Сабанчинский территориальный отдел Яльчикского муниципального округаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Прокуратура разъясняет от 26.02.2020

 

Вступили в законную силу изменения федерального законодательства, касающиеся борьбы с фашизмом

 

Федеральным законом от 02.12.2019 № 421-ФЗ внесены изменения в статью 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», которая посвящена определению понятия экстремисткой деятельности.

В соответствии с действующей редакцией статьи к экстремизму теперь относится в том числе использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.

Кроме того, указанным Федеральным законом аналогичные изменения внесены в статью 6 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов», в которой закреплён запрет на использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.

Ответственность за указанные действия предусмотрена частью 1 статьи 20.3 КоАП РФ. Согласно санкции статьи данное административное правонарушение влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

 

 

Заместитель прокурор

Яльчикского района

 

советник юстиции                                                                                     В.В. Путяков

 

 

 

Ужесточена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера

 

С 27.12.2019 вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

Федеральным законом № 442-ФЗ от 16.12.2019 дополнена статья 17.15 КоАП РФ.

Ответственности подлежит неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, с соблюдением требований в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

В зависимости от субъекта правонарушения устанавливаются размеры штрафа, при этом в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц допускается приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

 

Заместитель прокурор

Яльчикского района

 

советник юстиции                                                                                     В.В. Путяков

 

Вступил в силу закон об "электронных трудовых книжках"

 

Федеральным законом от 16.12.2019 N 439-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде" регламентирован порядок формирования с 1 января 2020 года сведений о трудовой деятельности в электронном виде.

Согласно внесенной в Трудовой кодекс РФ статье 66.1, работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представляет ее для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ.

В сведения о трудовой деятельности включается в числе прочего информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора.

Устанавливаются способы получения работником сведений о трудовой деятельности на бумажном носителе или в электронной форме: у работодателя по последнему месту работы, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в Пенсионном фонде РФ, а также с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Работодатель обязан письменно уведомить по 30 июня 2020 года включительно каждого работника об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор между "бумажной" и "электронной" трудовой книжкой.

До конца 2020 года работники подают работодателям заявления о продолжении ведения трудовых книжек или о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде (во втором случае работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение). Если же работник не подаст никакого заявления, то работодатель продолжит вести трудовую книжку.

Для лиц, впервые поступающих на работу после 1 января 2021 года, предусмотрено ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Трудовая книжка указанным работникам оформляться не будет.

 

 

Заместитель прокурор

Яльчикского района

 

советник юстиции                                                                                     В.В. Путяков

 

За нарушение законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей предусмотрена административная ответственность

 

Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 16 октября 2019 года № 338-ФЗ внесены дополнения в главу 14, ч. 1 ст. 23.1, ч. 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Глава 14 дополнена статьей 14.65 «Нарушение законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей» нарушение законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, выразившееся в предоставлении организацией отдыха детей и их оздоровления или индивидуальным предпринимателем, не включенным в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно примечанию:

Положение указанной статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, которые исключены из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, при условии, что такие организации и индивидуальные предприниматели завершают исполнение принятых на себя обязательств по обеспечению отдыха и оздоровления детей и при этом отсутствует угроза причинения вреда жизни и здоровью детей.

За административное правонарушение, предусмотренное указанной статьей, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.65 КоАП РФ уполномочены рассматривать судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.65 Кодекса, составляют должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в сфере организации отдыха и оздоровления детей (п. 113 ч. 2 ст. 28.3).

Приведенный выше Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2020 года.

 

 

Заместитель прокурор

Яльчикского района

 

советник юстиции                                                                                    В.В. Путяков

 

Законом закреплено преимущественное право детей, проживающих в одной семье, на обучение в одной общеобразовательной организации

 

Федеральным законом от 02.12.2019 № 411-ФЗ внесены изменения в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации, регламентирующую содержание права ребёнка жить и воспитываться в семье.

Права проживающего в семье ребёнка на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие и уважение его человеческого достоинства дополнены правом на образование, вытекающим из возложенной на родителей обязанности обеспечить получение детьми общего образования.

В целях наилучшей реализации этого права в пункт 2 статьи 54 СК РФ введена новая норма, на основании которой проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приёма на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья или сёстры.

Аналогичное положение закреплено в части 3.1 статьи 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Указанные изменения (вступили в действие с 13 декабря 2019 года) обязывают органы, осуществляющие управление образованием, на основании заявлений родителей в приоритетном порядке зачислять детей в те детские сады и начальные классы общеобразовательных школ, в которых уже обучаются проживающие вместе с ними братья или сёстры.

Использование возможности устройства совместно проживающих в семье детей в одну государственную или муниципальную образовательную организацию зависит от желания родителей и не ограничивает предоставленное им пунктом 2 статьи 63 СК РФ право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учётом мнения детей до получения ими основного общего образования в отношении каждого своего ребёнка независимо от того, какие образовательные организации посещают его братья или сёстры.

 

 

Заместитель прокурор

Яльчикского района

 

советник юстиции                                                                                     В.В. Путяков

 

 

Изменения по составу комиссии при приемке работ по капитальному ремонту домов

 

 

Федеральным законом от 02.12.2019 № 391-ФЗ внесены изменения в статьи 182 и 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Так, определено, что в состав комиссии по приемке работ по капитальному ремонту многоквартирных домов теперь могут включаться представители органов местного самоуправления.

Установлено, что региональный оператор может включить в состав комиссии представителей органов местного самоуправления наряду с участием представителей регионов или без их участия.

Кроме того, предусмотрен месячный срок принятия органом местного самоуправления решения о проведении капитального ремонта в случае, если собственники помещений, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли такое решение.

 

 

Заместитель прокурор

Яльчикского района

 

советник юстиции                                                                                     В.В. Путяков

 

 

 

Изменены правила пользования жилыми помещениями

 

Постановлением Правительства РФ от 07.11.2019 № 1417 внесены изменения в Правила пользования жилыми помещениями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями».

Так, в соответствии с пунктом 4 Правил пользования жилыми помещениями, теперь жилое помещение может быть использовано проживающими в нем на законных основаниях гражданами (наряду с проживанием) для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности, если такая деятельность не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств, гостиниц, а также осуществление в жилых помещениях миссионерской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статье 16 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». В указанной редакции правила действуют с 19.11.2019.

Аналогичная норма была внесена и в статью 17 Жилищного кодекса РФ Федеральным законом от 15.04.2019 № 59-ФЗ, которая вступила в силу с 01.10.2019.

 

 

Заместитель прокурор

Яльчикского района

 

советник юстиции                                                                                     В.В. Путяков

 

 

 

О требованиях охраны труда

 

Приказом Министерства труда России от 06.02.2018 № 59н утверждены «Правила по охране труда на автомобильном транспорте» (далее - Правила).

В соответствии со ст. 209 Трудового кодекса РФ требования охраны труда это государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, а также требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда.

Согласно утвержденным Правилам, работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников, выполняющих работы по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния транспортных средств (далее - работники) оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей, знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

Также работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применении инструментов, сырья и материалов.

Правила не распространяются на работников, занятых на работах, связанных с техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки), используемого в технологических транспортных операциях внутри эксплуатируемых территорий.

Требования Правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами при организации и осуществлении ими работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и проверкой технического состояния транспортных средств.

 

 

Заместитель прокурор

Яльчикского района

 

советник юстиции                                                                                     В.В. Путяков

 

 

 

Об изменении с 1 января 2020 года

размера минимальной оплаты труда

 

С началом нового года в России вновь изменился размер минимальной оплаты труда.

Для трудоспособного населения минимум определен в размере 12 130 рублей. Таким образом, МРОТ с 1 января 2020 года вырастет с 11 280 рублей до 12 130 рублей. То есть минимальная зарплата в России вырастет на 850 рублей.

Организациям, которые работают в особых климатических условиях, на минимальный размер оплаты труда надо начислять районный коэффициент, так разъяснил Конституционный суд РФ в постановлении от 7 декабря 2017 года № 38-П.

