не налажена, индивидуальные программы реабилитации ведутся формально, конкретные мероприятия не запланированы и не проведены.
Установлено, что в истекшем периоде в отношении 10 лиц, не исполнивших обязанность по уплате административного штрафа, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.25 КоАП РФ не возбуждались, сроки их привлечения к административной ответственности истекли, тогда как санкция указанной статьи предусматривает ответственность в виде наложения штрафа в двукратном размере, а также административный арест или обязательные работы.
Бездействие КДН в реализации полномочий по привлечению виновных лиц к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ может повлечь за собой повторное совершение несовершеннолетними и (или) их законными представителями общественно опасных деяний, ввиду уклонения последних от административного наказания, что в свою очередь не отвечает принципам и задачам деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
С целью устранения нарушений в адрес главы Янтиковского района внесено представление. По результатам рассмотрения виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Нарушения устранены.
За неисполнение приговора суда наказание в виде штрафа осужденному заменено на обязательные работы
Урмарский районный суд рассмотрел представление Янтиковского районного отдела судебных приставов о замене наказания 32-летней местной жительнице Юлии Федоровой, злостно уклоняющейся от уплаты штрафа, на иной вид наказания. Установлено, что женщина приговором Ленинского районного суда г.Чебоксары осужден к наказанию в виде штрафа в размере 6.000 рублей за совершение преступления, предусмотренного п. «В» ч.2 ст. 158 УК РФ.
Штраф она своевременно в течение 60 дней со дня вступления приговора в силу не оплатил.
В связи с неисполнением, осужденным приговора суда начальник службы судебных приставов просил суд заменить осужденному штраф на иной вид наказания.
Суд согласился с мнением начальника службы судебных приставов и представителя прокуратуры.
Юлия Федорова в соответствии со ст.32 Уголовно-Исполнительного Кодекса Российской Федерации признана судом, злостно уклоняющим от уплаты штрафа, наказание ему заменено на обязательные работы сроком на 80 часов.
Прокуратурой Янтиковского района в интересах Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Прокуратурой Янтиковского района в интересах Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики подан иск в отношении местного жителя о взыскании денежных средств, затраченные на лечение потерпевшей в сумме 3252,87 руб.
Судом установлено, что Василий Сорокин, находясь в состоянии алкогольного опьянения в помещении кафе «Сова», в ходе возникшей на почве личной неприязненных отношений ссоры, с целью причинения телесных повреждений, умышленно, осознавая противоправный характер своих действий, предвидя возможность наступления общественно-опасных последствий, используя барный стул в качестве оружия, размахнувшись, бросил его в потерпевшую. В результате его преступных действий потерпевшей причинена ушибленная рана в теменной области справа с кровоизлиянием в мягкие ткани, которая по признаку кратковременного расстройства здоровья не более 3-х недель оценивается как причинившее легкий вред здоровью.
Приговором Мирового судьи судебного участка №1 Янтиковского района Василий Николаевич признан виновным, ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 200 часов.
Судом исковые требования прокурора о взыскании денежных средств, затраченные на лечение потерпевшей в сумме 3252,87 руб. удовлетворены.
Исполнение решения суда находилось на контроле прокуратуры района.
За неисполнение приговора суда наказание в виде штрафа осужденному заменено на обязательные работы
Урмарский районный суд рассмотрел представление Янтиковского районного отдела судебных приставов о замене наказания 32-летней местной жительнице, злостно уклоняющейся от уплаты штрафа, на иной вид наказания. Установлено, что женщина приговором Ленинского районного суда г.Чебоксары осуждена к наказанию в виде штрафа в размере 6.000 рублей за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ.
Штраф своевременно в течение 60 дней со дня вступления приговора в силу осужденная не оплатила.
В связи с неисполнением приговора суда начальник службы судебных приставов просил суд заменить осужденной штраф на иной вид наказания.
Суд согласился с мнением начальника службы судебных приставов и представителя прокуратуры.
Наказание заменено на обязательные работы сроком на 80 часов.
