Сабанчинский территориальный отдел Яльчикского муниципального округаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заверенных копий постановлений и распоряжений администрации Сабанчинского сельского поселения

..

 

 

 

 

проект

Чǎваш Республики

Елчĕк районĕ

 

Тёрём

ял поселенийĕн

             администрацийĕ

 

ЙЫШАНУ

 

201  ç.           -мĕшĕ №

 

Чувашская Республика

Яльчикский район

 

Администрация

Сабанчинского

сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«     »       201   г. №

Тёрём  ялĕ

 

село Сабанчино

Об утверждении    Административного  регламента
      по предоставлению  муниципальной  услуги

"Выдача заверенных копий постановлений 

 и  распоряжений  администрации

Сабанчинского сельского поселения

 

В соответствии  Федеральным законом  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация Сабанчинского  сельского поселения п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить прилагаемый  Административный регламент
по предоставлению  муниципальной  услуги "Выдача заверенных копий постановлений  и  распоряжений  администрации Сабанчинского сельского поселения»  (Приложение №1) .

2.Настоящее постановление  вступает в силу со дня его официального опубликования.

3.Контроль  за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Сабанчинского

 сельского поселения                                                               А.В.Трофимов                                                          

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению администрации

Сабанчинского сельского поселения

 

 

Административный регламент
по предоставлению  муниципальной  услуги

"Выдача заверенных копий постановлений  и  распоряжений 

администрации Сабанчинского сельского поселения»

 

1.Общие положения 

Наименование муниципальной услуги

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заверенных копий постановлений и распоряжений администрации  Сабанчинского сельского поселения " (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по выдаче заверенных копий постановлений и распоряжений администрации  Сабанчинского  сельского поселения (далее - муниципальная услуга). 

Наименование отраслевого (функционального) органа

Муниципальная услуга предоставляется администрацией  Сабанчинского  сельского поселения  и осуществляется через специалиста  администрации Сабанчинского сельского поселения. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заверенной копии постановления (распоряжения) администрации  Сабанчинского  сельского поселения (далее - выдача заверенной копии документа). 

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.);
- Федеральным      законом       от   6   октября  2003 г.     N  131-ФЗ  "Об  общих     принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- №11/1 от 20.02.2016 г.  "Об утверждении инструкции по делопроизводству в администрации Сабанчинского  сельского поселения»

Получатели муниципальной услуги

Получателями муниципальной услуги являются физические лица, индивидуальные предприниматели или юридические лица, обратившиеся в администрацию   Сабанчинского  сельского поселения  за предоставлением им заверенных копий постановлений или распоряжений  администрации   сельского поселения (далее - заявители).

Требования к порядку предоставления  муниципальной услуги

Информирование  о предоставлении  муниципальной услуги

 

•2.1.1.                Сведения о местонахождении и графике работы:  

Адрес: ЧР, Яльчикский район, с. Сабанчино, ул. Центральная, дом 100.

Адрес электронной почты Администрации Сабанчинского  сельского поселения: sao-sabn@yaltch.cap.ru

График работы Администрации:

понедельник- пятница:      с 8.00 до 17.00,  

перерыв на обед:  с 13.00 до 14.00,

выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.

Телефон: 62-6-36

2.1.2. Перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги.

Для получения муниципальной услуги заявитель представляет заявление согласно образцу на имя главы  Сабанчинского  сельского поселения о предоставлении заверенной копии документа.
В заявлении указывается полное наименование документа, копию которого запрашивает заявитель; причина обращения заявителя; паспортные данные заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя; реквизиты заявителя - юридические лица, подпись и дата.
Муниципальная услуга предоставляется заявителю в случае:
       а) правильного составления заявления;
       б) обращения заявителя о выдаче заверенной копии документов, не входящих в Перечень документов ограниченного распространения администрации   сельского поселения
         в) обращения заявителя о выдаче заверенной копии документов, принятых администрацией сельского поселения в отношении данного заявителя.
         г) оригинала или копии доверенности от заявителя.

Информирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги. 

Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заявители вправе обращаться:
           - в устной форме лично или по телефону к  специалисту;

- в письменном виде почтой или лично в адрес главы   сельского поселения;
Основными требованиями к информированию заявителя являются:
        -доверенность и полнота информации о процедуре;
         -четкость в изложении информации о процедуре;
         - удобство и доступность получения информации о процедуре;
         - оперативность предоставления информации о процедуре.
Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заявителя. 

•2.1.4.                Обязанности специалиста при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей.

Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом при обращении заявителя за информацией по телефону.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону  специалист, сняв трубку, должен назвать свою должность, фамилию, имя и отчество.
Специалист не вправе осуществлять информирование заявителей, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Специалист осуществляющий устное информирование по телефону, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Индивидуальное устное информирование  специалист  осуществляет не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время,  специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
При устном обращении заявителя лично,  специалист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать другое время для получения консультации.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование, при обращении заявителя в администрацию  сельского поселения, осуществляется путем почтовых отправлений либо предоставляется лично в администрацию сельского поселения.
Глава   сельского поселения (или по его поручению уполномоченное должностное лицо) направляет обращение  специалисту  с резолюцией о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в таковой.  специалист  рассматривает обращение лично либо передает обращение другому специалисту для подготовки ответа.
Ответ на запрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении или способа обращения заявителей) в течение 10 рабочих дней с даты представления документов заявителем. 

Услуги и сроки предоставления муниципальной услуги. 

Специалист принимает от заявителя заявление для получения муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Время ожидания заявителя при подаче заявления для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителя у специалиста  при получении заверенной копии документа не должна превышать 15 минут.
Специалист администрации  сельского поселения изготавливает и заверяет копии постановлений (распоряжений) администрации  сельского поселения с оригинальных документов, хранящихся в архиве администрации  сельского поселения.
Выдача заверенной копии документа должна быть осуществлена в течение 7 рабочих дней со дня подачи заявителем заявления, при правильном и полном указании реквизитов запрашиваемого документа: дата регистрации, номер запрашиваемого документа. При неполном указании реквизитов запрашиваемого документа, сроки предоставления муниципальной услуги могут быть продлены до 15 календарных дней (в случае большого диапазона временного поиска документа до одного месяца). 

•2.3.             Требования к оборудованию мест для оказания муниципальной услуги. 

Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан специалистами  администрации   сельского поселения.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами для возможности оформления заявления. 

•2.4.             Другие положения, характеризующие  требования к предоставлению муниципальной услуги 

Предоставление муниципальной услуги по выдаче заверенных копий документов является бесплатной муниципальной услугой.

•3.        Административные процедуры. 

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- первичный прием заявления от заявителя;
- рассмотрение заявления;
- выдача заверенной копии документа.

•3.1.             Первичный прием заявления от заявителя.

Специалист  администрации   сельского поселения производит прием заявления лично от заявителя, либо от имени заявителя. Заявление может быть представлено уполномоченным лицом, при наличии оригинала доверенности или копии доверенности от заявителя.
На заявлении не допускается применение факсимильных подписей.
При приеме заявления о выдаче заверенной копии документа, принятого администрацией   сельского поселения в отношении данного заявителя, заявителю - индивидуальному предпринимателю и заявителю - физическому лицу необходимо представить документ, удостоверяющий личность (паспорт); заявителю - юридическому лицу - представить заявление, составленное на фирменном бланке, с подписью руководителя и печатью организации.
Специалист проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность, наличие в нем записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении.
При приеме заявления проставляется номер поступающей корреспонденции и регистрируется в журнале регистрации поступающих документов администрации   сельского поселения.
При установлении фактов несоответствия заявления установленным требованиям  специалист  уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в заявлении и предлагает принять меры по их устранению.
Если имеются основания для отказа в приеме заявления, но заявитель настаивает на его представлении, специалист после регистрации заявления в течение 2 рабочих дней направляет заявителю письменное уведомление о причине отказа в рассмотрении заявления, которое подписывается главой  сельского поселения (или уполномоченным должностным лицом).
Заявитель может направить заявление по почте.  специалист  при получении отправления осуществляет проверку заявления на соответствие требованиям настоящего Административного регламента. Если имеются основания для отказа в приеме заявления, специалист  в течение 2 рабочих дней направляет заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием оснований для отказа и возможностей их устранения, которое подписывается главой   сельского поселения (или уполномоченным должностным лицом). Заявление регистрируется в журнале регистрации поступающих документов. 

•3.2.           Рассмотрение заявления.

После регистрации  специалист  направляет заявление на рассмотрение главе сельского поселения.
Глава   сельского поселения (или уполномоченное должностное лицо) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его, выносит резолюцию для подготовки ответа и направляет специалисту администрации   сельского поселения

•3.3.           Выдача заверенной копии документа. 

В случае соответствия заявления требованиям настоящего Административного регламента,  специалист  готовит ксерокопию с оригинала запрашиваемого документа, хранящегося в архиве, заверяет её печатью администрации   сельского поселения.
Выдача заверенной копии документа заявителю фиксируется в администрации  сельского поселения.
При получении заверенной копии документа заявитель ставит дату и подпись о получении на заявлении, которое остается у специалиста, ответственного за делопроизводство администрации   сельского поселения. 

