Кильдюшевский ТО Яльчикского муниципального округаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Отсутствие справки о среднем заработке по последнему месту работу не может являться основанием для отказа гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность либо стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва, в признании их безработными

Согласно Закону о занятости населения решение о признании гражданина безработным принимается при представлении им определенных документов. В их числе - справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы.

6 октября 2015 года Конституционный Суд Российской Федерации рассмотрел жалобу на взаимосвязанные положения пунктов 1 и 2 статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»,  пришел к выводу, что органы службы занятости не могут отказывать гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность либо стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва, в признании безработными на том лишь основании, что ими не представлена данная справка.

В противном случае создавались бы искусственные препятствия для признания этих граждан безработными и реализации ими прав, гарантированных безработным в целях оказания помощи в трудоустройстве и социальной поддержки в период безработицы. В результате нарушалось бы право граждан на защиту от безработицы, закрепленное Конституцией РФ.

От размера среднего заработка этих граждан по последнему месту работы не зависят ни допустимость предлагаемой им работы в качестве подходящей, ни размеры пособия по безработице и стипендии на период профобучения и получения дополнительного профобразования. Следовательно, чтобы оказать данным гражданам содействие в подборе подходящей работы и назначить указанные выплаты, органам службы занятости не требуется обязательно устанавливать размер их среднего заработка по последнему месту работы.

Кроме того, само по себе отсутствие сведений о размере среднего заработка этих граждан по последнему месту работы не должно служить препятствием и для предоставления им иных мер господдержки в области содействия занятости и защиты от безработицы.

Указанный Судом конституционно-правовой смысл положений закона является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

 

Помощник прокурора

Яльчикского района                                                            К.Н. Коновалова

 

 

 

Администрация Кильдюшевского сельского поселения

Чувашская Республика Яльчикский район  д. Кильдюшево, ул. 40 лет Победы, 20

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика