Сабанчинский территориальный отдел Яльчикского муниципального округаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости прокуратуры от 31.03.2020

Прокуратурой Яльчикского района выявлены нарушения трудового законодательства 

 

Прокуратурой Яльчикского района совместно с представителями межрайонной инспекции ФНС России № 2 по ЧР и администрации Яльчикского района Чувашской Республики проведены проверки соблюдения трудового законодательства индивидуальными предпринимателями района в части оформления трудовых договоров с работниками.

Проверкой установлено, что в нарушение статей 65, 67 и 68 Трудового кодекса РФ, некоторыми индивидуальными предпринимателями трудовой договор с продавцами, допущенными к работе еще в 2019 году, не заключены, приказы о приеме на работу не изданы, трудовая книжка не заведена, учет фактически отработанного работником рабочего времени не велся. 

По результатам проверки прокурором Яльчикского района в отношении двух индивидуальных предпринимателей возбуждены 2 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст.5.27 КоАП РФ (уклонение от оформления трудового договора), по результатам рассмотрения которых им назначены штрафы по 5 000 рублей. 

 

О нарушениях трудового законодательства, в том числе связанных с невыплатой заработной платы и противодействием «серому» рынку труда, просьба сообщать в прокуратуру Яльчикского района по телефонам «горячей» линии (883549) 2-61-99, 2-59-05 в рабочее время с 9 до 18 часов по московскому времени.

 

 

Заместитель прокурор

Яльчикского района

 

советник юстиции                                                                                     В.В. Путяков

 

 

 

Административная ответственность за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами 

 

Законодательством Российской Федерации, а именно статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. 

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в сфере предоставления потребителям коммунальных услуг. 

Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством РФ, к ним относятся: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (продажа бытового газа в баллонах), а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления. 

Для применения данной статьи необходимо изучить Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которым утверждены правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила). 

Например, Приложением № 1 к Правилам установлено, что допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*). При этом, размер платы за предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества подлежит перерасчету. 

Следовательно, в случае прекращения подачи холодного водоснабжения ресурсоснабжающей организацией свыше установленных сроков, она подлежит привлечению к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ. 

Объективная сторона данного правонарушения выражается в противоправном действии (бездействии), которые нарушают нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами. 

Субъектом правонарушения являются должностные и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами. 

 Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1000 рублей; на юридических лиц - от 5000 до 10000 рублей. 

 

 

Заместитель прокурор

Яльчикского района

 

советник юстиции                                                                                    В.В. Путяков

 

 

 

 

Административная ответственность за неисполнение подрядчиком муниципального контракта  

 

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). 

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. 

Частью 2 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается. 

Подрядчик в соответствии с ч. 2 ст. 94 Закона о контрактной системе обязан к установленному контрактом сроку предоставить заказчику результаты выполнения работы, предусмотренные контрактом. 

За неисполнение предусмотренных контрактом обязательств подрядчику грозит административная ответственность, предусмотренная ч. 7 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности. 

Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей. 

Следует отметить, что существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений. 

 

Заместитель прокурор

Яльчикского района

 

советник юстиции                                                                                     В.В. Путяков

 

 

 

Выдача средств индивидуальной защиты работникам дошкольных образовательных учреждений 

 

Согласно трудовому законодательству работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда (ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации). 

Соблюдение требований законодательства об охране труда тесно связано как с защитой жизни и здоровья самого работника, так с предметом и результатом его работы. 

В качестве примера вышеуказанной прямой зависимости можно рассмотреть трудовую деятельность работников дошкольных образовательных учреждений. 

Так, в дошкольных образовательных учреждениях имеются должности поваров, воспитателей, помощников воспитателей, выдача СИЗ которым регулируется Типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденные Приказом Минтруда России от 09.12.2014 № 997н и СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26. 

В соответствии с указанными требованиями работники пищеблока должны быть обеспечены: халатами, колпаками или косынками; воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются халатами светлых тонов; у помощника воспитателя дополнительно должны быть: фартук, колпак или косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и темный халат для уборки помещений. 

Указанные средства индивидуальной защиты в первую очередь влияют на соответствие деятельности работников санитарно-эпидемиологическому законодательству, а соответственно здоровью воспитанников дошкольных образовательных учреждений. 

Таким образом, работодателю необходимо уделять особое внимание выдаче средств индивидуальной защиты, так как их неполная выдача или несоответствие, плохое качество, изношенность могут повлечь вред здоровью лиц, непосредственно получающих результат деятельности работников, в связи с чем ответственное лицо будет нести ответственность как за нарушения требований охраны труда, так и за последствия таких нарушений. 

 

Заместитель прокурор

Яльчикского района

 

советник юстиции                                                                                     В.В. Путяков

 

Исковое заявление о возмещение вреда, причиненного преступлением 

 

Каждому человеку известно, что противоправные деяния, которые запрещены Уголовным кодексом Российской Федерации, не только несут в себе общественную опасность, но и в большинстве случаев причиняют имущественный вред потерпевшему. 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства, в том числе и охрана прав потерпевших, а также обеспечение данным лицам доступа к правосудию и компенсации причиненного ущерба. 

Согласно п. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. 

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее – УПК РФ), содержит норму, которая предусматривает защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений (ст. 6 УПК РФ). 

На практике исковое заявление о возмещении вреда, причиненного преступлением, чаще всего рассматривается в рамках конкретного уголовного дела, но это не исключает тот факт, что потерпевший может самостоятельно подать исковое заявление отдельно в рамках гражданского судопроизводства. 

Вместе с тем, рассмотрение гражданского иска в уголовном процессе имеет свои плюсы, например, такие как полнота исследования доказательств, освобождение от уплаты государственной пошлины, допускается произвольная форма искового заявления (но в письменном виде), а также немаловажным плюсом является то, что подсудность и подведомственность гражданского иска определяются подсудностью уголовного дела (ч. 10 ст. 31 УПК РФ). 

В соответствии со ст. 1082 ГК РФ, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т. п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15 ГК РФ). 

Таким образом, каждый человек и гражданин, которому причинен вред в результате совершения преступления обладает правом подачи искового заявления в рамках рассмотрения уголовного дела, либо отдельно в рамках гражданского судопроизводства. 

 

 

Заместитель прокурор

Яльчикского района

 

советник юстиции                                                                                     В.В. Путяков

 

 

 

 

 

Что означает понятие «конфликт интересов» должностного лица? 

 

Действующее антикоррупционное законодательство возлагает на должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. 

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий) (ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»). 

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) должностным лицом, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми должностное лицо, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. 

Должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. 

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. 

Непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

 

Заместитель прокурор

Яльчикского района

 

советник юстиции                                                                                     В.В. Путяков

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика