Сабанчинский территориальный отдел Яльчикского муниципального округаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

СБОР СРЕДСТВ С РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ДОБРОВОЛЬНЫМ

Государственная политика РФ в сфере образования базируется на принципе бесплатности и общедоступности дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также среднего профессионального образования и на конкурсной основе бесплатности высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Эти правила закреплены в ст. 43 Конституции РФ; ч. 3 ст. 5 Федерального Закона «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Этот принцип реализуется путем предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек. Данная норма закреплена в ст. 35 Федерального Закона «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Необходимо отметить, что обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Прокуратурой района в ходе осуществления надзорной деятельности по пресечению фактов незаконного сбора денежных средств с родителей учеников, установлено, что в школах района имеют место факты сбора с родителей учеников денежных средств.

В нарушение ст. 8 Федерального Закона «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, на школьных собраниях озвучивается необходимость приобретения для ремонта зданий и помещений образовательных учреждений краски, сбора определенной суммы денежных средств на установку окон и приобретения шкафов которые принимались в обход централизованного расчетного счета.

В этой связи прокуратурой района в адрес начальника отдела образования ранее вносилось представление об устранении нарушений, с постановкой вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц.

По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования, руководители пяти образовательных учреждений привлечены к дисциплинарной ответственности.

Таким образом, взимание школой с родителей (законных представителей) обучающихся платы за обучение и иные мероприятия, финансируемые за счет бюджетных ассигнований, незаконно, однако ст. 8 Федерального Закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 30.12.2006 N 276-ФЗ устанавливает, что родители (законные представители) учащихся вправе индивидуально или объединившись делать пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.

Необходимо отметить, что добровольный взнос – это способ материальной поддержки учебного заведения, применяемый только по желанию родителя. Требование об обязательной добровольной помощи – не законно. Действия администрации школы по сбору денежных средств образуют состав административного правонарушения в соответствии с ч. 1 ст. 5.57 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Образовательное учреждение вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц.

Согласно разработанному Минобразования Российской Федерации порядку сбор денежных средств может осуществляться лишь на добровольной основе целевым назначением на расчетный счет образовательного учреждения. Принудительный сбор денежных средств запрещен.

 

 

И.о. прокурора района

 

младший советник юстиции                                                           А.В. Афанасьев

 

 

Государственная политика РФ в сфере образования базируется на принципе бесплатности и общедоступности дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также среднего профессионального образования и на конкурсной основе бесплатности высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Эти правила закреплены в ст. 43 Конституции РФ; ч. 3 ст. 5 Федерального Закона «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Этот принцип реализуется путем предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек. Данная норма закреплена в ст. 35 Федерального Закона «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Необходимо отметить, что обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Прокуратурой района в ходе осуществления надзорной деятельности по пресечению фактов незаконного сбора денежных средств с родителей учеников, установлено, что в школах района имеют место факты сбора с родителей учеников денежных средств.

В нарушение ст. 8 Федерального Закона «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, на школьных собраниях озвучивается необходимость приобретения для ремонта зданий и помещений образовательных учреждений краски, сбора определенной суммы денежных средств на установку окон и приобретения шкафов которые принимались в обход централизованного расчетного счета.

В этой связи прокуратурой района в адрес начальника отдела образования ранее вносилось представление об устранении нарушений, с постановкой вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц.

По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования, руководители пяти образовательных учреждений привлечены к дисциплинарной ответственности.

Таким образом, взимание школой с родителей (законных представителей) обучающихся платы за обучение и иные мероприятия, финансируемые за счет бюджетных ассигнований, незаконно, однако ст. 8 Федерального Закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 30.12.2006 N 276-ФЗ устанавливает, что родители (законные представители) учащихся вправе индивидуально или объединившись делать пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.

Необходимо отметить, что добровольный взнос – это способ материальной поддержки учебного заведения, применяемый только по желанию родителя. Требование об обязательной добровольной помощи – не законно. Действия администрации школы по сбору денежных средств образуют состав административного правонарушения в соответствии с ч. 1 ст. 5.57 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Образовательное учреждение вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц.

Согласно разработанному Минобразования Российской Федерации порядку сбор денежных средств может осуществляться лишь на добровольной основе целевым назначением на расчетный счет образовательного учреждения. Принудительный сбор денежных средств запрещен.

 

 

И.о. прокурора района

 

младший советник юстиции                                                           А.В. Афанасьев

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика