|
|
|
Чǎваш Республики
Елчĕк районĕ
Тёрём
ял поселенийĕн
администрацийе
ЙЫШЁНУ
|
|
Чувашская Республика
Яльчикский район
Администрация
Сабанчинского
сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
|
Тёрём ялĕ
|
|
село Сабанчино
|
Об утверждения административного регламента
администрации Сабанчинского сельского поселения
Яльчикского района Чувашской Республики по
предоставлению муниципальной услуги «Присвоение
(или уточнение) адреса объекту недвижимости»
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011г. № 166 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг» администрация Сабанчинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Присвоение (или уточнение) адреса объекту недвижимости».
2. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене «Вестник Сабанчинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики» и разместить Интернет-сайте администрации Сабанчинского сельского поселения.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава Сабанчинского сельского поселения
Яльчикского района ЧР В.Н.Александров
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Сабанчинского сельского поселения
Яльчикского района Чувашской Республики
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
администрации Сабанчинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение (или уточнение) адреса объекту недвижимости»
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент администрации Сабанчинского сельского поселенияЯльчикского районаЧувашской Республики (далее – администрация поселения) по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение (или уточнение) адреса объекту недвижимости» (далее – Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административные процедуры) по предоставлению муниципальной услуги. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги по присвоению почтового адреса (далее – муниципальная услуга).
1.2. Описание заявителей на предоставление муниципальной услуги
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица и юридические лица (далее - заявители). С заявлением и документами для получения муниципальной услуги также вправе обратиться представители указанных лиц, действующие в силу полномочий, соответствующих законодательству Российской Федерации.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация об органах власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Сведения о местах нахождения и режиме работы органов власти, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги представлены в Приложении № 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Способ получения сведений о местонахождении и режиме работы органов власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу
Сведения о местах нахождения и режимах работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов власти, их структурных подразделений, организаций, размещены на информационных стендах соответствующих структур, на официальных сайтах в сети «Интернет» (Приложение 1, к Административному регламенту), в региональной информационной системе Чувашской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики» (далее - Портал) www.gosuslugi.cap.ru.
Прием и информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации администрация поселения, либо специалистами автономного учреждения «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг» Яльчикского района Чувашской Республики (далее - МФЦ).
График работы специалистов администрации поселения:
понедельник – пятница с 8.00 ч. - 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 ч. до 13.00 ч.; выходные дни – суббота, воскресенье.
Режим работы МФЦ:
понедельник - пятница с 8.00 ч. до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 ч. до 13.00 ч.
суббота - с 09.00 ч. до 13.00 ч., без перерыва на обед
выходной день - воскресенье.
1.3.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами о предоставлении муниципальной услуги
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица, могут получить:
- в устной форме лично или по телефону специалиста администрации поселения, специалиста МФЦ;
- в письменном виде почтой в адрес главы администрации поселения;
- на сайте администрации поселения, «Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики (далее - Портал).
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- корректность и тактичность в процессе информирования о процедуре.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
1.3.4. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
1.3.5. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте администрации поселения, МФЦ, Портале, использования информационных стендов, размещенных в помещениях органов власти, структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении. На информационных стендах и официальных сайтах в сети «Интернет» содержится следующая обязательная информация:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты и официального сайта в сети «Интернет», контактные телефоны, режим работы, должность специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок - схемы (Приложение № 4 к Административному регламенту);
- перечень документов, представляемых заинтересованными лицами для получения муниципальной услуги;
- образец Заявления (Приложение № 3 к Административному регламенту);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На Портале размещается следующая обязательная информация:
- сведения о получателях муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе шаблоны и образцы для заполнения;
- описание конечного результата предоставления муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- основания для приостановления предоставления услуги или отказа в её предоставлении;
- сведения о возмездном/безвозмездном характере предоставления муниципальной услуги;
- сведения об органе (организации), предоставляющем (предоставляющей) муниципальную услугу (режим работы, контактные телефоны);
- Административный регламент в электронном виде;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе шаблон заявления для заполнения.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист администрации поселения, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование администрации поселения, где он работает, сообщить заинтересованному лицу адрес здания администрации поселения (при необходимости - способ проезда к нему), режим работы.