3.4.           Основания для отказа в выдаче заверенных копий документов.

Основаниями для отказа в выдаче заверенных копий документов являются:
- ненадлежащее оформление заявления, указанного в настоящем Административном регламенте;
- обращение заявителя о выдаче заверенной копии документа, входящего в Перечень документов ограниченного пользования администрации  сельского поселения;
- обращение заявителя о выдаче заверенной копии документов, не затрагивающих его права и свободы.
- отсутствие оригинала доверенности (либо её копии) от заявителя.
В случае несоответствия заявления настоящему Административному регламенту  специалист  в течение двух рабочих дней со дня его регистрации подготавливает заявителю письменное уведомление администрации  сельского поселения об отказе в выдаче заверенных копий документов и согласовывает его с главой   сельского поселения (или уполномоченным должностным лицом).
Письменное уведомление администрации   сельского поселения заявителю об отказе в выдаче заверенных копий документов должно содержать основания для отказа с указанием возможностей их устранения.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется за подписью главы   сельского поселения (или уполномоченного должностного лица).

•4.      Контроль  за предоставлением муниципальной услуги. 

•4.1.          Осуществление текущего контроля за предоставлением муниципальной услуги.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется специалистом администрации   сельского поселения.
Специалист несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему заявления.
Ответственность специалиста администрации   сельского поселения закрепляется его должностной инструкцией. 

•4.2.    Ответственность за предоставление муниципальной услуги. 

В случае выявления нарушений прав заявителя при предоставлении муниципальной услуги главой  сельского поселения осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

•5.      Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги. 

•5.1.      Внесудебное (досудебное) обжалование. 

Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое на основании настоящего Административного регламента, устно или письменно на имя главы   сельского поселения.
При обращении заявителя устно, ответ на обращение, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменной жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя, в случае обращения с жалобой представителя);
полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
почтовый адрес;
предмет обращения;
личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Жалобы заявителей, содержащие обжалование действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации  сельского поселения вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего жалобу, направляется письменное уведомление.
Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации письменного заявления.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении меры дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.

•5.2.           Судебное обжалование.

Решение и действия (бездействие) администрации   сельского поселения, должностных лиц администрации   сельского поселения, нарушающие право заявителя на получение муниципальной услуги "Выдача заверенных копий постановлений (распоряжений) администрации   сельского поселения" могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.                              

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

"Выдача заверенных копий постановлений

и распоряжений администрации

Сабанчинского сельского поселения

От 14.04.2016 г. №_16

 

 

Главе администрации Сабанчинского сельского поселения

____________________________________

(Ф.И.О.)

 

от ___________________________________

(наименование юридического лица, 

Ф.И.О. гражданина)

_____________________________________

адрес заявителя: _______________________

_____________________________________

контактный телефон____________________

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас выдать заверенную копию постановления, распоряжения администрации  Сабанчинского  сельского поселения  от                    №        «___________________

                                               ( ненужное зачеркнуть)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

___________                                                      ________________ /___________________/

Дата                                                                      подпись                     расшифровка подписи

              _______________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Об утверждении Административного регламента Сабанчинского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги «Совершение нотариальных действий Администрацией   Сабанчинского сельского поселения»

 

   Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 29.11.2007 № 813, от 04.05.2008 № 331, от 02.10.2009 № 779), руководствуясь Уставом Сабанчинского сельского поселения,  Администрация   Сабанчинского сельского поселения постановляет:

 

          1. Утвердить  Административный регламент Сабанчинского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги «Совершение нотариальных действий Администрацией Сабанчинского сельского поселения».

          2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Сабанчинского сельского поселения. 

          3. Постановление  вступает в силу  после его  официального опубликования (обнародования).

          4. Контроль за выполнением  настоящего постановления оставляю за собой.

 

       

Глава Сабанчинского

сельского поселения                                                              А.В.Трофимов

                       

                                                                                                            

 

                                                                                               Приложение № 1

к постановлению Главы  Сабанчинского сельского поселения

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Сабанчинского сельского поселения

по предоставлению  муниципальной услуги

«Совершение нотариальных действий

Администрацией Сабанчинского сельского поселения

 

1. Общие положения

 

1.1. Наименование муниципальной услуги

Административный регламент  Сабанчинского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги «Совершение нотариальных действий  Администрацией Сабанчинского сельского поселения (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по совершению нотариальных действий (далее – муниципальная услуга).

1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

В связи с отсутствием в поселении нотариуса, муниципальная услуга предоставляется  Администрацией Сабанчинского сельского поселения и осуществляется через  Главу Сабанчинского сельского поселения (далее – должностное  лицо).

Должностное лицо, осуществляющие работу по оказанию муниципальной услуги, считается уполномоченным лицом, исполняет обязанность в объеме, установленном их должностной инструкцией, и несет установленную законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, ответственность за правильность действий.

При оказании муниципальной услуги, в целях получения документов и информации, необходимых для принятия решения, должностное лицо Администрации Сабанчинского сельского поселения осуществляет взаимодействие с гражданами, а также организациями и учреждениями, имеющими сведения, необходимые для принятия решения и качественного оказания муниципальной услуги.

1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс);

- Налоговым Кодексом Российской Федерации;

-Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями);

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1 (далее - Основы);

- Приказом Минюста РФ от 27.12.2007 № 256 «Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий Главами местных поселений и специально уполномоченными должностными лицами Администраций сельских поселений»;

- Уставом Сабанчинского сельского поселения  (с изменениями).

1.4. Описание результатов предоставления  муниципальной услуги

Результатом предоставления  муниципальной услуги  является нотариальное засвидетельствование завещания, доверенностей, верности копий документов и выписок из них, подлинности подписи на документах.

1.5. Получателями муниципальной услуги являются граждане и юридические лица, обратившиеся в Администрацию Сабанчинского сельского поселения за нотариальными действиями (далее – заявители).

Должностные лица местного самоуправления вправе совершать предусмотренные пунктами 1-12 статьи 37 Основ нотариальные действия только для лиц, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания в соответствующих населенных пунктах.

2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги

Администрация  Сабанчинского сельского поселения располагается по адресу:  439383, ЧР, Яльчикский район, с.Сабанчино, ул. Центральная, д. 100.

Адрес электронной почты: sao-sabn@yaltch.cap.ru   .

График работы Администрации Сабанчинского сельского поселения: понедельник – пятница с 8.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предпраздничный день - с 9.00 до 16.00, суббота, воскресенье - выходной.

Телефон (факс) Администрации Сабанчинского сельского поселения 62-6-36.

         По телефону предоставляется следующая информация:

- контактные телефоны сотрудников Администрации Сабанчинского сельского поселения;

- график приема заявителей специалистами Администрации Сабанчинского сельского поселения;

- почтовый адрес, электронный адрес Администрации Сабанчинского сельского поселения.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:

- непосредственно в Администрации Сабанчинского сельского поселения;

- с использованием средств почтовой, телефонной, электронной связи;

- посредством размещения информации на информационных стендах, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заявители вправе обращаться:

- в устной форме лично или по телефону к должностным лицам Администрации сельского поселения.

- в письменном виде в адрес Главы  сельского поселения.

Основными требованиями к информированию заявителя являются:

- достоверность и полнота информации о процедуре;

- четкость в изложении информации о процедуре;

- удобство и доступность получения информации о процедуре;

- оперативность предоставления информации о процедуре.

Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заявителя.

В случае устного обращения должностное лицо, осуществляющее устное разъяснение, должно принять все необходимые меры для ответа.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, специалисты Администрации Сабанчинского сельского поселения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Специалисты Администрации Сабанчинского сельского поселения осуществляют информирование по телефону обратившихся граждан не более 10 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Администрации сельского поселения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.

Специалист Администрации сельского поселения, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.

2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги

Основанием для нотариального засвидетельствования верности копий  документов и выписок из них является устное или письменное обращение заявителя.

Нотариальное действие совершается при предъявлении паспорта заявителя или документов, заменяющих его, оригинала и копии документа, на основании которых будет подготовлена доверенность или верность копии которого необходимо засвидетельствовать нотариально, а также уплате государственной пошлины.Муниципальная услуга предоставляется в течение  25-40 минут с момента обращения заявителя, в зависимости от объема и сложности услуги.

Административная процедура по приему заявителя осуществляется в течение 5 минут  с момента обращения заявителя.

Административная процедура по удостоверению личности заявителя осуществляется в течение 5 минут с момента приема заявителя.

Административная процедура по нотариальному  засвидетельствованию верности копий  документов и выписок из них либо отказу в нотариальном засвидетельствовании верности копий  документов и выписок из них осуществляется в течение 15 минут с  момента окончания удостоверения личности заявителя, но не позднее 25 минут с  момента обращения заявителя.

Административная процедура по нотариальному удостоверению доверенностей, завещаний осуществляется в течение 25 минут, с  момента окончания удостоверения личности заявителя, но не позднее 40 минут с момента обращения заявителя.

Административная процедура по нотариальному удостоверению коллективных  доверенностей осуществляется в течение 25 минут, с момента окончания удостоверения личностей заявителей, но не позднее 60 минут с момента обращения заявителей.

Время ожидания заявителя для получения муниципальной услуги не должно превышать 40 минут.

2.3. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.3.1. Предоставление  муниципальной услуги может быть приостановлено в случае отсутствия  документов, удостоверяющих личность заявителя, а также в случае неуплаты государственной пошлины.

Совершение нотариального действия может быть отложено в случае:

 - необходимости истребования дополнительных сведений от физических и юридических лиц;

 - направления документов на экспертизу.

 Совершение нотариальных действий должно быть отложено, если в соответствии с законом необходимо запросить заинтересованных лиц об отсутствии у них возражений против совершения этих действий.

 Срок отложения совершения нотариального действия не может превышать месяца со дня вынесения постановления об отложении совершения нотариального действия.

 По заявлению заинтересованного лица, оспаривающего в суде право или факт, за удостоверением которого обратилось другое заинтересованное лицо, совершение нотариального действия может быть отложено на срок не более десяти дней. Если в течение этого срока от суда не будет получено сообщение о поступлении заявления, нотариальное действие должно быть совершено.

 В случае получения от суда сообщения о поступлении заявления заинтересованного лица, оспаривающего право или факт, об удостоверении которого просит другое заинтересованное лицо, совершение нотариального действия приостанавливается до разрешения дела судом.

Должностное лицо Администрации Сабанчинского сельского поселения не принимает для совершения нотариальных действий документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документы, исполненные карандашом.

2.3.2. Должностное лицо Администрации Сабанчинского сельского поселения отказывает в совершении нотариального действия, если:

 - совершение такого действия противоречит закону;

  - с просьбой о совершении нотариального действия обратился гражданин, признанный судом недееспособным или ограничено дееспособным, либо представитель, не имеющий необходимых полномочий;

 - сделка не соответствует требованиям закона;

 - документы, представленные для совершения нотариального действия, не соответствуют требованиям законодательства.

 2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан Администрации  Сабанчинского сельского поселения.

Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами.

Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами, письменными принадлежностями  для возможности оформления заявления.

2.5. Для нотариального засвидетельствования верности копий документов и выписок из них заявителю необходимо обратиться к должностному  лицуАдминистрации Сабанчинского сельского поселения в устной или письменной форме, предъявить документ, удостоверяющий личность.

Муниципальная услуга оказывается платно в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

При совершении должностным лицом Администрации Сабанчинского сельского поселения нотариальных действий предоставляются льготы по уплате государственной пошлины для физических и юридических лиц, установленные подпунктами 11, 12 пункта 1 статьи 333.35, статьей 333.38 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

3. Административные процедуры

 

Блок-схема по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении 1к настоящему Административному регламенту.

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные  процедуры:

- прием заявителя;

- удостоверение личности заявителя;

- нотариальное засвидетельствование верности копий документов и выписок из них, доверенностей, завещаний либо отказ в нотариальных действиях. 

3.1. Прием заявителя

Основанием для начала проведения административной процедуры является устное или письменное обращение заявителя. Личный прием заявителя осуществляется должностным лицом в соответствии с графиком приема граждан. Административная процедура по приему заявителя осуществляется в течение 5 минут с момента обращения заявителя.

Результат административной процедуры: личный прием заявителя.

3.2. Удостоверение личности заявителя

Основанием для начала проведения административной процедуры является личный прием заявителя. 

Должностное лицо Администрации Сабанчинского сельского поселения при засвидетельствовании верности копий документов и выписок из документов устанавливает личность гражданина, представившего документы, при этом личная явка владельца документов не требуется.

Установление личности должно производиться на основании паспорта или других документов, исключающих любые сомнения относительно личности гражданина. Данные о личности несовершеннолетнего гражданина, не достигшего возраста четырнадцати лет, устанавливается по свидетельству о рождении предоставленному его законным представителем.

Удостоверение личности заявителя осуществляется в течение 5 минут с момента приема заявителя.

Результат административной процедуры:удостоверение личности заявителя.

3.3. Нотариальное засвидетельствование копий документов, доверенностей, завещаний и т. д., либо отказ в выполнении нотариальной услуги.

3.3.1. Основанием для начала проведения административной процедуры является удостоверение личности заявителя.

В случае если отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, проводятся нотариальные действия согласно законодательства, при условии, что эти документы не противоречат законодательным актам Российской Федерации.

3.3.2.При удостоверении завещаний, доверенностей выясняется дееспособность физических лиц, участвующих в совершении нотариального действия. В случае удостоверения доверенности от имени юридического лица проверяются его правоспособность, а также полномочия его представителя.

При выяснении дееспособности гражданина должностное лицо Администрации Сабанчинского сельского поселения должно исходить из того, что:

в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 21 Кодекса дееспособность гражданина возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста;

в случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет, гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак.

В подтверждение полномочий представителя юридического лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица, должностному лицу Администрации Сабанчинского сельского поселения должны быть представлены:

учредительные документы юридического лица;

документы, подтверждающие его избрание (назначение), составленные в соответствии с порядком избрания (назначения), установленным уставом юридического лица (например, протокол общего собрания, протокол заседания правления об избрании (назначении), приказ о назначении директором (генеральным директором).

В подтверждение полномочий представителя юридического лица, действующего по доверенности юридического лица, должностному лицу Администрации Сабанчинского сельского поселения должны быть представлены:

учредительные документы юридического лица;

доверенность от имени юридического лица за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением оттиска печати этой организации.

3.3.3. Содержание нотариально удостоверяемых документов (завещаний, доверенностей) и документов, на которых нотариально свидетельствуется подлинность подписи, должно быть зачитано вслух лицам, обратившимся за совершением нотариального действия. Документы, оформляемые в нотариальном порядке, подписываются лицами, обратившимися за совершением нотариального действия, в присутствии должностного лица  Администрации сельского поселения, совершающего нотариальное действие.

Если гражданин вследствие физических недостатков, болезни или по каким-либо иным причинам не может лично расписаться, по его поручению, в его присутствии и в присутствии должностного лица Администрации  Сабанчинского сельского поселения завещание, доверенность или документ, на котором нотариально свидетельствуется подлинность подписи, может подписать другой гражданин с указанием причин, в силу которых данный документ не мог быть подписан собственноручно гражданином, обратившимся за совершением нотариального действия.

Если за совершением нотариального действия обратился глухой, немой или глухонемой неграмотный гражданин, то при совершении нотариального действия должен присутствовать грамотный совершеннолетний гражданин (как правило, сурдопереводчик), который может объясниться с ним и удостоверить своей подписью, что содержание завещания, доверенности или документа, на котором нотариально свидетельствуется подлинность подписи, соответствует воле обратившегося лица.

Личность лица, призванного подписать завещание, доверенность или документ, на котором нотариально свидетельствуется подлинность подписи, за гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, а также лица, способного объясниться с глухим, немым или глухонемым неграмотным гражданином, адрес места его жительства устанавливаются по паспорту или иному документу, исключающему любые сомнения относительно личности этого лица. Наименование и реквизиты документа, на основании которого установлены личность указанного лица, а также адрес места его жительства указываются в завещании, доверенности или документе, на котором нотариально свидетельствуется подлинность подписи, а также в реестре для регистрации нотариальных действий.

В качестве лица, призванного подписать завещание, доверенность или документ, на котором нотариально свидетельствуется подлинность подписи, за гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, а также лица, способного объясниться с глухим, немым или глухонемым неграмотным гражданином, не могут быть привлечены:

- должностное лицо Администрации сельского поселения, совершающее нотариальное действие;

лицо, в пользу которого составлено завещание, супруг такого лица, его дети и родители;

лицо на имя, которого выдана доверенность, супруг такого лица, его дети и родители;

гражданин с такими физическими недостатками, которые явно не позволяют ему в полной мере осознавать существо происходящего;

гражданин, не обладающий дееспособностью в полном объеме;

неграмотный гражданин;

гражданин, не владеющий в достаточной степени языком, на котором совершается нотариальное действие.

3.3.4.Должностное лицо Администрации Сабанчинского сельского поселения не принимает для совершения нотариальных действий документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документы, исполненные карандашом.

Текст нотариально удостоверяемого документа должен быть написан ясно и четко, относящиеся к содержанию документа числа и сроки обозначены хотя бы один раз словами.

В отношении физических лиц в тексте нотариально удостоверяемого документа указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата и место рождения, гражданство, пол, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства.

В отношении юридического лица в тексте нотариально удостоверяемого документа указываются полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, дата государственной регистрации, наименование органа, осуществившего такую регистрацию, код причины постановки на учет, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности).

Незаполненные до конца строки и другие свободные места на нотариально оформляемом документе прочеркиваются, за исключением документов, предназначенных для действия за границей.

