Постановление главы Лащ-Таябинского сельского поселения от 10 июня 2014 года № 50
В целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности (Приложение 1).
2.Утвердить новый состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района в следующем составе:
1.1. Председатель КЧС и ОПБ, обязанности которого возлагаю на себя.
1.2. Заместитель председателя КЧС и ОПБ – специалист 1 категории сельского поселения Павлов Сергей Николаевич
1.3. Члены КЧС и ОПБ:
Руководитель ООО «Яманчурино» Рахмуллин В.С.
Зам.главы администрации сельского поселения Князева В.П.
Главный агроном ООО «Яманчурино» - Романов Н.Р.
Инженер ООО «Яманчурино» - Львов В.В.
Бригадир ООО «Яманчурино» - Ермолаев А.В.
Заведующий Шемалаковского филиала Лащ-Таябинского КДЦ Ермакова А.П.;
Заведующий Яманчуринского филиала Лащ-Таябинского КДЦ Саврасова О.В.;
Заведующий Новоандиберевского филиала Лащ-Таябинского КДЦ Воробьева З.Н.;
Заведующий Новобайдеряковского филиала Лащ-Таябинского КДЦ Казначеева Л.И.;
Депутат Лащ-Таябинского сельского поселения Тарасов Г.А.
3.Признать утратившими силу постановления главы Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района от 04 мая 2011 года № 22 «О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности».
Глава Лащ-Таябинского сельского поселения
Яльчикского района Чувашской Республики С.В.Ермакова
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы Лащ-Таябинского
сельского поселения Яльчикского
района Чувашской Республики
от «10» июня 2014 г. № 50
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Лащ-Таябинского
сельского поселения Яльчикского района
Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Лащ-Таябинского сельского поселения (далее КЧС и ОПБ) является координирующим органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации Лащ-Таябинского сельского поселения и организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности, организации и проведения мероприятий антитеррористической направленности.
1.2. КЧС и ОПБ руководствуется в своей деятельности Конституциями Российской Федерации и Чувашской Республики, федеральными законами и законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики и настоящим Положением.
1.3. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС финансируются из бюджета Лащ-Таябинского сельского поселения. Для финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности используются средства бюджета, а также могут использоваться отчисления страховых компаний, республиканского фонда защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.4. Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ или его заместителем, председательствующим на заседании.
2. Основные задачи КЧС и ОПБ
Основными задачами КЧС и ОПБ являются:
разработка мер по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Лащ-Таябинского сельского поселения;
обеспечение согласованности действий сил и средств при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности сил и средств по предупреждению и пресечению террористических актов, а также выполнению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических актов;
контроль за созданием резервов финансовых и материальных средств для ликвидации ЧС в организациях, расположенных на территории Лащ-Таябинского
сельского поселения, их учет;
организация взаимодействия с КЧС и ОПБ Яльчикского муниципального района и соседних сельских поселений по предупреждению и ликвидации ЧС;
в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств КЧС и ОПБ в соседние сельские поселения.
3. Функции КЧС и ОПБ
КЧС и ОПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
вносит в установленном порядке главе Лащ-Таябинского сельского поселения предложения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории сельского поселения;
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов администрации Лащ-Таябинского сельского поселения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Лащ-Таябинского сельского поселения, организует разработку и реализации мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
руководит ликвидацией чрезвычайных ситуаций местного уровня;
анализирует информацию о состоянии терроризма и тенденции его развития на территории Лащ-Таябинского сельского поселения.
4. Основные права КЧС и ОПБ
КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать у надзорных органов необходимые материалы и информацию;
заслушивать на своих заседаниях должностных лиц администрации, руководителе организаций, расположенных на территории Лащ-Таябинского сельского поселения;
привлекать для участия в своей работе представителей государственных надзорных органов, организаций по согласованию с их руководителями;
создавать рабочие группы из числа представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
вносить в установленном порядке предложения главе Лащ-Таябинского сельского поселения для подготовки постановлений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
5. Порядок работы КЧС и ОПБ
5.1. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и ОПБ и утверждаемым ее председателем.
5.2. Заседания проводятся один раз в квартал, неплановые заседания - по решению председателя. В период между заседаниями решения принимаются председателем и доводятся распоряжениями до всего состава комиссии или в виде поручений отдельным ее членам.
5.3. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами КЧС и ОПБ, в ведении которых находятся вопросы повестки дня.
5.4. Материалы должны быть представлены секретарю не позднее 3 дней до проведения заседания.
5.5. Заседание КЧС и ОПБ проводит председатель или по его поручению его заместитель.
5.6. Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на нем присутствуют 2/3 ее членов.
5.7. Члены КЧС и ОПБ принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС и ОПБ на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
5.8. Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ.
5.9. Подготовка проектов протоколов, отчетов и донесений возлагается на секретаря КЧС и ОПБ.
5.10. Оповещение членов комиссии при угрозе или возникновении ЧС осуществляется по распоряжению председателя (заместителей председателя) комиссии согласно схеме оповещения членов КЧС и ОПБ.
6. Режимы функционирования КЧС и ОПБ
6.1. Порядок функционирования КЧС и ОПБ вводится ее председателем и осуществляется в режимах:
режим повседневной деятельности;
режим повышенной готовности;
режим чрезвычайной ситуации.
6.2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ОПБ организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ, направлены на:
осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды;
планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба;
организация подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;
контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
6.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей.
Дополнительно проводится:
формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработке предложений по ее нормализации;
организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС и ОПБ;
усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС.
6.4 В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор членов КЧС и ОПБ, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:
организацию защиты населения;
определение границ зоны ЧС;
организацию ликвидации ЧС;
организация работ по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы Лащ-Таябинского
сельского поселения Яльчикского
района Чувашской Республики от
«10» июня 2014 г. № 50
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
председателя и членов комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности Лащ-Таябинского сельского
поселения Яльчикского района Чувашской Республики
1.Преседатель КЧС и ОПБ
Председатель комиссии отвечает за организацию работы комиссии, ее постоянную готовность к выполнению возложенных задач, осуществление контроля за реализацией мер, направленных на предупреждение ЧС, руководство силами и средствами при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Он обязан:
1.1.При повседневной деятельности:
организовать разработку и своевременную корректировку Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и остальной документации комиссии;
осуществлять руководство повседневной деятельностью комиссии в соответствии с годовым планом работы, не реже одного раза в квартал проводить ее заседания;
прогнозировать последствия возможных ЧС, принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;
организовать контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС на территории Лащ-Таябинского сельского поселения;
организовать и проводить лично подготовку членов КЧС и ОПБ, нештатных аварийно-спасательных формирований и населения по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с действующими программами, обеспечить их постоянную готовность к действиям при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.
1.2.При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС отдать распоряжение на оповещение и сбор членов комиссии, прибыть на рабочее место;
уяснить и оценить обстановку, ввести в действие План действий по предупреждению и ликвидации ЧС, принять предварительное решение, поставить задачи членам комиссии по его выполнению, установить режим работы комиссии;
оценить характер возможного развития ЧС и, при необходимости, обратиться в КЧС и ОПБ Яльчикского муниципального района о привлечении к ликвидации ЧС дополнительных сил и средств;
лично и через членов комиссии осуществлять руководство и контроль за проведением спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;
информировать председателя КЧС и ОПБ Яльчикского муниципального района об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и ее последствий;
организовать работу по ликвидации последствий ЧС.
2.Заместитель председателя КЧС и ОПБ
Заместитель председателя КЧС и ОПБ в случае отсутствия председателя комиссии исполняет его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС и ОПБ задач. Он обязан:
2.1.При повседневной деятельности:
принимать участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта;
разрабатывать и вносить на рассмотрение КЧС и ОПБ мероприятия, направленные на повышение надежности и устойчивости работы организаций, расположенных на территории Лащ-Таябинского сельского поселения;
в отсутствие председателя КЧС и ОПБ выполнять его обязанности.
2.2.При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы комиссии;
организовать сбор информации о характере и масштабе аварии (катастрофы, стихийного бедствия), нанесенном ущербе;
оценить обстановку, определить объем и характер АСДНР, потребное количество сил и средств, необходимость уточнения отдельных положений Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
представить председателю КЧС и ОПБ предложения для принятия решения по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организовать спасение людей, уникального оборудования, технической документации, материальных ценностей;
возглавить руководство работами на наиболее ответственном участке;
обеспечить безопасность выполнения работ в зоне ЧС;
принимать участие в работе комиссии по административному и техническому расследованию причин аварии (катастрофы).
3. Секретарь комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Секретарь КЧС и ОПБ совместно с специалистом по делам ГО и ЧС разрабатывает проект плана работы КЧС и ОПБ на предстоящий год;
ведет протоколы заседаний КЧС и ОПБ, обеспечивает их составление в установленной форме;
доводит решения заседания КЧС и ОПБ до непосредственных исполнителей в части их касающейся и контролирует их выполнение;
обеспечивает своевременную и качественную подготовку документов и материалов, вносимых на рассмотрение КЧС и ОПБ;
оповещает членов КЧС и ОПБ о дате, времени и месте проведения заседаний;
доводит до членов КЧС и ОПБ материалы и проекты решений по вопросам, вносимым на рассмотрение заседаний;
обеспечивает явку и участие членов КЧС и ОПБ и приглашенных на заседания.
5.Члены комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Члены КЧС и ОПБ подчиняются председателю комиссии, его заместителю и несут персональную ответственность за выполнение стоящих перед ними задач.
Они обязаны:
1.При повседневной деятельности:
лично участвовать на заседаниях КЧС и ОПБ;
участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
вносить предложения для включения в план работы комиссии на предстоящий год;
вносить предложения в повестку дня и проекты решений заседаний комиссии.
2.При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций:
с получением сигнала на сбор в установленные сроки прибыть к месту сбора и уточнить свои задачи;
представлять председателю КЧС и ОПБ соответствующую информацию по своим направлениям служебной деятельности;
осуществлять постоянный контроль по своим направлениям служебной деятельности за изменением обстановки в зоне ЧС;
обеспечивать постоянной информацией председателя КЧС и ОПБ о складывающейся обстановке в зоне ЧС.
Председатель КЧС и ОПБ Лащ-Таябинского
сельского поселения Яльчикского района
Чувашской Республики С.В.Ермакова
Постановление главы Лащ-Таябинского сельского поселения от 11 июня 2014 года № 51
На основании статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики, администрация Лащ-Таябинского сельского поселения постановляет:
- Признать утратившими силу:
- постановление администрации Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района от 17 июля 2012 года №44 «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в Лащ-Таябинском сельском поселении Яльчикского района Чувашской Республики, после увольнения с которых граждане в течение двух лет имеют право замещать на условиях трудового договора должности или выполнять работы (оказывать услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора в организациях, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов»;
- Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава Лащ-Таябинского
сельского поселения
Яльчикского района
Чувашской Республики С.В.Ермакова
Постановление главы Лащ-Таябинского сельского поселения от 11 июня 2014 года № 52
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Закона Чувашской Республики от 5 октября 2007 года N 62 "О муниципальной службе в Чувашской Республике" администрация Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Перечень должностей муниципальной службы в Лащ-Таябинском сельском поселении Яльчикского района Чувашской Республики после увольнения с которых граждане в течение двух лет имеют право замещать на условиях трудового и гражданско-правового договора должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (Приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Вестник Лащ-Таябинского сельского поселения» и разместить на официальном сайте Лащ-Таябинского сельского поселения.
Глава Лащ-Таябинского
сельского поселения
Яльчикского района
Чувашской Республики С..В. Ермакова
Приложение к постановлению
администрации Лащ-Таябинского
сельского поселения Яльчикского
района Чувашской Республики
от 11 июня 2014 года № 52
Перечень должностей муниципальной службы в Лащ-Таябинском сельском поселении Яльчикского района Чувашской Республики
после увольнения с которых граждане в течение двух лет имеют право замещать на условиях трудового и гражданско-правового договора должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
1. Высшие должности муниципальной службы: нет
2. Главные должности муниципальной службы: нет
3. Ведущие должности муниципальной службы:
заместитель главы администрации Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики
4. Старшие должности муниципальной службы: нет
5. Младшие должности муниципальной службы:
специалист 1 разряда администрации Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики
Постановление главы Лащ-Таябинского сельского поселения от 11 июня 2014 года № 53
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Лащ-Таябинского сельского поселения, экспертного заключения Министерства юстиции Чувашской Республики от 30.03.2014 № 874/2014 на постановление главы Лащ-Таябинского сельского поселения «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики и их проектов» от 01 июля 2010 года № 24 п о с т а н о в л я е т:
1. Признать утратившим силу постановление главы Лащ-Таябинского сельского поселения «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативныхправовых актов Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского районаЧувашской Республики и их проектов» от 01 июля 2010 года №24.
4. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене «Вестник Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики» и разместить Интернет-сайте администрации Лащ-Таябинского сельского поселения.
ГлаваЛащ-Таябинского
сельского поселения
Яльчикского района С.В.Ермакова
Постановление главы Лащ-Таябинского сельского поселения от 11 июня 2014 года № 54
В соответствии с Законом Чувашской Республики "О противодействии коррупции", в целях повышения качества нормотворческой деятельности, выявления и устранения в муниципальных нормативных правовых актах Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики и их проектах положений, повышающих вероятность коррупционных действий, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики и их проектов в новой редакции.
2. Главе Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики:
обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики и их проектов в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики и их проектов (далее - Порядок);
определить ответственных за проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики и их проектов.
3. Признать утратившим силу постановление главы Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики от 14.08.2008 г. № 30 а «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района».
4. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
Глава Лащ-Таябинского
сельского поселения
Яльчикского района С.В. Ермакова
Приложение
к постановлению
администрации Лащ-Таябинского
сельского поселения Яльчикского
района Чувашской Республики
от 11.06.2014 г. № 54
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ЛАЩ-ТАЯБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЯЛЬЧИКСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ИХ ПРОЕКТОВ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрацией Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики и их проектов в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты администрации Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики (далее - действующий акт) и их проекты (далее - проект акта).
1.3. Субъектом проведения антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов является:
Лащ-Таябинское сельское поселение Яльчикского района Чувашской Республики.
1.4. В настоящем Порядке используются основные понятия, предусмотренные федеральными законами "О противодействии коррупции" и "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
действующих актов и проектов актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих актов и проектов актов проводится по решению главы администрации Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики, определенных статьей 15 Закона Чувашской Республики "О противодействии коррупции", а также в случаях, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.2. Администрация Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики проводит антикоррупционную экспертизу для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится администрацией сельского поселения в срок до 3 рабочих дней, а особо сложных - 5 рабочих дней.
Антикоррупционная экспертиза действующих актов проводится в срок до 15 рабочих дней.
2.4. Антикоррупционная экспертиза действующих актов и проектов актов проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010г. №96.
2.5. Результат антикоррупционной экспертизы проекта акта оформляется разработавшим его органом в заключении.
При выявлении коррупционных факторов по результатам проведенной администрацией сельского поселения антикоррупционной экспертизы проекта акта составляется заключение.
В случае, если при проведении уполномоченным органом антикоррупционной экспертизы проекта акта в его тексте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, не выявлено, им осуществляется визирование проекта без составления заключения.
По результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующего акта уполномоченным органом, составляется заключение.
2.6. В заключении отражаются следующие сведения:
перечень положений действующего акта (проекта акта), отвечающих признакам коррупциогенности;
рекомендации по изменению формулировок положений действующего акта (проекта акта) для устранения коррупциогенности;
наличие в действующем акте (проекте акта) положений, специально направленных на предотвращение коррупции, и рекомендации по их включению;
в случаях, установленных законодательством Чувашской Республики, информация о размещении администрацией Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики на его официальном сайте в сети Интернет проекта акта с указанием даты его размещения и установленного срока для представления заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Форма заключения приведена в приложении к настоящему Порядку.
III. Независимая антикоррупционная экспертиза
3.1. Организации и граждане вправе в инициативном порядке за счет собственных средств участвовать в проведении независимой антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов (далее соответственно - независимая экспертиза, независимые эксперты).
Независимыми экспертами не могут являться организации и граждане, принимавшие участие в подготовке проекта акта, а также организации, находящиеся в ведении Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики - разработчика проекта акта.
В отношении действующих актов или проектов актов, содержащих сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.
3.2. Администрация Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики вправе направлять действующие акты, проекты актов на независимую антикоррупционную экспертизу.
Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, устанавливаемый администрацией Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики - разработчиком проекта акта, не может быть меньше срока, установленного для его рассмотрения администрацией Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики и организациями.
3.3. Проекты постановления, распоряжения главы Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района, решения Собрания депутатов Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина или затрагивающие права и обязанности организаций (далее - проект), подлежат размещению администрацией Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики - разработчиком соответствующих проектов на его официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в администрацию Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики и организации.
Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, устанавливаемый администрацией Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики - разработчиком проекта, не может быть меньше срока, установленного для его рассмотрения администрацией сельского поселения и организациями.
3.4. Для проведения независимой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, администрация Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики - разработчик указанных проектов актов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня после проведения юридической экспертизы проекта акта.
Срок проведения независимой экспертизы, устанавливаемый администрацией Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики - разработчиком указанных проектов муниципальных нормативных правовых актов, не может быть меньше срока их рассмотрения указанного органа местного самоуправления.
3.5. По результатам независимой экспертизы действующего акта, проекта акта составляется заключение.
Заключение направляется по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа:
по действующему акту - органу местного самоуправления Лащ-Таябинского сельского поселения;
по проекту акта - органу местного самоуправления Лащ-Таябинского сельского поселения - разработчику проекта акта.
3.6. Муниципальные нормативные правовые акты и их проекты Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района администрация Лащ-Таябинского сельского поселения предоставляет в прокуратуру Яльчикского района.
IV. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
4.1. Положения проекта акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы, а также антикоррупционной экспертизы, проведенной Лащ-Таябинским сельским поселением, устраняются на стадии доработки проекта акта администрацией Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики - разработчика проекта акта.
4.2. В случае несогласия администрации Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики с результатами независимой экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте акта, разрабатываемого администрацией Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики, коррупционных факторов, администрация Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики вносит указанный проект акта на рассмотрение главе Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики с обоснованием своего несогласия.
К проекту акта, администрацией Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики - разработчиком проекта акта на рассмотрение главе Яльчикского района, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам независимой экспертизы.
4.3. Администрация Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики по результатам заключения о коррупциогенности действующего акта обязан в целях ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов подготовить проект решения о внесении изменений в действующий акт.
Приложение
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
Лащ-Таябинского сельского поселения
Яльчикского района Чувашской Республики
и их проектов
Заключение
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
____________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта
нормативного правового акта) Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики)
1. Вариант 1:
В _____________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного
правового акта) Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики)
не выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления
коррупции.
2. Вариант 2:
В _____________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного
правового акта) Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики)
выявлены следующие положения, способствующие созданию условий для
проявления коррупции:
Коррупциогенный фактор
|
Положение анализируемого нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики
|
Возможные коррупционные проявления
|
Предложения и рекомендации <*>
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового
акта) Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики)
размещен на официальном сайте _____________________________________________
(наименование органа местного самоуправления
Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики)
в сети Интернет _________________.
(дата)
Срок приема заключений <**> ____________________________________.
____________________________________ ___________ ________________________
(руководитель органа местного (подпись) (расшифровка подписи)
самоуправления Лащ-Таябинского
сельского поселения Яльчикского района
_________________
(дата)
--------------------------------
<*> В графе указываются также наличие в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики положений, специально направленных на предотвращение коррупции, и рекомендации по их включению.
<**> Заполняется в случаях, установленных муниципальным правовыми актом Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района.
Информационный бюллетень “Вестник Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района” отпечатан
в Администрации Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики
Адрес: с. Лащ-Таяба Яльчикского района Чувашской Республики, ул. Почтовая, д. 7 Тираж 30 экз.