Об устранении нарушений законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Вместе с тем в ходе проверки установлено, что в помещении ЕДДС отсутствует настенная карта населенного пункта, в месте хранения отсутствуют схемы взаимодействия со старостами сельских населенных пунктов, оповещения старост сельских населенных пунктов, график взаимодействия оперативной дежурной смены ЕДДС со старостами сельских населенных пунктов, план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен, графики несения дежурства оперативными дежурными сменами.
Требуют актуализации соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования, иструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, алгоритмы действий при различных ЧС.
В нарушение требований пункта 3.12.3 ГОСТ Р 22.7.01-2021 перед заступлением на дежурство должен инструктаж дежурного персонала, согласно утвержденному плану проведения инструктажа не проводится. План проведения инструктажа перед заступлением на дежурство оперативной дежурной смены отсутствует.
По выявленным нарушениям внесено представление.
Об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности
Проведенной проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных норм противопожарного законодательства пожарные гидранты, расположенные в с. Гришино и д. Кичкеево находятся в ненадлежащем техническом состоянии. В частности, пожарный гидрант № 2 в с. Гришино по ул. Первомайская, д. 2, пожарные гидранты № 2 по ул. Чапаева и № по ул. Первомайская, д. 45 в д. Кичкеево находятся в неисправном состоянии.
Указанные нарушения не обеспечивают возможность забора воды в любое время года, в том числе в зимнее время года в результате промерзания.
По выявленным нарушениям внесено представление.
Об устранении нарушений законодательства при предоставлении
социальной помощи субъектам предпринимательской деятельности
Проверкой установлено, что предъявляемые требования законодательством ОСЗН Янтиковского района КУ «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии в полной мере не осуществляется.
Так, в нарушение части 5 статьи 8.1 Закона социальные контракты с прилагаемыми к ними программами социальной адаптации, заключенные с Борисовой А.А., Белковой И.С., Яковлевым К.В., руководителем органа социальной защиты населения не подписаны.
Изучением программ социальной адаптации по основному мероприятию «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности» установлено, что они не соответствую предъявляемым требованиям Рекомендации.
В частности, к разработке программы социальной адаптации уполномоченные в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства, органы занятости населения, органы местного самоуправления не привлекались, в следствие чего по своему содержанию являются формальными и не отражают ее этапы.
Пунктом 2.11 Порядка установлено, что в случае принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта отделом и заявителем подписываются социальный контракт и прилагаемая к нему программа социальной адаптации, составленные с учетом заключения межведомственной комиссии.
В нарушение части 3 статьи 8.1 Закона, пункта 2.11 Порядка, пункта 30 Рекомендаций программы социальной адаптации межведомственной комиссии не утверждались. Программы социальной адаптации Борисовой А.А., Белковой И.С., Яковлева К.В., руководителем органа социальной защиты населения не подписаны. Программа социальной адаптации Гурьева Ю.В. не содержит дату и окончание действия социального контракта, в том числе в плане мероприятий.
По выявленным нарушениям внесено представление.
Проверка социального контракта
Например, по результатам срока действия социального контракта, заключенного с Гурьевым Ю.В. 25.09.2020, по состоянию на 01.11.2022 не составлен отчет об оценке эффективности реализации социального контракта. Сведений об успешном прохождении социального контракта отсутствуют.
Аналогичные нарушения допущены по результатам исполнения социальных контрактов с Бочкаревой Н.Н., Николаевым К.Ю., Ивановым А.С., Илькиным В.Г.
Кроме этого, отделом не в полной мере отслеживается соблюдение требований пункта 3.3 Порядка, в части соблюдения обязанностей получателями социальных выплат, предусмотренных социальных контрактом.
В частности, не проводится сверки по установлению фактов прекращения предпринимательской деятельности по собственной инициативе ранее 36 месяцев со дня заключения социального контракта, отчуждения приобретенного в рамках социального контракта имущества.
По выявленным нарушениям внесено представление.
Нарушения алиментного законодательства
Изучением исполнительных действий должностными лицами Янтиковского РОСП, связанных с исполнением исполнительных документов о конфискации имущества, а также при аресте и изъятии имущества, подлежащего обращению в доход государства выявлены отдельные нарушения вышеназванного законодательства.
Так, приговором Московского районного суда г. Чебоксары от 26.08.2021 изъятые у осужденного Лукина Р.М. 2 сотовых телефона обращены в доход государства. В целях надлежащего исполнения судебного решения судьей Московского районного суда г. Чебоксары 26.10.2021 в адрес Янтиковского РОСП направлен исполнительный лист и копия вступившего в законную силу приговора суда. Постановлением заместителя начальника Янтиковского РОСП Козловой И.В. от 09.11.2021 возбуждено исполнительное производство.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 ФЗ № 229-ФЗ содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи. Несмотря на то, что местонахождение имущества должника достоверно установлено приговором Московского районного суда г. Чебоксары (Чувашский ЛО МВД России на транспорте), в нарушение требований законодательства акт о наложении ареста (конфиската) вынесен лишь 04.03.2022.
Кроме этого, в нарушение требований ч. 7 ст. 87 ФЗ № 229-ФЗ имущество должника по акту приема-передачи от 13.05.2022 передано за пределами 10 дневного срока со дня вынесения постановления о передаче обращенного в собственность государства имущества на распоряжение (04.03.2022).
Необходимо отметить, что акт приема-передачи составлен без учета требований ведомственного приказа ФССП России от 04.05.2016 № 238 «Об утверждении примерных форм процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов в процессе исполнительного производства», в отсутствии понятых лиц, а сам акт приема-передачи не подписан принявшей имущество должника стороной, что ставит под сомнение надлежащую передачу имущества и законность окончания исполнительного производства с его фактическим исполнением.
По выявленным нарушениям внесено представление.
Проверка по исполнительному производству
В прокуратуре района находилось обращение Храмовой Екатерины Михайловны о розыске Михайлова С.И. который является должником по исполнительному производству по алиментным обязательствам.
В целях установления местонахождения прокуратурой района в ОП по Янтиковскому району МО МВД «Урмарский» направлено поручение об установлении местонахождения Михайлова С.И.
В ходе рассмотрения сообщения о преступлении ОП по Янтиковскому району МО МВД РФ «Урмарский» в 5-ти суточный срок осуществлен розыск. Из материалов проверки следовало, что Михайлов С.И. не скрывался, находился по месту регистрации, о чем 05.07.2022 предоставил должностным лицам свое объяснение.
Вместе с тем изучением вышеназванного исполнительного производства установлено, что 02.10.2020 возбуждено розыскное дело. За 6 месяцев 2022 года по месту регистрации Михайлова С.И. осуществлено всего лишь 2 выхода.
Таким образом, следует, что меры по розыску должника РОСП принимались формально, проверка недвижимого имущества судебными-приставами исполнителями не осуществлялась.
Частью 6 ст. 102 ФЗ № 229-ФЗ установлено, что в случае злостного уклонения от уплаты алиментов должник может быть привлечен к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверкой исполнительного производства в отношении Петрова А.В. установлено, что в нарушение требований ч. 6 ст. 102 ФЗ № 229-ФЗ при наличии достаточных оснований меры к возбуждению уголовного дела не принимались.
По выявленным нарушениям в адрес начальника Янтиковсого РОСП внесено представление.
Об устранении нарушений законодательства о защитных сооружениях гражданской обороны
Проверка расположенных на территории противорадиационных укрытий показала их несоответствие к предъявляемым требованиям.
Так, в нарушение указанных норм на территории района расположено 21 противорадиационное укрытие, расположенные в зданиях по пр. Ленина, д. 4, 32, 40 с. Янтиково Янтиковсокго района, в БУ ЧР «Янтиковская ЦРБ» Минздрава Чувашии, в МБОУ «Турмышская СОШ», в МБОУ «Новобуяновская СОШ», в МБУК «ЦКС» - Шимкусский дом культуры, в МБУК «ЦКС» - Тюмеревский дом культуры, в МБУК «ЦКС» - Яншихово – Норвашский дом культуры, в МБУК «ЦКС» - Нижаровский дом культуры, в МБУК «ЦКС» - Индырчский дом культуры, в МБУК «ЦКС» - Кармалинский дом культуры, в МБУК «ЦКС» - Салагаевский дом культуры, в МБДОУ «Яншихово-Норвашский ДС», в ПО «Янтиковский кооператив», в МБОУ «Чутеевская СОШ», в МБДОУ «Тюмеревская СОШ», МБДОУ «Можарский ДС», МБДОУ «Новобуяновский ДС, в МАОУ ДО «ДЮСШ ФСК «АЛЬ», БУ «Янтиковская районная станция по борьбе с болезнями животных» Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики, которые не соответствуют техническим требованиям, а именно нарушена гидроизоляция внешнего периметра здания, герметичные двери не установлены, системы отопления, места для сидения-лежания не оборудованы, отсутствует система вентиляции и аптечки.
Кроме этого, актом инвентаризации, оценки содержания и использования защитного сооружения ГО инвентаризационный защитные сооружения, находящееся на балансе подлежат снятию с учета, ввиду того, что свойства ЗС ГО с течением времени утрачены, нормам инженерно-технических мероприятий объект не соответствует.
По выявленным нарушениям в адрес главы администрации внесено представление.
Под председательством прокурора Янтиковского района состоялось заседание межведомственного совещания руководителей правоохранительных органов района о состоянии законности и прокурорского надзора при приеме, регистрации и разрешении правоохранительными органами сообщений о преступлениях
Под председательством прокурора Янтиковского района состоялось заседание межведомственного совещания руководителей правоохранительных органов района «О состоянии законности и прокурорского надзора при приеме, регистрации и разрешении правоохранительными органами сообщений о преступлениях».
На совещании отмечено, что в истекшем году по сравнению с предыдущим годом увеличилось количество выявленных нарушений, допущенных отделением полиции района при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. Имелись факты несвоевременного представления постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела прокурору и заявителю, необоснованного проведения процессуальных проверок, незаконного возбуждения уголовного дела (без согласия прокурора по факту нанесения побоев), укрытия преступлений путем необоснованного отказа в возбуждении уголовного дела. Работниками Следственного комитета также допускались факты необоснованного отказа в возбуждении уголовного дела. Все виновные лица по результатам рассмотрения представления прокурора привлечены к дисциплинарной ответственности.
С целью неукоснительного соблюдения законности при приеме, регистрации и разрешении правоохранительными органами сообщений о преступлениях по итогам заседания запланированы конкретные мероприятия, установлены сроки их проведения и ответственные лица.
Урмарский районный суд рассмотрел представление
Урмарский районный суд рассмотрел представление Янтиковского районного отдела судебных приставов о замене наказания 60-летнему местному жителю Александру Петрову, злостно уклоняющемуся от уплаты штрафа, на иной вид наказания. Установлено, что мужчина приговором Канашского районного суда от 10.11.2016 осужден к наказанию в виде штрафа в размере 80.000 рублей за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.176 УК РФ (незаконное получение кредита путем предоставления банку заведомо ложных сведений о хозяйственном положении и финансовом состоянии индивидуального предпринимателя).
Штраф он своевременно в течение 60 дней со дня вступления приговора в силу не оплатил. Судом ему предоставлялась отсрочка, однако, к указанному времени штраф им не оплачен.
В связи с неисполнением, осужденным приговора суда начальник службы судебных приставов просил суд заменить осужденному штраф на иной вид наказания.
Суд согласился с мнением начальника службы судебных приставов и представителя прокуратуры.
Александр Петров в соответствии со ст.32 Уголовно-Исполнительного Кодекса Российской Федерации признан судом, злостно уклоняющим от уплаты штрафа, наказание ему заменено на обязательные работы сроком на 350 часов.
Координационная работа по противодействию преступности
Под председательством прокурора Янтиковского района в рамках координационной работы по противодействию преступности проведено заседание межведомственной рабочей группы по вопросам профилактики преступлений и правонарушений, в том числе в семейно-бытовой сфере.
На заседании приняли участие заместитель главы администрации Янтиковского района Ломоносов О.А., ответственный секретарь Комиссии по профилактике правонарушений в Янтиковском районе Ширяев С.Н., начальник отделения полиции по Янтиковскому району Обаськин В.Н., руководитель Канашского МСО СУ СК РФ по Чувашской Республике Виссаров Е.Г., начальник ОНД и ПР по Янтиковскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Чувашской Республике Михайлов В.М., начальник Янтиковского РОСП УФССП России по Чувашской Республике Волкова Т.С., старший инспектор Канашского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Чувашской Республике Никитин В.В., а также работники прокуратуры района.
В ходе заседания обсуждены результаты работы правоохранительных органов по профилактике преступлений и правонарушений, в том числе в семейно-бытовой сфере, по итогам 2018 года. Утвержден график работы межведомственной рабочей группы.
Отмечено, что в районе зарегистрировано 66 преступлений против 102, т.е. меньше на 35%. Снижение произошло за счет преступлений небольшой тяжести (с 68 до 39, -29%).
Общая раскрываемость преступлений улучшилась и составила 86,6% против 83,7%. Процент раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений составил 88,9% против 92,3%.
Зарегистрировано 3 (АППГ – 1) особо тяжких преступления, 7 (АППГ – 13) тяжких, 17 (АППГ – 20) средней тяжести, 39 (АППГ – 68) – небольшой тяжести.
В 2018 году поставлено на учет 1 (АППГ – 0) преступление в сфере незаконного оборота наркотиков. Преступлений, совершенных организованными группами, в сфере легализации преступных доходов, жилищно-коммунального хозяйства не зарегистрировано.
Не допущено преступлений террористической и экстремистской направленности, краж автотранспорта, разбоев, с 3 до 1 снизилось число грабежей.
В целом снижению числа зарегистрированных преступлений способствовали проводимые правоохранительными органами, органами местного самоуправления целевые мероприятия профилактической направленности, в том числе в рамках участия в совместной координационной деятельности, реализации соответствующих государственных и муниципальных программ.
В то же время отмечены рост преступности несовершеннолетних с 2 до 5, проблемные вопросы профилактической работы с лицами, ранее совершавшими преступления, профилактики преступлений, совершаемых на почве злоупотребления спиртными напитками.
По результатам обсуждения, в том числе и недостатков, выявленных прокуратурой района в профилактической работе отделения полиции, уголовно-исполнительной инспекции и органов самоуправления, на заседании межведомственной рабочей группы принято решение о проведении конкретных совместных проверок, определены сроки и лица, ответственные за их исполнение.
Работниками прокуратуры Янтиковского района принято участие в заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
На заседании комиссии были рассмотрены дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетних и их родителей, также обсуждались вопросы, связанные с самовольными уходами несовершеннолетних из дома.
В ходе заседания комиссии прокуратурой также указано на необходимость работы по выявлению во всех образовательных учреждениях района лиц, склонных к девиантному поведению и проведению с ними профилактических мероприятий.
Прокуратурой отмечено, что надзор за исполнением законов о защите прав несовершеннолетних и противодействии подростковой преступности является важнейшим направлением деятельности прокуратуры района.
По результатам заседания выработаны дополнительные мероприятия, направленные на повышение эффективности проводимой работы на данном направлении деятельности.
В Янтиковском районе по требованию прокуратуры заблокировали сайт, посвященный незаконной добыче водных ресурсов.
Браконьерский интернет-ресурс обнаружили сотрудники прокуратуры Янтиковского района. На сайте была размещена информация об изготовлении и продаже запрещенных орудий (электроудочек) и о способах ловли рыбы. Ресурс был доступен для неограниченного круга лиц.
Между тем, по законодательству РФ, такие данные являются запрещенными к распространению, поскольку побуждают граждан к совершению незаконных деяний. В целях устранения нарушений в суд был направлен иск о блокировке ресурса.
Судом требования прокурора удовлетворены. Информация об этом направлена в Роскомнадзор, который включит указанный ресурс в Единый реестр запрещенной информации. Решение в законную силу не вступило.
4