При установлении зарплаты в размере, меньшем законодательного минимума, частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения штрафа:

на должностных лиц — от 1 000 до 5 000 рублей;

на индивидуальных предпринимателей — от 1 000 до 5 000 рублей;

на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.

Кроме того, предприниматель будет обязан доплатить персоналу разницу за все время несоблюдения Трудового кодекса РФ и Закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

 

 

Заместитель прокурор

Яльчикского района

 

советник юстиции                                                                                    В.В. Путяков

 

 

Об ответственности несовершеннолетних (малолетних)

за причиненный вред

 

Статьей 1073 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.

В случае если у малолетнего отсутствуют родители и он находится под надзором организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, эта организация обязана возместить вред, причиненный малолетним гражданином, если не докажет, что вред возник не по ее вине.

Если малолетний гражданин причинил вред во время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.

Необходимо отметить, что по достижению малолетним совершеннолетия или в связи с получением им имущества, достаточного для возмещения вреда, обязанность родителей по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним, не прекращается.

На родителя, лишенного родительских прав, суд может возложить ответственность за вред, причиненный его несовершеннолетним ребенком, в течение трех лет после лишения родителя родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей.

  

 

Заместитель прокурор

Яльчикского района

 

советник юстиции                                                                                     В.В. Путяков

 

 

 

Пленум Верховного Суда Российской Федерации дал разъяснения о применении законодательства об ответственности за взяточничество

 

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.12.2019 N 59 внесены изменения в Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 N 24 "О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях" и от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий».

При передаче взятки по частям квалификация тяжести совершенного деяния будет зависеть от ее предполагаемого размера.

Так, если взяткодатель намеревался передать, а должностное лицо - получить взятку в значительном или крупном либо в особо крупном размере, однако фактически принятое незаконное вознаграждение не составило указанного размера, содеянное надлежит квалифицировать как оконченные дачу либо получение взятки соответственно в значительном, крупном или особо крупном размере.

Зачисление взятки на "электронный кошелек" является оконченным преступлением. При этом не имеет значения, получило ли должностное лицо либо лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, реальную возможность пользоваться или распоряжаться переданными ему деньгами по своему усмотрению.

Расширено понятие "посредничество во взяточничестве и в коммерческом подкупе". Теперь это не только непосредственная передача по поручению взяткодателя или взяткополучателя, а также по поручению лица, передающего или получающего предмет коммерческого подкупа, денег и других ценностей, но и иное способствование в достижении или реализации соглашения между этими лицами о получении и даче взятки либо предмета коммерческого подкупа (например, организация их встречи, ведение переговоров с ними).

Кроме того, действие Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий" распространено на госкомпании, ГУПы и МУПы, АО, контрольный пакет акций которых принадлежит РФ, субъекты РФ и муниципальные образования.

Также изменен примерный перечень специальных средств, применение которых при превышении должностных полномочий образует квалифицированный состав преступления (пункт "б" части 3 статьи 286 УК РФ).

 

  

Заместитель прокурор

Яльчикского района

 

советник юстиции                                                                                     В.В. Путяков

 

 

Ужесточена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера

 

С 27.12.2019 вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

Федеральным законом № 442-ФЗ от 16.12.2019 дополнена статья 17.15 КоАП РФ.

Ответственности подлежит неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, с соблюдением требований в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

В зависимости от субъекта правонарушения устанавливаются размеры штрафа, при этом в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц допускается приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

  

Заместитель прокурор

Яльчикского района

 

советник юстиции                                                                                     В.В. Путяков

Установлена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности религиозных организаций

 

Федеральным законом от 16.12.2019 №441-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Установлена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности религиозных организаций. В случае нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), а также воспрепятствования деятельности лиц, уполномоченных на их выполнение или обеспечение (при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния), предусматривается штраф: для граждан - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок от шести месяцев до трех лет; для юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

За аналогичные правонарушения в отношении объектов (территорий) религиозных организаций размер штрафа составит: для граждан - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, относящихся к объектам (территориям) религиозных организаций и вступающих в силу с 1 мая 2020 г.

 

 

Заместитель прокурор

Яльчикского района

 

советник юстиции                                                                                     В.В. Путяков

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика