Об утверждении административного регламента
администрации Лащ-Таябинского сельского поселения
Яльчикского района Чувашской Республики
«Прием и консультирование физических лиц,
в том числе индивидуальных предпринимателей,
и юридических лиц по вопросам оформления
земельных участков для испрашиваемых целей»
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Прием и консультирование физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по вопросам оформления земельных участков для испрашиваемых целей» .
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Лащ-Таябинского
сельского поселения С.Н.Павлов
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района
Чувашской Республики
от ___________________ № _____
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
администрации Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Прием и консультирование физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по вопросам оформления земельных участков для испрашиваемых целей»
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент администрации Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской республики по предоставлению муниципальной услуги «Прием и консультирование физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по вопросам оформления земельных участков для испрашиваемых целей» (далее – Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административные процедуры) по предоставлению муниципальной услуги. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги по вопросам оформления земельных участков для испрашиваемых целей(далее – муниципальная услуга).
1.2. Описание заявителей на предоставление муниципальной услуги
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также юридические лица (далее - заявители). С заявлением и документами для получения муниципальной услуги также вправе обратиться представители указанных лиц, действующие в силу полномочий, соответствующих законодательству Российской Федерации.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация об органах власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Сведения о местах нахождения и графике работы органов власти, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги представлены в Приложении 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Способ получения сведений о местонахождении и графике работы органов власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу
Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов власти, их структурных подразделений, организаций, размещаются на информационных стендах соответствующих структур, в средствах массовой информации (далее - СМИ), на официальных сайтах в сети Интернет (Приложение 1 к Административному регламенту), в республиканской государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики» (далее - Портал) www.gosuslugi.cap.ru, на официальном сайте автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Яльчикского района Чувашской Республики (далее - АУ «МФЦ» Яльчикского района) www.mfc-yaltch.cap.ru.
Прием и информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики, АУ «МФЦ» Яльчикского района.
График работы специалистов администрации Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района:
понедельник – пятница с 8.00 ч. - 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 ч. до 13.00 ч.; выходные дни – суббота, воскресенье.
График работы специалистов АУ «МФЦ Яльчикского района:
понедельник – пятница с 8.00 ч. до 20.00 ч., суббота – с 9.00 ч. до 14.00 ч. без перерыва на обед; выходной день – воскресенье.
1.3.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами о предоставлении муниципальной услуги
Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги (далее – информация о процедуре) заинтересованные лица имеют право обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам администрации Лащ-Таябинского сельского поселения, либо к специалистам АУ «МФЦ» Яльчикского района Чувашской Республики (далее - АУ «МФЦ» Яльчикского района);
- в письменном виде почтовым отправлением в адрес администрации Лащ-Таябинского сельского поселения, либо в АУ «МФЦ» Яльчикского района Чувашской Республики (далее - АУ «МФЦ» Яльчикского района);
- через официальный Интернет-сайт администрации Лащ-Таябинского сельского поселения: http://gov.cap.ru/Default.aspx?gov_id=79, официальный Интернет-сайт АУ «МФЦ» Яльчикского района www.mfc-yaltch.cap.ru, Портал www.gosuslugi.cap.ru;
- по электронной почте в администрацию Лащ-Таябинского сельского поселения: zeml@yaltch.cap.ru, либо в АУ «МФЦ» Яльчикского района mfc-yaltch@cap.ru.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица имеют право обращаться в устной форме лично или по телефону к специалисту администрации Лащ-Таябинского сельского поселения,либо к специалисту АУ «МФЦ» Яльчикского района. В случае если заявление с документами было предоставлено в АУ «МФЦ» Яльчикского района, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица могут получить, используя Портал (далее - Заявление).
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре;
- корректность и тактичность в процессе информирования о процедуре.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
1.3.4. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением СМИ.
1.3.5. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте администрации Лащ-Таябинского сельского поселения, АУ «МФЦ» Яльчикского района, Портале, использования информационных стендов, размещенных в помещениях органов власти, структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении. На информационных стендах и официальных Интернет - сайтах содержится следующая обязательная информация:
- полное наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты и официального Интернет - сайта, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем (Приложение 2, Приложение 3, к Административному регламенту);
- перечень документов, представляемых заинтересованными лицами для получения муниципальной услуги;
- образец Заявления о предоставлении сведений об оформлении земельного участка для испрашиваемых целей (Приложение 4, Приложение 5 к Административному регламенту);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На Портале размещается следующая обязательная информация:
- сведения о получателях муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе шаблоны и образцы для заполнения;
- описание конечного результата предоставления муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- основания для приостановления предоставления услуги или отказа в её предоставлении;
- сведения о возмездном/безвозмездном характере предоставления муниципальной услуги;
- сведения об органе (организации), предоставляющем (предоставляющей) муниципальную услугу (график работы, контактные телефоны);
- Административный регламент в электронном виде;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе шаблон заявления для заполнения.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.6. Обязанности специалиста администрации Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций
При информировании о порядке предоставления услуги по телефону специалист , сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя и отчество, должность.
Во время разговора специалист должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованного лица специалист производит личный прием граждан, специалист может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Специалист не вправе осуществлять информирование заинтересованного лица, выходящие за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 20 минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц специалист осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в администрацию Лащ-Таябинского сельского поселения осуществляется путем почтовых отправлений, либо при предоставлении в администрацию лично.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя).
Информация по письменному запросу от заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги, направленная через официальный сайт администрации Лащ-Таябинского сельского поселения в сети Интернет, размещается на сайте в разделе «Вопросы - ответы» в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения заявителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ, подписанный начальником структурного подразделения, направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения заявителя.
1.3.7. Обязанности специалистов АУ «МФЦ» Яльчикского района при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист АУ «МФЦ» Яльчикского района, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения, сообщить заинтересованному лицу адрес АУ «МФЦ» Яльчикского района (при необходимости – способ проезда к нему), график работы АУ «МФЦ» Яльчикского района.
Во время разговора специалист АУ «МФЦ» Яльчикского района должен произносить слова четко. В конце информирования специалист АУ «МФЦ» Яльчикского района, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом АУ «МФЦ» Яльчикского района при обращении заинтересованных лиц за информацией лично.
Специалист АУ «МФЦ» Яльчикского района, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц специалист осуществляет не более 15 минут.
Специалист отдела АУ «МФЦ» Яльчикского района, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в АУ «МФЦ» Яльчикского района осуществляется посредством почтовых отправлений, либо вручением лично заинтересованному лицу.
Директор АУ «МФЦ» Яльчикского района, либо специалист АУ «МФЦ» Яльчикского района, направляет обращение заинтересованного лица с соответствующей визой для рассмотрения и подготовки ответа по существу начальнику отдела по обслуживанию граждан и юридических лиц.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ подписывается директором АУ «МФЦ» Яльчикского района. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица) в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга имеет следующее наименование:
«Прием и консультирование физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по вопросу оформления земельных участков для испрашиваемых целей»
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - администрацией Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики посредством приема, регистрации и выдачи документов АУ «МФЦ» Яльчикского района.
Информационное и техническое сопровождение осуществляется администрацией Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района.
2.2.1. Государственные и муниципальные органы и организации участвующие в предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется процесс взаимодействия с государственными и муниципальными органами, организациями, сфера деятельности которых, в определенной мере связана с предоставлением муниципальной услуги:
1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике;
2) ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Чувашской Республике - Чувашии;
3) Управлением Федеральной налоговой службы по ЧР;
4) Администрацией Яльчикского района;
5) МУП «Бюро технической инвентаризации и приватизации жилищного фонда»;
6) АУ «МФЦ» Яльчикского района;
7) ОАО «Чувашсетьгаз»;
8) Филиалом в Чувашской Республике ОАО «ВолгаТелеком»;
9) Филиалом ОАО «МРСК ВОЛГИ» - «Чувашэнерго»;
10) Организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими кадастровые работы.
2.2.2 Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в АУ «МФЦ» Яльчикского района, в администрацию Лащ-Таябинского сельского поселения, а также в процессе предоставления муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление сведений о порядке, процедурах, сроках и другой необходимой информации при оформлении земельно-правовых документов
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Основными условиями получения консультации по вопросам оформления земельных участков являются:
- точность адреса, фамилии, имени, отчества, указанных гражданином в направленном обращении, их читаемость, в случае если гражданин обращается за предоставлением услуги в письменной форме;
- суть вопроса, на который гражданин желает получить консультацию.
Сроки прохождения всех процедур при предоставлении муниципальной услуги (в том числе ожидания очереди при подаче документов, ожидание в очереди при получении документа, продолжительности приема у должностного лица):
- при письменном обращении – не более 30 дней;
- при устном обращении – не более 45 минут.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ (с изменениями от 30 июня 2003 г. № 86-ФЗ, 29 июня 2004 г. № 58-Ф, З3 октября 2004 г. № 123-ФЗ, 21 декабря 2004 г. №172-ФЗ, 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ, 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ, 7 марта 2005 г. №15-ФЗ, 21 июля 2005 г. № 111-ФЗ, 22 июля 2005 г. № 117-ФЗ, 17 апреля 2006 г. № 53-ФЗ, 3 июня 2006 г. № 73-ФЗ, 30 июня 2006 г. № 92-ФЗ, 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ, 27 июля 2006 г. № 154-ФЗ, 16 октября 2006 г. № 160-ФЗ. 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ, 4 декабря 2006 г. № 204-ФЗ, 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ, 29 декабря 2006 г. № 260-ФЗ, 29 декабря 2006 г. № 261-ФЗ, 28 февраля 2007 г. № 21-ФЗ, 10 мая 2007 г. №69-ФЗ, 19 июня 2007 г. № 102-ФЗ, 24 июля 2007 г. № 212-ФЗ, 30 октября 2007 г. № 240-ФЗ8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ, 13 мая 2008 г. № 66-ФЗ, 13 мая 2008 г. № 68-ФЗ, 14 июля 2008 г. № 118-ФЗ, 22 июля 2008 г. № 141-ФЗ, 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ, 25 декабря 2008 г. № 281-ФЗ, 30 декабря 2008 г. № 311-ФЗ, 14 марта 2009 г. № 32-ФЗ, 17 июля 2009 г. № 145-ФЗ, 17 июля 2009 г. № 164-ФЗ, 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ, 25 декабря 2009 г. № 340-ФЗ, 27 декабря 2009 г. № 343-ФЗ, 27 декабря 2009 г. № 365-ФЗ, от 22 июля 2010 г. № 167-ФЗ, от 29 декабря 2010 г. № 435-ФЗ, от 29 декабря 2010 г. № 442-ФЗ, от 20 марта 2011 г. № 41-ФЗ, от 5 апреля 2011 г. № 56-ФЗ, от 14 июня 2011 г. № 138-ФЗ, от 1 июля 2011 г. № 169-ФЗ, от 11 июля 2011 г. № 193-ФЗ, от 18 июля 2011 г. № 214-ФЗ, 18 июля 2011 г. № 215-ФЗ, от 18 июля 2011 г. № 219-ФЗ, от 18 июля 2011 г. № 242-ФЗ, от 19 июля 2011 г. № 246-ФЗ, от 21 июля 2011 г. № 257-ФЗ, от 21 ноября 2011 г. № 331-ФЗ, от 30 ноября 2011 г. № 349-ФЗ, от 30 ноября 2011 г. № 365-ФЗ, от 6 декабря 2011 г. № 401-ФЗ, от 8 декабря 2011 г. № 423-ФЗ, от 8 декабря 2011 г. № 424-ФЗ, от 12 декабря 2011 г. № 425-ФЗ, от 12 декабря 2011 г. № 427-ФЗ) (текст Кодекса опубликован в «Российской газете» от 30 октября 2001 г. №211-212, в «Парламентской газете» от 30 октября 2001 г. № 204-205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. № 44 ст. 4147);
- Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (с изменениями от 7 июля 2003 г. № 106-ФЗ, от 8 декабря 2003 г. № 160-ФЗ, от 3 октября 2004 г. № 123-ФЗ, от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ, от 18 июня 2005 г. № 60-ФЗ, от 27 декабря 2005 г. № 192-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. № 206-ФЗ, от 17 апреля 2006 г. № 53-ФЗ, от 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ, от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ, от 5 февраля 2007 г. № 13-ФЗ, от 24 июля 2007 г. № 212-ФЗ, от 18 октября 2007 г. № 230-ФЗ, от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ, от 23 ноября 2007 г. №268-ФЗ, от 1 декабря 2007 г. № 310-ФЗ, от 22 июля 2008 г. № 141-ФЗ, от 30 декабря 2008 г. № 311-ФЗ, от 7 мая 2009 г. № 91-ФЗ, от 8 мая 2009 г. № 93-ФЗ, от 17 июля 2009 г. № 145-ФЗ, от 27 декабря 2009 г. № 342-ФЗ, от 27 декабря 2009 г. № 351-ФЗ, от 22 июля 2010 г. № 168-ФЗ, от 29 декабря 2010 г. № 435-ФЗ, от 20 марта 2011 г. № 41-ФЗ, от 12 июля 2011 г. № 209-ФЗ, от 18 июля 2011 г. № 214-ФЗ, от 30 ноября 2011 г. № 349-ФЗ, от 12 декабря 2011 г. № 427-ФЗ), (текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 октября 2001 г. № 211-212, в «Парламентской газете» от 30 октября 2001 г. № 204-205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. № 44 ст. 4148);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (с изменениями от 20 февраля 1996 г. № 18-ФЗ, 12 августа 1996 г. № 110-ФЗ, 12 августа 1996 г. № 111-ФЗ, 24 октября 1997 г. № 133-ФЗ, 8 июля 1999 г. № 138-ФЗ, 17 декабря 1999 г. № 213-ФЗ, 16 апреля 2001 г. № 45-ФЗ, 15 мая 2001 г. № 54-ФЗ, 21 марта 2002 г. № 31-ФЗ, 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ, 26 ноября 2002 г. № 152-ФЗ, 10 января 2003 г. № 8-ФЗ, 10 января 2003 г. № 15-ФЗ, 26 марта 2003 г. № 37-ФЗ, 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ, 23 декабря 2003 г. № 182-ФЗ, 29 июня 2004 г. № 58-ФЗ, 29 июля 2004 г. № 97-ФЗ, 2 декабря 2004 г. № 156-ФЗ, 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ, 29 декабря 2004 г. № 192-ФЗ, 30 декабря 2004 г. № 213-ФЗ, 30 декабря 2004 г. № 217-ФЗ, 21 марта 2005 г. № 22-ФЗ, 9 мая 2005 г. № 45-ФЗ, 18 июля 2005 г. № 89-ФЗ, 21 июля 2005 г. № 109-ФЗ, 3 января 2006 г. № 6-ФЗ, 10 января 2006 г. № 18-ФЗ, 2 февраля 2006 г. № 19-ФЗ, 3 июня 2006 г. № 73-ФЗ, 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ, 27 июля 2006 г. № 138-ФЗ3 ноября 2006 г. № 175-ФЗ, 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ, 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ, 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ, 30 декабря 2006 г. № 276-ФЗ, 26 января 2007 г. № 5-ФЗ, 5 февраля 2007 г. № 13-ФЗ, 20 апреля 2007 г. № 53-ФЗ, 26 июня 2007 г. № 118-ФЗ, 19 июля 2007 г. №197-ФЗ, 24 июля 2007 г. № 218-ФЗ, 2 октября 2007 г. № 225-ФЗ, 25 октября 2007 г. № 234-ФЗ, 4 ноября 2007 г. № 251-ФЗ, 29 ноября 2007 г. № 281-ФЗ, 29 ноября 2007 г. № 287-ФЗ, 1 декабря 2007 г. № 318-ФЗ, 6 декабря 2007 г. № 333-ФЗ, 6 декабря 2007 г. № 334-ФЗ, 24 апреля 2008 г. № 49-ФЗ, 29 апреля 2008 г. № 54-ФЗ, 13 мая 2008 г. № 68-ФЗ, 30 июня 2008 г. № 104-ФЗ, 30 июня 2008 г. № 105-ФЗ, 14 июля 2008 г. № 118-ФЗ, 22 июля 2008 г. № 141-ФЗ, 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ, 8 ноября 2008 г. № 201-ФЗ, 25 декабря 2008 г. № 280-ФЗ, 30 декабря 2008 г. № 306-ФЗ, 30 декабря 2008 г. № 308-ФЗ, 30 декабря 2008 г. № 311-ФЗ, 30 декабря 2008 г. № 312-ФЗ, 30 декабря 2008 г. № 315-ФЗ, 9 февраля 2009 г. № 7-ФЗ, 9 апреля 2009 г. № 56-ФЗ, 29 июня 2009 г. № 132-ФЗ, 17 июля 2009 г. № 145-ФЗ, 27 декабря 2009 г. № 352-ФЗ, 21 февраля 2010 г. № 13-ФЗ, 24 февраля 2010 г. № 17-ФЗ, от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, от 27 июля 2010 г. № 194-ФЗ, от 4 октября 2010 г. № 259-ФЗ, от 7 февраля 2011 г. № 4-ФЗ, от 6 апреля 2011 г. № 65-ФЗ, от 18 июля 2011 г. № 216-ФЗ, от 19 июля 2011 г. № 248-ФЗ, от 19 октября 2011 г. № 284-ФЗ, от 21 ноября 2011 г. № 329-ФЗ, от 28 ноября 2011 г. № 336-ФЗ, от 30 ноября 2011 г. № 363-ФЗ, 6 декабря 2011 г. № 405-ФЗ, от 8 декабря 2011 г. № 422-ФЗ) (текст части первой опубликован в «Российской газете» от 8 декабря 1994 г. № 238-239, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. № 32 ст. 3301, текст части второй опубликован в «Российской газете» от 6, 7, 8 февраля 1996 г. №№ 23, 24, 25, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. № 5 ст. 410, текст части третьей опубликован в «Российской газете» от 28 ноября 2001 г. № 233, в «Парламентской газете» от 28 ноября 2001 г. № 224, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001 г. № 49 ст. 4552, текст части четвертой опубликован в «Российской газете» от 22 декабря 2006 г. № 289, в «Парламентской газете» от 21 декабря 2006 г. № 214-215, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 52 (часть I) ст. 5496);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изменениями от 6 апреля 2011 г. № 65-ФЗ, от 1 июля 2011 г. № 169-ФЗ, от 11 июля 2011 г. № 200-ФЗ, от 18 июля 2011 г. № 239-ФЗ, от 3 декабря 2011 г. № 383-ФЗ) (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 г. № 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 31 ст. 4179)
- Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (от 5 марта 2001 г. № 20-ФЗ12 апреля 2001 г. № 36-ФЗ, 11 апреля 2002 г. № 36-ФЗ, 9 июня 2003 г. № 69-ФЗ, 11 мая 2004 г. № 39-ФЗ, 29 июня 2004 г. № 58-ФЗ, 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 199-ФЗ), 2 ноября 2004 г. № 127-ФЗ, 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ, 29 декабря 2004 г. № 196-ФЗ, 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ, 30 декабря 2004 г. № 217-ФЗ, 5 декабря 2005 г. № 153-ФЗ, 31 декабря 2005 г. № 206-ФЗ, 17 апреля 2006 г. № 53-ФЗ, 3 июня 2006 г. № 73-ФЗ, 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ,18 июля 2006 г. № 111-ФЗ, 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ, 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ, 24 июля 2007 г. № 214-ФЗ, 2 октября 2007 г. № 225-ФЗ, 18 октября 2007 г. № 230-ФЗ, 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ, 23 ноября 2007 г. № 268-ФЗ, 13 мая 2008 г. № 66-ФЗ, 30 июня 2008 г. № 108-ФЗ, 22 июля 2008 г. № 141-ФЗ, 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ, 22 декабря 2008 г. № 264-ФЗ, 30 декабря 2008 г. № 306-ФЗ, 8 мая 2009 г. № 93-ФЗ, 17 июля 2009 г. № 174-ФЗ, 21 декабря 2009 г. № 334-ФЗ, 27 декабря 2009 г. № 343-ФЗ, 7 апреля 2010 г. № 60-ФЗ, от 17 июня 2010 г. N 119-ФЗ, от 17 июня 2010 г. N 119-ФЗ, от 29 декабря 2010 г. N 435-ФЗ, от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ, от 4 июня 2011 г. N 129-ФЗ, от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ, от 18 июля 2011 г. N 214-ФЗ, от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ, от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ, от 3 декабря 2011 г. N 378-ФЗ, от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ, от 6 декабря 2011 г. N 405-ФЗ, от 8 декабря 2011 г. N 423-ФЗ, от 12 декабря 2011 г. N 427-ФЗ) (текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 июля 1997 г. № 145, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. № 30, ст. 3594);
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 19 июня 2004 г. № 53-ФЗ, от 12 августа 2004 г. № 99-ФЗ, от 28 декабря 2004 г. № 183-ФЗ, от 28 декабря 2004 г. № 186-ФЗ, от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ, от 29 декабря 2004 г. № 199-ФЗ, от 30 декабря 2004 г. № 211-ФЗ, от 18 апреля 2005 г. № 34-ФЗ, от 29 июня 2005 г. № 69-ФЗ, от 21 июля 2005 г. № 93-ФЗ, от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ, от 12 октября 2005 г. № 129-ФЗ, от 27 декабря 2005 г. № 198-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. № 206-ФЗ, от 2 февраля 2006 г. № 19-ФЗ, от 15 февраля 2006 г. № 24-ФЗ, от 3 июня 2006 г. № 73-ФЗ, от 18 июля 2006 г. № 120-ФЗ, от 25 июля 2006 г. № 128-ФЗ, от 27 июля 2006 г. № 153-ФЗ, от 16 октября 2006 г. № 160-ФЗ, от 1 декабря 2006 г. № 198-ФЗ, от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ, от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ, от 2 марта 2007 г. № 24-ФЗ, от 26 апреля 2007 г. №N 63-ФЗ, от 10 мая 2007 г. № 69-ФЗ, от 15 июня 2007 г. № 100-ФЗ, от 18 июня 2007 г. № 101-ФЗ, от 21 июля 2007 г. № 187-ФЗ, от 18 октября 2007 г. № 230-ФЗ, от 4 ноября 2007 г. № 253-ФЗ, от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ, от 8 ноября 2007 г. № 260-ФЗ, от 10 июня 2008 г. № 77-ФЗ, от 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ, от 25 ноября 2008 г . № 222-ФЗ, от 3 декабря 2008 г. № 246-ФЗ, от 25 декабря 2008 г. № 274-ФЗ, от 25 декабря 2008 г. № 281-ФЗ, от 7 мая 2009 г. № 90-ФЗ, от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ, от 28 ноября 2009 г. № 283-ФЗ, от 27 декабря 2009 г. № 365-ФЗ, от 5 апреля 2010 г. № 40-ФЗ, от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, от 27 июля 2010 г. № 191-ФЗ, № 237-ФЗ, от 28 сентября 2010 г. № 243-ФЗ, от 3 ноября 2010 г. № 286-ФЗ, от 29 ноября 2010 г. № 313-ФЗ, № 315-ФЗ, от 29 декабря 2010 г. № 443-ФЗ, от 20 марта 2011 г. № 38-ФЗ, от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ, от 03 мая 2011 г. № 88-ФЗ, от 11 июля 2011 г. № 192-ФЗ, от 18 июля 2011 г. № 224-ФЗ, № 242-ФЗ, № 243-ФЗ, от 19 июля 2011 г. № 246-ФЗ, № 247-ФЗ, от 25 июля 2011 г. № 263-ФЗ, от 21 ноября 2011 г. № 329-ФЗ, от 30 ноября 2011 г. № 361-ФЗ, 3 декабря 2011 г. № 392-ФЗ, от 6 декабря 2011 г. № 411-ФЗ), (текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 8 октября 2003 г. № 202, в «Парламентской газете» от 8 октября 2003 г. № 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 40 ст. 3822);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (с изменениями от 22 июля 2008 г. № 141-ФЗ, 23 июля 2008 г., № 160-ФЗ, 30 декабря 2008 г. № 311-ФЗ, 8 мая 2009 г. № 93-ФЗ, 17 июля 2009 г. № 145-ФЗ, 21 декабря 2009 г. № 334-ФЗ, 27 декабря 2009 г. № 343-ФЗ, от 29 декабря 2010 г. N 435-ФЗ, от 4 июня 2011 г. N 129-ФЗ, от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ, от 18 июля 2011 г. N 215-ФЗ, от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ, от 21 июля 2011 г. N 257-ФЗ, от 30 ноября 2011 г. N 346-ФЗ, от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ, от 8 декабря 2011 г. N 423-ФЗ) (текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 1 августа 2007 г. № 165, в «Парламентской газете» от 9 августа 2007 г. № 99-101, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 г. № 31 ст. 4017);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями от 29 июня 2010 г. № 126-ФЗ, от 29 июня 2010 г. № 126-ФЗ) (текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 11 мая 2006 г. № 70-71, в «Российской газете» от 5 мая 2006 г. № 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. № 19 ст. 2060);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (с изменениями от 29 декабря 2008 г. № 1053, от 15 сентября 2011 г. N 776) (текст постановления опубликован в «Российской газете» от 21 ноября 2002 г. № 221, в Собрании законодательства Российской Федерации от 18 ноября 2002 г. № 46 ст. 4587);
- Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2009 г. № 796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг» (текст постановления опубликован в «Российской газете» от 14 октября 2009 г. № 194, в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 октября 2009 г. № 41 ст. 4782);
- Постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (с изменениями от 19 августа 2011 г. № 705) (текст постановления опубликован в «Российской газете» в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 мая 2011 г. № 22 ст. 3169);
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги заинтересованные лица представляют лично в администрацию Лащ-Таябинского сельского поселения или АУ «МФЦ» Яльчикского района, либо направляют почтовым отправлением Заявление в 2 экз. (оригинал) (один экземпляр остается в администрации, второй у заявителя). При подаче Заявления в АУ «МФЦ» Яльчикского района требуется 1 экз. (оригинал).
Образцы Заявлений, а также примеры их заполнения размещены на Портале, официальном сайте администрации Лащ-Таябинского сельского поселения. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством печатных устройств.
К заявлению прилагаются копии следующих документов:
- документов удостоверяющих личность (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копии документов, подтверждающих полномочия представителя;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- договоры: постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, срочного пользования земельным участком, купли-продажи; дарения, мены, свидетельство о вступлении в наследство, выписка из похозяйственной книги) (при наличии).
Документы, получаемые в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия:
- кадастровый паспорт земельного участка;
- копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах отдельного лица.
При представлении копий необходимо прикладывать также и оригиналы документов. В случае если копии документов нотариально не заверены, после заверения их специалистом отдела делопроизводства администрации Лащ-Таябинского сельского поселения либо специалистом АУ «МФЦ» Яльчикского района оригиналы возвращаются заявителям.
2.6.1. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в АУ «МФЦ» Яльчикского района, в администрацию Лащ-Таябинского сельского поселения , а также в процессе предоставления муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- вид и состояние документов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, в том числе наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, повреждений;
- наличие факсимильных подписей, содержащихся на представляемых документах;
- представителем заявителя не представлена оформленная в установленном действующим законодательством порядке доверенность на осуществление действий от имени заявителя.
2.8. Основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;
- не представление или представление не в полном объеме документов, перечисленных в пункте 2.6 Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- несоответствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства;
- наличие судебных актов, решений правоохранительных органов;
- ответ по существу поставленного в письменном или устном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, о чем сообщается заявителю в письменной или устной форме.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, получении информации, получении документов
Время ожидания заявителей при подаче документов для получения муниципальной услуги или для получения консультации не должно превышать 15 минут. Время ожидания заявителей при получении документов являющихся результатом предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания заявителя в очереди в АУ «МФЦ» Яльчикского района:
- для получения информации (консультации) не должно превышать 15 минут;
- для подачи документов не должно превышать 45 минут;
- для получения документов не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление на предоставление муниципальной услуги регистрируется в течение 1 рабочего дня с даты поступления.
2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
Вход в здание администрации Лащ-Таябинского сельского поселения оформлен вывеской с указанием основных реквизитов на русском и чувашском языках.
Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего отдела, фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов, предоставляющих муниципальную услугу. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудованы компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять справочную информацию и организовывать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Приём заинтересованных лиц для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан специалистами. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приёма заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, на которых размещены график работы приёма граждан и информация о способах оформления документов.
Помещения АУ «МФЦ» Яльчикского района, предназначенные для работы с заявителями, расположены на нижних этажах здания и имеют отдельный вход.
Вход в здание и выход из него оборудован соответствующими указателями а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
В здании предусмотрено место для хранения верхней одежды посетителей АУ «МФЦ» Яльчикского района.
Помещения АУ «МФЦ» Яльчикского района оборудованы программными и аппаратными средствами, позволяющими осуществить внедрение и обеспечить функционирование необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг программно-аппаратных комплексов, а также информационной системы АУ «МФЦ» Яльчикского района.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- организация предоставления муниципальной услуги через АУ «МФЦ» Яльчикского района, предусматривающая: повышенные условия комфортности, меньший срок ожидания в очереди при подаче документов, получении консультации и результатов предоставления муниципальной услуги;
- при подаче документов на предоставление муниципальной услуги в АУ «МФЦ» Яльчикского района сведено к минимуму количество взаимодействий с должностными лицами ответственными за предоставление муниципальной услуги, продолжительность взаимодействия;
- возможность получения информации о муниципальной услуге в электронной форме, при личном обращении, по телефону;
- возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе используя Портал.
III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок–схемах (Приложение 2, Приложение 3 к Административному регламенту).
Для предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- первичный прием документов;
- рассмотрение принятых документов;
- рассмотрение устного обращения и предоставление ответа заявителю;
- письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- направление результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.1.1. Первичный прием документов
1) в администрации Лащ-Таябинского сельского поселения:
Основанием для получения муниципальной услуги является представление лично, либо представителем заявителя Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента в администрации Лащ-Таябинского сельского поселения .
В случае представления документов представителем заявителя, уполномоченному лицу необходимо представить документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия представителя. В ходе приема специалист администрации проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
В ходе приема специалист производит проверку представленного заявления с приложением документов на наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6. Административного регламента, проверяет правильность заполнения Заявления, полноту и достоверность содержащихся в них сведений. Специалист проверяет также документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений; на наличие повреждений, которые могут повлечь к неправильному истолкованию содержания документов.
В случае если документы не прошли контроль, в ходе приема специалист может в устной форме предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.
Если при наличии оснований для отказа в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме документов, специалист осуществляет прием документов, обращая внимание заявителя, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, Заявление регистрируется путем присвоения входящего номера и даты поступления документа, который фиксируется на обоих экземплярах заявления. Второй экземпляр Заявления с описью принятых документов возвращается заявителю.
2) в АУ «МФЦ» Яльчикского района:
Основанием для получения муниципальной услуги является представление лично, либо представителем заявителя Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента в АУ «МФЦ» Яльчикского района.
Специалист АУ «МФЦ» Яльчикского района, ответственный за прием и регистрацию документов осуществляет действия, предусмотренные абз. 4, абз. 5 подпункта 3.1.1. Административного регламента.
При отсутствии одного или нескольких документов, несоответствии представленных документов требованиям пункта 2.6. Административного регламента, специалист АУ «МФЦ» Яльчикского района, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае принятия документов специалист АУ «МФЦ» Яльчикского района, ответственный за прием и регистрацию документов, фиксирует обращения заявителей в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с присвоением статуса «зарегистрировано». После регистрации в СЭД готовит расписку о принятии документов, согласие на обработку персональных данных (далее - расписка) в 3-х экземплярах (1 экземпляр выдает заявителю, 2 - ой с Заявлением и принятым пакетом документов направляется в администрацию Лащ-Таябинского сельского поселения, 3 - ий остается в АУ «МФЦ» Яльчикского района) в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
В расписке указываются следующие пункты:
- согласие на обработку персональных данных;
- данные о заявителе;
- расписка – уведомление о принятии документов;
- порядковый номер заявления;
- дата поступления документов;
- подпись специалиста;
- перечень принятых документов;
- сроки предоставления услуги;
- расписка о выдаче результата.
После регистрации заявления специалист АУ «МФЦ» Яльчикского района в течение одного рабочего дня организуют доставку представленного заявителем пакета документов из АУ «МФЦ» Яльчикского района в администрацию Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района, при этом меняя статус в СЭД на «отправлено в ведомство». В случае приема документов в будние дни после 16.00 или в субботу, днем начала срока предоставления муниципальной услуги будет являться рабочий день, следующий за днем принятия заявления с приложенными документами.
Заявление с приложенными документами с резолюцией начальника структурного подразделения в течение рабочего дня направляются в соответствующий отдел структурного подразделения.
В случае, если Заявление и документы поступили после 16 часов 00 минут, срок рассмотрения начинает исчисляться с рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
3.1.2. Рассмотрение принятых документов
Основанием для получения муниципальной услуги является регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами к рассмотрению.
Специалист рассматривает Заявление с прилагаемыми к нему документами, предусмотренными пунктом 2.6. настоящего Административного регламента в течение 2 рабочих дней со дня их регистрации.
В течение рабочего дня в случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо непредставления полного комплекта документов, специалист должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах, назвать недостающие документы, и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня уведомления. В случае если Заявление с документами поступило из АУ «МФЦ» Яльчикского района в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня уведомления, документы, свидетельствующие об устранении замечаний, должны быть доставлены из АУ «МФЦ» Яльчикского района в администрацию Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района.
В случае если в течение 3 рабочих дней указанные замечания не устранены, специалист в течение 2 рабочих дней готовит и отправляет почтовым отправлением с уведомлением письмо о необходимости устранения указанных замечаний в течение 3 рабочих дней со дня уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего Заявления начинает исчисляться заново со дня поступления вструктурное подразделение документов, свидетельствующих об устранении замечаний. В случае если замечания не устранены в указанный срок, специалист готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
В рамках данной административной процедуры в течение 3 рабочих дней специалист готовит запрос документов в рамках межуровневого и межведомственного взаимодействия, для получения документов указанных в п. 2.6. данного административного регламента необходимых для оказания муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Заявление с документами передается в соответствующий отдел для подготовки письменного ответа заявителю.
3.1.3. Рассмотрение устного обращения и предоставление ответа заявителю
Основанием для начала административной процедуры является непосредственное устное обращение к специалисту администрации Лащ-Таябинского сельского поселения . Предоставление муниципальной услуги по устному обращению заявителей осуществляется согласно графику (Приложение 1 к Административному регламенту).
На устное обращение, как правило, дается ответ в устной форме. В случае если специалист (должностное лицо) не может предоставить информацию по обращению заявителя самостоятельно без обращения в государственные органы или органы местного самоуправления или подготовка информации требует продолжительного времени, специалист предлагает заявителю обратиться с письменным обращением (Заявлением) на имя начальника соответствующего структурного подразделения.
Специалист определяет, относятся ли вопросы, поставленные в устном обращении, к вопросам, по которым предоставляется муниципальная услуга, уточняет в какой форме заявителю необходимо получить ответ, определяет уровень сложности вопросов, содержащихся в обращении. В случае, если устное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в его компетенцию, либо в устном обращении обжалуется судебное решение, специалист разъясняет порядок обращения заявителя в уполномоченные органы для получения ответов на поставленные вопросы.
Специалист фиксирует устное обращение заявителя в журнале личного приема заявителей.
3.1.4. Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги
В случае если представленные заявителем документы не соответствуют перечню, указанному в пункте 2.6. Административного регламента, либо представлены не в полном объеме, специалист в течение 2 рабочих дней со дня установления факта неустранения замечаний составляет и отправляет почтовым отправлением письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (1 экз., оригинал), с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое визируется начальником отдела и подписывается главой администрации.
В случае если Заявление с прилагаемыми документами поступило из АУ «МФЦ» Яльчикского района, специалист в течение рабочего дня со дня установления факта неустранения замечаний составляет и отправляет в АУ «МФЦ» Яльчикского района письменное уведомление администрации Лащ-Таябинского сельского поселения об отказе (1 экз., оригинал) с указанием причин отказа и возможностей их устранения. К уведомлению прилагаются все представленные документы.
Специалист АУ «МФЦ» Яльчикского района в день поступления от администрации Лащ-Таябинского сельского поселения письменного уведомления об отказе фиксирует в СЭД о смене статуса документа на «отказано в услуге» и извещает заявителя по телефону.
Уведомление администрации Лащ-Таябинского сельского поселения об отказе, с указанием причин отказа и возможностей их устранения выдается заявителям либо их предстателям при наличии полномочий, оформленных в соответствии с действующим законодательством, специалистом АУ «МФЦ» Яльчикского района, ответственным за выдачу документов, при предъявлении ими расписки о принятии документов. Специалист АУ «МФЦ» Яльчикского района фиксирует выдачу конечного результата предоставления услуги в разделе расписки «выдача результата» своей подписью и подписью заявителя с указанием даты выдачи результата, при этом меняя статус в СЭД на «выдано». Заявителю выдается 1 экз. уведомления (оригинал) с прилагаемыми документами при личном обращении.
3.1.5. Направление результата заявителю
Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя. После рассмотрения Заявления с приложенными документами, проведения необходимых работ, если такие работы предусмотрены и необходимы, специалист подготавливает ответ на обращение.
Ответ на письменное обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня регистрации Заявления с приложенными документами.
Результат муниципальной услуги направляется заявителю путём почтового отправления или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении или способа обращения заявителя).
В случае если Заявление с приложенными документами поступило из АУ «МФЦ» Яльчикского района специалист организует доставку в АУ «МФЦ» Яльчикского района письма (1 экз., оригинал) в течение рабочего дня со дня подписания.
Специалист АУ «МФЦ» Яльчикского района в день поступления от администрации Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района конечного результата предоставления услуги фиксирует в СЭД о смене статуса документа на «готово к выдаче». Специалист АУ «МФЦ» Яльчикского района, ответственный за выдачу документов, фиксирует выдачу конечного результата предоставления услуги в расписке, раздел «выдача результата» своей подписью и подписью заявителя с указанием даты выдачи результата, при этом меняя статус в СЭД на «выдано».
3.2. Порядок осуществления административных процедур и административных действий в электронной форме
1 Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения сведений на Портале, официальном сайте администрации Лащ-Таябинского сельского поселения .
2 Заявление и документы на предоставление муниципальной услуги могут быть представлены заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием Портала с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры. Образцы заявлений для предоставления муниципальной услуги, обращений, в случае возникновения претензий и жалоб со стороны заявителей, и примеры их оформления размещены в электронном виде на указанных сайтах.
3 Заявитель имеет возможность получения сведений о ходе выполнения заявления на предоставление муниципальной услуги, в случае если Заявление с документами было предоставлено в АУ «МФЦ» Яльчикского района, используя Портал.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, и принятием решений специалистом осуществляется главой администрации Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района.
Текущий контроль осуществляется путем согласования и визирования, подготовленных специалистом документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям Административного регламента и действующему законодательству.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц по вопросам выполнения муниципальной услуги.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги через АУ «МФЦ» Яльчикского района, и принятием решений специалистами АУ «МФЦ» Яльчикского района осуществляется директором АУ «МФЦ» Яльчикского района.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Лащ-Таябинского сельского поселения, АУ «МФЦ» Яльчикского района. Жалобы на решения, принятые АУ «МФЦ» Яльчикского района, подаются в администрацию Лащ-Таябинского сельского поселения.
2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Лащ-Таябинского сельского поселения, АУ «МФЦ» Яльчикского района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Жалоба, поступившая в администрацию Лащ-Таябинского сельского поселения, АУ «МФЦ» Яльчикского района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
___________________________________________________________________
Приложение № 1
к Административному регламенту
администрации Лащ-Таябинского сельского поселения
Яльчикского района
Сведения о месте нахождения и графике работы
администрации Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района
Адрес: 429394, Чувашская Республика, Яльчикский район, с. Лащ-Таяба, ул. Почтовая, д.7
Адрес сайта администрации Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района в сети Интернет
Адрес электронной почты администрации Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района: sao-ltay@yaltch.cap.ru
Тел. (83549)62-2-47.
Ф.И.О.
|
Должность
|
№ каб.
|
Служебный телефон
|
График приёма
|
Павлов Сергей Николаевич
|
Глава администрации Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района
|
1
|
8(83549) 62-2-47
|
по графику
|
Князева Валентина Павловна
|
Заместитель главы администрации Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района
|
2
|
8(83549) 62-2-47
|
по графику
|
Иванова Ирина Юрьевна
|
специалист
|
3
|
8(83549) 62-2-47
|
по графику
|
График работы специалистов администрации Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района:
- ежедневно с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (выходные дни - суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни),
- в предпраздничные дни график работы: с 08 часов 00 минут до 16 часов 00 минут,
Сведения о месте нахождения и графике работы
Автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»
Яльчикского района Чувашской Республики
Адрес: 429380, Чувашская Республика, Яльчикский район, с.Яльчики, ул.Иванова, д.11
Адрес электронной почты: yaltch@cap.ru
Тел. (83549)2-57-09
Ф.И.О.
|
Должность
|
Контактный телефон
|
Викторова Людмила Николаевна
|
Директор
|
8(835249)
|
График работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование: понедельник – пятница с 8.00 ч. до 17.00 ч. Перерыв на обед с 1200 до 1300 часов; выходные дни – суббота, воскресенье.
______________________________________________________________________
Приложение №2
к административному регламенту
администрации Лащ-Таябинского сельского поселения
Яльчикского района
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
«Прием и консультирование граждан по вопросам оформления земельных участков для испрашиваемых целей»
(предоставление письменного ответа)
ДА НЕТ
_____________________________
Приложение №3
к административному регламенту
администрации Лащ-Таябинского сельского поселения
Яльчикского района
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
«Прием и консультирование граждан по вопросам оформления земельных участков для испрашиваемых целей»
(предоставление устного ответа)
ДА НЕТ
______________________________________________________________________
Приложение №4
к административному регламенту
администрации Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района
______________________________
О предоставлении
сведений
____________________________________________ просит предоставить сведения о
(наименование юридического лица)
________________________________________________________________________
(указать вопросы о порядке оформления земельных участков
________________________________________________________________________
для испрашиваемых сведений)
Перечень прилагаемых к настоящему заявлению документов:
- документ, удостоверяющий личность гражданина – копия, 1 экз.;
- документы, подтверждающие право собственности на объекты, расположенные на земельном участке (при наличии) - оригинал или копия, 1 экз.;
- документы, подтверждающие право собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения на земельный участок (при наличии) – оригинал или копия, 1 экз.;
- кадастровый паспорт земельного участка – оригинал или копия, 1 экз.;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе – оригинал или копия, 1 экз.;
- учредительные документы (для юридического лица) – копия, 1 экз.;
- доверенность, подтверждающая полномочия представителя - копия, 1 экз.;
- другие документы (указать, какие: _______________________________________
______________________________________________________________________).
_________________________ _________________________________________
(должность руководителя (подпись) (фамилия, имя, отчество)
юридического лица)
М.П.
«____»______________20____г.
Приложение №5
к административному регламенту
администрации Лащ-Таябинского сельского поселения
Яльчикского района
_________________________________
(Наименование структурного подразделения)
__________________________
(Ф.И.О. заявителя)
__________________________________
проживающего_________________
(адрес места жительства)
____________________________
тел._________________________
заявление.
Прошу предоставить сведения о____________________________________
____________________________________________________________
(указать вопросы о порядке оформления земельных участков для испрашиваемых целей)
Перечень прилагаемых к настоящему заявлению документов:
- документ, удостоверяющий личность гражданина – копия, 1 экз.;
- документы, подтверждающие право собственности на объекты, расположенные на земельном участке (при наличии) - оригинал или копия, 1 экз.;
- документы, подтверждающие право собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения на земельный участок (при наличии) – оригинал или копия, 1 экз.;
- кадастровый паспорт земельного участка – оригинал или копия, 1 экз.;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе – оригинал или копия, 1 экз.;
- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. – оригинал или копия 1 экз.;
- доверенность, подтверждающая полномочия представителя - оригинал или копия, 1 экз.;
- другие документы (указать, какие: _______________________________________
______________________________________________________________________).
_____________________ ______________________________
(подпись заявителя) (фамилия, имя, отчество заявителя)
М.П.
(для индивидуального предпринимателя)
«____»_________________20___г.