Пояснительная записка
к Решению Собрания депутатов Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района «О бюджете Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района на 2016 год»
Решение Собрания депутатов Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района «О бюджете Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района на 2016 год» (далее – Решение) подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», Положением о регулировании бюджетных правоотношений в Лащ-Таябинском сельском поселении Яльчикского района (далее – Положение).
Пунктом 1 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен перечень основных характеристик бюджета, утверждаемых Решением (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета). С учетом этого, в статье 1 Решения устанавливаются основные характеристики бюджета Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района на 2016 год, в том числе:
прогнозируемый общий объем доходов бюджета Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района, в том числе объем безвозмездных поступлений, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района;
общий объем расходов бюджета Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района;
предельный объем муниципального долга Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района;
верхний предел муниципального внутреннего долга Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района на 1 января 2017 года, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района;
объем расходов на обслуживание муниципального долга Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района;
дефицит бюджета Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района.
Статьей 2 Решения устанавливаются перечни главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района, закрепляемые за ними доходы и источники финансирования дефицита.
Статья 3 Решения в соответствии с требованиями бюджетного законодательства предлагается утвердить:
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Яльчикского района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района на 2016 год согласно приложению 3 к Решению;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Яльчикского района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского районана 2016 год согласно приложению 4 к Решению;
ведомственную структуру расходов бюджета Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района на 2016 год согласно приложению 5 к Решению.
Также статьей 3 Решения утверждаются на 2016 год объемы бюджетных ассигнований Дорожного фонда Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района и прогнозируемые объемы доходов бюджета Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района от поступлений, указанных в пункте 3 Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района утвержденного решением Собрания депутатов Лащ-Таябинского сельского поселения от 27 ноября 2013 года № 25/3 «О создании Дорожного фонда Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики».
Статьей 4 Решения предлагается установить особенности осуществления операций по управлению временно свободными финансовыми средствами на счете Управления Федерального казначейства по ЧР.
Статья 5 Решения устанавливает, что администрация Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района не вправе принимать решения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих и работников бюджетных учреждений, за исключением случаев принятий решений о наделении их дополнительными функциями.
Статья 6 Решения устанавливает, что индексация размеров заработной платы работников муниципальных учреждений Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики, денежного содержания муниципальных служащих Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики в 2016 году не осуществляется.
Статья 7 Решения устанавливает, что администрацией Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района устанавливается Порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района.
Статья 8 Решения устанавливает предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету Яльчикского района Чувашской Республики из бюджета Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики.
Статьей 9 Решения утверждено приложение, содержащее Программу муниципальных гарантий Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района.
Статьей 10 Решения реализованы применительно к исполнению бюджета Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района в 2016 году требования пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса, которым установлен перечень оснований для внесения изменений в ходе исполнения бюджета в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района.
Решение не содержит отдельной статьи о вступлении Решения в силу поскольку согласно статье 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации Решение вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и Решением.
Решение Собрания депутатов Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района «О бюджете Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района на 2016 год» подготовлен в соответствии с основными направлениями бюджетной политики Чувашской Республики, Яльчикского района и Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
ДОХОДЫ
БЮДЖЕТА ЛАЩ-ТАЯБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЯЛЬЧИКСКОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД
При формировании бюджета Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района по доходам учтено налоговое законодательство, действующее на момент составления бюджета Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района.
В бюджет Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района в соответствии со статьями 61 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 8.1. - 8.3. Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», статьями 3 и 4 Положения зачисляются доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, неналоговых доходов:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 2%. Кроме этого в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8.3. Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете на 2016 год» установлены дополнительные нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от налога на доходы физических лиц в размере 1,0%;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30,0%;
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100,0% ;
земельного налога - по нормативу 100%;
государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершении нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, по нормативу 100%.
В бюджеты поселений поступают:
доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений);
доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений).
Доходы бюджета Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района (без учета межбюджетных трансфертов) прогнозируются на 2016 год в сумме 1794300,00 рублей, с увеличением к параметрам, утвержденным на 2015 год, на 190300,00 рублей.
В структуре собственных доходов бюджета Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района налоговые доходы составляют 98,9% (1774300,00 рублей), неналоговые доходы – 1,1% (20000,00 рублей).
В структуре налоговых доходов бюджета Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района основную долю занимает земельный налог – 53,5%.
Общий объем поступлений из бюджетов других уровней прогнозируется в сумме 5153300,00 рублей (77,7% к уровню 2015 года), из них дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности 2194100,00 рублей.
Доходы бюджета Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района на 2016 год с учетом безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней прогнозируются в сумме 6947600,00 рублей, что составляет 84,3 % к первоначальному плану на 2015 год. Расшифровка доходов бюджета Лащ-Таябинского сельского поселения представлена в Приложении к настоящей пояснительной записке.
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ
Данную группу налоговых доходов формирует налог на доходы физических лиц. В 2016 году поступление по нему прогнозируется в бюджет Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района в сумме 105900,00 рублей.
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И УСЛУГИ
Данную группу доходов формируют доходы от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации.
Поступление акциза на нефтепродукты Лащ-Таябинского сельского поселения в 2016 году прогнозируется в сумме 574700,00 рублей.
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД
Данная группа налоговых платежей представлена единым сельскохозяйственным налогом.
Поступление единого сельскохозяйственного налога в бюджет Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района в 2016 году прогнозируется в сумме 21300,00 рублей.
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО
Данную группу налогов формируют налог на имущество физических лиц и земельный налог.
Поступление в бюджет Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района в 2016 году налога на имущество физических лиц прогнозируется в сумме 97100,00 рублей, а земельного налога в сумме – 949300,00 рублей.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА
Государственная пошлина – действующий на всей территории Российской Федерации обязательный платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий, либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами. Плательщиками являются граждане и юридические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий или выдачей документов. Государственная пошлина зачисляется в бюджеты всех уровней по нормативам согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации.
Поступление государственной пошлины в бюджет Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района прогнозируется на 2016 год в сумме 26000,00 рублей.
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Указанные доходы включают в себя доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) в сумме 20000,00 рублей.
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
Решением в доходах бюджета Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района на 2016 год предусмотрены безвозмездные поступления в общей сумме 5153300,00 рублей.
Основными видами межбюджетных трансфертов являются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в объеме 2194100,00 рублей и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 383200,00 рублей.
Объем субсидий и субвенций из бюджета Яльчикского района предусмотрен в 2016 году в сумме 247800,00 и 2288200,00 рублей соответственно.
В бюджете Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района также предусмотрены прочие безвозмездные поступления от денежных пожертвований, предоставляемых физическими лицами получателям средств бюджетов сельских поселений в размере 40000 рублей.
доля в общем объеме расходов, в %
|
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ЛАЩ-ТАЯБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЯЛЬЧИКСКОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД
Основные направления расходов бюджета Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района обеспечивают в соответствии с базовыми принципами бюджетного законодательства безусловное выполнение как ранее принятых, так и предлагаемых новых решений, определяюших действующие и принимаемые расходные обязательства Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района.
Бюджетные ассигнования запланированы исходя из принципов повышения эффективности использования бюджетных средств с целью достижения конечных результатов. Структура расходов бюджета Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района представлена следующими цифрами:
Структура и динамика расходов бюджета Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района по разделам классификации расходов
|
2015 год, сумма, рублей
|
Проект бюджета на 2016 год
|
сумма, рублей
|
доля в общем объеме расходов, %
|
Расходы, всего
|
8 232 792,00
|
6 947 600,00
|
100,00
|
в % к предыдущему году
|
|
84,39
|
|
Общегосударственные вопросы
|
1 156 680,00
|
1 181 435,00
|
17,00
|
в % к предыдущему году
|
|
102,14
|
|
Национальная оборона
|
135 900,00
|
142 500,00
|
2,05
|
в % к предыдущему году
|
|
104,86
|
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
1 000,00
|
128 200,00
|
1,85
|
в % к предыдущему году
|
|
12820,00
|
|
Национальная экономика
|
780 907,00
|
822 500,00
|
11,84
|
в % к предыдущему году
|
|
105,33
|
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
3 904 800,00
|
2 611 765,00
|
37,59
|
в % к предыдущему году
|
|
66,89
|
|
Культура, кинематография
|
2 223 505,00
|
2 056 200,00
|
29,60
|
в % к предыдущему году
|
|
92,48
|
|
Физическая культура и спорт
|
30 000,00
|
5 000,00
|
0,07
|
в % к предыдущему году
|
|
16,67
|
|
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ
Вданном разделе предусмотрены расходы на содержание администрации Лащ-Таябинского сельского поселения, на уплату членских взносов, а также средства резервного фонда Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики.
Бюджетные ассигнования бюджета Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2016 год по сравнению с объемами на 2015 год увеличиваются на 24755,00 рублей и составят 1181435,00 рублей, в том числе:
на содержание администрации Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района – 1112542,00 рублей;
на создание резервного фонда администрации Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района предусмотрено 2000,00 рублей;
на уплату членских взносов в Совет муниципальных образований в сумме 3385,00 рублей;
на обеспечение деятельности учреждений по обеспечению хозяйственного обслуживания администрации Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района – 63508,00 рублей.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА
В данном разделе предусмотрены расходы на осуществление полномочия по организации первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Указанные средства направляются на выплату заработной платы военно-учетным работникам и материально-технических затрат на их содержание.
Бюджетные ассигнования бюджета Лащ-Таябинского сельского поселения по разделу «Национальная оборона» по сравнению с объемами, утвержденными на 2015 год, увеличиваются на 6600,00 рублей и составляют 142500,00 рублей.
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вданном разделе предусмотрены расходные обязательства в рамках подпрограммы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах, построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Чувашской Республики" муниципальной программы Яльчикского района Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Яльчикского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы на 2016 год в общей сумме 128200,00 рублей.
Указанные средства направляются на:
обеспечение деятельности муниципальных учреждений, реализующих государственную политику в области пожарной безопасности в сумме 127200,00 рублей;
проведение мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности муниципальных объектов – 1000,00 рублей.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
Вданном разделе предусмотрены расходы на осуществление дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.
Бюджетные ассигнования по данному разделу предусмотрены в рамках подпрограммы "Автомобильные дороги" муниципальной программы Яльчикского района Чувашской Республики "Развитие транспортной системы Яльчикского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы в 2016 году в сумме 822500,00 рублей.
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Бюджетная политика в отношении жилищно-коммунального хозяйства в 2016 году направлена на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства. В этих целях в бюджете Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение комфортных условий проживания граждан в Яльчикском районе Чувашской Республики" муниципальной программы Яльчикского района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2014-2020 годы на 2016 год запланированы ассигнования на сумму 2611765,00 рублей. Указанные средства направляются:
- на приобретение жилья многодетным семьям – 2145700,00 рублей;
- на оплату врезки и обрезки газопроводов низкого давления и пуск газа в газопроводы низкого давления – 67400,00 рублей;
- на оплату уличного освещения – 396160,00 рублей;
- на реализацию мероприятий по благоустройству и уборке территории – 2505,00 рублей.
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ
По данному разделу предусмотрены расходы на обеспечение функционирования учреждений культуры. Бюджетные ассигнования на исполнение вышеуказанных расходных обязательств предусмотрены в рамках подпрограммы "Развитие культуры в Яльчикском районе Чувашской Республики" муниципальной программы Яльчикского района Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма" на 2014-2020 годы в 2016 году в общей сумме 2056200,00 рублей.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта ориентирована на развитие массового спорта, обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения. В текущем году на реализацию подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" муниципальной программы Яльчикского района Чувашской Республики "Развитие физической культуры и спорта на 2014-2020 годы" предусмотрены средства в сумме 5000,00 рублей, в том числе на организацию и проведение официальных физкультурных мероприятий.
____________________