Во время разговора специалист администрации поселения должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, специалист администрации поселения проводит личный прием граждан, специалист может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист администрации поселения, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист администрации поселения не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом администрации поселения при обращении заинтересованных лиц за информацией лично.
Специалист администрации поселения, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование специалист администрации поселения, осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист администрации поселения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц лично специалист администрации поселения, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист администрации поселения не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться с вопросом в письменной форме либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Специалист администрации поселения, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы, и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается главой администрации поселения.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении).
Ответ направляется в письменном виде в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения.
1.3.7. Порядок информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами МФЦ
Порядок взаимодействия специалистов МФЦ по вопросам предоставления муниципальных услуг осуществляется на основании регламента МФЦ и других законодательных актов Российской Федерации и настоящего регламента.
Подробная информация (консультация) по интересующим вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг может получена заявителями через специалистов МФЦ как при личном общении, так и по телефону, с помощью электронной почты, через сеть «Интернет», Портал), через информационные терминалы, расположенные в МФЦ.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- нормативно-правовая база, на основании которой предоставляются муниципальные услуги в рамках МФЦ;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, комплектность (достаточность) предоставленных документов;
- источники получения документов, необходимых для оказания услуги;
- требования к оформлению и заполнению заявления и других документов;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления услуги;
- последовательность административных процедур при предоставлении услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставлении услуги;
- порядок обжалования осуществляемых действий (бездействий) и решений, принимаемых в ходе оказания муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга имеет следующее наименование: «Присвоение (или уточнение) адреса объекту недвижимости».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - администрацией Сабанчинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики (далее – администрация поселения) посредством приема, регистрации и выдачи документов АУ «МФЦ» Яльчикского района (далее – МФЦ).
Информационное и техническое обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется администрацией поселения либо МФЦ.
2.2.1. Государственные муниципальные органы и организации участвующие в предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги администрация поселения взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике;
- Филиалом ФБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по ЧР - Чувашии;
- Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике;
- отделом имущества и земельных отношений администрации Яльчикского района Чувашской Республики;
- МУП «Яльчикское Бюро технической инвентаризации»;
- МФЦ.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о присвоении почтового адреса объектам недвижимости – подготовка и выдача выписки из единого адресного реестра
- в случае принятия решения об отказе в присвоении почтового адреса объектам недвижимости – письменное уведомление администрации поселения об отказе в подготовке и выдаче адресной справки с указанием причин отказа.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги, начиная со дня регистрации в администрации поселения, либо в МФЦ, Заявления с документами, указанными в пункте 2.6. Административного регламента, не должен превышать 14 календарных дней.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 г. № 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 31 ст. 4179)*;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 8 октября 2003 г. № 202, в «Парламентской газете» от 8 октября 2003 г. № 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 40 ст. 3822)*;
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 11 мая 2006 г. № 70-71, в «Российской газете» от 5 мая 2006 г. № 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. № 19 ст. 2060)*;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (текст Кодекса опубликован в «Российской газете» от 30 декабря 2004 г. № 290, в «Парламентской газете» от 14 января 2005 г. № 5-6, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. № 1 (часть I) ст. 16)*;
- Приказом Федеральной налоговой службы от 31.08.2011г. №ММВ-7-1/525 «Об утверждении Единых требований к описанию адресов при ведении ведомственных информационных ресурсов»;
- Уставом администрации поселения;
* приводится источник официального опубликования первоначальной редакции нормативного правового акта.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
Основанием для получения муниципальной услуги является представление заявителями Заявления в МФЦ, либо администрацию поселения (Приложение № 3 к Административному регламенту).
В Заявлении указываются следующие обязательные характеристики:
- полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- фамилия, имя, отчество гражданина (в том числе индивидуального предпринимателя);
- место нахождения или жительства, контактный телефон;
- цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение.
К заявлению прилагаются копии следующих документов:
- документов удостоверяющих личность (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копии документов, подтверждающих полномочия представителя;
- исполнительная топографическая съемка земельного участка в М 1:500 (документ является результатом предоставления необходимых и обязательных услуг);
- копия технического паспорта (документ является результатом предоставления необходимых и обязательных услуг);
- договор купли - продажи, договор аренды на земельный участок;
- договор дарения, договор купли – продажи недвижимого имущества;
- копии соглашения о прекращении права долевой собственности и разделе жилого дома и земельного участка.
Копии вышеперечисленных документов должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке либо должны быть представлены с подлинниками.
Документы, получаемые в рамках межуровневого и межведомственного взаимодействия:
- кадастровый паспорт земельного участка;
- копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке;
- разрешение на строительство;
- выписка из ЕГРП о правах на земельный участок.
2.6.1. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в МФЦ, администрацию поселения, а также в процессе предоставления муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- вид и состояние документов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, в том числе наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, повреждений;
- наличие факсимильных подписей, содержащихся на представляемых документах;
- непредставление представителем заявителя оформленной в установленном действующим законодательством порядке доверенности на осуществление действий от имени заявителя;
- неполный пакет документов.
2.8. Основания для приостановления, отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- не предоставление или предоставление не в полном объеме заявителями документов, перечисленных в пункте 2.6. Административного регламента;
- несоответствие одного из документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства;
- представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений.
Основаниями для приостановления муниципальной услуги являются:
- письменное обращение заявителя о приостановлении муниципальной услуги в МФЦ, либо в администрацию поселения;
- на основании определения или решения суда.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.10. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, получении информации, получении документов
Время ожидания заявителей при подаче Заявления для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания заявителей при получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста администрации поселения при получении консультации по вопросу предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Время ожидания заявителя в очереди в МФЦ:
- для получения информации (консультации) не должно превышать 15 минут;
- для подачи документов не должно превышать 15 минут;
- для получения документов не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление на предоставление муниципальной услуги регистрируется:
- в журнале входящей документации в администрации поселения путем присвоения входящего номера и даты поступления документа в течение 1 рабочего дня с даты поступления;
- в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с присвоением статуса «зарегистрировано» в течение 1 рабочего дня с даты поступления.
2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
Вход в здания администрации поселения оформлен вывеской с указанием основных реквизитов администрации поселения на русском и чувашском языках, а также графиком работы специалистов администрации поселения.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан специалистами администрации поселения.
Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в сеть «Интернет».
Для ожидания приёма заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, на которых размещены график работы и приёма граждан администрации поселения, номера телефонов для справок, процедура предоставления муниципальной услуги и информация согласно подпункту 1.3.5 Административного регламента.
Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ на русском и чувашском языках, а также информацию о режиме работы МФЦ.
Вход в здание МФЦ и выход из него оборудован соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, расположены на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В помещениях установлены системы кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, кулер с питьевой водой.
На территории, прилегающей к зданию МФЦ, расположена бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей МФЦ, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ оборудованы программными и аппаратными средствами, позволяющими осуществить внедрение и обеспечить функционирование необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг программно-аппаратных комплексов, а также информационной системы МФЦ.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- организация предоставления муниципальной услуги через МФЦ, предусматривающая: повышенные условия комфортности, меньший срок ожидания в очереди при подаче документов, получении консультации и результатов предоставления муниципальной услуги;
- при подаче документов на предоставление муниципальной услуги в МФЦ сведено к минимуму количество взаимодействий с должностными лицами ответственными за предоставление муниципальной услуги, продолжительность взаимодействия;
- возможность получения информации о муниципальной услуге в электронной форме, при личном обращении, по телефону;
- возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий.
III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Перечень административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- первичный прием документов;
- рассмотрение принятых документов;
- письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка и выдача выписки из единого адресного реестра;
- направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Описание последовательности прохождения процедур предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (Приложения № 4 к Административному регламенту).
3.1.1. Прием документов
1) особенности выполнения административной процедуры в администрации поселения:
Основанием для получения муниципальной услуги является представление лично, либо представителем заявителя Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента в администрацию поселения.
В ходе приема специалист администрации поселения проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
В ходе приема специалист администрации поселения производит проверку представленного заявления с приложением документов на наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6. Административного регламента, проверяет правильность заполнения Заявления, полноту и достоверность содержащихся в них сведений. Специалист администрации поселенияпроверяет также документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений; на наличие повреждений, которые могут повлечь к неправильному истолкованию содержания документов.
В случае если документы не прошли контроль, в ходе приема специалист администрации поселения может в устной форме предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.
Если при наличии оснований для отказа в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме документов, специалист администрации поселения осуществляет прием документов.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, Заявление регистрируется в соответствии с административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение и подготовка ответов на поступившие в администрации поселения обращения граждан», путем присвоения входящего номера и даты поступления документа, который фиксируется на обоих экземплярах заявления. Второй экземпляр Заявления с описью принятых документов возвращается заявителю.
В случае, если Заявление и документы поступили после 16 часов 00 минут, срок рассмотрения начинает исчисляться с рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
Глава администрации поселения в течение рабочего дня определяет специалиста администрации поселения ответственным исполнителем по данным документам.
2) особенности выполнения административной процедуры в МФЦ:
Основанием для получения муниципальной услуги является представление лично, либо представителем заявителя Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента в МФЦ.
Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов осуществляет действия, предусмотренные абз. 4, абз. 5 подпункта 3.1.1. Административного регламента.
При отсутствии одного или нескольких документов, несоответствии представленных документов требованиям пункта 2.6. Административного регламента, специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае принятия документов специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, фиксирует обращения заявителей в системе электронного документооборота (СЭД) с присвоением статуса «зарегистрировано». После регистрации в СЭД готовит расписку о принятии документов, согласие на обработку персональных данных (далее - расписка) в 3-х экземплярах (1 экземпляр выдает заявителю, 2 - ой с Заявлением и принятым пакетом документов направляется в уполномоченное структурное подразделение Администрации муниципального образования Чувашской Республики, 3-ий остается в МФЦ) в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
В расписке указываются следующие пункты:
- согласие на обработку персональных данных;
- данные о заявителе;
- расписка – уведомление о принятии документов;
- порядковый номер заявления;
- дата поступления документов;
- подпись специалиста;
- перечень принятых документов;
- сроки предоставления услуги;
- расписка о выдаче результата.
После регистрации заявления специалист МФЦ в течение одного рабочего дня, организуют доставку представленного заявителем пакета документов из МФЦ в администрацию поселения при этом меняя статус в СЭД на «отправлено в ведомство». В случае приема документов в будние дни после 16.00 или в субботу, днем начала срока предоставления муниципальной услуги будет являться рабочий день, следующий за днем принятия заявления с приложенными документами.
Заявление с приложенными документами с резолюцией главе администрации поселения в течение рабочего дня направляются в администрацию поселения.
Глава администрации поселения в течение рабочего дня определяет специалиста ответственным исполнителем по данным документам.
Результатом является регистрации заявления и приложенных документов в журнале регистрации входящей корреспонденции и передача их в администрацию поселения
3.1.2. Рассмотрение принятых документов
Основанием для получения муниципальной услуги является принятое Заявление с прилагаемыми к нему документами к рассмотрению.
Специалист администрации поселения рассматривает Заявление с прилагаемыми к нему документами, предусмотренными пунктом 2.6. настоящего Административного регламента в течение 1 рабочего дня со дня их поступления в администрацию поселения.
В течение указанного времени в случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо непредставления полного комплекта документов, специалист администрации поселения должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах, назвать недостающие документы, и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня уведомления.
В случае, если заявление с документами поступило из МФЦ в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня уведомления, документы, свидетельствующие об устранении замечаний, должны быть доставлены из МФЦ в администрацию поселения.
В случае, если в течение 3-х рабочих дней указанные замечания не устранены, специалист администрации поселения в течение 2 рабочих дней готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае поступления заявления с полным пакетом документов от заявителя специалист администрации поселения в течение 3 рабочих дней готовит запрос документов в рамках межуровневого и межведомственного взаимодействия, для получения документов указанных в п. 2.6. данного административного регламента необходимых для оказания муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Заявление с документами передается в администрацию поселения для подготовки выписки из адресного реестра.
Результатом является передача в администрацию поселения для подготовки выписки из адресного реестра.
3.1.3. Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием является представление заявителем документов не соответствующих перечню, указанному в пункте 2.6. Административного регламента, либо представлены не в полном объеме, специалист администрации поселения в течение 3 рабочих дней со дня установления факта не устранения замечаний составляет и отправляет почтовым отправлением письменное уведомление администрации поселения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (1 экз., оригинал), с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое визируется и подписывается главой администрации поселения. В случае если Заявление с прилагаемыми документами поступило из МФЦ специалист администрации поселения в течение 3 рабочих дней со дня установления факта неустранения замечаний составляет и отправляет в МФЦ письменное уведомление администрации поселения об отказе (1 экз., оригинал) с указанием причин отказа и возможностей их устранения. К уведомлению прилагаются все представленные документы.
Специалист МФЦ в день поступления от администрации поселения письменного уведомления об отказе фиксирует в СЭД о смене статуса документа на«отказано в услуге» и извещает заявителя по телефону.
Уведомление администрации поселения об отказе, с указанием причин отказа и возможностей их устранения выдается заявителям либо их представителям при наличии полномочий, оформленных в соответствии с действующим законодательством, специалистом МФЦ, ответственным за выдачу документов, при предъявлении ими расписки о принятии документов. Специалист МФЦ фиксирует выдачу конечного результата предоставления услуги в разделе расписки «выдача результата» своей подписью и подписью заявителя с указанием даты выдачи результата, при этом меняя статус в СЭД на «выдано». Заявителю выдается 1 экз. уведомления (оригинал) с прилагаемыми документами при личном обращении.
Результатом является выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
3.1.4. Подготовка и выдача выписки из адресного реестра
Основанием подготовки специалистом администрации поселения выписки из адресного реестра, является соответствие испрашиваемых документов требованиям действующего законодательства. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист администрации поселения, являющийся ответственным исполнителем, в течение 6 рабочих дней со дня регистрации Заявления и прилагаемых документов готовит выписку из адресного реестра. Выписка из адресного реестра подписывается главой администрации поселения в течение рабочего дня.
Результатом является подготовка выписки из адресного реестра.
3.1.5. Направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги
Основанием является подписанная выписка из адресного реестра.
Специалист администрации поселения в течение рабочего дня с момента подписания выписки из адресного реестра уведомляет заявителя по телефону о необходимости получить результат предоставления муниципальной услуги и согласовывает время совершения данного действия.
Заявитель или его представитель при получении результата муниципальной услуги расписывается в журнале регистрации.
В случае, если в течение двух рабочих дней со дня согласования времени получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель или его представитель не явился в администрацию поселения и ему не был выдан лично под расписку о получении в экземпляре Заявления результат предоставления муниципальной услуги, администрация поселения направляет сопроводительное письмо с приложениями посредством почтового отправления с уведомлением о вручении по указанному в Заявлении почтовому адресу в течение 1 рабочего дня по истечении 2 рабочих дней со дня согласования времени получения результата предоставления муниципальной услуги. В случае если Заявление содержит просьбу о направлении результата предоставления муниципальной услуги посредством почтового отправления, специалист администрации поселения направляет сопроводительное письмо с приложениями посредством почтового отправления с уведомлением о вручении по указанному в Заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем подписания главой администрации поселения сопроводительного письма.
В случае, если Заявление с приложенными документами поступило из МФЦ специалист администрации поселения организует доставку в МФЦ сопроводительного письма заявителю, подписанного главой администрации поселения, вместе с подготовленным пакетом документов в течение 2 рабочих дней со дня получения результата принятого решения администрации поселения.
Специалист МФЦ в день поступления от администрации поселения конечного результата предоставления услуги фиксирует в СЭД о смене статуса документа на «готово к выдаче». Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, фиксирует выдачу конечного результата предоставления услуги в расписке, раздел «выдача результата» своей подписью и подписью заявителя с указанием даты выдачи результата, при этом меняя статус в СЭД на «выдано».
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача выписки из адресного реестра.
3.2. Порядок осуществления административных процедур и административных действий в электронной форме
1) Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения сведений на Портале, официальном сайте администрации поселения в сети «Интернет».
Заявитель имеет возможность получения информации по вопросам, входящим в компетенцию администрации поселения, посредством размещения вопроса в разделе «Интерактивная приемная» на официальном сайте администрации поселения в сети «Интернет».
Поступившие обращения рассматриваются в сроки, установленные п. 2.4. Административного регламента.
2) Заявление и документы на предоставление муниципальной услуги могут быть представлены заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием Портала, с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры. Образцы заявлений для предоставления муниципальной услуги, обращений, в случае возникновений претензий и жалоб со стороны заявителей, и примеры их оформления размещены в электронном виде на указанных сайтах.
3) Заявитель имеет возможность получения сведений о ходе выполнения заявления на предоставление муниципальной услуги, в случае если Заявление с документами было предоставлено в МФЦ, используя Портал. При регистрации Заявления с документами заявителю выдается расписка о принятии документов, в которой указывается регистрационный номер заявления и пин – код, используя которые заявитель имеет возможность получения сведений о статусе заявления и сроках его исполнения. Для этого на Портале, в разделе «Полезные ссылки» необходимо перейти по ссылке «Проверка статуса заявлений в МФЦ, заполнить поля «Номер заявления», «Год подачи заявления», «Пин-код», после чего отобразится информация о статусе, сроках исполнения муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги осуществляется главой администрации поселения.
Текущий контроль осуществляется путем согласования и визирования подготовленных специалистом администрации поселения документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
Порядок проведения проверок осуществляется путём проведения администрацией поселенияпроверок соблюдения и исполнения специалистом администрации поселения положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав глава администрации поселения для привлечения лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Специалист администрации поселения несет ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приёма документов, правильность внесения записи в журнал учёта входящих документов;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям действующего законодательства;
- полноту представленных заявителями документов;
- соблюдения сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок выдачи документов.
Ответственность специалиста администрации поселения закрепляется его должностной инструкцией.
Предоставление муниципальной услуги контролируются общественными объединениями и гражданами посредством информации, размещенной на официальном сайте муниципального образования Чувашской Республики, о сроках и условиях предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги через МФЦ, и принятием решений специалистами МФЦ осуществляется директором МФЦ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При обращении заинтересованного лица устно к главе администрации поселения ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В письменном обращении заинтересованные лица в обязательном порядке указывают:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации поселения принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О принятом решении в адрес заинтересованного лица, направившего обращение, направляется сообщение.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Обращение заинтересованного лица считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке
Заинтересованное лицо вправе оспорить в суде решения, действия (бездействие), принятые и совершённые в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке и сроки, установленные действующим гражданским процессуальным законодательством.
Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы или решение не было принято, то заявители вправе обратиться в судебные органы с жалобой в течение 3 месяцев со дня вынесения обжалуемого решения либо совершения действия (бездействия).
Жалоба подается в суд общей юрисдикции по месту расположения ответчика или по месту жительства заявителя.
Приложение № 1
к Административному регламенту
администрации Сабанчинского сельского
поселения Яльчикского района
Чувашской Республики
Сведения о месте нахождения и графике работы
администрации Сабанчинского сельского поселения
Яльчикского района Чувашской Республики
Адрес: ЧР, Яльчикский район, с. Сабанчино ул. Центральная, дом 100
Адрес сайта в сети Internet: sao-sabn@cbx.ru
Адрес электронной почты: sao-sabn@cbx.ru
Ф.И.О.
|
Должность
|
Служебный телефон
|
График
приема
|
Александров Владимир Николаевич
|
глава Сабанчинского
сельского поселения
|
62-6-36
|
по графику
|
Смирнова Людмила Геннадиевна
|
заместитель главы
администрации Сабанчинского сельского поселения
|
62-6-36
|
Сведения о месте нахождения и графике работы
АУ «МФЦ» Яльчикского района Чувашской Республики
Адрес: ЧР, Яльчикский район, с. Яльчики, ул. Иванова, дом 13
Адрес сайта в сети Internet: mfc@yaltch.cap.ru
Адрес электронной почты: mfc@yaltch.cap.ru
Ф.И.О.
|
Должность
|
Служебный телефон
|
График
приема
|
Викторова Людмила Николаевна
|
Директор
|
2-57-09
|
понедельник- пятница,
8.00-17.00, суббота с 9.00-13.00
|
Чернова Ольга Сергеевна
|
Ведущий специалист
|
2-57-09
|
Приложение № 2
к Административному регламенту
администрации Сабанчинского
сельского поселения Яльчикского
района Чувашской Республики
График работы
по работе с обращениями граждан
администрации Сабанчинского сельского поселения
Яльчикского района Чувашской Республики
Адрес: ЧР, Яльчикский район, с. Сабанчино ул. Центральная, дом 100
Адрес сайта в сети Internet: sao-sabn@cbx.ru
Адрес электронной почты: sao-sabn@cbx.ru
Ф.И.О.
|
Должность
|
Служебный телефон
|
График
приема
|
Александров Владимир Николаевич
|
глава Сабанчинского
сельского поселения
|
62-6-36
|
по графику
|
Смирнова Людмила Геннадиевна
|
заместитель главы
администрации Сабанчинского сельского поселения
|
62-6-36
|
Перерыв на обед с 1200 до 1300 часов; выходные дни – суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
График работы
по работе с обращениями граждан
АУ «МФЦ» Яльчикского района Чувашской Республики
Адрес: ЧР, Яльчикский район, с. Яльчики, ул. Иванова, дом 13
Адрес сайта в сети Internet: mfc@yaltch.cap.ru
Адрес электронной почты: mfc@yaltch.cap.ru
Ф.И.О.
|
Должность
|
Служебный телефон
|
График
приема
|
Викторова Людмила Николаевна
|
директор
|
2-57-09
|
понедельник- пятница,
8.00-17.00
Суббота с 9.00-13.00
|
Чернова Ольга Сергеевна
|
Ведущий специалист
|
2-57-09
|
понедельник- пятница,
8.00-17.00
Суббота с 9.00-13.00
|
Перерыв на обед с 1200 до 1300 часов; выходные дни – воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
Приложение № 3
к Административному регламенту
администрации Сабанчинского
сельского поселения Яльчикского
района Чувашской Республики
Главе Сабанчинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики
______________________________
от ____________________________
(Ф.И.О. заявителя,
______________________________,
наименование юридического лица)
______________________________
(указывается место жительства физического лица,
______________________________
место нахождения организации – для юридического лица)
______________________________
(контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу присвоить (уточнить) адрес объекту недвижимости______________________________________________________
__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
(указываются сведения о земельном участке, объекте недвижимости место нахождения, кадастровый номер и т.д.)
«_____» _____________ 20 __ год _____________________________
(подпись заявителя)
Приложение № 4
к Административному регламенту
администрации Сабанчинского
сельского поселения Яльчикского
района Чувашской Республики
Блок-схема
последовательности действий при присвоении адреса объекту недвижимости
|
|
Заявление о присвоении адреса объекту недвижимости
В заявлении указывается:
- наименование земельного участка и (или) объекта недвижимости;
- вид использования земельного участка и (или) объекта недвижимости.
К заявлению прилагаются документы согласно перечня, установленного
|
|
|
Приём заявлений с приложением документов о присвоении адреса
|
|
Проверка наличия необходимых документов, прилагаемых к заявлению, и правильности оформления представленных документов
|
|
Нет
Отказ в присвоении адреса объекту недвижимости
|
|
Подбор и изучение архивных, проектных и прочих материалов, необходимых для установления и оформления адресныхдокументов
|
|
Да
Обследование территории на местности, где расположены объекты недвижимости, для которых устанавливаются адреса, взаимноесогласование устанавливаемых и существующих адресов близлежащих объектовнедвижимости
|
|
Регистрация адреса объекта недвижимости в адресном плане Яльчикского сельского поселения
|
|
Подготовка адресной справки
|
|