Приобщение детей к ранней научно-исследовательской, поисковой деятельности позволяет наиболее полно определять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности, причем индивидуально у каждого ребенка. Приобщаясь к научно-исследовательской работе, дети проявляют интерес к науке, поиску, эксперименту.
Большетаябинской сельской библиотеке провели познавательный час "Детям о науке: Человек и мир науки". Цель: Раскрыть детям понятия "учёный», «исследования», «опыты» . Познакомить с российскими учеными-изобритателями . Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.
Библиотекарь познакомила ребят с книгами, рассказывающими о достижениях в области науки и техники,об изобретателях и их открытиях. Во всём мире известны имена таких учёных как Ломоносов, Павлов, Менделеев, Циолковский, Королёв и многие другие.
Скорее всего, мало кто догадывается, чем увлекался Менделеев в свободное от экспериментов время. Оказывается, самый известный химик был еще и творческим человеком занимался ремеслом — мастерил чемоданы, развивал логику — виртуозно играл в шахматы, пытался объять необъятное в полетах на воздушном шаре.
Личность Ломоносова уникальна и привлекает внимание . Как удалось сыну простого рыбака стать великим ученым.
Оказывается, Константин Эдуардович Циолковский начинал как обычный учитель провинциальной школы. Ему приходилось преодолевать трудности, экономить на многом, но при этом свободные средства будущий ученый тратил на книги и обучение. Несомненно, полученные знания послужили надежным подспорьем в его изобретениях, а ведь он изобрел – ни много ни мало – ракету, с которой начался путь к звездам.
Здесь есть ответы на вопросы «Что такое иконоскоп и где он применялся», «Кто придумал московское метро», «Что увидел во сне Менделеев», «Из каких слов состояла первая в мире радиограмма».
Книги о великих людях вызывают симпатию к человеку, вдохновляют на познание, расширяют кругозор и в дальнейшем помогают осваивать школьную программу.