Исправления в завещании, доверенности или документе, подлинность подписи на котором нотариально свидетельствуется, должны быть оговорены и подтверждены подписью лиц, подписавших документ, а также в конце удостоверительной надписи - подписью должностного лица Администрации  Сабанчинского сельского поселения с приложением оттиска печати местной Администрации. При этом исправления должны быть сделаны так, чтобы все ошибочно написанное, а затем зачеркнутое можно было прочесть в первоначальном тексте. Например, если в тексте завещания исправлены слова «предметы обычной домашней обстановки и обихода» на слова «жилой дом», то исправление следует оговорить так: «Зачеркнутые один раз слова «предметы обычной домашней обстановки и обихода» не читать, читать «жилой дом» - исправленному верить.». Это исправление должно быть подписано завещателем (лицом, которое по просьбе завещателя подписало завещание) в присутствии должностного лица местного самоуправления, удостоверяющего завещание, и повторено в конце удостоверительной надписи перед подписью должностного лица местного самоуправления.

Исправления, сделанные в тексте, который не подписывается лицом, обратившимся за совершением нотариального действия (например, копия документа), в конце удостоверительной надписи оговариваются только должностным лицом Администрации Сабанчинского сельского поселения и подтверждаются его подписью с приложением оттиска печати.

Если документ, подлежащий нотариальному удостоверению, или документ, подлинность подписи на котором нотариально свидетельствуется, изложен неправильно или неграмотно, должностное лицо Администрации  Сабанчинского сельского поселения предлагает обратившемуся за совершением нотариального действия лицу исправить его или составить новый.

  3.3.5.В случаях, когда нотариально оформляемые документы изложены на нескольких листах, они должны быть прошиты, листы их пронумерованы. Запись о количестве прошитых листов (например: «В настоящем сшиве прошнуровано, пронумеровано и скреплено печатью десять листов») заверяется подписью должностного лица Администрации Сабанчинского сельского поселения  с приложением оттиска печати.

3.3.6. Верность выписки может быть засвидетельствована только тогда, когда в документе, из которого делается выписка, содержатся решения нескольких отдельных, не связанных между собой вопросов. Выписка должна воспроизводить полный текст части документа по определенному вопросу.

 Верности копии документа, выданного гражданином, свидетельствуется должностным лицом Администрации Сабанчинского сельского поселения в тех случаях, когда подлинность подписи гражданина на документе засвидетельствована нотариусом, должностным лицом организации по месту работы, учебы или жительства гражданина, должностным лицом местного самоуправления, должностным лицом консульского учреждения Российской Федерации.

 Свидетельствуемая копия документа или выписка из него сличается с подлинником документа. Текст копии должен дословно соответствовать подлиннику.

 Верность копии с копии документа свидетельствуется должностным лицом Администрации Сабанчинского сельского поселения при условии, если верность копии засвидетельствована в нотариальном порядке или копия документа выдана юридическим лицом, от которого исходит подлинный документ. В последнем случае копия документа должна быть изготовлена на бланке данного юридического лица, скреплена оттиском его печати, а также иметь отметку о том, что подлинный документ находится у юридического лица.

 Документы, представленные для свидетельствования верности копий или выписок из них, объем которых превышает один лист, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены оттиском печати организации, от которой исходят документы.

3.3.7. Исправление, сделанное в тексте, которое не подписывается лицом, обратившимся за совершением нотариального действия (например, копия документа), в конце удостоверительной надписи оговариваются только должностным лицом и подтверждаются его подписью с приложением оттиска печати Администрации поселения для совершения нотариальных действий.

3.3.8. Отказ в нотариальном засвидетельствовании верности копий документов и выписок из них возможен  в случаях, указанных в пункте 2.3.2. настоящего регламента.

Должностное лицо Администрации Сабанчинского сельского поселения по просьбе лица, которому отказано в совершении нотариального действия, должно изложить причины отказа в письменной форме и разъяснить порядок его обжалования. В этих случаях должностное лицо Администрации Сабанчинского сельского поселения не позднее чем в десятидневный срок со дня обращения за совершением нотариального действия выносит постановление об отказе в совершении нотариального действия.

 В постановлении об отказе должны быть указаны:

 дата вынесения постановления; фамилия, инициалы, должность лица, уполномоченного совершать нотариальные действия, наименование местной Администрации поселения; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, адрес места его жительства (полное наименование и адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, представителю которого отказано в совершении нотариального действия);

 нотариальное действие, о совершении которого просил обратившийся;

 основание отказа со ссылкой на действующее законодательство;

 порядок и сроки обжалования отказа.

 Постановление составляется в двух подлинных экземплярах, каждый экземпляр подписывается должностным лицом Администрации Сабанчинского сельского поселения с приложением оттиска печати Администрации поселения для совершения нотариальных действий. Постановление регистрируется в книге исходящей корреспонденции.

 Постановление об отказе вручается лицу, которому отказано в совершении нотариального действия, или направляется ему посредством почтовой связи.

 При вручении лицу, которому отказано в совершении нотариального действия, постановления об отказе указанное лицо на экземпляре постановления, хранящемся в делах Администрации поселения, расписывается в получении постановления и ставит дату вручения.

 

Результат административной процедуры: нотариальное засвидетельствование удостоверения копии документов, либо отказ в выполнении данной услуги. 

3.3.9. Должностное лицо Администрации Сабанчинского сельского поселения не вправе совершать нотариальные действия на свое имя и от своего имени, на имя и от имени своих супругов, их и своих близких родственников (родителей, детей, внуков).

3.3.10. Должностные лица местного самоуправления, обнаружив при совершении нотариального действия (рассмотрении обращения о его совершении) действия (бездействия), содержащие признаки преступления, административного либо иного правонарушения, направляют информацию об этом в государственный орган, уполномоченный принимать решения по сообщениям о соответствующих действиях (бездействиях).

3.3.11. Все нотариальные действия, совершаемые должностным лицом Администрации сельского поселения, регистрируются в реестре для регистрации нотариальных действий, форма которого утверждена Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 10.04.2002 № 99 «Об утверждении форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах».

Каждому нотариальному действию присваивается отдельный порядковый номер. Номер, под которым нотариальное действие зарегистрировано в реестре, указывается в выдаваемых должностным лицом Администрации Сабанчинского сельского поселения документах и в удостоверительных надписях.

Реестры должны быть прошнурованы, листы их пронумерованы. Запись о количестве листов должна быть заверена подписью Главы поселения с оттиском печати местной Администрации.

Регистрация нотариального действия в реестре производится должностным лицом Администрации Сабанчинского сельского поселения чернилами (шариковой ручкой) черного, синего или фиолетового цвета и только после того, как удостоверительная надпись или выдаваемый документ им подписаны. Запись карандашом и подчистки в реестре не допускаются.

3.3.12. Нотариальные действия совершаются в помещении Администрации Сабанчинского сельского поселения. Нотариальные действия могут быть совершены вне помещения Администрации Сабанчинского сельского поселения в исключительных случаях - если граждане, для которых они совершаются, в связи с тяжелой болезнью, инвалидностью или по другой уважительной причине не могут явиться в помещение Администрации сельского поселения. Если нотариальные действия совершаются вне помещения Администрации сельского поселения, то в удостоверительной надписи на документе и в реестре для регистрации нотариальных действий записывается место совершения нотариального действия с указанием адреса.

 

4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги (далее – текущий контроль) осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых или квартальных планов работы Администрации) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям граждан. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, (комплексная проверка) либо отдельные вопросы (тематическая проверка).

Внеплановые проверки осуществляются на основании Распоряжения Администрации.

4.3. По результатам контроля, при выявлении допущенных нарушений, Глава Сабанчинского сельского поселения  принимает решение об их устранении и меры по наложению дисциплинарных взысканий, также могут быть даны указания по подготовке предложений по изменению положений Административного регламента.

4.4. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:

соблюдение тайны совершенного нотариального действия,

соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги,

в случае отказа - вынесение постановления об отказе в совершении нотариального действия и вручении его лицу, которому отказано в совершении нотариального действия.

 

5. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также

принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги

 

5.1. Внесудебное (досудебное) обжалование

Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие), осуществляемое  на основании настоящего Административного регламента, устно или письменно к Главе Сабанчинского сельского поселения.

При обращении заявителя устно ответ на обращение, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В письменной  жалобе указываются:

фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя, в случае обращения с жалобой представителя);

контактный телефон, почтовый адрес;

предмет обращения; личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.

Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

Жалобы заявителей, содержащие обжалование  действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Сабанчинского сельского поселения вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего жалобу, направляется  письменное уведомление.

Жалоба  должна быть рассмотрена в течение 30 рабочих дней с даты  ее регистрации.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении меры дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, требований законодательства Российской Федерации, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу.

 Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.

5.2. Судебное обжалование

Действие (бездействие) должностных лиц Администрации Сабанчинского  сельского поселения, нарушающие право заявителя на получение муниципальной услуги «Совершения нотариальных действий Администрацией Сабанчинского сельского поселения  могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

                                  

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

                  к Административному регламенту

            «Совершение нотариальных действий

                 Администрацией Сабанчинского

                                сельского поселения»

 

БЛОК-СХЕМА

предоставления муниципальной услуги

«Совершение нотариальных действий

Администрацией Сабанчинского сельского поселения»

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика